Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 июня 2008 г. N 568-ПП
Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящим порядком осуществляется оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).
1.2. Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных и стихийных бедствий".
1.3. Адресная социальная помощь оказывается по направлениям, предусмотренным в Социальной программе мер социальной защиты населения города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной Правительством Москвы, в пределах выделенных ПФР лимитов на указанные цели по следующим направлениям:
- предоставление единовременной материальной помощи;
- оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня старшего поколения и Международного Дня инвалида.
1.4. Субсидии предоставляются бюджету города Москвы в качестве софинансирования социальных программ и в порядке возмещения состоявшихся расходов на основании отчетов уполномоченного органа, предоставляемых в установленном порядке. Средства поступают на счет по исполнению бюджета города Москвы, открытый Управлению Федерального казначейства по г.Москве.
1.5. Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее Департамент) получает субсидии и направляет их в соответствии с планом распределения адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств ПФР по органам и учреждениям социальной защиты населения города Москвы, подведомственным Департаменту.
2. Предоставление единовременной материальной помощи
2.1. Единовременная материальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат и которую они не могут преодолеть самостоятельно (в связи с кражей личного имущества, пожаром, затоплением квартир; с потребностью в приобретении или ремонте предметов длительного пользования и первой необходимости, с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи (оплата операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг).
2.2. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов:
- одинокие;
- одиноко проживающие;
- проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов;
- проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления;
2.3. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
2.4. Максимальный размер предоставления единовременной материальной помощи - 30000 руб., средний размер - 10000 руб.
2.5. Размер единовременной материальной помощи определяется в зависимости от следующий условий:
в тыс. руб.
Категории неработающих пенсионеров и инвалидов |
Причина обращения заявителя за помощью |
|||
кража личного имущества, пожар, затопление квартиры и т.п. |
оплата дорого-стоящей медицинской помощи |
приобретение или ремонт предметов длительного пользования |
приобретение предметов первой необходимости |
|
одинокие |
до 30,0 |
до 30,0 |
до 10,0 |
до 7,0 |
одиноко проживающие |
до 25,0 |
до 10,0 |
до 7,0 |
до 5,0 |
проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов |
до 25,0 |
до 10,0 |
до 7,0 |
до 5,0 |
проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления |
до 20,0 |
до 10,0 |
до 5,0 |
до 3,0 |
3. Организация работы по предоставлению единовременной материальной помощи
3.1. Заявления на оказание материальной помощи по установленной форме принимаются и регистрируются районными управлениями социальной защиты населения (далее - РУСЗН) в журнале регистрации.
3.2. По каждому заявителю составляется акт обследования материально-бытового положения и формируется пакет документов.
3.3. Пакет документов для получения материальной помощи за счет субсидий ПФР включает:
- заявление пенсионера;
- акт обследования материально-бытового положения заявителя;
- копию справки учреждений МСЭ (при необходимости);
- справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы (направление, эпикриз, рецепт) с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг);
- оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, услуг, приобретение или ремонт предметов длительного пользования и первой необходимости, оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследования и др. в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов, квитанций и др. необходимых документов), оформленных на имя заявителя (в случаях, когда документы оформлены на другое имя, то заявителем пишется отдельное заявление с указанием причин по данной ситуации);
- в случаях оформления кредита, ссуды, и т.д. предоставляются копии финансовых документов об их оформлении;
- копию финансового лицевого счета;
- справки о доходах членов семьи, в том числе проживающих отдельно.
При наличии всех документов обращение заявителя рассматривается на заседании Комиссии по распределению и оказанию материальной помощи остро нуждающимся гражданам, созданной в РУСЗН (далее - Комиссия РУСЗН).
3.4. В состав Комиссии РУСЗН обязательно включаются представители Государственного учреждения - Главного управления ПФР по г.Москве и Московской области (далее - ГУПФР) по территориальной принадлежности и, при необходимости, органа здравоохранения (оформляется приказом).
3.5. РУСЗН формирует список получателей единовременной материальной помощи с полной информацией по каждому заявителю и до рассмотрения его на Комиссии РУСЗН предоставляет в ГУПФР для сверки данных о пенсионерах с имеющейся в их распоряжении базой данных и согласования списка.
3.6. Решение по каждому заявителю принимается с учетом критериев выбора получателей материальной помощи (п. 2.2), условий ее предоставления и установленного максимального размера для данного вида помощи (п. 2.5), оформляется протоколом с приложением списка получателей единовременной материальной помощи.
В случае отказа указывается причина принятого решения.
Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии РУСЗН.
3.7. При установлении размера оказываемой материальной помощи Комиссией РУСЗН учитывается материально-бытовое положение заявителя, состав и доход семьи, причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью, сумма произведенных расходов. При этом расходы не компенсируются, а оказывается материальная помощь в связи с возникшей трудной жизненной ситуацией.
3.8. Выписка из протокола представляется в бухгалтерию РУСЗН и является основанием для перечисления средств получателям помощи.
Выплата единовременной материальной помощи осуществляется бухгалтерией РУСЗН путем перечисления денежных средств на имеющиеся лицевые счета в сберегательных или иных банках.
3.9. Заявления граждан рассматриваются в течение месяца с момента их обращения. При отсутствии денежных средств на момент обращения оказанная гражданам помощь выплачивается после поступления денежных средств. В этих случаях заявитель должен быть предупрежден о возможной задержке выплаты.
3.10. РУСЗН осуществляет занесение сведений в общегородскую информационную базу данных об оказании материальной помощи за счет субсидий ПФР.
3.11. Оригиналы документов хранятся по месту выплаты материальной помощи.
3.12. РУСЗН расходует субсидии ПФР в соответствии с утвержденным Департаментом планом распределения помощи и ежемесячно предоставляет отчет о расходовании субсидий в окружное управление социальной защиты населения (далее - ОУСЗН).
3.13. ОУСЗН составляет сводный отчет по административному округу и направляет в Департамент (Управление организации социального обслуживания) до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
3.14. На основании представленных ОУСЗН отчетов Департамент составляет отчет по городу Москве по форме и в сроки, установленные ПФР и Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области.
4. Оказание материальной помощи в связи с праздничными датами
4.1. Материальная помощь к праздничным датам оказывается пенсионерам и инвалидам, получающим трудовую пенсию по старости и инвалидности.
4.2. Материальная помощь к праздничным датам может быть оказана в виде денежной выплаты, вещевой или продуктовой помощи по следующим направлениям:
- в связи с празднованием Дня Победы;
- в связи с проведением Дня старшего поколения;
- в связи с проведением Международного Дня инвалида.
4.3. Категории получателей, условия и размеры материальной помощи, вид помощи (денежная, вещевая, продуктовая) по каждому направлению адресной социальной помощи определяются Социальной программой мер социальной защиты населения города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на текущий год.
4.4. Оказание материальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется без личных заявлений в соответствии со списками получателей материальной помощи в связи с праздничными датами (далее Списки).
4.5. Департамент доводит план распределения адресной социальной помощи по административным округам города Москвы до ОУСЗН, которые распределяют помощь:
- в виде денежной выплаты по РУСЗН;
- в виде вещевой или продуктовой помощи по центрам социального обслуживания всех типов (далее - ЦСО).
4.6. К праздничным датам помощь оказывается один раз в год, независимо от оказания в текущем году единовременной материальной помощи за счет субсидий ПФР.
5. Организация работы по оказанию помощи в связи с праздничными датами
5.1. Оказание помощи в виде денежной выплаты:
5.1.1. Списки в 3 экземплярах (на бумажном и электронном носителях) составляются РУСЗН или ЦСО (для лиц, состоящих на надомном обслуживании).
5.1.2. РУСЗН предоставляются Списки в ГУПФР для сверки данных о пенсионерах с имеющейся в их распоряжении базой данных и согласования Списка.
5.1.3. После согласования Списки утверждаются на Комиссии РУСЗН, оформляются протоколом и передаются в ОУСЗН и ГУПФР.
5.1.4. ОУСЗН составляют план распределения субсидий ПФР по районам административного округа и направляют в Департамент.
5.1.5. РУСЗН получают субсидии ПФР и осуществляют выплату материальной помощи.
5.1.6. Выплата материальной помощи пенсионерам за счет субсидий ПФР осуществляется бухгалтерией РУСЗН в соответствии с представленными Списками по способу перечисления социальных выплат в пределах утвержденного Департаментом плана распределения.
5.1.7. РУСЗН осуществляют занесение сведений об оказании материальной помощи за счет субсидий ПФР в общегородскую информационную базу данных.
5.1.8. Оригиналы документов хранятся по месту выплаты материальной помощи.
5.1.9. Отчет о расходовании субсидий ПФР к праздничным датам РУСЗН предоставляются в ОУСЗН, которые делают сводный отчет по административному округу и направляют его в Департамент.
5.2. Оказание помощи в виде вещевой или продуктовой помощи:
5.2.1. Списки в 3 экземплярах составляются ЦСО (на бумажном и электронном носителях), передаются для проверки в РУСЗН.
5.2.2. После проверки Списки предоставляются РУСЗН в ГУПФР для сверки данных о пенсионерах с имеющейся в их распоряжении базой данных и согласования Списка.
5.2.3. Согласованные Списки утверждаются на Комиссии, созданной в ЦСО, оформляются протоколом и передаются в ОУСЗН и ГУФПР.
5.2.4. ОУСЗН составляют план распределения помощи и направляют в Департамент.
5.2.5. ЦСО получают помощь в соответствии с планом распределения и выдают ее на основании утвержденных Списков.
5.2.6. ЦСО осуществляют занесение сведений об оказании помощи за счет субсидий ПФР в автоматизированную систему информационного обеспечения (АСИО) "ЦСО".
5.2.7. Отчет о выдаче вещевой и продуктовой помощи ЦСО предоставляют в ОУСЗН, которые составляют сводный отчет по административному округу и направляют его в Департамент.
5.3. На основании представленных ОУСЗН отчетов Департамент составляет отчет по городу Москве по форме и в сроки, установленные ПФР и Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области.
5.4. Контроль за целевым расходованием субсидий ПФР осуществляют Департамент, ОУСЗН, а также Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области и его территориальные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.