Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 июня 2008 г. N 578-ПП
Городская целевая комплексная программа
по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2008-2009 гг.
20 апреля 2010 г.
Москва
2008 г.
См. Закон г. Москвы от 26 мая 2010 г. N 21 "О предупреждении распространения на территории города Москвы заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП в раздел I "Паспорт Программы" настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование Программы Городская целевая комплексная программа по
предупреждению распространения в Москве
заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции),
"АнтиВИЧ/СПИД" на 2008-2009 гг.
Основание для разработки Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ
Программы "О предупреждении распространения в Российской
Федерации заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)",
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения", Федеральный закон от 17 сентября
1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике
инфекционных болезней"
Государственный заказчик Департамент здравоохранения города Москвы,
Программы персональный руководитель Программы -
Сельцовский А.П.
Цель и задачи Цель: дальнейшее сдерживание распространения
ВИЧ-инфекции на территории Москвы, уменьшение
социально-экономических последствий путем
координированного осуществления комплексных
мероприятий организационного и практического
характера.
Задачи:
- дальнейшее совершенствование системы
информирования населения о мерах профилактики
ВИЧ-инфекции, разработка и внедрение новых
информационных технологий;
- совершенствование оказания
специализированной медицинской помощи больным
ВИЧ-инфекцией и использование средств
диагностики ВИЧ-инфекции в соответствии с
действующими стандартами;
- борьба с распространением ВИЧ-инфекции,
усиление роли ГУВД по г. Москве и Управления
ФСКН России по г. Москве в борьбе с
наркоманией и проституцией
Сроки реализации 2008-2009 гг.
Программы
Перечень основных - информирование населения о мерах
мероприятий профилактики ВИЧ-инфекции через электронные
средства массовой информации, Интернет,
средствами наружной рекламы, рекламы на
транспорте, посредством издания брошюр,
плакатов и т.д.;
- проведение эпидемиологического надзора за
ВИЧ-инфекцией, выявление наиболее подверженных
инфицированию ВИЧ групп населения, определение
превалирующих путей и факторов передачи ВИЧ;
- использование средств диагностики
ВИЧ-инфекции в соответствии с современными
стандартами;
- совершенствование оказания
специализированной медицинской помощи больным
ВИЧ-инфекций и СПИДом и обеспечение
современными противоретровирусными
препаратами;
- совершенствование программ профилактики
перинатальной передачи ВИЧ среди жительниц
Москвы, профилактика социального сиротства;
- расширение программ перинатальной
профилактики заражения ВИЧ на контингент
женщин, временно находящихся на территории
Москвы;
- разработка и внедрение программ профилактики
внутрибольничного заражения ВИЧ;
- совершенствование мероприятий по
профилактике заражения ВИЧ медицинских
работников при выполнении ими своих служебных
обязанностей;
- мероприятия по совершенствованию социальной
адаптации в обществе ВИЧ-инфицированных детей
и детей, рожденных ВИЧ-инфицированными
матерями и оставшихся без попечения родителей;
- расширение мероприятий по социальной защите
ВИЧ-инфицированных и членов их семей;
- усиление роли ГУВД по г. Москве и Управления
ФСКН России по г.Москве в изъятии наркотиков у
наркодилеров, прежде всего в местах скопления
молодежи - в ночных клубах, на дискотеках и
массовых мероприятиях;
- пресечение вокзальной и уличной проституции;
- выявление притонов с привлечением к
уголовной ответственности их содержателей;
- разработка и внедрение программ профилактики
ВИЧ-инфекции в сфере труда;
- разработка и внедрение программ профилактики
ВИЧ-инфекции среди мигрантов;
- разработка и внедрение программ
взаимодействия с неправительственными
организациями по вопросам профилактики
ВИЧ-инфекции и оказания социальной помощи
больным ВИЧ/СПИДом, включая контингент
мигрантов;
- проведение на конкурсной основе прикладных
научных исследований в области профилактики,
диагностики и лечения ВИЧ-инфекции;
- постдипломная специализация и повышение
квалификации медицинских работников по
вопросам ВИЧ/СПИД.
Исполнители мероприятий Департамент здравоохранения города Москвы,
Программы Управление Роспотребнадзора по городу Москве,
Комитет по телекоммуникациям и средствам
массовой информации города Москвы, Департамент
образования города Москвы, Департамент
социальной защиты населения города Москвы,
Департамент экономической политики и развития
города Москвы, Департамент семейной и
молодежной политики города Москвы, Комитет
общественных связей города Москвы, ГУВД по
г. Москве, Управление ФСКН России по
г. Москве, Управление Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по г. Москве
и Московской области, Комитет рекламы,
информации и оформления города Москвы,
Департамент физической культуры и спорта
города Москвы, Московская Федерация
профсоюзов, Московская Конфедерация
промышленников и предпринимателей
(работодателей), НПО, медицинские учреждения
Департамента здравоохранения города Москвы
Источники финансирования Бюджет города, федеральный бюджет
/--------------------------------------------\
|Общий объем финансирования 3362,4 млн. руб. |
|--------------------------------------------|
|в т.ч. по годам|2008 | 2009*|Всего |
|реализации: | | | |
|------------------------+-----+------+------|
|по источникам| | | |
|финансирования: | | | |
|------------------------+-----+------+------|
|бюджет города Москвы,|927,5| 614,9|1542,4|
|всего: | | | |
|------------------------+-----+------+------|
|в т.ч. | | | |
|------------------------+-----+------+------|
|по разделу 04 10 | 1,5| 0,0| 1,5|
|------------------------+-----+------+------|
|по разделу 08 06 | 75,0| 0,0| 75,0|
|------------------------+-----+------+------|
|по разделу 09 01 |794,0| 0,0| 794,0|
|------------------------+-----+------+------|
|по разделу 09 02 | 12,0| 0,0| 12,0|
|------------------------+-----+------+------|
|по разделу 09 09 | 45,0| 0,0| 45,0|
|------------------------+-----+------+------|
|по разделу 09 10 | 0,0| 614,9| 614,9|
|------------------------+-----+------+------|
|федеральный бюджет |835,0| 985,0|1820,0|
|------------------------+-----+------+------|
|Целевая программа| | | |
|КБК ЦС 522 02 00 | | | |
|--------------------------------------------|
|Объемы финансирования уточняются ежегодно|
|при формировании бюджета города Москвы на|
|очередной финансовый год |
\--------------------------------------------/
Ожидаемые результаты Сдерживание эпидемии ВИЧ-инфекции на
реализации Программы территории Москвы на уровне, не превышающем
0,35% населения города.
Повышение уровня знаний населения по вопросам
профилактики ВИЧ-инфекции.
Поддержание низкого уровня риска передачи ВИЧ
от матери к ребенку (до 3%). Охват программой
профилактики перинатального заражения
ВИЧ-инфекцией в учреждениях родовспоможения
Департамента здравоохранения города Москвы
100% ВИЧ-инфицированных беременных и рожениц.
Улучшение качества специализированной
медицинской помощи ВИЧ-инфицированным и
больным СПИДом.
Усиление роли общественных организаций в
профилактике ВИЧ-инфекции, повышение
толерантности в обществе в отношении к
ВИЧ-инфицированным.
Охват программами профилактики мигрантов и
лиц, временно пребывающих на территории
города.
Совершенствование знаний медицинских
работников, воспитателей и педагогов по
вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.
Повышение приверженности населения города
социально безопасной модели поведения.
Система организации и Контроль исполнения Программы осуществляет
контроля исполнения Рабочая группа.
Государственный заказчик Программы
представляет краткие отчеты в Департамент
экономической политики и развития города
Москвы: до 1 марта - отчет о выполнении
Программы за отчетный год, до 15 ноября -
отчет о фактическом выполнении Программы за 9
месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий
год.
II. Основные положения программы
1. Введение
Целевая комплексная программа по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2008-2009 гг. сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Целевой комплексной программе по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 гг.
Основные направления государственной политики по предупреждению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", материалами заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 21 апреля 2006 г., Политической декларацией по ВИЧ/СПИДу, принятой резолюцией 60/262 Генеральной Ассамблеи ООН от 2 июня 2006 г., Федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 -2011)".
2. Состояние проблемы
На территории города Москвы по состоянию на 1 октября 2007 г. зарегистрировано 39539 ВИЧ-инфицированных, из них жителей Москвы - 27627.
Больше половины (66,6%) впервые выявленных в 2005 году ВИЧинфицированных составили лица в возрасте 19-25 лет. Заболеваемость среди москвичей составила 268,0, что соответствует среднероссийскому показателю. Зарегистрировано 3914 детей, рожденных ВИЧинфицированными матерями.
В процессе реализации мероприятий Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 гг. отмечалось дальнейшее замедление темпа прироста новых случаев заражения среди жителей города.
По показателю заболеваемости Москва среди регионов Российской Федерации переместилась с 11 (по состоянию на 27 августа 2001 г.) на 22 позицию (по данным на 31 декабря 2005 г.).
В Москве проводится полномасштабная рекламно-информационная кампания для населения. На ведущих телевизионных каналах транслируются видеоклипы социальной рекламы, в городе размещены рекламные щиты с материалами по профилактике ВИЧ/СПИДа, издаются и распространяются брошюры, плакаты, буклеты по данной тематике.
На московском метрополитене распространяются стикеры с материалами по профилактике ВИЧ-инфекции. В Интернете размещена компьютерная игра для молодежи на тему профилактики ВИЧ-инфекции, а также соответствующая реклама. На телефонную горячую линию СПИД ежесуточно поступает свыше 50 обращений не только из Москвы, но и из других регионов России и стран СНГ. На сайт МГЦ СПИД (www.spid.ru), обеспечивающий интернет-представительство городской программы "АнтиВИЧ/СПИД", поступило свыше 3 миллионов обращений.
Уровень оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам в Москве соответствует современным требованиям. Антиретровирусную терапию в Москве в настоящее время получают 2747 взрослых больных ВИЧ-инфекцией и 95 детей.
Продолжается проведение мероприятий в рамках программы профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку во время беременности и родов. Городские учреждения родовспоможения полностью обеспечены экспресс-тестами для определения ВИЧ-статуса необследованных рожениц и противоретровирусными препаратами для профилактики перинатального заражения. Риск перинатального заражения ВИЧ снизился за время проведения программы с 28% до 3%.
Особо значимым является решение Правительством Москвы ряда важных вопросов социальной защиты ВИЧ-инфицированных и членов их семей.
Значительные результаты достигнуты в отношении судьбы детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и оставшихся без попечения родителей. В специализированном доме ребенка N 7 Управления здравоохранения Восточного административного округа находятся 14 ВИЧинфицированных детей, 171 ребенок передан в патронатные семьи, под опеку и усыновление, из них 7 детей ВИЧ-инфицированы.
Больным ВИЧ/СПИДом оказывается квалифицированная психологическая помощь в МГЦ СПИД. Организованы группы поддержки ВИЧинфицированных беременных, в которых женщины получают психологическую помощь по индивидуальным программам. Психологическая помощь оказывается специалистами МГЦ СПИД по телефону горячей линии СПИД и в режиме реального времени на интернет-сайте МГЦ СПИД.
Впервые в России при планировании антиВИЧ/СПИД программы в комплекс мероприятий были включены правоохранительные мероприятия, основная цель которых заключается в снижении числа ВИЧ-инфицированных среди работников секс-бизнеса и потребителей инъекционных наркотиков.
Благодаря деятельности правоохранительных органов в городе становятся менее доступными платные сексуальные услуги, практически каждый день сообщается о ликвидации очередного притона, резко снизилась уличная и вокзальная проституция.
Дает результаты борьба с незаконным оборотом наркотиков, уменьшается число ВИЧ-инфицированных, заразившихся в результате инъекций наркотических веществ.
Опыт реализации двух комплексных городских программ позволил сформировать научно обоснованную концепцию противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Москве, которая сформулирована в информационно-аналитических материалах, методических рекомендациях и научных публикациях Департамента здравоохранения города Москвы.
Помимо этих материалов разработан комплекс рекомендаций для средних школ по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции. Изданы "Рекомендации по проведению специального урока для школьников 9-11 классов, посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом - 1 декабря", информационный материал "Специальный урок для школьников 9-11 классов "Всемирный день борьбы со СПИДом - 1 декабря", методическое пособие "Пять специальных уроков для школьников 9-11 классов по профилактике ВИЧ/СПИДа". Разработана междисциплинарная блокмодульная программа по профилактике ВИЧ-инфекции в старших классах общеобразовательных школ.
В целях повышения безопасности медицинского персонала при выполнении профессиональных обязанностей изданы методические рекомендации по профилактике профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников скорой и неотложной медицинской помощи.
В 2003 году Департаментом здравоохранения города Москвы совместно с Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе проведена конференция "ВИЧ/СПИД в Центральном федеральном округе Российской Федерации". В октябре 2004 года проведена международная конференция "ВИЧ/СПИД в развитых странах". Специалисты Департамента здравоохранения города Москвы в 2006 году приняли участие в подготовке и проведении Всероссийской научно-практической конференции "Вирусный гепатит С и ВИЧ-инфекция", в заседаниях рабочей группы "МоскваБерлин, вместе против СПИДа", в работе первой международной германо-российской конференции Форума имени Коха и Мечникова "СПИД и туберкулез - двойная проблема".
Несмотря на целый ряд положительных процессов, общая обстановка по ВИЧ-инфекции в городе остается сложной. Общее число ВИЧинфицированных москвичей продолжает расти.
Данная программа ориентирована на развитие эпидемии ВИЧ/СПИДа в Москве на уровне среднероссийских показателей. Вместе с тем возможны два других варианта дальнейшего хода эпидемии в мегаполисе. При "оптимистическом" варианте ежегодное число новых случаев ВИЧинфекции среди москвичей не будет превышать 2500 человек, при "пессимистическом" варианте ежегодное число новых случаев ВИЧинфекции может составить более 3500 человек в год.
Несмотря на то, что финансирование программы не будет меняться в зависимости от возможных вариантов развития эпидемии, "пессимистический" вариант потребует оперативной корректировки профилактических мероприятий.
Вне зависимости от дальнейшего развития эпидемии ВИЧ/СПИДа в Москве необходимо учитывать негативное влияние на ход эпидемии ряда внешних факторов, в первую очередь миграционного компонента. Определенной части больных ВИЧ/СПИДом из других регионов России и ближнего зарубежья потребуется не только медицинская, но и социальная помощь, включая пребывание в хосписе. Кроме того, приток в Москву ВИЧ-инфицированных беременных иногородних женщин и женщин-мигрантов является дополнительной нагрузкой не только на службу родовспоможения города, но и сиротские учреждения города в связи с тем, что эти женщины часто оставляют своих детей на попечение государства.
В ближайшее время следует ожидать рост числа обращений за медицинской помощью ВИЧ-инфицированных наркозависимых, у которых развился СПИД. Это лица, которые заразились ВИЧ-инфекцией в 19992000 годах, но обращаются за медицинской помощью только сейчас, когда заболевание привело к тяжелому иммунодефициту. Эта ситуация потребует значительных финансовых ассигнований для лечения данной категории больных.
Сложившаяся ситуация по ВИЧ-инфекции в Москве требует продолжения реализации координированных усилий всех ведомств и учреждений города.
3. Основная цель и задачи программы
Основная цель: дальнейшее сдерживание распространения ВИЧинфекции на территории города Москвы, уменьшение социально-экономических последствий путем координированного осуществления комплексных мероприятий организационного и практического характера.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- дальнейшее совершенствование системы информирования населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции, разработка и внедрение новых информационных технологий;
- совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией и СПИДом, обеспечение современными противоретровирусными препаратами и использование современных средств диагностики ВИЧ-инфекции в соответствии с действующими стандартами;
- борьба с распространением ВИЧ-инфекции, усиление роли ГУВД по г. Москве и Управления ФСКН России по г. Москве в борьбе с наркоманией и проституцией.
4. Система программных мероприятий
4.1. Дальнейшее совершенствование системы информирования населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции, разработка и внедрение новых информационных технологий
Самыми доступными и эффективными мерами первичного уровня профилактики ВИЧ-инфекции является нравственное воспитание населения, особенно молодежи, в целях поддержания социально безопасной модели поведения.
В Программе предусматривается:
- разработка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов (памятки, буклеты, плакаты) по профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании для различных групп населения, особенно молодежи, в целях поддержания социально безопасной модели поведения;
- внедрение программ и пособий по нравственному воспитанию дифференцированно для различных возрастных групп - дети, подростки, молодежь;
- создание и размещение в электронных средствах массовой информации, Интернете тематических видеофильмов, видеоклипов, радиопередач, радиоклипов, электронных игр для молодежи по профилактике ВИЧ-инфекции;
- размещение материалов по профилактике ВИЧ-инфекции в средствах наружной рекламы, рекламы на транспорте;
- внедрение научно-методических пособий, а также подготовка активистов общественных и неправительственных организаций для работы по профилактике ВИЧ-инфекции в группах повышенного риска заражения ВИЧ (проститутки, наркоманы, представители сексуальных меньшинств и т.д.);
- обеспечение учебных заведений Москвы (общеобразовательных школ, средних профессиональных и высших учебных заведений) дифференцированными программами по нравственному воспитанию детей, подростков и молодежи в контексте профилактики ВИЧ-инфекции;
- организация и проведение массовых зрелищных и спортивных мероприятий для молодежи, посвященных пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции;
- организация и проведение в Москве конференций по актуальным вопросам ВИЧ/СПИДа для врачей, педагогов, социальных работников при участии Правительства Москвы, влиятельных общественных российских и международных неправительственных организаций.
4.2. Эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией, выявление наиболее подверженных инфицированию ВИЧ групп населения, определение превалирующих путей и факторов передачи ВИЧ
В Москве реализуется эффективная система эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции. Современное развитие эпидемии ВИЧ-инфекции в Москве требует эпидемиологического мониторинга.
В Программе предусматривается:
- проведение надзорных мероприятий с учетом эпидемиологической ситуации. Текущий, оперативный и ретроспективный эпидемиологический анализ. Выявление наиболее подверженных инфицированию ВИЧ групп населения, определение превалирующих путей и факторов передачи ВИЧ;
- подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, бюллетеней и аналитических обзоров по состоянию и профилактике ВИЧ-инфекции в Москве;
- совершенствование работы электронных баз данных "Реестр ВИЧ-инфицированных", диспансерного наблюдения за пациентами поликлиники МГЦ СПИД, обмена информацией между учреждениями Департамента здравоохранения города Москвы.
4.3. Использование средств диагностики ВИЧ-инфекции в соответствии с современными стандартами
В Москве накоплен значительный опыт диагностики и лечения больных ВИЧ-инфекцией и СПИДом в соответствии с существующими мировыми стандартами. Внедрены современные ПЦР-технологии определения количества вируса в крови больных, методы генотипирования, определения резистентности ВИЧ к антиретровирусныи препаратам, определение иммунного статуса больных с помощью лазерной проточной цитометрии.
В Программе предусматривается:
- обеспечение МГЦ СПИД, лечебно-профилактических учреждений и Станции переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы современными диагностическими тест-наборами для проведения скрининговых и верификационных исследований на ВИЧ-инфекцию (с учетом средств федерального бюджета);
- обновление парка оборудования лабораторной службы диагностики ВИЧ-инфекции, внедрение новых диагностических технологий (автоматизация лабораторных исследований, NAT-технологии, генотипирование);
- обеспечение МГЦ СПИД оборудованием, расходными материалами для проведения внутрилабораторного и внешнего контроля качества лабораторных исследований, входного контроля качества диагностических тест-систем на ВИЧ-инфекцию в целях поддержания системы гарантии качества лабораторных исследований;
- обеспечение МГЦ СПИД тест-наборами для определения иммунного статуса больных, наборами для ПЦР-диагностики ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний, наборами для определения вирусной нагрузки в крови больных, определения резистентности ВИЧ к антиретровирусным препаратам, генотипирование ВИЧ (с учетом федерального бюджета);
- обеспечение МГЦ СПИД тест-наборами для молекулярной диагностики вирусных гепатитов В и С, контроля эффективности терапии вирусных гепатитов у больных ВИЧ-инфекцией.
4.4. Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией и СПИДом и обеспечение современными противоретровирусными препаратами
В Москве все нуждающиеся в лечении больные ВИЧ-инфекцией и СПИДом получают необходимую противоретровирусную терапию.
В Программе предусматривается:
- обеспечение больных ВИЧ-инфекцией современными отечественными и зарубежными антиретровирусными препаратами и препаратами для лечения оппортунистических заболеваний (с учетом федерального бюджета);
- совершенствование оказания амбулаторно-поликлинической и специализированной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом в учреждениях здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы;
- строительство корпуса МГЦ СПИД на территории инфекционной клинической больницы N 2 Департамента здравоохранения города Москвы.
4.5. Совершенствование программ профилактики перинатальной передачи ВИЧ среди жительниц Москвы, профилактика социального сиротства
В результате реализации в Москве программ профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку во время беременности и родов риск заражения ребенка снижен до 3%.
В Программе предусматривается:
- обеспечение учреждений родовспоможения Департамента здравоохранения города Москвы экспресс-тестами для диагностики ВИЧинфекции у беременных женщин;
- обеспечение МГЦ СПИД и учреждений родовспоможения Департамента здравоохранения города Москвы антиретровирусными препаратами для проведения профилактики перинатального заражения ВИЧ-инфекцией (с учетом федерального бюджета);
- совершенствование схем применения антиретровирусных препаратов для профилактики перинатальной передачи ВИЧ с целью повышения эффективности.
4.6. Расширение программ перинатальной профилактики заражения ВИЧ на контингент беременных ВИЧ-инфицированных женщин, временно находящихся на территории Москвы
По состоянию на 1 октября 2007 г. в городе Москве зарегистрировано 3822 ребенка, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, из них 681 (18,1%) ребенок рожден женщинами, временно пребывающими на территории города.
В Программе предусматривается:
- раннее включение ВИЧ-инфицированных беременных женщин, временно находящихся на территории Москвы, в городскую программу профилактики перинатальной передачи ВИЧ.
4.7. Совершенствование и внедрение программ профилактики внутрибольничного заражения ВИЧ
В Программе предусмотрено:
- совершенствование программ по предотвращению заражения пациентов при медицинских вмешательствах, в том числе при переливании донорской крови и ее компонентов;
- внедрение в службу крови новых высокочувствительных диагностических технологий для выявления инфекций, предающихся с кровью (ВИЧ, вирусов гепатитов В и С);
4.8. Совершенствование мероприятий по профилактике заражения ВИЧ медицинских работников при выполнении ими своих служебных обязанностей
В Программе предусматривается:
- обучение медицинских работников мерам противоинфекционной безопасности при оказании медицинской помощи;
- обеспечение лечебно-профилактических учреждений города экспресс-тестами для определения антител к ВИЧ и антиретровирусными препаратами для экстренной профилактики заражения ВИЧ-инфекцией в случае возникновения аварийной ситуации при выполнении медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей;
- разработка методических пособий для медицинских работников по правилам обеспечения личной безопасности в отношении ВИЧ-инфекции при оказании медицинской помощи.
4.9. Мероприятия по совершенствованию социальной адаптации в обществе ВИЧ-инфицированных детей и детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и оставшихся без попечения родителей
В Москве в настоящее время имеют место позитивные изменения в решении вопросов социальной адаптации ВИЧ-инфицированных детей и детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и оставшихся без попечения родителей.
В Программе предусматривается:
- дальнейшее совершенствование работы по определению "отказных" детей под опеку, усыновление, созданию семейных детских домов;
- совершенствование разъяснительной работы с населением по повышению толерантности по отношению к ВИЧ-инфицированным детям и детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями;
- улучшение условий содержания детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и оставшихся без попечения родителей, ВИЧ-инфицированных сирот и инвалидов;
- совершенствование работы по организации отдыха и оздоровления в каникулярное время детей-сирот и ВИЧ-инфицированных детей, оставшихся без попечения родителей.
4.10. Расширение мероприятий по социальной защите ВИЧ-инфицированных и членов их семей
Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей гарантирована Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" - статьи 17, 18, 19.
В Программе предусматривается:
- оказание психологической помощи ВИЧ-инфицированным и членам их семей;
- оказание психологической поддержки и уход за больными СПИДом;
- оказание психологической поддержки и социальной помощи беременным ВИЧ-инфицированным и матерям, имеющим ВИЧ-инфицированных детей.
4.11. Правоохранительные мероприятия в системе профилактики ВИЧ-инфекции
В Москве накоплен опыт участия правоохранительных органов в профилактике ВИЧ-инфекции.
В Программе предусматривается:
- перекрытие каналов поступления незаконных наркотиков в Москву;
- осуществление мероприятий по предотвращению распространения наркотиков в местах скопления молодежи (при проведении массовых мероприятий, в ночных клубах, на дискотеках);
- проведение мероприятий в сфере пресечения вокзальной и уличной проституции;
- выявление притонов с привлечением к ответственности их содержателей.
4.12. Разработка и внедрение программ профилактики ВИЧ-инфекции в сфере труда
В Программе предусматривается:
- разработка комплекса просветительских программ по профилактике ВИЧ-инфекции среди рабочих и служащих учреждений и предприятий города Москвы для проведения в рабочее время, а также учебных материалов для использования вне работы;
- участие в реализации программ профилактики ВИЧ-инфекции в трудовых коллективах представителей общественных организаций;
- разработка просветительских и методических материалов по профилактике ВИЧ-инфекции для работодателей в целях недопущения дискриминации ВИЧ-инфицированных работников;
- разработка программ по формированию в трудовых коллективах толерантности к людям, живущим с ВИЧ;
4.13. Разработка и внедрение программ профилактики ВИЧ-инфекции среди мигрантов
Влияние миграционного компонента на течение эпидемии ВИЧинфекции в Москве растет. В настоящее время жители иных регионов России и иностранные граждане составляют более 10% от общего числа ВИЧ-инфицированных, зарегистрированных на территории Москвы.
В Программе предусматривается:
- проведение профилактической работы среди мигрантов с участием общественных организаций;
- повышение уровня знаний сотрудников учреждений социальной защиты, оказывающих помощь мигрантам, по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции;
- выявление и лечение коинфекции у больных ВИЧ-инфекцией и туберкулезом.
4.14. Проведение на конкурсной основе прикладных научных исследований в области профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
Прикладные научные исследования приобретают все большее значение в повышении качества оказания медицинской помощи больным ВИЧ/СПИДом.
В Программе предусматривается:
- проведение прикладных научных разработок с целью решения практических задач противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа в Москве.
4.15. Разработка и внедрение программ взаимодействия с неправительственными организациями по вопросам профилактики ВИЧинфекции и оказания социальной помощи больным ВИЧ/СПИДом, включая мигрантов
Общественные организации играют большую роль в оказании психологической и социальной помощи больным ВИЧ/СПИДом, повышении толерантности к людям, живущим с ВИЧ.
В Программе предусматривается:
- участие общественных организаций в проведении мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди населения города;
- разработка программы работы общественных организаций в группах повышенного риска заражения ВИЧ (потребители инъекционных наркотиков, работники секс-бизнеса) в целях повышения приверженности данных групп к тестированию на ВИЧ-инфекцию и вовлечение этих контингентов в медицинские программы по профилактике, диагностики, лечению ВИЧ-инфекции.
4.16. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии, профилактики ВИЧ-инфекции
Внедрение в практику здравоохранения эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией, новых методов диагностики, лечения и профилактики этой инфекции требует постоянной подготовки врачей и среднего медицинского персонала по проблеме ВИЧ/СПИДа на этапе последипломного образования.
В Программе предусматривается:
- организация и проведение общегородских конференций, семинаров, инструктажей по актуальным проблемам эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции для эпидемиологов территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Москве и филиалов Федерального государственного учреждения "Центр гигиены и эпидемиологии" в административных округах города Москвы и специалистов дезинфекционной службы;
- организация и проведение семинаров для работников ЛПУ по вопросам клиники, диагностики, лечения, эпидемиологии, профилактики ВИЧ-инфекции и дезинфекционных мероприятий;
- обучение персонала учреждений, подведомственных Департаментам здравоохранения, образования, социальной защиты населения города Москвы по вопросам ВИЧ/СПИД;
- подготовка специалистов по медико-психологической поддержке ВИЧ-инфицированных, членов их семей и населения.
5. Контроль за ходом реализации и организация управления Программой
Рабочая группа по контролю и координации исполнения Городской целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2008-2009 гг., действующая на основании Положения о Рабочей группе, возглавляемая первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, контролирует ход реализации Программы и обеспечивает ее текущее управление.
Рабочая группа определяет формы и методы организации управления Программой, контролирует ход выполнения программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы представляет краткие отчеты в Департамент экономической политики и развития города Москвы: до 1 марта отчет о выполнении Программы за отчетный год, до 15 ноября - отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год.
Отчет о ходе выполнения Программы представляется Мэру Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП подраздел 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение мероприятий
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 1.1 подраздела 6 раздела II настоящего приложения приостановлено
1.1. Разработка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов (памятки, буклеты, плакаты) по профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании для различных групп населения, особенно молодежи, в целях поддержания социально безопасной модели поведения |
2500 |
00* |
Департамент здравоохранения города Москвы, Управление Роспотребнадзора по городу Москве, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, НПО |
1.2. Внедрение программ и пособий по нравственному воспитанию дифференцированно для различных возрастных групп - дети, подростки, молодежь |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 1.3 подраздела 6 раздела II настоящего приложения приостановлено
1.3. Создание и размещение в электронных средствах массовой информации, интернете тематических видеофильмов, видеоклипов, радиопередач, радиоклипов, электронных игр для молодежи по профилактике ВИЧ-инфекции |
59000 |
00* |
Департамент здравоохранения города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 1.4 подраздела 6 раздела II настоящего приложения приостановлено
1.4. Размещение материалов по профилактике ВИЧ-инфекции в средствах наружной рекламы, рекламы на транспорте |
16000 |
00* |
Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы |
1.5. Внедрение научно-методических пособий, а также подготовка активистов общественных и неправительственных организаций для работы по профилактике ВИЧ-инфекции в группах повышенного риска заражения ВИЧ (проститутки, наркоманы, представители сексуальных меньшинств и т.д.) |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Управление Роспотребнадзора по городу Москве, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы |
1.6. Обеспечение учебных заведений Москвы (общеобразовательных школ, средних профессиональных и высших учебных заведений) дифференцированными программами по нравственному воспитанию детей, подростков и молодежи в контексте профилактики ВИЧ-инфекции |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Управление Роспотребнадзора по городу Москве |
1.7. Организация и проведение массовых зрелищных и спортивных мероприятий для молодежи, посвященных пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Управление Роспотребнадзора по городу Москве, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, НПО |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 1.8 подраздела 6 раздела II настоящего приложения приостановлено
1.8. Организация и проведение конференций по актуальным вопросам ВИЧ/СПИДа для врачей, педагогов, социальных работников при участии Правительства Москвы, влиятельных общественных и международных неправительственных организаций |
500 |
00* |
Департамент здравоохранения города Москвы, Управление Роспотребнадзора по городу Москве, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, НПО |
Всего: |
78000 |
00 |
|
Итого на 2008-2009 годы: |
78000 тыс. руб. |
|
|
2. Эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией, выявление наиболее подверженных информированию ВИЧ групп населения, определение превалирующих путей и факторов передачи ВИЧ | |||
2.1. Проведение эпидемиологических надзорных мероприятий, осуществление государственного статистического учета и отчетности |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Управление Роспотребнадзора по городу Москве, Департамент здравоохранения города Москвы |
2.2. Текущий оперативный и ретроспективный эпидемиологический анализ. Выявление наиболее подверженных инфицированию ВИЧ-групп населения, определение превалирующих путей и факторов передачи ВИЧ |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Управление Роспотребнадзора по городу Москве, Департамент здравоохранения города Москвы |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 2.3 подраздела 6 раздела II настоящего приложения приостановлено
2.3. Совершенствование работы электронных баз данных "Реестр ВИЧ-инфицированных", диспансерного наблюдения за пациентами поликлиники МГЦ СПИД, обмена информацией между учреждениями Департамента здравоохранения города Москвы |
1500 |
00* |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Всего |
1500 |
00 |
|
Итого на 2008-2009 годы: |
1500 тыс.руб. |
|
|
3. Использование средств диагностики ВИЧ-инфекции в соответствии с современными стандартами | |||
3.1. Обеспечение МГЦ СПИД, лечебно-профилактических учреждений и Станции переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы современными диагностическими тест-наборами для проведения скрининговых и верификационных исследований на ВИЧ-инфекцию |
60000 |
60000 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
100% обеспечение средствами федерального бюджета | |||
3.2. Обновление парка оборудования лабораторной службы диагностики ВИЧ-инфекции, внедрение новых диагностических технологий (автоматизация лабораторных исследований) |
50000 |
|
Департамент здравоохранения города Москвы |
3.3. Обеспечение МГЦ СПИД оборудованием, расходными материалами для проведения внутрилабораторного и внешнего контроля качества лабораторных исследований, входного контроля качества диагностических тест-систем на ВИЧ-инфекцию с целью поддержания системы гарантии качества лабораторных исследований |
2000 |
2060** |
Департамент здравоохранения города Москвы |
3.4. Обеспечение МГЦ СПИД тест-наборами для определения иммунного статуса больных, наборами для ПЦР-диагностики ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний, наборами для определения вирусной нагрузки в крови больных, определения резистентности ВИЧ к антиретровирусным препаратам, генотипирование ВИЧ (30% обеспечение средствами федерального бюджета) |
250000 |
272000** |
Департамент здравоохранения города Москвы |
в т.ч. из средств федерального бюджета: | |||
75000 |
105000 |
||
3.5. Обеспечение МГЦ СПИД тест-наборами для молекулярной диагностики вирусных гепатитов В и С, контроля эффективности терапии вирусных гепатитов у больных ВИЧ-инфекцией |
100000 |
68000** |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Всего |
462000 |
402060 |
|
Итого на 2008-2009 годы: |
864060 тыс.руб. |
|
|
4. Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией и СПИДом, обеспечение современными противоретровирусными препаратами | |||
4.1. Обеспечение больных ВИЧ-инфекцией современными отечественными и зарубежными антиретровирусными препаратами и препаратами для лечения оппортунистических заболеваний (60% обеспечение средствами федерального бюджета) |
1000000 |
1047000** |
Департамент здравоохранения города Москвы |
в т.ч. из средств федерального бюджета: | |||
600000 |
720000 |
||
4.2. Совершенствование оказания амбулаторно-поликлинической и специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом в учреждениях здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы |
4.3. Строительство корпуса МГЦ СПИД на территории ИКБ N 2 |
Распоряжение Правительства Москвы от 9 июня 2003 г. N 977-РП "О дальнейшем развитии материально-технической базы инфекционной клинической больницы N 2 по адресу: 8-я ул. Соколиной горы, д. 15 (Восточный административный округ)"*** |
Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы |
|
Всего |
1000000 |
1047000 |
|
Итого на 2008-2009 годы: |
2047000 тыс.руб. |
|
|
5. Совершенствование программ профилактики перинатальной передачи ВИЧ среди жительниц Москвы, профилактики социального сиротства | |||
5.1. Обеспечение учреждений родовспоможения Департамента здравоохранения города Москвы экспресс-тестами для диагностики ВИЧ-инфекции у беременных женщин |
500 |
340** |
Департамент здравоохранения города Москвы |
5.2. Обеспечение МГЦ СПИД и учреждений родовспоможения Департамента здравоохранения города Москвы антиретровирусными препаратами для проведения профилактики перинатального заражения ВИЧ-инфекцией |
средства федерального бюджета: |
Департамент здравоохранения города Москвы |
|
100000 |
100000 |
||
5.3. Совершенствование схем применения антиретровирусных препаратов для профилактики перинатальной передачи ВИЧ с целью повышения эффективности |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Всего |
100500 |
100340 |
|
Итого на 2008-2009 годы: |
200840 тыс.руб. |
|
|
6. Расширение программ перинатальной профилактики заражения ВИЧ на контингент беременных ВИЧ-инфицированных женщин, временно находящихся на территории Москвы | |||
6.1. Раннее включение ВИЧ-инфицированных беременных женщин, временно находящихся на территории Москвы, в городскую программу профилактики перинатальной передачи ВИЧ |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы |
7. Совершенствование и внедрение программ профилактики внутрибольничного заражения ВИЧ | |||
7.1. Совершенствование программ по предотвращению заражения пациентов при медицинских вмешательствах, в том числе при переливании донорской крови и ее компонентов |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы |
7.2. Внедрение в службу крови новых высокочувствительных диагностических технологий для выявления инфекций, передающихся с кровью (ВИЧ, вирусов гепатитов В и С) |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы |
7.3. Обеспечение МГЦ СПИД и Станции переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы диагностическими тест-системами для выявления ВИЧ, вирусов гепатитов В и С методом амплификации нуклеиновых кислот |
32000 |
21800** |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Всего |
32000 |
21800 |
|
Итого на 2008-2009 годы: |
53800 тыс.руб. |
|
|
8. Совершенствование мероприятий по профилактике заражения ВИЧ медицинских работников при выполнении ими своих служебных обязанностей | |||
8.1. Обучение медицинских работников мерам противоинфекционной безопасности при оказании медицинской помощи |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы |
8.2. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений города экспресс-тестами для определения антител к ВИЧ и антиретровирусными препаратами для экстренной профилактики заражения ВИЧ-инфекцией в случае возникновения аварийной ситуации при выполнении медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей |
42000 |
28700** |
Департамент здравоохранения города Москвы |
8.3. Разработка методических пособий для медицинских работников по правилам обеспечения личной безопасности в отношении ВИЧ-инфекции при оказании медицинской помощи |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Всего |
42000 |
28700 |
|
Итого на 2008-2009 годы: |
70700 тыс.руб. |
|
|
9. Мероприятия по совершенствованию социальной адаптации в обществе ВИЧ-инфицированных детей и детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и оставшихся без попечения родителей | |||
9.1. Дальнейшее совершенствование работы по определению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания: под опеку и попечительство, усыновление, в приемную семью, в семью патронатного воспитателя. Создание семейных детских домов |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы |
9.2. Совершенствование информационной работы с населением по повышению толерантности по отношению к ВИЧ-инфицированным детям и детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, НПО |
9.3. Усовершенствование материально-технической базы учреждений в части улучшения условий содержания и медицинского обеспечения детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, и детей, оставшихся без попечения родителей, ВИЧ-инфицированных сирот и инвалидов |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы |
10. Расширение мероприятий по социальной защите ВИЧ-инфицированных и членов их семей | |||
10.1 Оказание психологической помощи ВИЧ-инфицированным и членам их семей |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, НПО |
10.2. Оказание психологической поддержки и уход за больными СПИДом |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, НПО |
10.3. Оказание психологической поддержки и социальной помощи беременным ВИЧ-инфицированным женщинам и матерям, имеющих ВИЧ-инфицированных детей |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, НПО |
11. Правоохранительные мероприятия в системе профилактики ВИЧ-инфекции | |||
11.1. Перекрытие каналов поступления незаконных наркотиков в Москву |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
УФСБ РФ по городу Москве и Московской области, ГУВД по г.Москве, Управление ФСКН РФ по г. Москве |
11.2. Осуществление мероприятий по предотвращению распространения наркотиков в местах скопления молодежи (при проведении массовых мероприятий, в ночных клубах, на дискотеках) |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Управление ФСКН РФ по г. Москве, ГУВД по г. Москве |
11.3. Проведение мероприятия в сфере пресечения вокзальной и уличной проституции |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
ГУВД по г. Москве |
11.4. Выявление притонов с привлечением к уголовной ответственности их содержателей |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Управление ФСКН РФ по г. Москве, ГУВД по г. Москве |
12. Разработка и внедрение программ профилактики ВИЧ-инфекции в сфере труда | |||
12.1. Разработка комплекса просветительских программ по профилактике ВИЧ-инфекции среди рабочих и служащих учреждений и предприятий города Москвы для проведения в рабочее время, а также учебный материал для использования вне работы |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Московская Федерация профсоюзов. Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
12.2. Участие в реализации программ профилактики ВИЧ-инфекции в трудовых коллективах представителей общественных организаций |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, НПО |
12.3. Разработка просветительских и методических материалов по профилактике ВИЧ-инфекции для работодателей с целью недопущения дискриминации ВИЧ-инфицированных работников |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, НПО |
12.4. Разработка программ по формированию в трудовых коллективах толерантности к людям, живущим с ВИЧ |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Московская Федерация профсоюзов. Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
13. Разработка и внедрение программ профилактики ВИЧ-инфекции среди мигрантов | |||
13.1. Проведение профилактической работы среди мигрантов с участием общественных организаций |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы |
13.2. Повышение уровня знаний сотрудников учреждений социальной защиты, оказывающих помощь мигрантам, по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы |
13.3. Выявление и лечение ко-инфекции у больных ВИЧ-инфекцией и туберкулезом мигрантов |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы |
14. Проведение на конкурсной основе прикладных научных исследований в области профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 14.1 подраздела 6 раздела II настоящего приложения приостановлено
14.1. Проведение прикладных научных разработок с целью решения практических задач противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа в Москве |
45000 |
00* |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Всего |
45000 |
00 |
|
Итого на 2008-2009 годы: |
45000 тыс.руб. |
|
|
15. Разработка и внедрение программ взаимодействия с неправительственными организациями по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и оказания социальной помощи больным ВИЧ/СПИДом, включая мигрантов | |||
15.1. Разработка программы работы общественных организаций в группах повышенного заражения ВИЧ (потребители инъекционных наркотиков, работники секс-бизнеса) с целью повышения приверженности данных групп к тестированию на ВИЧ-инфекцию и вовлечение в медицинские программы по профилактике, диагностике, лечению ВИЧ-инфекции |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, НПО |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 15.2 подраздела 6 раздела II настоящего приложения приостановлено
15.2. Организация работы по профилактике ВИЧ-инфекции среди населения с участием общественных организаций |
1500 |
00* |
Департамент здравоохранения города Москвы, НПО |
Всего |
1500 |
00 |
|
Итого на 2008-2009 годы: |
1500 тыс.руб. |
|
|
16. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии, профилактики ВИЧ-инфекции | |||
16.1. Организация и проведение общегородских конференций, семинаров, инструктажей по актуальным проблемам эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции для эпидемиологов территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Москве и филиалов ФГУ "Центр гигиены и эпидемиологии" в административных округах города Москвы |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Управление Роспотребнадзора по городу Москве, Департамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы |
16.2. Организация и проведение подготовки работников лечебно-профилактических учреждений по вопросам клиники, диагностики, лечения, эпидемиологии, профилактики ВИЧ-инфекции и дезинфекционных мероприятий |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы |
16.3. Обучение персонала учреждений, подведомственных департаментам здравоохранения, образования, социальной защиты населения города Москвы |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы |
16.4. Подготовка специалистов по медико-психологической поддержке ВИЧ-инфицированных и членов их семей |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, НПО |
Всего по программе: |
бюджет города Москвы 2008 г. - 927500 тыс.руб.; 2009 г. - 614900 тыс.руб. |
федеральный бюджет 2008 г. - 835000 тыс.руб.; 2009 г. - 985000 тыс.руб. |
|
Общая стоимость программы: |
1542400 тыс.руб. |
1820000 тыс.руб. |
* Реализация приостановлена
** Реализация мероприятий в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями
*** Финансирование мероприятий за счет городской инвестиционной программы.
Условные обозначения
ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения
МГЦ СПИД - Московский городской центр профилактики и борьбы со СПИДом Департамента здравоохранения города Москвы
НПО - неправительственные организации
СПК - Станция переливания крови
УЗ АО - управления здравоохранения административных округов
УФСБ РФ по городу Москве и Московской области - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области
УФСКН РФ по г. Москве - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.