Постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 640-ПП
"О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года"
30 декабря 2008 г., 24 марта, 26 мая, 16 июня, 18 августа, 17 ноября, 29 декабря 2009 г., 2 февраля, 6 апреля, 27 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 г. N 164-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
О прогнозе социально-экономического развития г. Москвы на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 гг. см. постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 559-ПП
Об уточненных параметрах прогноза социально-экономического развития г. Москвы на 2010 г. и основных параметрах функционирования экономики в 2011-2012 гг. см. постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1049-ПП
В целях определения исходной базы для формирования бюджета города Москвы на очередной финансовый год, трехлетнюю перспективу и создания условий для динамичного социально-экономического развития города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утратил силу.
См. текст пункта 1
2. Считать важнейшими направлениями деятельности Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы на предстоящий период:
2.1. Реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем жителей города Москвы и развития агропромышленного комплекса.
2.2. Выполнение плана мероприятий по реализации в 2008-2010 гг. Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года в городе Москве.
2.3. Продолжение активной социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, неполных и молодых семей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.4. Сохранение всех видов адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения:
- действующей системы доплат за телефон;
- единовременных выплат особо нуждающимся категориям граждан;
- права бесплатного пользования городским транспортом для всех пенсионеров и иных льготных категорий граждан;
- ежемесячных городских денежных выплат московским льготным категориям граждан;
- социальных выплат семьям, имеющим детей;
- предоставления доплат к пенсиям неработающих и некоторым категориям работающих пенсионеров в целях обеспечения размера пенсий с учетом городской доплаты не ниже двукратного размера прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемого в городе Москве.
2.5. Продолжение работы по доведению среднемесячной заработной платы в бюджетной сфере до уровня городской среднемесячной заработной платы.
2.6. Реализацию в 2009 году в рамках проведения "Года равных возможностей" мероприятий, направленных на:
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной и транспортной инфраструктур города Москвы;
- обеспечение качества и безусловного предоставления инвалидам и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме установленных федеральными законами и законами города Москвы государственных гарантий по медицинской, профессиональной и медико-социальной реабилитации;
- обеспечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья высокотехнологичными, современными техническими средствами реабилитации в целях повышения уровня и качества их жизни;
- внедрение адресных программ профессионального обучения детей-инвалидов и инвалидов молодого возраста с их последующим трудоустройством.
О Годе равных возможностей в г. Москве и Стратегии повышения качества жизни инвалидов в г. Москве на период до 2020 г. см. постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 115-ПП
2.7. Переход на трехлетнее бюджетное планирование начиная с 2009 года.
2.8. Поэтапный перевод начиная с 1 января 2009 г. всех мер социальной поддержки населения при оплате жилищных и коммунальных услуг в денежную форму.
3. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы принять меры по:
3.1. Увеличению запасов продовольствия города Москвы в целях их использования для проведения стабилизационных операций на продовольственном рынке города Москвы, социальной поддержки отдельных слоев населения.
3.2. Внедрению в управление процессами на продовольственном рынке города Москвы автоматизированной информационно-аналитической системы поддержки принятия управленческих решений.
4. Департаменту социальной защиты населения города Москвы в IV квартале 2008 г. в установленном порядке подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект комплексной программы мер социальной защиты населения города Москвы на среднесрочную перспективу на период 2009-2011 гг.
5. Департаменту здравоохранения города Москвы:
5.1. При участии Московского городского фонда обязательного медицинского страхования ежегодно формировать и представлять на утверждение Правительства Москвы территориальную программу государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи в пределах средств, предусматриваемых в бюджетах города Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования по соответствующим годам.
5.2. В III квартале 2008 г. в установленном порядке подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект распорядительного документа, определяющего порядок и условия оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включая финансовое обеспечение, в учреждениях городского здравоохранения.
6. Департаменту культуры города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в IV квартале 2008 г. внести в Правительство Москвы предложения по совершенствованию работы театров и концертных организаций с учетом проведенного Департаментом экономической политики и развития города Москвы анализа экономической деятельности организаций данной направленности за 2003-2006 гг.
7. Департаменту образования города Москвы:
7.1. До 1 сентября 2008 г. подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов об утверждении финансовых нормативных затрат на содержание одного обучающегося в государственных учреждениях дошкольного, общего, среднего профессионального образования, воспитанника в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы Департамента образования города Москвы.
7.2. Совместно с Департаментом имущества города Москвы в целях снижения очередности на получение мест для устройства детей в дошкольные образовательные учреждения продолжить работу по передаче в систему Департамента образования города Москвы ведомственных детских садов.
8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
8.1. При планировании расходов за счет средств бюджета города Москвы особое внимание уделить:
8.1.1. Стимулированию инвестиционных проектов, направленных на повышение спроса на промышленную продукцию московских производителей за счет дальнейшего развития инфраструктуры промышленной деятельности, а также межрегионального сотрудничества.
8.1.2. Внедрению энергосберегающих технологий и оборудования.
8.1.3. Формированию условий создания территорий инновационного развития по типу интегрированных территориальных комплексов.
8.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в 2008 году определить наиболее конкурентоспособные отрасли экономики и сформировать отраслевые перечни готовой к импортозамещению продукции, разработать меры по поддержке их производств.
8.3. Во втором полугодии 2009 г. совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы определить перечень территорий инновационного развития, в том числе в целях создания промышленных парков и технопарков.
9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:
9.1. Утратил силу.
См. текст пункта 9.1
9.2. В 2008 году внести на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта, предусматривающего развитие микрофинансовых услуг.
9.3. Во втором полугодии 2008 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы концепцию комплексной целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. с включением в ее состав результатов ранее выполненных работ по:
9.3.1. Формированию перечня имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
9.3.2. Созданию на основе софинансирования сети бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков.
9.3.3. Предоставлению субсидий начинающим предпринимателям.
9.3.4. Подготовке предложений о порядке размещения объектов недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с документацией по планировке территории.
10. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы при разработке городских целевых программ руководствоваться прогнозом социально-экономического развития города Москвы до 2012 года.
11. Органам исполнительной власти города Москвы при формировании городских целевых и ведомственных программ, направленных на развитие отраслей городского хозяйства, сталкивающихся с дефицитом кадров, предусматривать мероприятия по подготовке профессиональных кадров для указанных отраслей.
12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
12.1. В трехмесячный срок после ввода в промышленную эксплуатацию второй очереди автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП-2) подготовить график перевода участников бюджетного процесса города Москвы на бездокументарный обмен информацией, включая платежную, при формировании и исполнении бюджета города Москвы с использованием АИС УБП-2, предусматривающий поэтапный перевод в течение первого полугодия 2009 г.
12.2. Обеспечить в установленном порядке постоянное формирование и поддержание в актуальном состоянии паспортов отраслей экономики, районов и административных округов города Москвы и деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
12.3. По итогам первого полугодия 2008 г. до 1 августа 2008 г. уточнить показатели прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2009-2012 гг. для представления в Московскую городскую Думу в составе материалов к проекту закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2009 год".
12.4. В 2008 году разработать и представить на утверждение Правительства Москвы проект правового акта об обеспечении решения вопросов оптимизации общегородских информационных ресурсов с общероссийскими в части использования адресов зданий и сооружений, расположенных на территории города Москвы.
12.5. Совместно с Департаментом имущества города Москвы в III квартале 2008 г. внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта, устанавливающего общие правила подготовки и реализации концессионных соглашений в городе Москве.
Постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 218-ПП в пункт 12.6 настоящего постановления внесены изменения
12.6. Совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы во втором полугодии 2009 г. разработать методику расчета ставок планово-нормативного расхода по содержанию и ремонту многоквартирных домов в зависимости от их этажности, технической оснащенности и наличия удобств, применяемых для расчета бюджетных субсидий, установления цен для нанимателей жилых помещений и собственников жилых помещений, не принявших в установленном порядке решения о размере стоимости указанных услуг.
12.7. Утратил силу.
См. текст пункта 12.7
13. В целях безусловного выполнения ежегодных заданий по передаче Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы жилой площади для реализации утвержденных городских жилищных программ в условиях крайнего дефицита земельных участков для жилищного строительства признать целесообразным:
13.1. Осуществление в приоритетном порядке использования земельных участков для строительства за счет средств бюджета города Москвы.
13.2. В случае недостатка земельных участков - Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы приобретать жилую площадь в строящихся объектах на территории города Москвы или в ближнем Подмосковье в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 521-ПП "О реализации мероприятий по выполнению социальных жилищных программ города Москвы в 2008 и последующие годы".
О приобретении за счет средств бюджета в собственность г. Москвы жилых помещений для выполнения социальных жилищных программ, см. постановление Правительства Москвы от 11 ноября 2008 г. N 1034-ПП
13.3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы ежегодно при утверждении адресной инвестиционной программы города Москвы определять объемы жилья для соинвестирования исходя из заданий социальных жилищных программ и фактического наличия земельных участков для строительства жилья по государственному заказу.
14. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. обеспечить совместно с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы и при участии Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы завершение в 2010 году реализации программы переселения жителей города Москвы из сносимого пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения.
15. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы на основе соответствующей градостроительной документации ежегодно до 1 июля формировать и представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы предварительный адресный перечень строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры на трехлетний период, скоординированный с адресными перечнями объектов жилищного и социально-бытового строительства.
16. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:
16.1. В июле 2008 г. представить на утверждение Правительства Москвы энергетическую стратегию города Москвы на период до 2025 года.
Об Энергетической стратегии г. Москвы на период до 2025 г. см. постановление Правительства Москвы от 2 декабря 2008 г. N 1075-ПП
Постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г. N 72-ПП в пункт 16.2 настоящего постановления внесены изменения
16.2. В IV квартале 2010 г. за счет средств бюджета города Москвы разработать и утвердить в установленном порядке генеральную схему энергоснабжения города Москвы и единую расчетную модель энергообеспечения объектов города Москвы.
16.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и при участии Региональной энергетической комиссии города Москвы во втором полугодии 2008 г. внести в Правительство Москвы предложения о введении двухставочного тарифа на тепловую энергию (отопление) для расчетов с населением.
17. Принять предложения Департамента имущества города Москвы:
17.1. Об установлении минимальной ставки арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, на 2012 год в размере 1320 руб./кв. м в год.
17.2. О предельной величине ограничения роста ставки арендной платы по действующим договорам аренды и переоформляемым на новый срок с прежними арендаторами, соблюдающими условия договора аренды:
- 2009 год - 1,18 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году;
- 2010 год - 1,16 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году;
- 2011 год - 1,14 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году;
- 2012 год - 1,12 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году.
18. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
18.1. В III квартале 2008 г. разработать и внести в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы план мероприятий по переходу с 2009 года на нормативное содержание и ремонт автомобильных дорог, предусматривающий приведение городских технических и технологических нормативных документов по содержанию и ремонту дорог (классификации, регламенты и т.п. ) в соответствие с нормами законодательства и правилами расчета денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета".
18.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы:
18.2.1. До 1 сентября 2008 г. представить на утверждение Правительства Москвы порядок перевода в 2009 году социальной помощи гражданам на оплату жилищных и коммунальных услуг (льгот) в категорию компенсаций (социальных выплат).
Постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 594-ПП в пункт 18.2.2 настоящего постановления внесены изменения
18.2.2. До 1 июля 2012 г. подготовить и внести в установленном порядке в Правительство Москвы предложения о переводе бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов в категорию компенсаций конкретным категориям граждан.
19. Утратил силу.
См. текст пункта 19
20. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. организовать работу отраслевых департаментов по переутверждению нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
21. Утратил силу.
См. текст пункта 21
22. Признать утратившим силу пункт 10.1 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года".
23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен прогноз социально-экономического развития города Москвы до 2012 года.
Согласно прогнозу численность населения Москвы на начало 2013 года составит 10,6 млн. человек (на 1 января 2008 года - 10,47 млн. человек). Темпы роста промышленного производства в Москве в прогнозируемом периоде будут выше среднероссийских и составят в 110,0%. До конца 2012 года рост денежных доходов населения будет опережать инфляцию, что даст возможность ежегодного прироста реальных располагаемых доходов населения на уровне 6,0-10,5%.
Важнейшими направлениями деятельности Правительства Москвы и органов исполнительной власти города на предстоящий период являются: дальнейшая реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем жителей города Москвы и развития агропромышленного комплекса; продолжение активной социальной поддержки семей с детьми, малообеспеченных слоев населения, инвалидов; доведение среднемесячной заработной платы в бюджетной сфере до уровня городской среднемесячной заработной платы.
С 2009 года предусмотрен переход на трехлетнее бюджетное планирование, а также поэтапный перевод всех мер социальной поддержки населения при оплате жилищных и коммунальных услуг в денежную форму. В целях стабилизации ситуации на продовольственном рынке города Москвы и социальной поддержки отдельных слоев населения планируется увеличить запасы продовольствия города. Предусмотрен ряд мер по поддержке и развитию малого предпринимательства в столице. С 2009 года планируется перейти на нормативное содержание и ремонт автомобильных дорог.
В 2010 году планируется завершить переселение жителей города Москвы из сносимого пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения. В 2009-2012 годах планируется построить для автовладельцев гаражи, стоянки и перехватывающие парковки на 586 тыс. машино-мест. В связи с ростом числа детей дошкольного и школьного возраста намечено построить 400 детских садов и 144 школы.
Определены размеры повышения ставок арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города, на 2009-2012 годы.
Постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", август 2008 г., N 44 (дата выхода номера в свет 05.08.08)
Постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 г. N 164-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 594-ПП
Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 294-ПП
Постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г. N 72-ПП
Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1474-ПП
Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1261-ПП
Постановление Правительства Москвы от 18 августа 2009 г. N 790-ПП
Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. N 566-ПП
Постановление Правительства Москвы от 26 мая 2009 г. N 481-ПП
Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 218-ПП
Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1274-ПП