Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Предполагаемые последствия реализации проекта закона города Москвы "О молодежи"
Принятие проекта закона, предположительно, вызовет следующие последствия:
1. Осуществление молодежной политики в городе Москве как системы действий органов государственной власти города Москвы, направленных на приоритетное создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодежью конституционных прав с учетом специфических потребностей, присущих возрасту, а также для интеграции молодежи в систему общественных отношений, для ее наиболее полной самореализации в интересах всего общества.
2. Создание равных стартовых условий для всех молодых людей, их наиболее полного включения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь города.
3. Расширение социально значимых возможностей молодежи в ее интеграции в систему общественных отношений и достижении личного успеха как результат, общее содействие социализации молодежи.
4. Социально-экономический эффект в комплексном развитии субъекта Российской Федерации, обусловленный развитием человеческого потенциала новых поколений.
5. Содействие становлению активной гражданской позиции молодежи, ее правовому воспитанию, воспитанию в духе уважения к истории и культуре России и города Москвы, предотвращение экстремистских проявлений в молодежной среде.
6. Противодействие распространению в молодежной среде наркомании, алкоголизма, токсикомании и иных зависимостей, преступности и иных асоциальных явлений.
7. Формированию качественного и доступного рынка государственных услуг для молодежи.
3.1. Механизмы реализации проекта закона города Москвы "О молодежи"
Молодежная политика в городе Москве обеспечивается путем:
1) участия молодежи в реализации молодежной политики в городе Москве;
2) соблюдения прав и законных интересов молодежи;
3) осуществления государственной поддержки физических и юридических лиц, при осуществлении ими целевых программ, проведении мероприятий по реализации молодежной политики;
4) сохранения и развития сложившейся системы преференций и льгот для отдельных категорий молодых граждан;
Реализация проекта закона возможна посредством:
- координации усилий органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления в части переданных полномочий города Москвы, общественных объединений, организаций различных форм собственности с целью разработки единых подходов к формированию молодежной политики в городе Москве;
- координации действий всех органов государственной власти города Москвы, направленных на создание стабильно развивающейся молодежной среды;
- обеспечения учета интересов молодежи в программах социально-экономического развития территорий.
Механизм реализации должен быть обеспечен путем:
- реализации городских и инициативных программ в области молодежной политики в городе Москве;
- проведения социологических и иных исследований в молодежной среде;
- организации информирования молодежи, ее воспитания и обучения через средства массовой информации;
- экономической поддержки молодежной политики за счет средств бюджета города Москвы, привлечения внебюджетных источников;
- привлечения бизнес сообщества к реализации молодежной политики в городе Москве;
Вслед за принятием нового закона в городе Москве необходимо будет дальнейшее развитие правовых актов города Москвы по вопросам молодежной политики в городе Москве.
Должны разрабатываться и приниматься как поправки к действующим законам, так и специальные подзаконные акты. В ряде случаев целесообразно в установленном порядке выступать с законодательной инициативой об изменении отдельных норм федерального законодательства.
В частности, необходимо принятие правовых актов, обеспечивающих реализацию основных направлений молодежной политики. Для этого нужны правовые акты о стандартах государственных социальных услуг для молодежи в сферах трудоустройства, индивидуального образования и профессиональной подготовки, досуга и туризма, физкультуры и спорта, здоровья, жилищных и бытовых вопросов, консультирования по жизненно важным вопросам. Консолидация и согласование действующих норм.
По всей вероятности, в дальнейшем также потребуются правовые акты о поддержке выпуска и распространения позитивно развивающей продукции средств массовой информации и игр, о защите молодежи в местах и организациях, представляющих потенциальную опасность нравственности и здоровью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.