В целях реализации предложений по развитию Московского железнодорожного узла и исполнения распоряжения Правительства Москвы от 25 июля 2005 г. N 1326-РП "О разработке Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла и ее финансировании" и распоряжения ОАО "РЖД" от 24 августа 2005 г. N 1344р Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Генеральную схему развития Московского железнодорожного узла, разработанную ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта "Гипротранстэи" - ОАО "РЖД" по заказу Москомархитектуры и ОАО "РЖД", в составе перспективной схемы развития Московского железнодорожного узла в пределах Большого Московского окружного кольца (БМО) согласно приложению 1 с распределением основных объемов и стоимости работ по развитию Московского железнодорожного узла согласно приложению 2, предусматривающей:
- повышение роли железнодорожного транспорта в пассажирских (пригородно-городских и внутригородских) и грузовых перевозках;
- развитие железнодорожных устройств для обеспечения эффективной работы Московского железнодорожного узла, в том числе за счет строительства дополнительных главных путей на всех направлениях Московской железной дороги;
- резервирование территорий для дальнейшего развития;
- организацию пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги;
- максимальное отвлечение от Московского железнодорожного узла транзитных потоков грузов на дальние обходы и Большое Московское окружное кольцо с выводом грузовых таможенных терминалов за пределы города Москвы на Большое Московское окружное кольцо (БМО);
- формирование скоростного железнодорожного сообщения на радиальных направлениях с целью их интеграции в международную систему железнодорожных связей;
- взаимодействие с другими видами внутригородского и внегородского (внешнего) транспорта, а также формирование транспортно-пересадочных узлов и железнодорожных диаметров;
- тоннельные прохождения для создания железнодорожных диаметров;
- ликвидацию нефункционирующих подъездных железнодорожных путей (общей протяженностью около 200 км);
- строительство искусственных сооружений для целей развития иных отраслей городского хозяйства над железнодорожными путями;
- первоочередные мероприятия по развитию Московского железнодорожного узла.
2. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы совместно с ОАО "РЖД" в установленном порядке разрабатывать и реализовывать проекты строительства пересечений железнодорожных линий в разных уровнях (эстакады, мосты, тоннели и т.д.) и накрытий железных дорог для устройства автомобильных магистралей, строительства гаражей и других объектов инфраструктуры.
3. Москомархитектуре:
3.1. В установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" порядке с участием отраслевых институтов, определенных ОАО "РЖД", разработать в 2009-2011 гг.:
- технические условия и нормативы по строительству искусственных сооружений над железнодорожными путями для устройства автомобильных магистралей;
- экспериментальный проект строительства автомагистралей над существующими и проектируемыми главными железнодорожными путями на одном из радиальных направлений Московской железной дороги;
- схему пешеходных переходов через железнодорожные пути и автомобильные дороги, оборудованных устройствами для передвижения по ним инвалидов и других маломобильных граждан.
3.2. Предусмотреть этапность организации работы по определению границ территорий, необходимых для реализации Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла и дальнейшего формирования перспективной полосы отвода Московской железной дороги.
Определить границы перспективного развития Малого кольца Московской железной дороги в 2008 году, в целом по проектам Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла - в 2009 году.
3.3 Совместно с ОАО "РЖД" и Департаментом земельных ресурсов города Москвы провести инвентаризацию существующих подъездных путей к промышленным предприятиям и подготовить предложения по их ликвидации с заменой движения на автомобильное.
3.4. В I квартале 2009 г. подготовить и внести в установленном порядке изменения в распоряжение Правительства Москвы от 29 февраля 2008 г. N 395-РП "О создании Штаба Правительства Москвы и ОАО "Российские железные дороги" по реализации совместных транспортных проектов" о включении в состав Штаба представителей Правительства Московской области с целью синхронизации реализации проектов Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла.
4. Департаменту имущества города Москвы при подготовке решений о совместной реализации Правительством Москвы и ОАО "РЖД" проектов, предусмотренных Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, согласовывать в установленном порядке состав имущественных прав, возникающих по результатам реализации указанных проектов с учетом норм Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", с соблюдением следующих принципов:
- права собственности на производственные объекты железнодорожной инфраструктуры, используемые непосредственно в технологической деятельности ОАО "РЖД", возникают и оформляются ОАО "РЖД";
- права собственности на иные объекты, в том числе торгово-бытового, гостиничного назначения, возникают и оформляются ОАО "РЖД", городу Москве и иным привлеченным ими инвесторам в соответствии с произведенными инвестициями.
О первоочередных мероприятиях Правительства Москвы и ОАО "РЖД" на 2010 г. см. постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1436-ПП
5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в первом полугодии 2009 г. совместно с ОАО "РЖД" и Администрацией Московской области на основании технико-экономических обоснований проектов, предусмотренных Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, определить порядок и объемы финансового участия сторон в их реализации, в том числе проведения шумозащитных и иных мероприятий, связанных с охраной окружающей среды.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2009 г.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла в составе перспективной схемы развития Московского железнодорожного узла в пределах Большого Московского окружного кольца (БМО) с распределением основных объемов и стоимости работ по развитию Московского железнодорожного узла.
Московский железнодорожный узел планируется развивать с целью повышения роли железнодорожного транспорта в пассажирских (пригородно-городских и внутригородских) и грузовых перевозках, развития железнодорожных устройств для обеспечения эффективной работы Московского железнодорожного узла, в том числе за счет строительств дополнительных главных путей на всех направлениях Московской железной дороги. Будут проведены работы по резервированию территорий для дальнейшего развития, организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги. Кроме этого планируется максимально сократить количество транзитных грузопотоков, переведя их на обходные пути и Большое Московское окружное кольцо с выводом грузовых таможенных терминалов за пределы города. Будет организовано взаимодействие с другими видами внутригородского и внегородского (внешнего) транспорта, а также сформированы транспортно-пересадочные узлы и железнодорожные диаметры. Нефункционирующие подъездные железнодорожные пути общей протяженностью около 200 км планируется ликвидировать.
Постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1070-ПП "О Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", декабрь 2008 г., N 67 (дата выхода номера в свет 02.12.08)