Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 2 декабря 2008 г. N 1106-ПП
Порядок
формирования государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы физическим и (или) юридическим лицам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет общие принципы формирования и финансового обеспечения государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, а также полномочия и действия органов исполнительной власти города Москвы в области разработки, утверждения, доведения и контроля за исполнением государственного задания города Москвы (далее государственное задание).
1.2. Государственное задание города Москвы представляет собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственными учреждениями города Москвы и иными юридическими лицами государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) правовыми актами города Москвы, договорами и соглашениями города Москвы, определяющими оказание услуг, с учетом потребности в предоставлении каждого вида государственных услуг.
1.3. Государственное задание на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнение в отчетном финансовом году и текущем финансовом году учитывается при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам.
1.4. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации и правовых актах города Москвы.
2. Формирование, утверждение, доведение и контроль за исполнением государственного задания
2.1. Государственное задание формируется:
- для государственных учреждений города Москвы на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам безвозмездно (за счет средств бюджета города Москвы), а также за плату в случаях, если законодательством Российской Федерации или правовыми актами города Москвы, договорами и соглашениями города Москвы предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе;
- для иных юридических лиц на оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
2.2. Государственное задание формируется территориальными, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, являющимися главными распорядителями средств бюджета города Москвы, ответственными за осуществление соответствующих полномочий субъекта Российской Федерации и направлений деятельности исполнительной власти города Москвы и являющимися держателями паспортов государственных услуг (далее - орган исполнительной власти города Москвы).
2.3. Государственное задание формируется в соответствии с настоящим Порядком на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением.
2.4. Государственное задание формируется на основании данных паспорта государственных услуг города Москвы.
2.5. Государственное задание должно содержать:
а) наименование расходного обязательства и выписку из Реестра расходных обязательств города Москвы, содержащую наименование и реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, в соответствии с которыми установлено соответствующее расходное обязательство, его сроки действия, с указанием даты утверждения и со ссылкой на статью, часть, пункт и абзац;
б) информацию о категориях потребителей государственных услуг (перечень категорий физических и (или) юридических лиц), предоставляемых в рамках государственного задания, с выделением категорий, имеющих право на безвозмездное и (или) частично платное получение данных государственных услуг, а также планируемое количество потребителей этих государственных услуг, если характер государственного задания предполагает возможность планирования количества потребителей;
в) предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг физическими и юридическими лицами в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы предусмотрено выполнение соответствующих работ (оказание государственных услуг) на платной основе, либо порядок их установления;
г) количественные и стоимостные показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) государственных услуг, оказываемых государственным учреждением города Москвы или иным юридическим лицом на каждый год периода, на который устанавливается государственное задание (в том числе в расчете на одного потребителя каждой категории);
д) порядок оказания, техника и технология предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам. При наличии утвержденного регламента или иного документа, устанавливающего порядок оказания государственных услуг, приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой или иной акт. В случае отсутствия указанного регламента или иного документа приводится:
- описание основных процедур оказания государственной услуги государственным учреждением города Москвы или иным юридическим лицом;
- описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления или отказа в оказании государственной услуги;
- требования к квалификации и опыту персонала, предоставляющего государственные услуги, требования к материально-техническому обеспечению и порядок предоставления государственных услуг с приведением методики расчета значений показателей, реквизитов правового акта, утвердившего требования к качеству оказания государственных услуг (в случае их утверждения).
е) порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения:
- требования к периодичности осуществления контроля;
- наименование исполнительного органа государственной власти города Москвы или уполномоченного им органа, осуществляющего контроль за исполнением государственного задания;
- основные формы и процедуры осуществления контроля;
- условия и порядок досрочного прекращения выполнения государственного задания.
ж) требования к отчетности государственного учреждения города Москвы или иного юридического лица о выполнении государственного задания, включая форму отчета о выполнении государственного задания и требования к периодичности предоставления отчета о выполнении государственного задания;
з) срок действия государственного задания;
и) порядок внесения изменений в государственное задание.
2.6. Государственное задание государственному учреждению города Москвы устанавливается в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Иные юридические лица привлекаются к оказанию государственных услуг в соответствии с государственным заданием, в том числе на основании государственных контрактов, заключенных по результатам размещения заказа на оказание государственных услуг. Государственное задание может быть разделено на несколько подразделов по видам государственных услуг.
2.7. Государственное задание государственному учреждению города Москвы или иному юридическому лицу (исполнителю) устанавливается с учетом:
- прогнозируемой потребности в соответствующей государственной услуге, оцениваемой на основании динамики количества потребителей государственных услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством государственных услуг;
- возможностей государственных учреждений города Москвы и иных юридических лиц (исполнителей) по оказанию государственных услуг;
- показателей фактического выполнения государственными учреждением города Москвы и иными юридическими лицами государственного задания в отчетном финансовом году;
- лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до исполнительных органов государственной власти города Москвы, выполняющих функции и полномочия по установлению государственных заданий.
2.8. Форма государственного задания устанавливается органом государственной власти города Москвы, ответственным за осуществление полномочий в соответствующей сфере. Примерная форма государственного задания города Москвы и примерная форма отчета о выполнении государственного задания города Москвы приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку.
2.9. Государственное задание устанавливается в 3-х недельный срок после принятия закона города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
До сведения бюджетного учреждения государственное задание доводится до начала финансового года.
2.10. Орган исполнительной власти города Москвы, установивший государственное задание, вправе вносить в него изменения только в случае, если указанные изменения не приведут к увеличению объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, предусмотренных этому органу исполнительной власти города Москвы (главному распорядителю бюджетных средств) в бюджете города Москвы, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
2.11. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, запланированных с учетом нормативов стоимости государственной услуги и предусмотренных государственным заданием объемов предоставления соответствующих государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок оценки финансовых ресурсов, необходимых для оказания государственных услуг
3.1. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для предоставления государственных услуг, проводится соответствующим органом исполнительной власти города Москвы на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Москвы на соответствующий очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для оказания государственных услуг, производится ежегодно органами исполнительной власти города Москвы, ответственными за формирование государственных заданий на оказание государственных услуг, в рамках разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Оценка финансовых ресурсов производится с применением натуральных (физических) и стоимостных оценочных показателей в отношении каждой из государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам в городе Москве.
3.4. Оценка финансовых ресурсов осуществляется в целях:
- обеспечения своевременного предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
- установления государственных заданий для государственных учреждений города Москвы и иных юридических лиц (исполнителей);
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных государственных услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Москвы.
3.5. Показатели оценки объема государственных услуг в натуральном выражении определяются с учетом установленных в паспортах государственных услуг единиц измерения объема государственных услуг.
3.6. Стоимостные показатели оценки потребности определяются как норматив бюджетных расходов на оказание государственной услуги (финансовый норматив) в рублях в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема предоставляемых государственных услуг или как бюджетная смета бюджетного учреждения города Москвы, предоставляющего услугу определенного вида.
3.7. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении государственных услуг определяются органами исполнительной власти города Москвы, формирующими государственное задание и являющимися главными распорядителями средств бюджета города Москвы.
3.8. В качестве исходных данных для проведения оценки натуральных показателей рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента получателей государственных услуг;
- данные о натуральных объемах предоставляемых государственных услуг.
3.9. Прогнозный контингент получателей государственных услуг определяется соответствующим исполнительным органом государственной власти города Москвы ответственным за предоставление данного вида услуг самостоятельно исходя из перечня физических и юридических лиц, которые, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы имеют право на получение данного вида услуг.
3.10. Натуральные показатели для оценки объема государственных услуг определяются с использованием единиц измерения в соответствии с паспортом государственных услуг.
3.11. Прогнозные показатели объемов государственных услуг определяются соответствующими органами исполнительной власти города Москвы самостоятельно с обоснованием сделанного прогноза данными динамики и прогнозами численности контингента получателей государственных услуг. При проведении оценки потребности в натуральном выражении используется натуральный показатель оценки.
3.12. Оценка потребности в государственных услугах в натуральном выражении в плановом периоде для каждой государственной услуги определяется соответствующим органом исполнительной власти города Москвы по формуле:
где:
- оценка потребности в государственных услугах в плановом периоде в натуральном выражении;
- фактический объем предоставления государственной услуги в прошедшем году в натуральном выражении;
- прогнозируемый индекс роста контингента потребителей государственных услуг (плановый период к показателям контингента в прошедшем году).
3.13. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в государственных услугах в натуральных и стоимостных показателях в отношении каждой из государственных услуг, на которые сформирован паспорт государственных услуг, являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, формируемые соответствующими исполнительными органами власти города Москвы, органами государственной статистики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также отчеты государственных учреждений города Москвы и иных организаций, осуществляющих предоставление услуг за счет средств бюджета города Москвы.
Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
3.14. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для предоставления государственных услуг, включает в себя:
- анализ объемов государственных услуг (в натуральных показателях), предоставленных за прошедшие три финансовых года;
- инвентаризацию и анализ нормативных правовых актов, устанавливающих требования к объемам и качеству предоставления государственных услуг, а также подготовку и внесение уточнений в паспорт государственных услуг (при необходимости);
- разработку прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении государственных услуг (в натуральном выражении) на очередной финансовый год и планируемый период;
- разработку и анализ прогнозов изменения уровня цен (тарифов) на отдельные составляющие стоимости государственных услуг;
- анализ стоимости государственных услуг, предоставленных в предыдущие временные периоды;
- расчет финансовых нормативов стоимости государственных услуг;
- разработку прогнозных показателей для оценки финансовых ресурсов, необходимых для предоставления государственных услуг в планируемом периоде;
- рассмотрение прогнозных показателей оценки финансовых ресурсов, необходимых для предоставления государственных услуг;
- расчет финансовых ресурсов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.15. Проведение оценки финансовых ресурсов, необходимых для предоставления государственных услуг, соответствующим органом исполнительной власти города Москвы производится на основе результатов оценки потребности в натуральном выражении.
3.16. При наличии утвержденных финансовых нормативов стоимости государственной услуги, оценка потребности в финансовых ресурсах производится по каждой из государственных услуг по формуле:
где:
- величина оценки необходимых финансовых ресурсов в стоимостном выражении;
- финансовый норматив стоимости государственной услуги на плановый период, утвержденный Правительством Москвы или его уполномоченным органом, в стоимостном выражении;
- объем потребности в государственных услугах в натуральном выражении в плановом периоде.
3.17. Если предоставление государственной услуги осуществляется бюджетным учреждением города Москвы, а финансовый норматив стоимости государственной услуги не утвержден, оценка финансовых ресурсов производится по каждой из государственных услуг на основании бюджетной сметы бюджетного учреждения города Москвы в части касающейся предоставления данного вида услуги.
3.18. Если предоставление государственной услуги или нескольких (группы) услуг осуществляется специально созданным на то бюджетным учреждением города Москвы, оценка финансовых ресурсов проводится путем определения необходимого объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций данного бюджетного учреждения.
3.19. В случае отсутствия финансового норматива стоимости государственной услуги и бюджетного учреждения города Москвы, предоставляющего данную услугу, оценка финансовых ресурсов, необходимых для предоставления соответствующей услуги, осуществляется на основании данных о контингенте потребителей данной услуги и средней цены единицы услуги, предоставляемой иными юридическими лицами. Полученные показатели являются базовыми для определения необходимых бюджетных ассигнований на размещение государственного заказа на предоставление соответствующей государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.