Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Департамента
поддержки и развития малого
предпринимательства г. Москвы
от 16 июля 2007 г. N 68/1
Критерии
оценки эффективности мероприятий по обучению кадров для малого предпринимательства
Базовые мероприятия по развитию образовательной среды для малого предпринимательства в 2007-2009 гг. включают реализацию образовательных проектов по следующим направлениям:
1 управление предприятием;
2 подготовка финансистов-практиков;
3 информационные технологии для малого предпринимательства;
4 кадровое обеспечение инновационного предпринимательства;
5 подготовка специалистов для приоритетных отраслей городского хозяйства (жилищно-коммунальное хозяйство, потребительский рынок, сфера высоких технологий и материального производства);
6 повышение квалификации сотрудников городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
7 организационное, методическое, информационно-аналитическое обеспечение развития образовательной среды для малого предпринимательства.
Первые шесть направлений являются типовыми образовательными проектами, оценка эффективности которых определяется по приведенным ниже показателям.
Седьмое направление является набором обеспечивающих мероприятий, непосредственная оценка которых не возможна. Косвенно качество обеспечивающих мероприятий отражается в показателях реализации образовательных проектов.
Оценка эффективности образовательных проектов Программы подготовки кадров для рыночной экономики на 2007-2009 гг. проводится по каждой образовательной программе и включает три показателя:
1. Повышение потребности москвичей к приобретению общих профессиональных навыков.
Контролируется: погодовым приростом числа обученных и соответственно итоговым приростом в 2009 году к 2007 году.
2. Повышение потребности в специализированных знаниях со стороны предпринимателей города.
Определяется погодовым приростом доли внебюджетного финансирования со стороны малых и средних предприятий в общем объеме финансирования проектов, а также итоговым приростом (2009 г. к 2007 г.).
Рост указанной доли является также косвенным показателем:
а) актуальности практического использования предлагаемых курсов,
б) степени доверия предпринимателей к предложенным учебным программам и подобранному преподавательскому составу;
в) показателем бюджетной эффективности деятельности МФПК, обеспечивающего снижение нагрузки на городской бюджет за счет совершенствования проведения конкурсов и "агрессивного" маркетинга в предпринимательской среде.
Примечание. Значение этого критерия может быть использовано в качестве основания для сопоставления спроса на различные образовательные проекты (рейтинг проектов).
3. Уровень позитивной оценки результативности обучения.
Определяется на основании результатов социологических опросов, проводимых среди слушателей учебных программ, в том числе:
а) при тестировании в ходе учебной программы (обязательно при выполнении итоговой работы);
б) последующего (через полгода по завершению курса) выборочного тестирования бывших слушателей на степень использования приобретенных знаний и навыков в практике предпринимательства;
в) результатов Интернет-опросов руководителей малых предприятий, направлявших ранее своих сотрудников на программы переподготовки.
Наличие тенденций роста позитивных оценок может рассматриваться в качестве подтверждения результативности учебных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.