Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 июля 2011 г. N Ф06-5821/11 по делу N А55-23790/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как правильно указали суды, из представленного в дело расчета неустойки, ответчиком в соответствии с пунктом 7.6 государственных контрактов была пересчитана неустойка в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов, в том числе - в связи с нарушением промежуточных сроков поставки предусмотренного государственными контрактами объемов поставки, а не только в связи с нарушением конечного срока поставки. Условие о таком порядке начисления неустойки не противоречит законодательству.

Кроме того, денежные средства, удержанные в связи с начислением пени, были перечислены в доход областного бюджета с кодом администратора "708" Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, так как в соответствии с пунктом 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, полученные в результате принятия мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджета.

...

Из разъяснений, данных в пункте 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.1997 N 17 "Обзор практики применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации", следует, что при решении вопроса об уменьшении неустойки критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть: чрезмерно высокий процент неустойки; значительное превышение суммы неустойки суммы возможных убытков, вызванных нарушением обязательств; длительность неисполнения обязательств и др.

В данном случае суды правомерно учли тот факт, что из-за несвоевременной поставки лекарственных препаратов ответчик вынужден был заключить контракты с другими поставщиками в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на общую сумму 17 520 254 руб.05коп., что подтверждено представленными в материалы дела копиями указанных контрактов.

Кроме того, в качестве оснований отказа в применении статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации судами обоснованно указано на социальную значимость поставки данного товара."

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 июля 2011 г. N Ф06-5821/11 по делу N А55-23790/2010