Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 августа 2011 г. N Ф06-6432/11 по делу N А55-27123/2010

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Инспекция не вправе производить какие-либо доначисления к уплате в бюджет по результатам указанной камеральной проверки, поскольку у общества в результате предоставления уточненной декларации не возникает обязанности по уплате налога в бюджет. Тот факт, что у общества не возникла недоимка в связи с предоставлением уточненной налоговой декларации подтверждается и самой инспекцией в вынесенном решении от 30.09.2010 N 12-42/4799 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, поскольку в соответствии с этим решением обществу не начислены пени. В случае образования недоимки заявителю были бы начислены пени на основании статьи 75 НК РФ.

Так же при подаче уточненной налоговой декларации в инспекцию, обществом были представлены договор с контрагентом ООО "Интерпайп-М", 14 счетов-фактур, выставленных ООО "Интерпайп-М", по которым дополнительно заявлены налоговые вычеты в уточненной декларации, а также товарные накладные, транспортные железнодорожные накладные, книга покупок за апрель 2007 года документ, подтверждающий принятие к учету счетов-фактур, по которым дополнительно заявлены вычеты и акты приемки услуг к этим счетам-фактурам, документы, подтверждающие факт получения от контрагента товаров и услуг.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно указали на нарушение Инспекции требований пункта 5 статьи 93 НК РФ, запрещенного Инспекции истребование у проверяемого лица документов, ранее представленных Инспекции при проведении камеральных или выездных проверок. Суды установили что, документы, подтверждающие налоговые выгоды в размере 5 778 192 руб. (сумма вычетов, заявленная в ранее представленной декларации) уже были представлены заявителем налоговые органы при проведении выездных проверок, что исключает возможность их повторного истребования, а документы подтверждающие сумму вычетов, на которую была увеличена ранее заявленная сумма, документы, подтверждающие вычеты по 14 счетам-фактурам общества с ограниченной ответственностью "Интерпайп-М", были представлены Инспекции в полном объеме, что подтверждено Управлением в решении по апелляционной жалобе заявителя.

Кроме того, судами установлено, что данные документы соответствуют требованиям статьей 171-172 НК РФ.

Следовательно, истребование документов являлось не законным, в связи с чем заявитель неправомерно привлечен в ответственности, предусмотренной статьей 126 НК РФ.

В кассационной жалобе не содержится никаких доводов в опровержение вывода предыдущих судебных инстанций о нарушении Инспекцией пункта 5 статьи 93 НК РФ.

Ссылка Инспекции на то, что общество в нарушении пункта 6 статьи 176 НК РФ не обращалось с заявлением в Инспекцию о возврате сумм НДС в связи с чем, заявителем нарушен досудебный порядок урегулирования спора, правомерно отклонено судами.

В силу статьи 176 НК РФ волеизъявление налогоплательщика является необходимым только для возмещения налога в форме возврата из федерального бюджета. При этом решение о возмещении НДС принимается по результатам камеральной проверки вне зависимости от наличия либо отсутствия заявления налогоплательщика. По данному делу общество не ставило вопрос об обязании Инспекции возместить налог путем возврата из бюджета. Поэтому на стадии исполнения судебного акта участники налоговых правоотношений в соответствии со статьей 176 НК РФ, вправе решить вопрос о возмещении налога в той или иной форме."

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 августа 2011 г. N Ф06-6432/11 по делу N А55-27123/2010