Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Закировой И.Ш., Гильмановой Э.Г.,
при участии представителей:
заявителя - Афанасьева С.Н. (доверенность от 11.12.2010 N 03),
ответчика - Карповой Н.Н. (доверенность от 28.12.2010 N 17/30521),
в отсутствие:
третьего лица - извещено, не явилось,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Дербышки"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.01.2011 (судья Хамитов З.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2011 (председательствующий судья Драгоценновой И.С., судьи Кувшинов В.Е., Семушкин В.С.)
по делу N А65-25668/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Дербышки", г. Казань (ИНН 1660106260, ОГРН 1071690059231) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, г. Казань, с участием третьего лица - прокурора города Казани, г. Казань, об оспаривании постановления от 21.10.2010 N 759/з по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Дербышки" (далее - ООО "УК ЖКХ Дербышки", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее - Управление, административный орган, ответчик) от 21.10.2010 N 759/з.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.01.2011, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2011, в удовлетворения заявленных требований ООО "УК ЖКХ Дербышки" отказано на том основании, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным органом соблюдена процедура привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "УК ЖКХ Дербышки" обратилось в арбитражный суд кассационной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Отзыв в суд кассационной инстанции не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей заявителя и ответчика, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 07.09.2010 исполняющим обязанности прокурора города Казани возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в отношении ООО "УК ЖКХ "Дербышки", которое направлено для рассмотрения в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан.
В ходе проверки выявлено нарушение установленного порядка ценообразования в части начисления платы за отопление жилых помещений по ул. Липатова, д.4 "а", кв.48, г. Казани.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан было вынесено постановление от 21.10.2010 N 759/з о привлечении ООО "УК ЖКХ "Дербышки" к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Судами первой и апелляционной инстанций в судебных актах всесторонне исследованы обстоятельства дела и представленные в дело доказательства, дана им надлежащая оценка.
Доводы, указанные в кассационной жалобе, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела, и сделанных на их основе выводов.
В силу части 4 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела, совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.
С 01.11.2010 вступили в силу изменения, внесенные в АПК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", которыми статья 211 АПК РФ дополнена пунктом 5.1, в соответствии с которым решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Таких оснований кассационная жалоба заявителя не содержит.
Следовательно, кассационная жалоба подана на судебный акт, не подлежащий обжалованию в суде кассационной инстанции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Как следует из пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.1999 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", если после принятия кассационной жалобы будет установлено, что жалоба подана на судебный акт, не подлежащий обжалованию в кассационном порядке, то производство по жалобе подлежит прекращению.
При таких обстоятельствах производство по кассационной жалобе ООО "УК ЖКХ "Дербышки" подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, частями 2, 4 статьи 282 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по кассационной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Дербышки", г. Казань, по делу N А65-25668/2010 прекратить.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке статьи 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья С.В. Мосунов
Судьи И.Ш. Закирова
Э.Г. Гильманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 августа 2011 г. N Ф06-6783/11 по делу N А65-25668/2010