Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 декабря 2011 г. N Ф06-10465/11 по делу N А55-5514/2011
г. Казань
08 декабря 2011 г.
Дело N А55-5514/2011
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайбулова А.А.,
судей Фатхутдиновой А.Ф., Ананьева Р.В.,
при участии представителей:
заявителя - Амитова Р.Т. по доверенности от 01.12.2011 N 3,
заинтересованного лица - Рассказчиковой А.Ю. по доверенности от 24.12.2010 N 8112/1,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу мэрии городского округа Тольятти
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2011
по делу N А55-5514/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сервис-Компани" (ОГРН 1103620020003, ИНН 6321255146) к мэрии городского округа Тольятти, Самарская область, о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сервис-Компани" (далее - заявитель, ООО "Сервис-Компани", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным бездействия мэрии городского округа Тольятти (далее - заинтересованное лицо, Мэрия), выразившееся в уклонении от соблюдения процедуры предварительного согласования места размещения объекта дорожного сервиса на основании заявления ООО "Сервис-Компани" от 06.12.2010 N 1, о признании постановление Мэрии от 11.02.2011 N 414-п/1 недействительным и о возложении на Мэрию обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Сервис-Компани" путем осуществления процедуры предварительного согласования места размещения объекта дорожного сервиса.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2011 по делу N А55-5514/2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2011, заявленное требование удовлетворено. Признано незаконным бездействие Мэрии, выразившееся в уклонении от соблюдения процедуры предварительного согласования места размещения объекта дорожного сервиса на основании заявления ООО "Сервис-Компани" от 06.12.2010 N 1. Признано недействительным постановление Мэрии от 11.02.2011 N 414-п/1. На мэрию городского округа Тольятти возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Сервис-Компани" путем осуществления процедуры предварительного согласования места размещения объекта дорожного сервиса.
Не согласившись с принятыми судебными актами, заинтересованное лицо обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебном заседании представитель Мэрии поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Общества просил оставить решение первой и постановление апелляционной инстанций без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Сервис-Компани" направило 06.12.2010 в адрес Мэрии заявление (исх. N 10) о выборе земельного участка ориентировочной площадью 4 500 кв.м., расположенного по адресу: г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания имеющего адрес: ул. Комзина, 29 и предварительном согласовании места размещения объекта дорожного сервиса.
11.02.2011 Мэрией было вынесено постановление N 414-п/1 об отказе Обществу в размещении объекта дорожного сервиса на земельном участке по адресу: г. Тольятти, Центральный район, ул. Родины, северо - восточнее здания, имеющего адрес: ул. Комзина, д. 29 по следующим основаниям: испрашиваемый земельный участок находится в границах территории магистральных улиц и дорог (улица Родины) - территории общего пользования, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется; отсутствие объекта дорожного сервиса в перечне видов разрешенного использования земельных участков в границах территорий общего пользования, предусмотренном пунктом 12.1 Положения об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (утвержденного постановлением Мэрии от 22.04.2010 N 1027-п/1, в редакции постановления Мэрии от 13.11.2010 N 3190-п/1).
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Общества в суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные по делу доказательства, суды пришли к выводу, что при принятии оспоренного постановления Мэрией не был соблюден порядок предоставления земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объектов, предусмотренный статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), потому, руководствуясь положениями статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворили заявленные требования.
При этом суды указали, что принятие Мэрией после обращения общества постановления от 13.11.2010 N 3190-п/7 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 22.04.2010 N 1027-п/1 "Об утверждении Положения об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются", исключающего использование подобных земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса, не свидетельствует о том, что заинтересованное лицо не обязано соблюдать требования статей 30, 31 ЗК РФ, согласно которых заинтересованное лицо обязано осуществить процедуру выбора земельного участка и по его результатам принять соответствующее решение.
Коллегия выводы судов о применении норм права находит не противоречащими установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Довод кассационной жалобы о том, что испрашиваемый земельный участок находится на разделительной полосе автомобильной дороги не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку судебные акты мотивированы со ссылкой на не соблюдение Мэрией порядка предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объектов, то есть процедуры, предусмотренной ЗК РФ.
Доводы заявителя кассационной жалобы, оспаривающие данные выводы судов, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся доказательств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции.
При таких данных коллегия считает, что основания для отмены обжалуемых судебных актов не имеются.
Аналогичная позиция изложена в постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.01.2011 по делу N А55-4301/2010 и от 06.12.2011 по делам N А55-7583/2011, N А55-7221/2011.
С учетом изложенного кассационная жалоба Мэрии удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2011 оставить без изменения, кассационную жалобу мэрии городского округа Тольятти - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
А.А. Хайбулов
Судьи
А.Ф. Фатхутдинова
Р.В. Ананьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав представленные по делу доказательства, суды пришли к выводу, что при принятии оспоренного постановления Мэрией не был соблюден порядок предоставления земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объектов, предусмотренный статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), потому, руководствуясь положениями статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворили заявленные требования.
При этом суды указали, что принятие Мэрией после обращения общества постановления от 13.11.2010 N 3190-п/7 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 22.04.2010 N 1027-п/1 "Об утверждении Положения об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются", исключающего использование подобных земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса, не свидетельствует о том, что заинтересованное лицо не обязано соблюдать требования статей 30, 31 ЗК РФ, согласно которых заинтересованное лицо обязано осуществить процедуру выбора земельного участка и по его результатам принять соответствующее решение.
...
Довод кассационной жалобы о том, что испрашиваемый земельный участок находится на разделительной полосе автомобильной дороги не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку судебные акты мотивированы со ссылкой на не соблюдение Мэрией порядка предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объектов, то есть процедуры, предусмотренной ЗК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 декабря 2011 г. N Ф06-10465/11 по делу N А55-5514/2011