Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12 декабря 2011 г. N Ф06-10315/11 по делу N А72-1418/2011
г. Казань
12 декабря 2011 г.
Дело N А72-1418/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Афанасьева И.Н.,
судей Махмутовой Г.Н., Филимонова С.А.,
при участии представителей:
истца - Семина Н.А. (директор, приказ от 20.12.2010 N 32), Россошанской Г.В. (доверенность от 09.03.201 б/н),
ответчика - Анашкиной А.В. (доверенность от 11.01.2011 N 5), Жеребенкова А.Г. (доверенность от 25.11.2011 N 374/10),
в отсутствие:
третьего лица - извещено, не явилось,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Отделочник", г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30.05.2011 (судья Ямщикова Н.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2011 (председательствующий судья Демина Е.Г., судьи Балашева В.Т., Селиверстова Н.А.)
по делу N А72-1418/2011
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Отделочник", г. Ульяновск (ИНН 7327007582, ОГРН 1027301109142) к Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал", г. Ульяновск (ИНН 7303005240, ОГРН 1027301172458) о принятии пунктов договора о подключении первой очереди многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными объектами социально и коммунально-бытового назначения по пр. Ульяновский, 28 (IV-В - по генплану) к системам коммунального водоснабжения и канализации в редакции истца, с участием третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Симбирская управляющая компания", г. Ульяновск,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Отделочник" (далее - ООО "Отделочник", истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал" (далее - МУП "Ульяновскводоканал", ответчик) о принятии пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4, пункта 4 приложения N 1, пункта 5 приложения N 1 договора о подключении первой очереди многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными объектами социально и коммунально-бытового назначения по пр. Ульяновский, 28 (IV-В) к системам коммунального водоснабжения и канализации (далее - договор о подключении, договор) в редакции истца.
Определением от 10.05.2011 судом первой инстанции принят отказ истца от исковых требований в части разногласий по пункту 2.1.3, пунктам 4 и 5 приложения N 1 договора, производство по делу в указанной части прекращено.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 30.05.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2011, исковые требования удовлетворены частично. Пункт 2.1.1 договора принят в редакции ООО "Отделочник", пункт 2.1.4 договора принят в редакции МУП "Ульяновскводоканал".
Не согласившись с принятыми судебными актами в части принятия пункта 2.1.4 договора в редакции ответчика, ООО "Отделочник" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их в обжалуемой части отменить.
Указывает, что суды необоснованно рассмотрели как сеть всю систему водоснабжения и канализации Левобережья и не учли, что заложенные в инвестиционной программе мероприятия должны быть связаны с подключаемым к системам коммунального водоснабжения и канализации домом. В рассматриваемом случае ни одно из предусмотренных мероприятий не вызвано необходимостью увеличения мощности и пропускной способности для подключения дома к системе водоснабжения и водоотведения.
До принятия постановления по кассационной жалобе в судебном заседании 29.11.2011 был объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 06.12.2011.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон в судебном заседании, судебная коллегия считает принятые судебные акты подлежащими частичной отмене, дело в отмененной части направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, истец является застройщиком многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, пр. Ульяновский, 28.
Судами установлено, что в марте 2011 года подготовлена к сдаче в эксплуатацию первая очередь данного многоэтажного жилого дома.
Система водоснабжения и водоотведения дома соединены (присоединены) с коммунальными системами водоснабжения и канализации путем прокладки трубы от дома до коммунальных сетей и проведения врезки с согласия МУП "Ульяновскводоканал", данные работы выполнены за счет истца.
Установлено также, что ответчик 12.01.2006 выдал истцу технические условия N 83-11 на водоснабжение и водоотведение многоэтажных жилых домов с торгово-офисными помещениями по пр. Ульяновский N 20 и N 24 со сроком действия 1 год со дня утверждения.
Указанные технические условия ответчик отказался продлевать, в связи с чем истец обратился за выдачей новых технических условий.
МУП "Ульяновскводоканал" 10.02.2011 выданы ООО "Отделочник" технические условия N 320-Ю подключения объекта заказчика к коммунальным сетям водоснабжения и канализации, обслуживаемым МУП "Ульяновскводоканал".
Из указанных технических условий следует, что они выданы сроком действия 2 года с даты выдачи на объект: первая очередь многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными объектами социально и коммунально-бытового назначения. Срок подключения объекта к коммунальным сетям водоснабжения и канализации, в течение которого действуют настоящие технические условия, не ранее 10.03.2011 и не позднее 30 дней с момента выполнения заказчиком своих обязательств по договору о подключении к сетям водопровода и канализации, при условии готовности объекта к подключению.
Максимальная присоединяемая нагрузка (увеличение присоединительной нагрузки) объекта в возможных точках подключения к коммунальным сетям водоснабжения и канализации: по водоснабжению: на хозяйственные питьевые нужды - 18,0 куб. м/сут; по водоотведению: хозяйственные бытовые стоки - 26,0 куб. м/сут.
Для подключения объекта к коммунальным сетям водоснабжения и канализации в период срока действия технических условий заказчик должен заключить договор о подключении построенного (реконструированного) объекта к коммунальным сетям водоснабжения и канализации.
Тарифы МУП "Ульяновскводоканал" за подключение 1 куб. м в сут. (без учета налога на добавленную стоимость) к системам: холодного водоснабжения - 36 420 руб.; водоотведения - 5 280 руб.
Размер платы за подключение (при условии присоединительной нагрузки объекта заказчика) на 2009-2011 годы составляет при внесении платы (без учета налога на добавленную стоимость): к сетям водоснабжения - 655 560 руб.; к сетям канализации - 137 280 руб.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался следующим.
Пунктом 5 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 360 (далее - Правила N 360), договор о подключении отнесен к публичным договорам, заключаемым в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В силу пункта 2 Правил N 360 по договору о подключении организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - исполнитель), обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее - заказчик), обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
МУП "Ульяновскводоканал" представило ООО "Отделочник" проект договора о подключении, предметом которого являются: а) обязательства исполнителя по выполнению действий по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства заказчика и подключению этого объекта к эксплуатируемым исполнителем сетям инженерно-технического обеспечения; б) обязательства заказчика по выполнению действий по подготовке его объекта к подключению к коммунальным сетям водопровода и канализации и оплате исполнителю оказанных заказчику услуг по подключению (пункт 1.1.1 договора).
Истец не согласился с редакцией пунктов 1.1.1, 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, вторым предложением пункта 2.5.3, пунктов 3.2.3, 4.3.1; приложением N 1, пунктом 4; приложением N 1, пунктом 5 договора и направил в адрес ответчика протокол разногласий. Ответчик не подписал протокол разногласий, настаивал на своей редакции договора, что явилось основанием для обращения истца в суд с вышеуказанным иском.
В процессе рассмотрения спора истец отказался от исковых требований в части пункта 2.1.3, пункта 4 и 5 приложения N 1 и просил принять пункты 2.1.1, 2.1.4 договора в редакции истца.
МУП "Ульяновскводоканал" предлагал изложить пункт 2.1.1 договора в следующей редакции: "2.1.1. Тарифы за подключение объекта заказчика к коммунальным сетям водоснабжения и канализации, утвержденные постановлением Городского Комитета по регулированию цен и тарифов г. Ульяновска от 07.04.2009 N 15/03-01, составляют (без учета налога на добавленную стоимость): тариф МУП "Ульяновскводоканал" на подключение к системе холодного водоснабжения - 36 420 руб./мi/сутки; тариф на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе холодного водоснабжения - 36 420 руб./мi/сутки; тариф МУП "Ульяновскводоканал" на подключение к системе водоотведения - 5280 руб./мi/сутки; тариф на подключение вновь создаваемых реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе водоотведения - 5280 руб./мi/сутки.
В указанной части спора у сторон не имеется, однако ООО "Отделочник" предложил дополнить пункт 2.1.1 договора абзацем следующего содержания: "если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается", с чем ответчик не согласился.
Подпунктом 3 пункта 14 Правил N 360 предусмотрено, что если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
Поскольку дополнение спорного пункта договора абзацем в редакции истца не противоречит нормам действующего законодательства, суд первой инстанции принял пункт 2.1.1 в редакции истца, дополнив его указанным выше абзацем. В этой части судебные акты сторонами не оспариваются.
Пункт 2.1.4 договора МУП "Ульяновскводоканал" предложил изложить в следующей редакции: "2.1.4 Размер платы за подключение объекта заказчика к коммунальным сетям водоснабжения и канализации (без учета платы, не включаемой в тарифы за подключение в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего договора) равен произведению подключаемой нагрузки на тариф за подключение. Плата за подключение объекта заказчика с указанной нагрузкой при условии внесения этой платы до 31.10.2011 составляет: а) 655 560 руб. без учета налога на добавленную стоимость или 773 560 руб. 08 коп. с учетом налога на добавленную стоимость (в т.ч. налог на добавленную стоимость 118 000 руб. 80 коп.) за подключение к коммунальным сетям водоснабжения; б) 137 280 руб. без учета налога на добавленную стоимость или 161 990 руб. 40 коп. с учетом налога на добавленную стоимость (в т.ч. налог на добавленную стоимость 24 710 руб. 40 коп.) за подключение к коммунальным сетям водоотведения. Итого: 792 840 руб. без учета налога на добавленную стоимость или 935 551 руб. 02 коп. с учетом налога на добавленную стоимость".
ООО "Отделочник", ссылаясь на подпункт 3 пункта 14 Правил N 360, предложил пункт 2.1.4 исключить из договора, указывая, что каких-либо мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети, к которой производит подключение объекта капитального строительства ООО "Отделочник", не предусмотрено.
Принимая редакцию ответчика, суд исходил из следующего.
Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167).
На основании пункта 12 Правил N 167 для заключения договора абонент (заказчик) представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства следующие документы: заявку с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах, а также объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента и субабонентов; документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения; разрешительную документацию на присоединение; схемы водоснабжения и канализации; баланс водопотребления и водоотведения; план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод.
В соответствии с частями 7, 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания установлены в пункте 14 Правил N 360, в соответствии с которым, если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства, размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение (подпункт 1); при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон, исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка (подпункт 2); если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается (подпункт 3 пункта 14 Правил N 360).
Из анализа данного пункта Правил N 360 следует, что возможность взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения зависит от наличия в инвестиционной программе исполнителя по договору о подключении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой подлежит подключению объект капитального строительства.
Решением Ульяновской Городской Думы от 25.03.2009 N 34 утверждена Инвестиционная программа МУП "Ульяновскводоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения города Ульяновска на 2009-2011 годы (далее - Инвестиционная программа).
Согласно указанной Инвестиционной программе ее целями и задачами являются: повышение надежности работы систем водоснабжения и канализации в соответствии с нормативными требованиями, повышение качества подготовки питьевой воды, повышение качества очистки сточных вод в соответствии с "Генеральной схемой водоснабжения и водоотведения города Ульяновска на период до 2030 года"; строительство новых объектов водоснабжения и канализации на сумму 250,3 млн. руб.; реконструкция и модернизация существующих объектов водоснабжения и канализации на сумму 362,5 млн. руб. с учетом индекса изменения сметной стоимости к уровню базы 2001 года по Ульяновской области.
Инвестиционной программой предусмотрены мероприятия по усовершенствованию технологии очистки подземной воды, проектирование станции ультрафиолетового обеззараживания очищенных сточных вод, модернизация магистральных сетей Нового города (Д 300-500 мм), строительство сборной нитки второго водовода от скважины N 19 до скважины N 30; модернизация АГВ (Архангельский грунтовый водозабор) (решение проблемы деманганации, обеззараживания и стабилизационной обработки воды), строительство резервуара на станции обезжелезивания АГВ.
Жилой дом по адресу: проспект Ульяновский, 28 возведен на территории Левобережья г. Ульяновска. Водоснабжение территории Левобережья, в частности территории Нового города, осуществляется с Архангельского головного водозабора.
Суды указали, что Инвестиционной программой на 2009-2011 годы предусмотрены мероприятия по реконструкции и модернизации объектов, в том числе, связанных с водоснабжением и водоотведением упомянутого жилого дома истца. Договор о подключении к системам коммунального водоснабжения и канализации заключается сторонами в период действия Инвестиционной программы.
Вместе с тем, судами не приведено обоснований тому, что перечисленные в Инвестиционной программе мероприятия необходимы именно для подключения к сетям водоотведения и водопотребления жилого дома истца и без их проведения подключение невозможно.
В дополнительных письменных пояснениях со ссылкой на общедоступные полученные им сведения истец утверждает, что по данным МУП "Ульяновскводоканал" резерв мощности системы водоотведения в период с 3 квартала 2010 года по 3 квартал 2011 года составлял 283 тыс.куб.м/сутки, по холодному водоснабжению - 473,3 тыс. куб.м/сутки, в связи с чем увеличения мощности для подключения к системам водоснабжения и водоотведения спорного дома не требуется.
Данные доводы заслуживают внимания и подлежат дополнительной проверке.
Пункт 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, устанавливает: если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.
Согласно подпункту 2 пункта 46 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47, расходы на мероприятия инвестиционной программы, не связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры (модернизация, повышение качества, обеспечение соответствия санитарным нормам и экологическим требованиям и другие инвестиционный затраты), финансируются исключительно за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Истец настаивает на том, что включенные в Инвестиционную программу мероприятия необходимы всему городу и оплачивать их должны все потребители, а не только участники долевого строительства новых домов, предполагаемый объем потребления которых составляет 2,7% от общего объема потребления г. Ульяновска по данным МУП "Ульяновскводоканал".
При новом рассмотрении дела суду необходимо дополнительно проверить доводы истца о том, что все указанные в Инвестиционной программе мероприятия направлены на модернизацию объектов системы коммунального водоснабжения г. Ульяновска, а не на увеличение мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой подлежит подключению спорный жилой дом.
Суду следует также проверить доводы истца о том, что в настоящее время спорный объект фактически подключен к существующим сетям водоснабжения и водоотведения в точках подключения, определенных утвержденным проектом, без проведения каких-либо мероприятий по увеличению мощности или пропускной способности этой сети, что свидетельствует об отсутствии необходимости таких мероприятий.
Таким образом, судебные акты по делу приняты при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, что в силу статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для их отмены и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду надлежит устранить отмеченные замечания, предложить сторонам представить дополнительные доказательства в обоснование своих требований и возражений и с учетом установленного разрешить спор в полном соответствии с нормами материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30.05.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2011 по делу N А72-1418/2011 в части принятия в редакции Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал", г. Ульяновск, пункта 2.1.4 договора о подключении первой очереди многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными объектами социально и коммунально-бытового назначения по пр. Ульяновский, 28 (IV-В - по генплану) к системам коммунального водоснабжения и канализации отменить.
Дело в указанной части направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ульяновской области.
В остальной части судебные акты оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.Н. Афанасьев
Судьи
Г.Н. Махмутова
С.А. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из анализа данного пункта Правил N 360 следует, что возможность взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения зависит от наличия в инвестиционной программе исполнителя по договору о подключении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой подлежит подключению объект капитального строительства.
Решением Ульяновской Городской Думы от 25.03.2009 N 34 утверждена Инвестиционная программа МУП "Ульяновскводоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения города Ульяновска на 2009-2011 годы (далее - Инвестиционная программа).
...
Пункт 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, устанавливает: если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.
Согласно подпункту 2 пункта 46 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47, расходы на мероприятия инвестиционной программы, не связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры (модернизация, повышение качества, обеспечение соответствия санитарным нормам и экологическим требованиям и другие инвестиционный затраты), финансируются исключительно за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12 декабря 2011 г. N Ф06-10315/11 по делу N А72-1418/2011
Хронология рассмотрения дела:
15.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8421/12
13.07.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7129/12
20.04.2012 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-1418/11
12.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10315/11
09.08.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7743/11
30.05.2011 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-1418/11