Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Основные задачи развития дорожно-ремонтной отрасли
Для достижения уровня качественных показателей транспортно-эксплуатационного состояния объектов городской улично-дорожной сети, при котором будут обеспечиваться условия максимально комфортного передвижения транспорта и пешеходов необходимо решение ряда стратегических задач.
4.1. Создание единой системы планирования
Система планирования должна быть сориентирована на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития улично-дорожной сети, результативности деятельности городских и окружных государственных организаций, ответственных за содержание и ремонт улично-дорожной сети, в том числе:
4.1.1. Формирование системы целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития улично-дорожной сети, включающей показатели текущих и конечных результатов и использованных ресурсов.
4.1.2. Разработка методической базы, обеспечивающей возможности расчета и оценки целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития улично-дорожной сети, результативности деятельности органов управления улично-дорожным хозяйством.
4.1.3. Совершенствование методологии и порядка формирования программ дорожных работ, ориентированных на достижение целевых показателей, на основе вариантного планирования программных мероприятий и планов деятельности органов управления улично-дорожным хозяйством в зависимости от установленного ресурсного и финансового обеспечения.
4.1.4. Разработка и внедрение методики определения требуемого уровня целевых показателей деятельности органов управления улично-дорожным хозяйством.
4.1.5. Разработка и утверждение Правительством Москвы нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание улично-дорожной сети и правил расчета размера ассигнований бюджета города Москвы на указанные цели.
4.2. Повышение эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества
Эффективность использования бюджетных средств и государственного имущества должна быть обеспечена за счет:
4.2.1. Совершенствования процессов ценообразования в соответствии с категорией объектов улично-дорожной сети.
4.2.2. Формирование системы финансирования дорожного хозяйства на основе трехлетнего программно-целевого планирования.
4.2.3. Формирование расходов бюджета города Москвы на очередной финансовый год или плановый период на капитальный ремонт, ремонт и содержание улично-дорожной сети на основании нормативов финансовых затрат на указанные дорожные работы с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети в соответствие с требованиями технических регламентов.
4.2.4. Долгосрочного (трехлетнего) характера договорных отношений.
4.2.5. Учета компенсации потерь стоимости объектов дорожного хозяйства в результате их текущего использования, в том числе с обеспечением выполнения принятых подрядными организациями гарантийных обязательств при проведении ремонтных работ.
4.3. Совершенствование системы инструментального контроля транспортно-эксплуатационного состояния объектов дорожного хозяйства
Совершенствование системы мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния и развития улично-дорожной сети, внедрение системы контроля достигаемых результатов и мониторинга оценки эффективности управленческих решений, в том числе:
4.3.1. Проведение инвентаризации, паспортизации и диагностики дорог, улиц и искусственных сооружений с применением автоматизированной системы управления "Учет объектов Комплекса городского хозяйства", в том числе на предмет наличия объектов, обеспечивающих безбарьерную среду для маломобильных групп граждан.
4.3.2. Создание системы диагностики, включающей блок оценки и мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния дорог, целевых показателей, качества дорожных работ, технических и технико-эксплуатационных показателей готовых сооружений, а также материалов, конструкций и изделий на всех этапах их жизненного цикла. При этом необходимо:
- установить формы оценки соответствия нормативным требованиям;
- повысить достоверность результатов мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния за счет унификации методов определения технических параметров дорог и улиц;
- разработать количественные критерии оценки потребительских характеристик улично-дорожной сети.
4.4. Совершенствование системы управления улично-дорожным хозяйством
Совершенствование системы управления улично-дорожным хозяйством, оптимизация состава органов управления улично-дорожным хозяйством, повышения их ответственности за результаты деятельности, реформирование кадровой политики, в том числе:
4.4.1. Проведение классификации (функциональной и технической) и идентификации дорог и улиц, перераспределение и закрепление дорог и улиц по уровням публичной власти в соответствии с особенностями территориального устройства города Москвы, а также действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.4.2. Реформирование кадровой политики в улично-дорожном хозяйстве, ориентированной на привлечение квалифицированных кадров, стимулирующей профессиональную подготовку, повышение квалификации работников и уровня оплаты их труда.
4.4.3. Формирование информационно-аналитической системы в улично-дорожном хозяйстве, включающей в себя подсистемы получения (съема) информации, отраслевые базы данных, подсистемы обработки и передачи информации.
4.4.4. Разработка и внедрение управленческого учета, позволяющего планировать и распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач.
4.4.5. Создание и последующий ввод в промышленную эксплуатацию автоматизированных систем управления "Учет объектов Комплекса городского хозяйства" и "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы".
4.5. Обеспечение безопасности
Задача обеспечения безопасности дорожного движения, а также безопасности работников дорожно-ремонтной отрасли, принимающих непосредственное участие в процессе эксплуатации и ремонта улично-дорожной сети, включает:
4.5.1. Разработку проектов стандартов и нормативов, определяющих необходимые требования к качеству и безопасности улично-дорожных объектов, а также требования к безопасности проведения дорожных работ.
4.5.2. Создание в рамках проведения дорожно-ремонтных работ безопасных остановок городского общественного транспорта и пешеходных переходов.
4.5.3. Создание системы контроля за соблюдением заказчиками и подрядчиками норм по охране труда при производстве работ по эксплуатации и ремонту объектов улично-дорожной сети.
4.5.4. Создание системы сбора показателей по улично-дорожной сети, по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП), совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, по предприятиям дорожного хозяйства, по объемам выполнения и финансирования дорожных работ, по использованию полосы отвода.
4.5.5. Обязательное использование прогрессивных проектных решений и качественных материалов, увеличивающих долговечность дорожных объектов и продлевающих сроки эксплуатации улично-дорожной сети.
4.5.6. Усиление системы внутриведомственного технического контроля, развитие системы соответствия управления качеством дорожных работ международным стандартам.
4.6. Организация безбарьерной среды для маломобильных групп граждан
С целью создания безбарьерной среды для маломобильных групп граждан на объектах улично-дорожной сети города Москвы необходимо:
4.6.1. Провести комплексный анализ мирового опыта создания безбарьерной среды для маломобильных групп граждан на объектах дорожного хозяйства, определив наиболее подходящие для города Москвы технические решения.
4.6.2. В рамках работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети обеспечить в обязательном порядке проведение мероприятий по созданию безбарьерной среды для маломобильных групп граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.