г. Казань |
|
29 февраля 2012 г. |
Дело N А06-3569/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 февраля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления федерального казначейства по Астраханской области
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 23.08.2011 (судья Мирекина Е.И.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2011 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Дубровина О.А., Кузьмичев С.А.)
по делу N А06-3569/2011
по заявлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области к Управлению Федерального казначейства по Астраханской области о признании незаконным отказа в исполнении постановления о взыскании исполнительского сбора от 09.02.2011, о признании незаконным бездействия по исполнению постановления и применению пункта 7 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, об обязании исполнить постановление от 09.02.2011, с участием заинтересованных лиц: областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 26",
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось Управление Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области (далее - УФССП по Астраханской области) к Управлению Федерального казначейства по Астраханской области (далее - УФК по Астраханской области) с заявлением о признании незаконным отказа отделения по Харабалинскому району УФК по Астраханской области в принятии для исполнения исполнительного документа - постановления о взыскании исполнительского сбора от 09.02.2011, признании незаконным бездействия по неприменению пункта 7 статьи 242.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в целях исполнения постановления судебного пристава от 09.02.2011, обязании исполнить постановление от 09.02.2011.
В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в порядке процессуального правопреемства произведена замена ответчика - отделения по Харабалинскому району УФК по Астраханской области на УФК по Астраханской области.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 23.08.2011 признаны незаконными бездействие и отказ отделения по Харабалинскому району УФК по Астраханской области в исполнении постановления судебного пристава-исполнителя Харабалинского районного отдела судебных приставов УФССП по Астраханской области от 09.02.2011 о взыскании исполнительского сбора с областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 26"; УФК по Астраханской области обязано исполнить постановление судебного пристава-исполнителя Харабалинского районного отдела судебных приставов УФССП по Астраханской области от 09.02.2011 о взыскании исполнительского сбора с областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 26".
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе УФК по Астраханской области просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) все лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещены.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
В соответствии со статьей 115 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), в рамках исполнительного производства N 860/11/15/30/10/2011 09.02.2011 в отношении областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 26" вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5 000 руб.
Судебным приставом-исполнителем установлено, что расчетные счета в банках, на которые может быть обращено взыскание, у должника отсутствуют. Должник является бюджетным учреждением, у него имеется лишь один лицевой счет в отделении по Харабалинскому району УФК по Астраханской области.
Судебным приставом-исполнителем письмом от 22.02.2011 N 1493/15-ГД в отделение по Харабалинскому району УФК по Астраханской области для исполнения направлено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Письмами от 04.03.2011 N 02-18/85, от 17.05.2011 N 02-18/187 отделение по Харабалинскому району УФК по Астраханской области сообщило в службу судебных приставов о невозможности исполнения данного постановления в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как оно не относится к видам исполнительных документов, подлежащих исполнению органами казначейства.
Также отделение по Харабалинскому району УФК по Астраханской области извещало должника о поступлении в орган казначейства постановления о взыскании исполнительского сбора и предложило ему в добровольном порядке уплатить задолженности и сообщить об этом судебного пристава-исполнителя.
Полагая, что отказ в принятии для исполнения исполнительного документа является незаконным, УФССП по Астраханской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 26" является бюджетным учреждением, имеет один лицевой счет в отделении по Харабалинскому району УФК по Астраханской области.
Следовательно, при отсутствии у должника расчетного счета в учреждении банка, на который бы могло быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель правомерно и обоснованно направил исполнительный документ в отношении бюджетного учреждения в адрес ответчика, который при отсутствии иных предусмотренных законом оснований для возврата обязан был принять постановление о взыскании исполнительского сбора к исполнению.
Согласно части 1 и части 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае не исполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере 5000 руб.
Удовлетворяя заявленные УФССП по Астраханской области требования о признании незаконным отказа в исполнении постановления о взыскании исполнительского сбора, обязании органа казначейства принять на исполнение постановления о взыскании исполнительского сбора, суды руководствовались статьями 7, 12, 105, 112, 115 Закона об исполнительном производстве, пунктом 13 статьи 242.3, пунктом 12 статьи 242.4, пунктом 12 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исследовав и оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, судебные инстанции, установив, что должник является бюджетным учреждением и не имеет иных счетов, пришел к выводу о правомерности направления судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора, являющегося исполнительным документом, для исполнения.
Доводы заявителя жалобы, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами нижестоящих инстанций.
При изложенных выше обстоятельствах судебной коллегией кассационной инстанции правовые основания к отмене обжалованных судебных актов не установлены. Судебные акты соответствуют нормам права и материалам дела.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 23.08.2011 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2011 по делу N А06-3569/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Письмами от 04.03.2011 N 02-18/85, от 17.05.2011 N 02-18/187 отделение по Харабалинскому району УФК по Астраханской области сообщило в службу судебных приставов о невозможности исполнения данного постановления в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как оно не относится к видам исполнительных документов, подлежащих исполнению органами казначейства.
...
Согласно части 1 и части 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае не исполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере 5000 руб.
Удовлетворяя заявленные УФССП по Астраханской области требования о признании незаконным отказа в исполнении постановления о взыскании исполнительского сбора, обязании органа казначейства принять на исполнение постановления о взыскании исполнительского сбора, суды руководствовались статьями 7, 12, 105, 112, 115 Закона об исполнительном производстве, пунктом 13 статьи 242.3, пунктом 12 статьи 242.4, пунктом 12 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 февраля 2012 г. N Ф06-872/12 по делу N А06-3569/2011
Хронология рассмотрения дела:
31.05.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6483/12
12.05.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6483/2012
29.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-872/12
15.11.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8030/11