Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 июня 2012 г. N Ф06-4338/12 по делу N А55-737/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с пунктом 5 постановления от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" о необоснованности налоговой выгоды могут также свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы инспекции о наличии следующих обстоятельств: невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствия необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; учета для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций; совершения операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета. В случае наличия особых форм расчетов и сроков платежей, свидетельствующих о групповой согласованности операций, суду необходимо исследовать, обусловлены ли они разумными экономическими или иными причинами (деловыми целями).

Принимая во внимание вышеизложенное судебная коллегия пришла к выводу, что налогоплательщик в нарушение позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", не проявил должной осмотрительности при выборе контрагента, не осведомился о наличии в данной организации действующего директора, уполномоченного подписывать финансово-хозяйственные документы, не проверил полномочия лица, подписавшего эти документы.

Соответственно у судов предыдущих инстанций не было оснований для признания налоговой выгоды обоснованной и признания решения инспекции в части - доначисления и предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль, подлежащую зачислению в федеральный бюджет в размере 2 452 903 руб. и соответствующих сумм пени;

- доначисления и предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 6 603 969 руб. и соответствующих сумм пени;

- привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 490 580,6 руб. за неполную уплату налога на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет;

- привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 1 320 793,8 руб. за неполную уплату налога на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;

- доначисления и предложения уплатить недоимку по НДС в размере 6 792 653,9 руб. и соответствующих сумм пени;

- привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 1 358 530,6 руб. за неполную уплату НДС, недействительным.

...

решение Арбитражного суда Самарской области от 27.12.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2012 по делу N А55-737/2011 отменить.

В удовлетворении требования о признании недействительным решения Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району от 29.12.2010 N 14-15/145 в части:

- доначисления и предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль, подлежащую зачислению в федеральный бюджет в размере 2 452 903 руб. и соответствующих сумм пени;

- доначисления и предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 6 603 969 руб. и соответствующих сумм пени;

- привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 490 580,6 руб. за неполную уплату налога на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет;

- привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 320 793,8 руб. за неполную уплату налога на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;"