г. Казань |
|
12 июля 2012 г. |
Дело N А65-32295/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Петрова А.Л.,
при участии представителя:
заявителя - Сафин Д.А. (по доверенности от 03.07.2012),
в отсутствие:
ответчика - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВИП-систем"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.03.2012 (судья Хасанов А.Р.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2012 (председательствующий судья Захарова Е.И., судьи Семушкин В.С., Драгоценнова И.С.)
по делу N А65-32295/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВИП-систем" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан о признании незаконными действий и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ВИП-систем" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган) о признании незаконными действий по регистрации ликвидации общества с ограниченной ответственностью "УК вип систем" (далее - ООО "УК вип систем") и об обязании исключить из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) запись за номером 6111690020403 от 17.11.2011 о прекращении деятельности юридического лица ООО "УК вип систем".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.03.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2012 по делу N А65-32295/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты сославшись на нарушение судами норм материального права.
Налоговым органом отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Налоговый орган надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа, однако своих представителей в суд не направил.
При проверке законности и обоснованности принятых по делу судебных актов в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено следующее.
ООО "ВИП-систем" (арендодатель) и ООО "УК вип систем" (арендатор) заключили договора от 10.06.2009 N 1006/09 и от 01.10.2010 N 0110/10 аренды нежилого помещения общей площадью 4126,46 кв.м, расположенного по адресу: г. Нижнекамск, пр. Шинников, д. 41. Сумма долга Арендатора по договорам аренды составляет 6 347 782 руб. 92 коп.
Налоговым органом 21.07.2011 внесена запись о начале процесса ликвидации ООО "УК вип систем".
Сообщение о принятии решения о ликвидации ООО "УК вип систем" опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" N 30 (337) часть 1 от 30.08.2011.
Налоговым органом 17.11.2011 внесена запись за номером N 6111690020403 о ликвидации ООО "УК вип систем".
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ основанием для принятия арбитражным судом решения о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными является их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок ликвидации юридического лица установлен статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Кодексом, другими законами.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Согласно пункту 4 статьи 63 ГК РФ выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
Согласно пункту 5 указанной статьи после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы.
Общий порядок государственной регистрации юридических лиц в связи с ликвидацией установлен статьями 20, 21, 22 указанного Федерального закона N 129-ФЗ.
Статьей 21 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрен перечень документов, представляемых ликвидационной комиссией (ликвидатором) в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации при ликвидации юридического лица.
При этом регистрирующий орган не обязан осуществлять проверку представленных на регистрацию документов, в том числе о достоверности данных промежуточного и ликвидационного балансов и об отсутствии у ликвидируемого юридического лица кредиторской задолженности, за исключением соответствия их по форме и содержанию, установленным нормативными актами (пункт 4.1 статьи 9 Федерального закона N 129- ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных Федеральным законом N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ; выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества; несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.
Статьей 23 Федерального закона N 129-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации.
Уведомление о ликвидации ООО "УК вип систем" опубликовано ликвидационной комиссией в "Вестнике государственной регистрации" 03.08.2011. Согласно указанного уведомления требования кредиторов ООО "УК вип систем" принимаются в течение 2-х месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: 420133, г. Казань, ул. Проспект Ямашева, д. 97.
Доказательств того, что заявителем в двухмесячный срок с момента опубликования названного сообщения в "Вестнике государственной регистрации" в установленном порядке предъявлялись требования о включении задолженности в перечень требований кредиторов ликвидируемого юридического лица, заявителем в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено.
Из материалов дела также усматривается, что для государственной регистрации прекращения деятельности общества ООО "УК вип систем" в связи с его ликвидацией ликвидационной комиссией в регистрирующий орган представлен полный пакет документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ юридических лиц. Оснований для отказа в государственной регистрации регистрирующим органом не установлено.
Необходимо отметить, что ЕГРЮЛ является публичным и общедоступным ресурсом, из которого можно получить интересующие сведения о том или ином юридическом лице (при этом возможность получения таких сведений прямо указана в законе), заявитель мог получить выписку из реестра и узнать о создании ликвидационной комиссии и ликвидации общества.
Кроме того, заявитель указанные сведения мог получить из публикации в "Вестнике государственной регистрации" и мог обратиться в установленные сроки в установленном порядке к ликвидационной комиссии общества с требованиями кредитора.
Как свидетельствуют материалы дела, заявителем не представлено доказательств того, что у него имелись препятствия по получению интересующих его сведений.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на исследовании документов, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений, в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела. Эти выводы соответствуют установленным судами по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку выводов арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.03.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2012 по делу N А65-32295/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных Федеральным законом N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ; выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества; несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.
Статьей 23 Федерального закона N 129-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации.
...
Из материалов дела также усматривается, что для государственной регистрации прекращения деятельности общества ООО "УК вип систем" в связи с его ликвидацией ликвидационной комиссией в регистрирующий орган представлен полный пакет документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ юридических лиц. Оснований для отказа в государственной регистрации регистрирующим органом не установлено."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12 июля 2012 г. N Ф06-5367/12 по делу N А65-32295/2011