Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 2 августа 2012 г. N Ф06-6116/12 по делу N А55-26257/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Административный орган в протоколах не указал дату введения в эксплуатацию объектов муниципальной собственности, что, в отсутствие расчета пожарного риска, препятствует установлению наличия состава вмененного комитету административного нарушения.

При этом судебная коллегия отмечает, что за нарушение требований технического регламента пожарной безопасности к объектам защиты Комитет, как юридическое лицо, уполномоченное собственником - муниципальным образованием владеть и пользоваться переданным в оперативное управления Комитета, как учреждения, имуществом, и руководитель данного учреждения могут быть привлечены к ответственности по статье 20.4 КоАП РФ.

Однако в данном случае ответственность, как бюджетного (либо казенного) учреждения - юридического лица, подлежит установлению с учетом пункта 2 статьи 2.10, пункта 2 статьи 2.1, а также пункта 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

...

Поскольку особенностью осуществления бюджетным учреждением возложенных на него задач является финансирование его собственником за счет бюджетных средств, суду необходимо с учетом пункта 1 статьи 3.1 КоАП РФ дать оценку, насколько применение санкции в виде штрафа соответствует цели предупреждения совершения данного правонарушения бюджетным учреждением, учитывая, что уплата штрафа за счет выделенных учреждению целевых бюджетных средств может повлечь последствия в виде недостаточности денежных средств у учреждения как для финансирования необходимых мероприятий пожарной безопасности, так и для осуществления возложенных на него собственником полномочий и задач.

С учетом данных особенностей правового положения бюджетного учреждения необходимо дать оценку и вмененным комитету правонарушениям с учетом пункта 2 статьи 2.10 КоАП РФ, установив, имеются ли в данном случае основания для привлечения к ответственности именно юридического лица, либо нарушение правил пожарной безопасности допущено по вине руководителя юридического лица, который и подлежит привлечению к ответственности с учетом статьей 38-39 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"."