Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 августа 2012 г. N Ф06-6173/12 по делу N А12-1703/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, основанием для издания распоряжения от 12.01.2012 о проведении внеплановой проверки соблюдения Чулковой Ж.В. лицензионных требований явилось поступившая в орган лицензионного контроля информация Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Волгоградской области от 29.12.2011 N 13/8571 о дорожно-транспортном происшествии, повлекшем причинение вреда здоровью граждан, совершенном 08.12.2011 водителем Сердинцевым С.В., управлявшим автомобилем ГАЗ-322132, лицензионная карточка на который была оформлена на Чулкову Ж.В.

Следовательно, у контролирующего органа имелись предусмотренные пунктом 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" основания для издания распоряжения о проведении проверки соблюдения Чулковой Ж.В. лицензионных требований. Суд апелляционной инстанции правомерно указал, что доводы Чулковой Ж.И. о расторжении ею и Сердинцевым С.В. за день до совершения дорожно-транспортного происшествия договора субаренды автомашины ГАЗ-322132 не являются обстоятельством, влияющим на законность распоряжения о проверке соблюдения лицензиатом лицензионных требований. В данном случае поводом для назначения проверки явилась именно информация Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения о дорожно-транспортном правонарушении с учетом имевшейся у контролирующего органа информации об использовании автомашины при осуществлении лицензируемой деятельности.

Остальные доводы Чулковой Ж.В. относятся к несоблюдению контролирующим органом требований к оформлению распоряжения о проведении проверки. Статья 14 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ возлагает на уполномоченный орган, определенный Правительством Российской Федерации, обязанность разработать типовую форму распоряжения органа государственного или муниципального контроля на проведение проверки. Однако данный закон не устанавливает ни обязательность использования утвержденной типовой формы такого распоряжения (в частности, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), ни последствий неиспользования контролирующим органом такой типовой формы. Закон устанавливает только требования к содержанию распоряжения о проведении проверки (пункт 2 статьи 14), но не связывает недействительность результатов проверки с нарушением требований к оформлению распоряжения о ее проведении. Распоряжение от 12.01.2012 по своему содержанию не противоречит пункту 2 статьи 14 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, при этом определяет и срок проведения проверки (пункт 11 распоряжения - с 23.01.2012 по 17.02.2012). Несогласие заявителя с приведенными в распоряжении формулировками также не влечет недействительности распоряжения.

Статья 20 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предусматривает недействительность результатов проверки с отсутствием распоряжения о ее проведении, либо с отсутствием оснований для назначения проверки, нарушением сроков ее проведения, но не с несоблюдением требований к оформлению распоряжения о проведении проверки, а следовательно, нарушение требований к оформлению распоряжения о проведении проверки, если бы оно и имело место, не влечет нарушения законных прав и интересов заявителя.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции, несмотря на ошибочный вывод суда апелляционной инстанции о нераспространении требований Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ на отношения, связанные с проведением проверок в области лицензионного контроля, не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции."