Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 августа 2012 г. N Ф06-6617/12 по делу N А55-21745/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компании-оператору связи было вынесено предписание за нарушение Закона о связи.

Как указал контролирующий орган, условия типовых договоров, которые компания заключала с гражданами, не соответствовали правилам оказания услуг связи (Правилам оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также Правилам оказания телематических услуг связи).

Между тем в силу Закона о связи договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, должен соответствовать установленным правилам.

Соответственно, со стороны компании имело место нарушение лицензионных требований и условий.

Суд округа счел предписание незаконным и пояснил следующее.

Сам принцип соответствия условий договора обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), закреплен не Законом о связи, а ГК РФ.

Последствием несоответствия условий договора требованиям императивных норм является его недействительность (ничтожность).

Поэтому несоответствие условий типового договора компании правилам оказания услуг, а следовательно - ГК РФ, не может расцениваться как нарушение лицензионных требований.

Причина - требование о соблюдении законодательства в соответствующей сфере деятельности в целом, предписаний актов, обязательных для любого хозяйствующего субъекта, не может быть отнесено к лицензионным требованиям в силу Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

Таким образом, указанные административным органом в предписании несоответствия условий типового договора нормативным актам, регулирующим предоставление услуг в сфере связи, не могут быть квалифицированы как нарушения компанией лицензионных требований.

Поскольку лицензирующий орган наделен законом полномочиями выносить предписания об устранении лицензиатом только нарушений лицензионных требований, спорное предписание незаконно.