Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23 октября 2012 г. N Ф06-7852/12 по делу N А55-13838/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пунктам 4, 4.1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Отклоняя довод ТУ Росимущества в Самарской области об отсутствии у него полномочий по продаже земельных участков без поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом, суды, с учетом положений пункта 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, исходили из того, что отсутствие поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом не может служить препятствием для реализации права собственников объектов недвижимости на приватизацию земельного участка, предоставленного им федеральным законодательством.

На основании изложенного суды признали ТУ Росимущества в Самарской области уполномоченным органом по решению вопроса о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка.

Данный вывод судов в указанной части соответствует правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2011 N 15361/10.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ и установив, что ЗАО "Самарасвязьинформ" предоставило все необходимые документы, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в соответствии со статьей 36 ЗК РФ в целях предоставления заявителю в собственность земельного участка, не сформированного и не состоящего на кадастровом учете, уполномоченный государственный орган обязан принять меры для согласования и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории и обеспечить заявителю возможность изготовления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.

Поскольку ответчик не принял в установленный законом срок решение о предоставлении в собственность заявителя земельного участка, тем самым допустил бездействие, что не соответствует требованиям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает законные права общества на приобретение земельного участка, суды, руководствуясь пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, обязали ТУ Росимущества в Самарской области принять решение с учетом требований Земельного кодекса Российской Федерации."