Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 февраля 2009 г. N 77-ПП
Среднесрочная программа
комплексного развития территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи на 2009-2011 гг.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи на 2009-2011 гг. |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Москвы от 08.04.2008 г. N 279-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2006 год и завершении актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года"; - распоряжение Правительства Москвы от 06.02.2008 г. N 229-РП "О мерах по реализации комплексного развития территорий города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи"; - постановление Правительства Москвы от 23.09.2008 г. N 855-ПП "О концепции Среднесрочной программы комплексного развития территорий города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи в городе Москве, на 2009-2011 гг.". |
Координатор |
Департамент городского строительства города Москвы |
Персональный руководитель Программы |
Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы В.И. Ресин |
Государственные заказчики Программы |
- Департамент экономической политики и развития города Москвы; - Москомархитектура; - Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы. |
Разработчики Программы |
- Департамент городского строительства города Москвы; - Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы; - ГУП "Управление перспективных застроек". |
Исполнители мероприятий Программы |
- Департамент городского строительства города Москвы; - Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы; - префектуры административных округов города Москвы; - Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура); - Департамент экономической политики и развития города Москвы; - Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы; - Департамент земельных ресурсов города Москвы; - Департамент имущества города Москвы; - Департамент города Москвы по конкурентной политике; - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; - Контрольный комитет города Москвы (Москонтроль); - ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (ОАО "МОЭСК"); - ОАО "Федеральная сетевая компания Единой Энергетической Системы" (ОАО "ФСК ЕЭС"). |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа выполняется в 1 этап. Начало: январь 2009 г. Окончание: декабрь 2011 г. |
Цели Программы |
- эффективное использование земельных ресурсов территорий ВЛЭП и электроподстанций, путем оптимизации функциональной структуры землепользования города в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города; - создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города Москвы; - строительство социального жилья, школ, детских дошкольных учреждений, предприятий питания и бытового обслуживания, сервисных центров различного назначения и т.п.; - реабилитация природных комплексов, увеличение площадей особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и озелененных территорий специального назначения на основе нового зеленого строительства; - обеспечение взаимосвязи процессов трансформации структуры землепользования, структуры фонда застройки и диверсификации экономики города; - развитие дорожно-транспортной сети; - развитие существующей инженерной инфраструктуры города Москвы; - улучшение экологической обстановки и эстетического облика города Москвы, в том числе стабилизация и дальнейшее снижение воздействия источников энергии на окружающую среду; - улучшение надежности электроснабжения города Москвы с повышением эффективности в производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии; - увеличение доходов от использования единых объектов недвижимости (земли, зданий и сооружений) на основе повышения качества управления и стоимости налогооблагаемой базы. |
Основные задачи Программы: |
Основной задачей Программы является максимально эффективное использование и комплексное развитие территорий ВЛЭП и прилегающих территорий, направленное на обеспечение общественных интересов, социальных гарантий, последовательное повышение качества городской среды и устойчивости развития города, в том числе: - увеличение земельных ресурсов города за счет получения дополнительных свободных территорий и повышение градостроительного потенциала его территорий; - повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности реорганизации освободившихся территорий с выбором направления реорганизации для каждого участка; - решение проблем развития улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры; - комплексное решение общегородских программ жилищного строительства, строительства дошкольных и общеобразовательных учреждений, спортивных комплексов, учреждений здравоохранения, науки, культуры и искусства, гостиниц, паркингов на освобождаемых и прилегающих территориях; - реабилитация территорий, в том числе природных комплексов с созданием дополнительных рекреационных зон, улучшение экологического и санитарного состояния города; - реконструкция и новое строительство электроэнергетических объектов с увеличением установленной трансформаторной мощности и пропускной способности переустраиваемых линий электропередачи, повышения надежности работы Московской энергосистемы. |
Основные мероприятия Программы |
- разработка градостроительной документации для комплексного развития территорий ВЛЭП на всей территории города Москвы в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы на период до 2025 года и требованиями Градостроительного кодекса города Москвы; - создание системы мониторинга и контроля за ходом подготовки и согласования градостроительной документации, а также реализации принятых градостроительных решений в рамках Программы; - обеспечение оптимальных условий реализации градостроительных решений в соответствии с действующим законодательством; - мероприятия, направленные на повышение надежности, эффективности и долговечности энергетической системы города Москвы; - мероприятия организационно-технического характера, а также сопровождающие реализацию Программы, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. |
Финансовое обеспечение Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах капитальных вложений, предусмотренных государственным заказчикам в Адресной инвестиционной программе города Москвы на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые результаты Программы |
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: - повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки, освоения надземного и подземного пространства с размещением жилых объектов, гаражей-стоянок, объектов социально-культурного, торгового и другого назначения в пределах пешеходной доступности; - увеличение уровня обеспеченности города Москвы объектами инфраструктуры различного назначения; - сокращение площади городских территорий, занятых объектами электроэнергетики; - обеспечение строительства дополнительных объектов тепло- и электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, необходимых для реализации городских градостроительных программ; - прирост трансформаторных мощностей и строительство новых электроподстанций и других элементов энергоснабжения города (РТС, ГТЭС), повышение пропускной способности реконструируемых линий электропередачи, надежности, эффективности и долговечности московской энергосистемы, безопасности и устойчивости ее функционирования в повседневном режиме, а также в условиях чрезвычайных ситуаций; - создание единой общегородской системы разработки и реализации предпроектной и проектной документации по освоению территорий ВЛЭП; - увеличение доходной части бюджета города Москвы за счет налоговых поступлений, в том числе и налога на имущества, а также от конкурсов и аукционов по освоению указанных территорий; - сохранение и развитие озелененных территорий, в том числе природных комплексов; - разработка системы оценки и контроля за эффективным использованием территорий города Москвы, в том числе территорий ВЛЭП; - улучшение эстетического облика столицы. |
Система организации управления и контроля Программой |
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы - Департамент городского строительства города Москвы. В структуре Департамента городского строительства города Москвы предусматривается создание специализированного Управления с привлечением специалистов заинтересованных отраслевых Департаментов и комитетов города Москвы, ОАО "МОЭСК" и ОАО "ФСК ЕЭС". Функции государственного заказчика по реализации мероприятий Программы осуществляют Департамент экономической политики и развития города Москвы, Москомархитектура и Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы. Система исполнителей Программы, включающая в свой состав помимо координатора Программы также заказчиков подпрограмм, отдельных мероприятий формируется в соответствии с действующим законодательством. Инвесторы и заказчики программных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы по представлению координатора Программы. |
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и задач Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы
Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений, как в Российской Федерации, так и на территории города Москвы, существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной и экономической деятельности, объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города Москвы.
Территориальное планирование пространственного развития города Москвы на период до 2025 года осуществляется в целях формирования городской среды, благоприятной для жизнедеятельности человека, устойчивого социально-экономического и пространственного развития города и осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации.
Общая направленность пространственного развития города Москвы определяется целями последовательного повышения качества городской среды, устойчивости городского развития и эффективности выполнения городом Москва функций столицы Российской Федерации.
Приоритетным направлением пространственного развития города Москвы на период до 2025 года является обеспечение общественных интересов и социальных гарантий в части экологической, санитарно-эпидемиологичекой# и технической безопасности городской среды, сохранности объектов природного и культурного наследия, доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, повышение надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры города.
Данную задачу города в значительной степени возможно решить за счет максимально эффективного использования градостроительного потенциала земель города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи (далее по тексту территории ВЛЭП).
Основной задачей Программы является максимально эффективное использование и комплексное развитие территорий ВЛЭП, направленное на обеспечение общественных интересов, социальных гарантий, последовательное повышение качества городской среды и устойчивости развития города.
В рамках данной задачи предполагается решить следующие приоритетные направления социально-экономического развития города:
- повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки указанных территорий, в том числе путем освоения подземного пространства;
- решение общегородских программ жилищного строительства, строительства дошкольных и общеобразовательных учреждений, спортивных комплексов, учреждений здравоохранения, науки, культуры и искусства, гостиниц, паркингов;
- размещение мест приложения труда в спальных районах города Москвы и создание дополнительных рабочих мест;
- реабилитация территорий, в том числе природных комплексов с созданием дополнительных рекреационных зон;
- улучшение экологического и санитарного состояния города;
- увеличение земельных ресурсов города и повышение градостроительного потенциала его территорий;
- строительство транспортных магистралей, развязок и других элементов транспортной инфраструктуры;
- реконструкцию действующих, а также строительство новых энергетических объектов и линий электропередачи, с существенным увеличением их параметров, направленное на обеспечение энергоснабжением перспективных городских нагрузок, повышение надежности работы Московской энергосистемы;
- решение вопросов опережающего развития инженерной инфраструктуры города;
- привлечение инвестиций в экономику города;
- увеличение доходной части бюджета города Москвы за счет налоговых поступлений, в том числе и налога на имущество, а также от конкурсов и аукционов по освоению указанных территорий.
Комплексность и взаимосвязанность задач, подлежащих решению в процессе развития указанных земель и территорий, требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера, что обуславливает их решение в рамках Программы.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программным методом
Основные направления градостроительного развития города Москвы, установленные Генеральным планом развития города Москвы на период до 2025 года, реализуются в условиях постоянного сокращения территориальных ресурсов.
В настоящее время развитие города происходит по следующим направлениям:
- развитие дополнительных территорий в результате увеличения общей площади территории города;
- освоение подземного пространства города, в том числе путем увеличения строительства объектов с подземными сооружениями;
- увеличение количества высотных зданий, в том числе уникальных и технически сложных;
- сокращение количества промышленных и технических зон на территории города.
Одновременно возрастают требования к застройке территорий, к их обеспечению объектами социальной, инженерной (включая источники тепловой и электрической энергии) и транспортной инфраструктуры, обеспечению объектов недвижимости достаточным количеством парковочных мест.
Предварительные расчеты показывают, что реорганизация энергохозяйства позволит вовлечь в экономический оборот до 20% существующей территории города, занятой энергетическими объектами, что позволит значительно увеличить объемы строительства и создать более комфортные условия проживания.
Таблица 2.1
Существующее положение энергосистемы города Москвы
N |
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
Существующее положение на 01.01.07 г. |
Примечание |
||
по 110 кВ |
по 220 кВ |
по 500 кВ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по Москве: |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
128 |
|||
Воздушные ЛЭП |
км |
660 |
440 |
40 |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
600 |
155 |
0,9 |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
1735 |
||||
В том числе: |
|
|
|
|
||
ЦАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции |
Ед. |
14 |
- |
||
Воздушные ЛЭП |
км |
- |
- |
- |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
200 |
25 |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
- |
||||
САО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
12 |
- |
||
Воздушные ЛЭП |
км |
53 |
50 |
- |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
40 |
7 |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
177 |
||||
СВАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
13 |
|||
Воздушные ЛЭП |
км |
22 |
50 |
10 |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
50 |
30 |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
208 |
||||
ВАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
11 |
- |
||
Воздушные ЛЭП |
км |
127 |
75 |
- |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
85 |
19 |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
281 |
||||
ЮВАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
21 |
|
||
Воздушные ЛЭП |
км |
130 |
55 |
8 |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
90 |
7 |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
258 |
||||
ЮАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
15 |
- |
||
Воздушные ЛЭП |
км |
110 |
108 |
6 |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
25 |
31 |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
395 |
||||
ЮЗАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
12 |
- |
||
Воздушные ЛЭП |
км |
27 |
26 |
- |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
45 |
21 |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
78 |
||||
ЗАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
15 |
- |
- |
|
Воздушные ЛЭП |
км |
70 |
51 |
16 |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
41 |
15 |
0,9 |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
242 |
||||
СЗАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
11 |
|||
Воздушные ЛЭП |
км |
55 |
25 |
- |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
24 |
- |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
96 |
||||
ЗелАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
4 |
- |
- |
|
Воздушные ЛЭП |
км |
66 |
- |
- |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
- |
- |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
170 |
Предварительный анализ территорий ВЛЭП выявляет следующие негативные факторы, сдерживающие развитие города:
- существующие электроподстанции открытого типа и воздушные высоковольтные линии электропередачи существенно ограничивают развитие прилегающих к ним территорий в связи с наличием технических (охранных) и санитарно-защитных зон;
- ведомственная разобщенность, большое количество собственников и землепользователей, техническая сложность реализации переустройства воздушных линий электропередачи и реконструкции электроподстанций, значительные финансовые затраты не позволяют решить задачу высвобождения территорий ВЛЭП на отдельных территориях Москвы;
- отсутствие методики комплексного подхода к реорганизации территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи с учетом потребностей города Москвы в различных сферах (жилищной, социальной, природоохранной, инженерной, а также дорожно-мостового строительства), с выбором направления реорганизации каждого участка.
Таким образом, программный подход необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности решения стоящих задач, расстановки приоритетов и создания эффективного механизма государственной координации и интеграции работ по решению проблемы, в том числе координации работ в рамках уже реализуемых московских, федеральных и ведомственных программ.
Только программный метод и комплексное решение поставленных задач позволят:
- сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику;
- мобилизовать финансовые и организационные ресурсы города и привлечь различные источники финансирования;
- применить системный подход к решению проблемы реабилитации территорий, не разрабатываемых в силу различных обременений.
Тем самым, реализация Программы позволит частично решить поставленные Генеральным планом развития города Москвы на период до 2025 года задачи и разместить на высвобождаемых территориях:
- объекты жилого и нежилого назначения;
- объекты коммунального хозяйства и инженерного обеспечения;
- транспортные коридоры, в том числе и многоуровневые;
- гаражи, паркинги, в том числе перехватывающие парковки;
- инновационные и экологически чистые производства;
- современные энергетические объекты, соответствующие экологическим требованиям;
- рекреационные зоны.
Кроме того, переустройство воздушных линий электропередачи и реконструкция центров питания позволят качественно улучшить существующую систему энергообеспечения города:
- повысить надежность работы энергетической системы города, в том числе в ремонтных и послеаварийных режимах;
- обеспечить бесперебойное и надежное электроснабжение уже существующих потребителей;
- обеспечить возможность строительства на высвобождающихся территориях дополнительных источников тепловой и электрической энергии для присоединения перспективных городских потребителей;
- увеличить пропускную способность электрических сетей;
- обеспечить возможность дополнительного присоединения перспективных нагрузок к новым или реконструируемым источникам энергии;
- улучшить систему работы противоаварийной автоматики при нарушении баланса производства и потребления электрической мощности.
III. Цели, задачи и мероприятия Программы
Основной целью Программы является эффективное использование земельных ресурсов территорий ВЛЭП и электроподстанций, путем оптимизации функциональной структуры землепользования города в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города.
Таблица 3.1
Перспективы переустройства высоковольтных воздушных линий электропередачи города Москвы в соответствии с Генпланом города Москвы до 2025 года
N |
Округ |
Сущ. пол. ВЛЭП на 01.01.07 г./проектные до 2025 года, км |
Сущ. площадь технических зон ВЛЭП/уменьшение до 2025 года, га |
Примечание |
||
по 110 кВ |
по 220 кВ |
по 500 кВ |
||||
1 |
ЦАО |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
САО |
53/33 |
50/60 |
0 |
177/80 |
|
3 |
СВАО |
22/22 |
50/50 |
10/10 |
208/0 |
|
4 |
ВАО |
127/87 |
75/35 |
0 |
281/174 |
|
5 |
ЮВАО |
130/84 |
55/25 |
8/- |
258/146 |
|
6 |
ЮАО |
110/40 |
108/48 |
6/- |
395/265 |
|
7 |
ЮЗАО |
27/27 |
26/26 |
- |
78/0 |
|
8 |
ЗАО |
70/40 |
51/25 |
16/6,1 |
242/117 |
|
9 |
СЗАО |
55/35 |
25/17 |
- |
96/50 |
|
10 |
ЗелАО |
66/30 |
- |
- |
170/120 |
|
|
Всего по Москве: |
660/398 |
440/286 |
40/16,1 |
1735/952 |
|
Приоритетом в предлагаемой Программе является решение социальных вопросов для населения города, в том числе:
- создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города Москвы;
- строительство социального жилья, школ, детских дошкольных учреждений, предприятий питания и бытового обслуживания, сервисных центров различного назначения и т.п.;
- реабилитация природных комплексов, увеличение площадей особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и озелененных территорий специального назначения на основе нового зеленого строительства;
- обеспечение взаимосвязи процессов трансформации структуры землепользования, структуры фонда застройки и диверсификации экономики города;
- развитие дорожно-транспортной сети;
- развитие существующей инженерной инфраструктуры города Москвы;
- улучшение экологической обстановки и эстетического облика города Москвы, в том числе стабилизация и дальнейшее снижение воздействия источников энергии на окружающую среду;
- улучшение надежности электроснабжения города Москвы с повышением эффективности в производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии;
- увеличение доходов от использования единых объектов недвижимости (земли, зданий и сооружений) на основе повышения качества управления и стоимости налогооблагаемой базы.
Для достижения целей Программы необходимо обеспечить опережающее строительство (реконструкцию) новых линий электропередачи и электроподстанций взамен ликвидируемых, а также решить следующие задачи:
1. Задачи обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности городской среды, улучшения состояния окружающей среды, защиты населения и территории от опасных воздействий техногенного и природного характера, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
2. Задачи обеспечения сохранности объектов культурного и природного наследия, поддержания культурной идентичности и природного своеобразия городской среды, в том числе:
2.1. Обеспечение условий сохранения аутентичности объектов культурного наследия.
2.2. Обеспечение культурно-исторической преемственности развития планировочной и архитектурно-пространственной структуры города с приоритетом сохранения архитектурно-художественного облика и ландшафта и развития общественно-политических и культурно-просветительских функций в центральной исторической части города.
2.3. Взаимодополняющее развитие природных и природно-антропогенных ландшафтов с формированием единого природного каркаса планировочной структуры города.
3. Задачи обеспечения доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, расширения объема и разнообразия доступного выбора благ и услуг:
3.1. В части обеспечения пространственной доступности социально значимых объектов обслуживания, мест приложения труда, мест хранения и паркования индивидуального автотранспорта.
3.2. В части обеспечения нормативных условий транспортного обслуживания, расширения объема и разнообразия доступного выбора мест приложения труда, благ и услуг.
4. Задачи повышения устойчивости развития города за счет обеспечения его структурной целостности, функциональной и пространственной сбалансированности, средового многообразия и надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе:
4.1. В части обеспечения структурной целостности развития города:
4.1.1. Сохранение и развитие системы территорий общественной, деловой, производственной, рекреационной активности, образующих каркас пространственного развития города и концентрирующих функции общегородского, межрегионального, общероссийского и международного значения, в том числе:
а) урбанизированного каркаса, включающего основные транспортные магистрали, наземные линии внеуличного транспорта, общественные центры, формируемые в транспортно-пересадочных узлах, примагистральные территории, объединяющие центры в единую структуру;
б) природно-рекреационного каркаса, включающего водно-зеленый диаметр Москвы-реки, крупные особо охраняемые природные территории, озелененные пространственные коридоры рекреационные центры, многофункциональные парковые зоны;
в) природно-рекреационных объектов (парков, садов, скверов, бульваров).
4.1.2. Визуального, архитектурно-композиционного, ландшафтно-композиционного, цветового, светового акцентирования территорий и объектов, образующих каркас пространственного развития города, в том числе:
а) высотного акцентирования важнейших планировочных узлов города, размещения комплексной высотной застройки на силуэтоформирующих территориях города пространственного оформления системы городских открытых общественных пространств;
б) выделения в качестве общегородских территорий комплексного благоустройства:
- общественных пространств города - участков территорий функционально-планировочных образований, предназначенных для свободного доступа людей к объектам и комплексам объектов общественного назначения, для обеспечения пешеходных связей между указанными объектами и их комплексами, а также между ними и объектами общественного транспорта, для которых требуется применение всего комплекса методов и средств благоустройства, в т.ч. элементов городского дизайна, колористики, архитектурного освещения, малых форм архитектуры, рекламы, мощения, озеленения, цветников;
- активно посещаемых рекреационных территорий - парков культуры и отдыха, бульваров, скверов, где главными методами градостроительной организации являются методы ландшафтной архитектуры: озеленение, мощение, обводнение, устройство площадок, фонтанов, цветников, малые парковые формы, парковая мебель;
- автомагистралей непрерывного движения и въездов в город, где основными средствами благоустройства является городской дизайн, средства колористики, архитектурное освещение, реклама, информационные знаки, применяемые с учетом скоростей движения быстрой сменяемости "кадров", а также обеспечения безопасности движения.
4.2. В части обеспечения функциональной и пространственной сбалансированности развития территории, в том числе:
4.2.1. Сбалансированности незастроенных природных и озелененных территорий, территорий объектов транспортной и инженерной инфраструктур и застроенных территорий города, в том числе:
а) сохранение существующих и предназначенных к формированию природных территорий;
б) увеличение площади незастроенных озелененных территорий общего пользования, в т.ч. природно-рекреационных объектов и улично-дорожной сети местного назначения в процессе комплексной реконструкции сложившейся застройки с интенсификацией использования и озеленением придомовых территорий, комплексного благоустройства, в т.ч. озеленения неподлежащих застройке территорий санитарно-защитных и технических зон;
в) увеличение площади магистральной сети транспортной инфраструктутры# и объектов инженерной инфраструктуры в установленных границах с последующим развитием преимущественно за счет многоуровневого использования сложившихся и вновь формируемых транспортных коридоров, в том числе полос отвода железной дороги;
г) регламентное закрепление системы открытых общественных пространств города линиями застройки как важнейшее условие обеспечения социальных гарантий и сохранения культурной идентичности города.
4.2.2. Сбалансированности жилых, общественных, производственных территорий, объемов жилищного, общественного, административно-делового, производственного строительства, объемов капитального строительства, реконструкции, реновации и капитального ремонта, в том числе:
а) увеличение доли территорий общественной застройки как в составе общественных, так и в составе жилых и производственных функционально-планировочных образований;
б) стабилизация доли территорий жилой застройки в структуре города с формированием жилых районов, автономных микрорайонов и групп, жилых участков и групп в составе общественных зон при одновременном обеспечении социальных гарантий в ходе формирования территорий общего пользования и повышении эффективности использования городских территорий за счет увеличения доли территорий смешанного жилого назначения, повышения плотности смешанной жилой застройки в зонах городской активности до 30 тыс. кв. м/га и более, соответствующего градостроительному потенциалу места размещения;
в) уменьшение площади производственных территорий с выделением территориальных резервов для жилого, общественного, производственного и энергетического строительства, развития и реабилитации природного комплекса и повышением эффективности использования сохраняемых производственных территорий в целях развития инновационной деятельности, формирования центров малого и среднего предпринимательства на основе современных технологий и информационных систем, повышения инвестиционной привлекательности создания новых мест приложения труда, повышения эффективности ресурсопотребления и природопользования;
г) оптимизацию размещения объемов строительства с учетом выявленных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры и размещении населения, объектов обслуживания и мест приложения труда, дефицитов развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и потребности в проведении ремонтно-реконструктивных мероприятий на объектах капитального строительства;
д) формирование жилых районов, автономных микрорайонов и группы, жилых участков и групп в составе общественных зон при одновременном повышении эффективности использования городских территорий, предусматривающей увеличение доли территорий смешанного жилого назначения, повышение плотности смешанной жилой застройки в зонах городской активности до 30 тыс. м2/га и более и формирование качественного состава жилищного фонда, соответствующего градостроительному потенциалу места размещения;
е) ликвидация диспропорции между объемами строительства жилья и уровнем развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
4.3. В части обеспечения средового многообразия и инновационной привлекательности пространственного развития за счет:
4.3.1. Сохранения и восстановления утраченных индивидуальных характеристик объектов культурного наследия, преемственных форм их функционального использования и необходимых для их восприятия параметров застройки в зонах охраны.
4.3.2. Поддержания исторически сложившихся морфотипов застройки.
4.3.3. Последовательного увеличения доли застройки, возводимой по индивидуальным проектам.
4.3.4. Применения в планировке города широкого спектра форм функционально-планировочной организации территорий общественного, жилого, производственного, рекреационного назначения.
4.3.5. Учета при формировании пространственно-планировочного решения застройки индивидуальных особенностей местоположения территории в архитектурно-пространственной и функционально-планировочной структуре города.
4.3.6. Комплексного подхода к реконструкции кварталов сложившейся застройки, направленного на обеспечение социально-психологического и экологического комфорта, архитектурно-пространственной выразительности и функциональной достаточности территорий путем формирования соразмерных человеку пространств, развития системы внутриквартальных пешеходных связей и озелененных территорий, насыщение объектами обслуживания и малого бизнеса.
4.3.7. Широкого использования средств ландшафтной организации, озеленения, благоустройства, колористического решения, архитектурного освещения, городского дизайна, художественного оформления территории.
4.3.8. Формирования новых видов функционально-планировочных образований: градостроительных комплексов, отвечающих современным условиям проживания, труда и отдыха.
4.3.9. Размещения в системе общегородского центра и в рекреационных зонах объектов социальной инфраструктуры межрегионального и международного значения, в том числе:
- в сфере образования - высших учебных заведений;
- в сфере здравоохранения - научно-консультативных центров, НИИ и клиник федерального и ведомственного подчинения, развитие лечебно-диагностических объектов и стационарных объектов межрегионального значения на основе научно-консультативных центров, НИИ и клиник федерального подчинения;
- в сфере физкультуры и спорта: олимпийских объектов, горнолыжных склонов, футбольных стадионов, крытых конькобежных комплексов, центра борьбы, центра технических видов спорта, ледовых дворцов, городских центров всесезонных видов спорта;
- в сфере физкультуры и спорта - развитие специализированных зрелищно-тренировочных комплексов межрегионального и международного значения, учебно-тренировочных комплексов училищ олимпийского резерва, экспериментальных школ высшего спортивного мастерства;
- в сфере культуры - выставочных залов, музеев, театров, универсальных музыкально-концертных залов, фестивальных кинокомплексов, музейных комплексов на базе уникальных архитектурных ансамблей и музейных коллекций, музеев-заповедников, национального центра и президентского национального центра культуры и искусства, музея музеев;
- в сфере потребительского рынка - домов моды, салонов связи, крупных торговых объектов и торговых комплексов, торговых центров (более 1500 кв. м), специализированных магазинов-бутиков;
- в сфере потребительского рынка и услуг и в деловой сфере - развитие коммерческо-выставочной деятельности и строительства сопутствующих объектов международного уровня;
- в сфере туризма - 3, 4 и 5 звездочных комплексов и гостиниц, 3-х звездочных гостиниц в составе многофункциональных комплексов и приобъектных гостиниц в специализированных зонах, апартотелей и др.;
- реставрация и реконструкция действующих, создание новых объектов показа: музеев, архитектурных памятников, садово-парковых ансамблей, мемориальных мест;
- формирование на территории Москвы туристско-рекреационных зон, обеспечивающих полный комплекс услуг для туристов и спортивно-рекреационных зон на базе природного потенциала города, привлекательных ландшафтных зон, лесопарков, акватории Москвы-реки и других природных и искусственных водоемов, территорий природного комплекса;
- в сфере гостиничного бизнеса - создание гостиниц и гостиничных комплексов и других объектов в специализированных общественных зонах, в системе общегородского центра, в специализированных общественных зонах, локальных общественных центрах, а также на жилых, производственных, рекреационных территориях и территориях внешнего транспорта.
4.4. В части обеспечения надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктур города:
- обеспечение надежного и бесперебойного тепло-, водо- и энергоснабжения потребителей города;
- повышение качества работы систем инженерного обеспечения с учетом возрастающих требований к охране окружающей среды и здоровью человека;
- достижение нормативного уровня очистки хозяйственно-бытовых и поверхностных стоков;
- создание сооружений и внедрение технологий для гарантированной утилизации осадка (с минимальными эксплуатационными затратами);
- обеспечение стабильной и безаварийной работы системы транспортировки стоков с созданием оптимального резерва пропускной способности коммуникаций и сооружений;
- достижение нормативного уровня по размещению (сохранению) коммунальных зон для эксплуатационных комплексов городского хозяйства;
- 100% охват застроенной части города очистными сооружениями поверхностного стока.
4.4.1. В части развития инфраструктуры топливно-энергетического комплекса:
- увеличение производства тепловой и электрической энергии с созданием резерва мощности на источниках;
- повышение эффективности в производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии;
- стабилизация и дальнейшее снижение воздействия источников энергии на окружающую среду;
- развитие электро- и тепловой генерации на базе газотурбинных технологий (ГТУ);
- развитие внешних связей Московской энергосистемы с ОЭС Центра на напряжении 220-750 кВ;
- развитие и реконструкция систем транспортировки энергоресурсов.
4.4.2. В части развития транспортной инфраструктуры:
- приоритетное развитие системы транспорта, которая должна обеспечить реализацию намеченной градостроительной политики, преодолеть хроническое отставание от потребностей городского развития, обеспечить качественно новый уровень транспортного обслуживания населения;
- развитие и совершенствование системы транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающих взаимодействие всех видов транспорта, включая общественный и индивидуальный транспорт, размещение терминалов, парковок и задерживающих стоянок.
- ускоренное развитие и совершенствование системы скоростного внеуличного транспорта, развитие Московского метрополитена и новых видов скоростного внеуличного транспорта как основы транспортной системы города и фактора, сдерживающего использование личного автомобиля для городских поездок.
В соответствии с указанными целями и задачами Программы предполагается выполнить следующие мероприятия:
1. Предпроектные проработки:
1.1. Разработка и согласование отраслевых схем переустройства воздушных линий электропередачи с обоснованием инвестиций.
1.2. Подготовка предложений по уточнению территориальных схем на территориях ВЛЭП в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы на период до 2025 года, в том числе:
- сбор и систематизация информации по существующему использованию территорий ВЛЭП;
- формирование единого адресного перечня земельных участков, находящихся на территориях ВЛЭП, с выделением объектов первой и последующих очередей по предложениям Москомархитектуры и префектур административных округов;
- отработка критериев для определения, классификации и выделения первоочередных объектов и мероприятий. Создание математической модели обработки данных критериев;
- укрупненная оценка компенсационных мероприятий.
2. Разработка градостроительной документации для комплексного развития территорий ВЛЭП на всей территории города Москвы в соответствии с Генеральным планом города развития Москвы на период до 2025 года и требованиями Градостроительного кодекса города Москвы, в том числе:
2.1. Сбор дополнительных исходных данных, подготовка технического задания.
2.2. Детальный анализ территории проектирования, подготовка материалов по обоснованию проектов территориальных и отраслевых схем.
2.3. Разработка (корректировка) и утверждение проектов территориальных схем города Москвы с учетом предложений по комплексному развитию территорий ВЛЭП.
2.4. Подготовка, разработка, согласование и утверждение документации по планировке территорий на рассматриваемые территории ВЛЭП.
2.5. Разработка градостроительных планов земельных участков, как в составе документации по планировке территории, так и в виде отдельных документов.
2.6. Разработка отраслевых схем развития и размещения объектов инженерной инфраструктуры.
2.7. Разработка проектов санитарно-защитных зон (при необходимости).
3. Мероприятия организационно-технического характера подготовительного периода, а также сопровождающие реализацию Программы:
3.1. Организация и проведение социологических исследований.
3.2. Обеспечение наглядной иллюстрации и гласности разрабатываемых проектов.
3.3. Организация и проведение информирования населения (публичных слушаний).
3.4. Организация и проведение процесса согласования разработанной градостроительной документации.
3.5. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, методические и иные мероприятия, связанные с организацией процесса реализации Программы.
3.6. Мероприятия по разработке, внедрению и сопровождению информационной системы реализации Программы, в том числе разработка сетевой модели реализации Программы.
4. Обеспечение оптимальных условий реализации градостроительных решений в соответствии с действующим законодательством:
4.1. Комплексная экономическая оценка возможностей реализации градостроительных решений, с учетом существующих рыночных цен и экономической эффективности строительства объектов различного вида и назначения в различных районах города Москвы.
4.2. Оценка компенсационных мероприятий.
4.3. Принятие решения об источниках финансирования реализации проекта:
- за счет бюджета города Москвы;
- за счет привлеченных инвесторов;
- за счет смешанного финансирования.
4.4. Подготовка конкурсной документации и проведение конкурсов и аукционов различных уровней:
- на выбор заказчика по разработке градостроительной документации;
- на выбор заказчика по проектированию;
- выбор генеральных подрядчиков;
- определение инвесторов и т.п.
4.5. Подготовка предложений по уточнению показателей финансового обеспечения Программы при формировании бюджета города Москвы и Адресной инвестиционной программы города Москвы.
5. Мероприятия, направленные на повышение надежности, эффективности и долговечности энергетической системы города Москвы:
5.1. Изучение и применение на территории города передовых отечественных и зарубежных проектных, технических, технологических и организационных решений, методов, систем, технологий.
5.2. Разработка и внедрение проектных решений, направленных на повышение надежности и безопасности эксплуатации энергетической системы города.
5.3. Разработка предложений и прогноза развития территорий в рамках утвержденной Энергетической стратегии города Москвы до 2025 года.
5.4. Оценка влияния негативных природных и техногенных процессов и явлений на реконструированные и вновь построенные электроподстанции и линии электропередачи.
5.5. Разработка предложений, нормативно-технической и правовой базы для строительства, реконструкции и технического перевооружения электроподстанций и линий электропередачи. Разработка и корректировка Правил проектирования и строительства кабельных тоннелей для высоковольтных кабельных и иных (газонаполненных) линий электропередачи в городе Москве.
В рамках Программы планируется реализовать:
- комплексный анализ 199 территорий ВЛЭП и 60 электроподстанций, общей площадью более 4 тыс. га, с подготовкой предложений для территориальных схем развития города;
- разработка схем переустройства ВЛЭП с обоснованием инвестиций, протяженностью около 700 км;
- подготовка материалов по обоснованию разработки 10 территориальных (отраслевых) схем для уточнения показателей Генерального плана развития города Москвы на период до 2025 года (при необходимости);
- подготовка, разработка и утверждение более 100 документов в составе документации по планировке территорий;
- разработка 70 проектов санитарно-защитных зон (при необходимости).
Количество разрабатываемых документов и площади проектирования будут уточняться по мере реализации мероприятий Программы.
IV. Последовательность реализации Программы
Реализация мероприятий Программы планируется в следующей последовательности:
1. Комплексный анализ территорий ВЛЭП. Выделение объектов первой и последующих очередей. Формирование адресных перечней. Подготовка нескольких вариантов градостроительных и технологических решений с комплексным технико-экономическим обоснованием на каждую территорию.
2. Разработка предпроектной и проектной документации.
3. Принятие Правительством Москвы решения об источниках финансирования конкретного проекта с выпуском соответствующего распорядительного документа.
V. Индикаторы, показ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.