Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 февраля 2009 г. N 77-ПП
Среднесрочная программа
комплексного развития территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи на 2009-2011 гг.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи на 2009-2011 гг. |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Москвы от 08.04.2008 г. N 279-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2006 год и завершении актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года"; - распоряжение Правительства Москвы от 06.02.2008 г. N 229-РП "О мерах по реализации комплексного развития территорий города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи"; - постановление Правительства Москвы от 23.09.2008 г. N 855-ПП "О концепции Среднесрочной программы комплексного развития территорий города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи в городе Москве, на 2009-2011 гг.". |
Координатор |
Департамент городского строительства города Москвы |
Персональный руководитель Программы |
Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы В.И. Ресин |
Государственные заказчики Программы |
- Департамент экономической политики и развития города Москвы; - Москомархитектура; - Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы. |
Разработчики Программы |
- Департамент городского строительства города Москвы; - Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы; - ГУП "Управление перспективных застроек". |
Исполнители мероприятий Программы |
- Департамент городского строительства города Москвы; - Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы; - префектуры административных округов города Москвы; - Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура); - Департамент экономической политики и развития города Москвы; - Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы; - Департамент земельных ресурсов города Москвы; - Департамент имущества города Москвы; - Департамент города Москвы по конкурентной политике; - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; - Контрольный комитет города Москвы (Москонтроль); - ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (ОАО "МОЭСК"); - ОАО "Федеральная сетевая компания Единой Энергетической Системы" (ОАО "ФСК ЕЭС"). |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа выполняется в 1 этап. Начало: январь 2009 г. Окончание: декабрь 2011 г. |
Цели Программы |
- эффективное использование земельных ресурсов территорий ВЛЭП и электроподстанций, путем оптимизации функциональной структуры землепользования города в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города; - создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города Москвы; - строительство социального жилья, школ, детских дошкольных учреждений, предприятий питания и бытового обслуживания, сервисных центров различного назначения и т.п.; - реабилитация природных комплексов, увеличение площадей особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и озелененных территорий специального назначения на основе нового зеленого строительства; - обеспечение взаимосвязи процессов трансформации структуры землепользования, структуры фонда застройки и диверсификации экономики города; - развитие дорожно-транспортной сети; - развитие существующей инженерной инфраструктуры города Москвы; - улучшение экологической обстановки и эстетического облика города Москвы, в том числе стабилизация и дальнейшее снижение воздействия источников энергии на окружающую среду; - улучшение надежности электроснабжения города Москвы с повышением эффективности в производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии; - увеличение доходов от использования единых объектов недвижимости (земли, зданий и сооружений) на основе повышения качества управления и стоимости налогооблагаемой базы. |
Основные задачи Программы: |
Основной задачей Программы является максимально эффективное использование и комплексное развитие территорий ВЛЭП и прилегающих территорий, направленное на обеспечение общественных интересов, социальных гарантий, последовательное повышение качества городской среды и устойчивости развития города, в том числе: - увеличение земельных ресурсов города за счет получения дополнительных свободных территорий и повышение градостроительного потенциала его территорий; - повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности реорганизации освободившихся территорий с выбором направления реорганизации для каждого участка; - решение проблем развития улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры; - комплексное решение общегородских программ жилищного строительства, строительства дошкольных и общеобразовательных учреждений, спортивных комплексов, учреждений здравоохранения, науки, культуры и искусства, гостиниц, паркингов на освобождаемых и прилегающих территориях; - реабилитация территорий, в том числе природных комплексов с созданием дополнительных рекреационных зон, улучшение экологического и санитарного состояния города; - реконструкция и новое строительство электроэнергетических объектов с увеличением установленной трансформаторной мощности и пропускной способности переустраиваемых линий электропередачи, повышения надежности работы Московской энергосистемы. |
Основные мероприятия Программы |
- разработка градостроительной документации для комплексного развития территорий ВЛЭП на всей территории города Москвы в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы на период до 2025 года и требованиями Градостроительного кодекса города Москвы; - создание системы мониторинга и контроля за ходом подготовки и согласования градостроительной документации, а также реализации принятых градостроительных решений в рамках Программы; - обеспечение оптимальных условий реализации градостроительных решений в соответствии с действующим законодательством; - мероприятия, направленные на повышение надежности, эффективности и долговечности энергетической системы города Москвы; - мероприятия организационно-технического характера, а также сопровождающие реализацию Программы, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. |
Финансовое обеспечение Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах капитальных вложений, предусмотренных государственным заказчикам в Адресной инвестиционной программе города Москвы на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые результаты Программы |
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: - повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки, освоения надземного и подземного пространства с размещением жилых объектов, гаражей-стоянок, объектов социально-культурного, торгового и другого назначения в пределах пешеходной доступности; - увеличение уровня обеспеченности города Москвы объектами инфраструктуры различного назначения; - сокращение площади городских территорий, занятых объектами электроэнергетики; - обеспечение строительства дополнительных объектов тепло- и электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, необходимых для реализации городских градостроительных программ; - прирост трансформаторных мощностей и строительство новых электроподстанций и других элементов энергоснабжения города (РТС, ГТЭС), повышение пропускной способности реконструируемых линий электропередачи, надежности, эффективности и долговечности московской энергосистемы, безопасности и устойчивости ее функционирования в повседневном режиме, а также в условиях чрезвычайных ситуаций; - создание единой общегородской системы разработки и реализации предпроектной и проектной документации по освоению территорий ВЛЭП; - увеличение доходной части бюджета города Москвы за счет налоговых поступлений, в том числе и налога на имущества, а также от конкурсов и аукционов по освоению указанных территорий; - сохранение и развитие озелененных территорий, в том числе природных комплексов; - разработка системы оценки и контроля за эффективным использованием территорий города Москвы, в том числе территорий ВЛЭП; - улучшение эстетического облика столицы. |
Система организации управления и контроля Программой |
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы - Департамент городского строительства города Москвы. В структуре Департамента городского строительства города Москвы предусматривается создание специализированного Управления с привлечением специалистов заинтересованных отраслевых Департаментов и комитетов города Москвы, ОАО "МОЭСК" и ОАО "ФСК ЕЭС". Функции государственного заказчика по реализации мероприятий Программы осуществляют Департамент экономической политики и развития города Москвы, Москомархитектура и Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы. Система исполнителей Программы, включающая в свой состав помимо координатора Программы также заказчиков подпрограмм, отдельных мероприятий формируется в соответствии с действующим законодательством. Инвесторы и заказчики программных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы по представлению координатора Программы. |
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и задач Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы
Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений, как в Российской Федерации, так и на территории города Москвы, существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной и экономической деятельности, объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города Москвы.
Территориальное планирование пространственного развития города Москвы на период до 2025 года осуществляется в целях формирования городской среды, благоприятной для жизнедеятельности человека, устойчивого социально-экономического и пространственного развития города и осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации.
Общая направленность пространственного развития города Москвы определяется целями последовательного повышения качества городской среды, устойчивости городского развития и эффективности выполнения городом Москва функций столицы Российской Федерации.
Приоритетным направлением пространственного развития города Москвы на период до 2025 года является обеспечение общественных интересов и социальных гарантий в части экологической, санитарно-эпидемиологичекой# и технической безопасности городской среды, сохранности объектов природного и культурного наследия, доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, повышение надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры города.
Данную задачу города в значительной степени возможно решить за счет максимально эффективного использования градостроительного потенциала земель города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи (далее по тексту территории ВЛЭП).
Основной задачей Программы является максимально эффективное использование и комплексное развитие территорий ВЛЭП, направленное на обеспечение общественных интересов, социальных гарантий, последовательное повышение качества городской среды и устойчивости развития города.
В рамках данной задачи предполагается решить следующие приоритетные направления социально-экономического развития города:
- повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки указанных территорий, в том числе путем освоения подземного пространства;
- решение общегородских программ жилищного строительства, строительства дошкольных и общеобразовательных учреждений, спортивных комплексов, учреждений здравоохранения, науки, культуры и искусства, гостиниц, паркингов;
- размещение мест приложения труда в спальных районах города Москвы и создание дополнительных рабочих мест;
- реабилитация территорий, в том числе природных комплексов с созданием дополнительных рекреационных зон;
- улучшение экологического и санитарного состояния города;
- увеличение земельных ресурсов города и повышение градостроительного потенциала его территорий;
- строительство транспортных магистралей, развязок и других элементов транспортной инфраструктуры;
- реконструкцию действующих, а также строительство новых энергетических объектов и линий электропередачи, с существенным увеличением их параметров, направленное на обеспечение энергоснабжением перспективных городских нагрузок, повышение надежности работы Московской энергосистемы;
- решение вопросов опережающего развития инженерной инфраструктуры города;
- привлечение инвестиций в экономику города;
- увеличение доходной части бюджета города Москвы за счет налоговых поступлений, в том числе и налога на имущество, а также от конкурсов и аукционов по освоению указанных территорий.
Комплексность и взаимосвязанность задач, подлежащих решению в процессе развития указанных земель и территорий, требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера, что обуславливает их решение в рамках Программы.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программным методом
Основные направления градостроительного развития города Москвы, установленные Генеральным планом развития города Москвы на период до 2025 года, реализуются в условиях постоянного сокращения территориальных ресурсов.
В настоящее время развитие города происходит по следующим направлениям:
- развитие дополнительных территорий в результате увеличения общей площади территории города;
- освоение подземного пространства города, в том числе путем увеличения строительства объектов с подземными сооружениями;
- увеличение количества высотных зданий, в том числе уникальных и технически сложных;
- сокращение количества промышленных и технических зон на территории города.
Одновременно возрастают требования к застройке территорий, к их обеспечению объектами социальной, инженерной (включая источники тепловой и электрической энергии) и транспортной инфраструктуры, обеспечению объектов недвижимости достаточным количеством парковочных мест.
Предварительные расчеты показывают, что реорганизация энергохозяйства позволит вовлечь в экономический оборот до 20% существующей территории города, занятой энергетическими объектами, что позволит значительно увеличить объемы строительства и создать более комфортные условия проживания.
Таблица 2.1
Существующее положение энергосистемы города Москвы
N |
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
Существующее положение на 01.01.07 г. |
Примечание |
||
по 110 кВ |
по 220 кВ |
по 500 кВ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по Москве: |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
128 |
|||
Воздушные ЛЭП |
км |
660 |
440 |
40 |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
600 |
155 |
0,9 |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
1735 |
||||
В том числе: |
|
|
|
|
||
ЦАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции |
Ед. |
14 |
- |
||
Воздушные ЛЭП |
км |
- |
- |
- |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
200 |
25 |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
- |
||||
САО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
12 |
- |
||
Воздушные ЛЭП |
км |
53 |
50 |
- |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
40 |
7 |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
177 |
||||
СВАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
13 |
|||
Воздушные ЛЭП |
км |
22 |
50 |
10 |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
50 |
30 |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
208 |
||||
ВАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
11 |
- |
||
Воздушные ЛЭП |
км |
127 |
75 |
- |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
85 |
19 |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
281 |
||||
ЮВАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
21 |
|
||
Воздушные ЛЭП |
км |
130 |
55 |
8 |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
90 |
7 |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
258 |
||||
ЮАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
15 |
- |
||
Воздушные ЛЭП |
км |
110 |
108 |
6 |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
25 |
31 |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
395 |
||||
ЮЗАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
12 |
- |
||
Воздушные ЛЭП |
км |
27 |
26 |
- |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
45 |
21 |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
78 |
||||
ЗАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
15 |
- |
- |
|
Воздушные ЛЭП |
км |
70 |
51 |
16 |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
41 |
15 |
0,9 |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
242 |
||||
СЗАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
11 |
|||
Воздушные ЛЭП |
км |
55 |
25 |
- |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
24 |
- |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
96 |
||||
ЗелАО |
|
|
|
|
|
|
|
Электроподстанции: |
Ед. |
4 |
- |
- |
|
Воздушные ЛЭП |
км |
66 |
- |
- |
||
Кабельные ЛЭП |
км |
- |
- |
- |
||
Территория технических зон ВЛЭП |
га |
170 |
Предварительный анализ территорий ВЛЭП выявляет следующие негативные факторы, сдерживающие развитие города:
- существующие электроподстанции открытого типа и воздушные высоковольтные линии электропередачи существенно ограничивают развитие прилегающих к ним территорий в связи с наличием технических (охранных) и санитарно-защитных зон;
- ведомственная разобщенность, большое количество собственников и землепользователей, техническая сложность реализации переустройства воздушных линий электропередачи и реконструкции электроподстанций, значительные финансовые затраты не позволяют решить задачу высвобождения территорий ВЛЭП на отдельных территориях Москвы;
- отсутствие методики комплексного подхода к реорганизации территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи с учетом потребностей города Москвы в различных сферах (жилищной, социальной, природоохранной, инженерной, а также дорожно-мостового строительства), с выбором направления реорганизации каждого участка.
Таким образом, программный подход необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности решения стоящих задач, расстановки приоритетов и создания эффективного механизма государственной координации и интеграции работ по решению проблемы, в том числе координации работ в рамках уже реализуемых московских, федеральных и ведомственных программ.
Только программный метод и комплексное решение поставленных задач позволят:
- сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику;
- мобилизовать финансовые и организационные ресурсы города и привлечь различные источники финансирования;
- применить системный подход к решению проблемы реабилитации территорий, не разрабатываемых в силу различных обременений.
Тем самым, реализация Программы позволит частично решить поставленные Генеральным планом развития города Москвы на период до 2025 года задачи и разместить на высвобождаемых территориях:
- объекты жилого и нежилого назначения;
- объекты коммунального хозяйства и инженерного обеспечения;
- транспортные коридоры, в том числе и многоуровневые;
- гаражи, паркинги, в том числе перехватывающие парковки;
- инновационные и экологически чистые производства;
- современные энергетические объекты, соответствующие экологическим требованиям;
- рекреационные зоны.
Кроме того, переустройство воздушных линий электропередачи и реконструкция центров питания позволят качественно улучшить существующую систему энергообеспечения города:
- повысить надежность работы энергетической системы города, в том числе в ремонтных и послеаварийных режимах;
- обеспечить бесперебойное и надежное электроснабжение уже существующих потребителей;
- обеспечить возможность строительства на высвобождающихся территориях дополнительных источников тепловой и электрической энергии для присоединения перспективных городских потребителей;
- увеличить пропускную способность электрических сетей;
- обеспечить возможность дополнительного присоединения перспективных нагрузок к новым или реконструируемым источникам энергии;
- улучшить систему работы противоаварийной автоматики при нарушении баланса производства и потребления электрической мощности.
III. Цели, задачи и мероприятия Программы
Основной целью Программы является эффективное использование земельных ресурсов территорий ВЛЭП и электроподстанций, путем оптимизации функциональной структуры землепользования города в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города.
Таблица 3.1
Перспективы переустройства высоковольтных воздушных линий электропередачи города Москвы в соответствии с Генпланом города Москвы до 2025 года
N |
Округ |
Сущ. пол. ВЛЭП на 01.01.07 г./проектные до 2025 года, км |
Сущ. площадь технических зон ВЛЭП/уменьшение до 2025 года, га |
Примечание |
||
по 110 кВ |
по 220 кВ |
по 500 кВ |
||||
1 |
ЦАО |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
САО |
53/33 |
50/60 |
0 |
177/80 |
|
3 |
СВАО |
22/22 |
50/50 |
10/10 |
208/0 |
|
4 |
ВАО |
127/87 |
75/35 |
0 |
281/174 |
|
5 |
ЮВАО |
130/84 |
55/25 |
8/- |
258/146 |
|
6 |
ЮАО |
110/40 |
108/48 |
6/- |
395/265 |
|
7 |
ЮЗАО |
27/27 |
26/26 |
- |
78/0 |
|
8 |
ЗАО |
70/40 |
51/25 |
16/6,1 |
242/117 |
|
9 |
СЗАО |
55/35 |
25/17 |
- |
96/50 |
|
10 |
ЗелАО |
66/30 |
- |
- |
170/120 |
|
|
Всего по Москве: |
660/398 |
440/286 |
40/16,1 |
1735/952 |
|
Приоритетом в предлагаемой Программе является решение социальных вопросов для населения города, в том числе:
- создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города Москвы;
- строительство социального жилья, школ, детских дошкольных учреждений, предприятий питания и бытового обслуживания, сервисных центров различного назначения и т.п.;
- реабилитация природных комплексов, увеличение площадей особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и озелененных территорий специального назначения на основе нового зеленого строительства;
- обеспечение взаимосвязи процессов трансформации структуры землепользования, структуры фонда застройки и диверсификации экономики города;
- развитие дорожно-транспортной сети;
- развитие существующей инженерной инфраструктуры города Москвы;
- улучшение экологической обстановки и эстетического облика города Москвы, в том числе стабилизация и дальнейшее снижение воздействия источников энергии на окружающую среду;
- улучшение надежности электроснабжения города Москвы с повышением эффективности в производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии;
- увеличение доходов от использования единых объектов недвижимости (земли, зданий и сооружений) на основе повышения качества управления и стоимости налогооблагаемой базы.
Для достижения целей Программы необходимо обеспечить опережающее строительство (реконструкцию) новых линий электропередачи и электроподстанций взамен ликвидируемых, а также решить следующие задачи:
1. Задачи обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности городской среды, улучшения состояния окружающей среды, защиты населения и территории от опасных воздействий техногенного и природного характера, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
2. Задачи обеспечения сохранности объектов культурного и природного наследия, поддержания культурной идентичности и природного своеобразия городской среды, в том числе:
2.1. Обеспечение условий сохранения аутентичности объектов культурного наследия.
2.2. Обеспечение культурно-исторической преемственности развития планировочной и архитектурно-пространственной структуры города с приоритетом сохранения архитектурно-художественного облика и ландшафта и развития общественно-политических и культурно-просветительских функций в центральной исторической части города.
2.3. Взаимодополняющее развитие природных и природно-антропогенных ландшафтов с формированием единого природного каркаса планировочной структуры города.
3. Задачи обеспечения доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, расширения объема и разнообразия доступного выбора благ и услуг:
3.1. В части обеспечения пространственной доступности социально значимых объектов обслуживания, мест приложения труда, мест хранения и паркования индивидуального автотранспорта.
3.2. В части обеспечения нормативных условий транспортного обслуживания, расширения объема и разнообразия доступного выбора мест приложения труда, благ и услуг.
4. Задачи повышения устойчивости развития города за счет обеспечения его структурной целостности, функциональной и пространственной сбалансированности, средового многообразия и надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе:
4.1. В части обеспечения структурной целостности развития города:
4.1.1. Сохранение и развитие системы территорий общественной, деловой, производственной, рекреационной активности, образующих каркас пространственного развития города и концентрирующих функции общегородского, межрегионального, общероссийского и международного значения, в том числе:
а) урбанизированного каркаса, включающего основные транспортные магистрали, наземные линии внеуличного транспорта, общественные центры, формируемые в транспортно-пересадочных узлах, примагистральные территории, объединяющие центры в единую структуру;
б) природно-рекреационного каркаса, включающего водно-зеленый диаметр Москвы-реки, крупные особо охраняемые природные территории, озелененные пространственные коридоры рекреационные центры, многофункциональные парковые зоны;
в) природно-рекреационных объектов (парков, садов, скверов, бульваров).
4.1.2. Визуального, архитектурно-композиционного, ландшафтно-композиционного, цветового, светового акцентирования территорий и объектов, образующих каркас пространственного развития города, в том числе:
а) высотного акцентирования важнейших планировочных узлов города, размещения комплексной высотной застройки на силуэтоформирующих территориях города пространственного оформления системы городских открытых общественных пространств;
б) выделения в качестве общегородских территорий комплексного благоустройства:
- общественных пространств города - участков территорий функционально-планировочных образований, предназначенных для свободного доступа людей к объектам и комплексам объектов общественного назначения, для обеспечения пешеходных связей между указанными объектами и их комплексами, а также между ними и объектами общественного транспорта, для которых требуется применение всего комплекса методов и средств благоустройства, в т.ч. элементов городского дизайна, колористики, архитектурного освещения, малых форм архитектуры, рекламы, мощения, озеленения, цветников;
- активно посещаемых рекреационных территорий - парков культуры и отдыха, бульваров, скверов, где главными методами градостроительной организации являются методы ландшафтной архитектуры: озеленение, мощение, обводнение, устройство площадок, фонтанов, цветников, малые парковые формы, парковая мебель;
- автомагистралей непрерывного движения и въездов в город, где основными средствами благоустройства является городской дизайн, средства колористики, архитектурное освещение, реклама, информационные знаки, применяемые с учетом скоростей движения быстрой сменяемости "кадров", а также обеспечения безопасности движения.
4.2. В части обеспечения функциональной и пространственной сбалансированности развития территории, в том числе:
4.2.1. Сбалансированности незастроенных природных и озелененных территорий, территорий объектов транспортной и инженерной инфраструктур и застроенных территорий города, в том числе:
а) сохранение существующих и предназначенных к формированию природных территорий;
б) увеличение площади незастроенных озелененных территорий общего пользования, в т.ч. природно-рекреационных объектов и улично-дорожной сети местного назначения в процессе комплексной реконструкции сложившейся застройки с интенсификацией использования и озеленением придомовых территорий, комплексного благоустройства, в т.ч. озеленения неподлежащих застройке территорий санитарно-защитных и технических зон;
в) увеличение площади магистральной сети транспортной инфраструктутры# и объектов инженерной инфраструктуры в установленных границах с последующим развитием преимущественно за счет многоуровневого использования сложившихся и вновь формируемых транспортных коридоров, в том числе полос отвода железной дороги;
г) регламентное закрепление системы открытых общественных пространств города линиями застройки как важнейшее условие обеспечения социальных гарантий и сохранения культурной идентичности города.
4.2.2. Сбалансированности жилых, общественных, производственных территорий, объемов жилищного, общественного, административно-делового, производственного строительства, объемов капитального строительства, реконструкции, реновации и капитального ремонта, в том числе:
а) увеличение доли территорий общественной застройки как в составе общественных, так и в составе жилых и производственных функционально-планировочных образований;
б) стабилизация доли территорий жилой застройки в структуре города с формированием жилых районов, автономных микрорайонов и групп, жилых участков и групп в составе общественных зон при одновременном обеспечении социальных гарантий в ходе формирования территорий общего пользования и повышении эффективности использования городских территорий за счет увеличения доли территорий смешанного жилого назначения, повышения плотности смешанной жилой застройки в зонах городской активности до 30 тыс. кв. м/га и более, соответствующего градостроительному потенциалу места размещения;
в) уменьшение площади производственных территорий с выделением территориальных резервов для жилого, общественного, производственного и энергетического строительства, развития и реабилитации природного комплекса и повышением эффективности использования сохраняемых производственных территорий в целях развития инновационной деятельности, формирования центров малого и среднего предпринимательства на основе современных технологий и информационных систем, повышения инвестиционной привлекательности создания новых мест приложения труда, повышения эффективности ресурсопотребления и природопользования;
г) оптимизацию размещения объемов строительства с учетом выявленных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры и размещении населения, объектов обслуживания и мест приложения труда, дефицитов развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и потребности в проведении ремонтно-реконструктивных мероприятий на объектах капитального строительства;
д) формирование жилых районов, автономных микрорайонов и группы, жилых участков и групп в составе общественных зон при одновременном повышении эффективности использования городских территорий, предусматривающей увеличение доли территорий смешанного жилого назначения, повышение плотности смешанной жилой застройки в зонах городской активности до 30 тыс. м2/га и более и формирование качественного состава жилищного фонда, соответствующего градостроительному потенциалу места размещения;
е) ликвидация диспропорции между объемами строительства жилья и уровнем развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
4.3. В части обеспечения средового многообразия и инновационной привлекательности пространственного развития за счет:
4.3.1. Сохранения и восстановления утраченных индивидуальных характеристик объектов культурного наследия, преемственных форм их функционального использования и необходимых для их восприятия параметров застройки в зонах охраны.
4.3.2. Поддержания исторически сложившихся морфотипов застройки.
4.3.3. Последовательного увеличения доли застройки, возводимой по индивидуальным проектам.
4.3.4. Применения в планировке города широкого спектра форм функционально-планировочной организации территорий общественного, жилого, производственного, рекреационного назначения.
4.3.5. Учета при формировании пространственно-планировочного решения застройки индивидуальных особенностей местоположения территории в архитектурно-пространственной и функционально-планировочной структуре города.
4.3.6. Комплексного подхода к реконструкции кварталов сложившейся застройки, направленного на обеспечение социально-психологического и экологического комфорта, архитектурно-пространственной выразительности и функциональной достаточности территорий путем формирования соразмерных человеку пространств, развития системы внутриквартальных пешеходных связей и озелененных территорий, насыщение объектами обслуживания и малого бизнеса.
4.3.7. Широкого использования средств ландшафтной организации, озеленения, благоустройства, колористического решения, архитектурного освещения, городского дизайна, художественного оформления территории.
4.3.8. Формирования новых видов функционально-планировочных образований: градостроительных комплексов, отвечающих современным условиям проживания, труда и отдыха.
4.3.9. Размещения в системе общегородского центра и в рекреационных зонах объектов социальной инфраструктуры межрегионального и международного значения, в том числе:
- в сфере образования - высших учебных заведений;
- в сфере здравоохранения - научно-консультативных центров, НИИ и клиник федерального и ведомственного подчинения, развитие лечебно-диагностических объектов и стационарных объектов межрегионального значения на основе научно-консультативных центров, НИИ и клиник федерального подчинения;
- в сфере физкультуры и спорта: олимпийских объектов, горнолыжных склонов, футбольных стадионов, крытых конькобежных комплексов, центра борьбы, центра технических видов спорта, ледовых дворцов, городских центров всесезонных видов спорта;
- в сфере физкультуры и спорта - развитие специализированных зрелищно-тренировочных комплексов межрегионального и международного значения, учебно-тренировочных комплексов училищ олимпийского резерва, экспериментальных школ высшего спортивного мастерства;
- в сфере культуры - выставочных залов, музеев, театров, универсальных музыкально-концертных залов, фестивальных кинокомплексов, музейных комплексов на базе уникальных архитектурных ансамблей и музейных коллекций, музеев-заповедников, национального центра и президентского национального центра культуры и искусства, музея музеев;
- в сфере потребительского рынка - домов моды, салонов связи, крупных торговых объектов и торговых комплексов, торговых центров (более 1500 кв. м), специализированных магазинов-бутиков;
- в сфере потребительского рынка и услуг и в деловой сфере - развитие коммерческо-выставочной деятельности и строительства сопутствующих объектов международного уровня;
- в сфере туризма - 3, 4 и 5 звездочных комплексов и гостиниц, 3-х звездочных гостиниц в составе многофункциональных комплексов и приобъектных гостиниц в специализированных зонах, апартотелей и др.;
- реставрация и реконструкция действующих, создание новых объектов показа: музеев, архитектурных памятников, садово-парковых ансамблей, мемориальных мест;
- формирование на территории Москвы туристско-рекреационных зон, обеспечивающих полный комплекс услуг для туристов и спортивно-рекреационных зон на базе природного потенциала города, привлекательных ландшафтных зон, лесопарков, акватории Москвы-реки и других природных и искусственных водоемов, территорий природного комплекса;
- в сфере гостиничного бизнеса - создание гостиниц и гостиничных комплексов и других объектов в специализированных общественных зонах, в системе общегородского центра, в специализированных общественных зонах, локальных общественных центрах, а также на жилых, производственных, рекреационных территориях и территориях внешнего транспорта.
4.4. В части обеспечения надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктур города:
- обеспечение надежного и бесперебойного тепло-, водо- и энергоснабжения потребителей города;
- повышение качества работы систем инженерного обеспечения с учетом возрастающих требований к охране окружающей среды и здоровью человека;
- достижение нормативного уровня очистки хозяйственно-бытовых и поверхностных стоков;
- создание сооружений и внедрение технологий для гарантированной утилизации осадка (с минимальными эксплуатационными затратами);
- обеспечение стабильной и безаварийной работы системы транспортировки стоков с созданием оптимального резерва пропускной способности коммуникаций и сооружений;
- достижение нормативного уровня по размещению (сохранению) коммунальных зон для эксплуатационных комплексов городского хозяйства;
- 100% охват застроенной части города очистными сооружениями поверхностного стока.
4.4.1. В части развития инфраструктуры топливно-энергетического комплекса:
- увеличение производства тепловой и электрической энергии с созданием резерва мощности на источниках;
- повышение эффективности в производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии;
- стабилизация и дальнейшее снижение воздействия источников энергии на окружающую среду;
- развитие электро- и тепловой генерации на базе газотурбинных технологий (ГТУ);
- развитие внешних связей Московской энергосистемы с ОЭС Центра на напряжении 220-750 кВ;
- развитие и реконструкция систем транспортировки энергоресурсов.
4.4.2. В части развития транспортной инфраструктуры:
- приоритетное развитие системы транспорта, которая должна обеспечить реализацию намеченной градостроительной политики, преодолеть хроническое отставание от потребностей городского развития, обеспечить качественно новый уровень транспортного обслуживания населения;
- развитие и совершенствование системы транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающих взаимодействие всех видов транспорта, включая общественный и индивидуальный транспорт, размещение терминалов, парковок и задерживающих стоянок.
- ускоренное развитие и совершенствование системы скоростного внеуличного транспорта, развитие Московского метрополитена и новых видов скоростного внеуличного транспорта как основы транспортной системы города и фактора, сдерживающего использование личного автомобиля для городских поездок.
В соответствии с указанными целями и задачами Программы предполагается выполнить следующие мероприятия:
1. Предпроектные проработки:
1.1. Разработка и согласование отраслевых схем переустройства воздушных линий электропередачи с обоснованием инвестиций.
1.2. Подготовка предложений по уточнению территориальных схем на территориях ВЛЭП в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы на период до 2025 года, в том числе:
- сбор и систематизация информации по существующему использованию территорий ВЛЭП;
- формирование единого адресного перечня земельных участков, находящихся на территориях ВЛЭП, с выделением объектов первой и последующих очередей по предложениям Москомархитектуры и префектур административных округов;
- отработка критериев для определения, классификации и выделения первоочередных объектов и мероприятий. Создание математической модели обработки данных критериев;
- укрупненная оценка компенсационных мероприятий.
2. Разработка градостроительной документации для комплексного развития территорий ВЛЭП на всей территории города Москвы в соответствии с Генеральным планом города развития Москвы на период до 2025 года и требованиями Градостроительного кодекса города Москвы, в том числе:
2.1. Сбор дополнительных исходных данных, подготовка технического задания.
2.2. Детальный анализ территории проектирования, подготовка материалов по обоснованию проектов территориальных и отраслевых схем.
2.3. Разработка (корректировка) и утверждение проектов территориальных схем города Москвы с учетом предложений по комплексному развитию территорий ВЛЭП.
2.4. Подготовка, разработка, согласование и утверждение документации по планировке территорий на рассматриваемые территории ВЛЭП.
2.5. Разработка градостроительных планов земельных участков, как в составе документации по планировке территории, так и в виде отдельных документов.
2.6. Разработка отраслевых схем развития и размещения объектов инженерной инфраструктуры.
2.7. Разработка проектов санитарно-защитных зон (при необходимости).
3. Мероприятия организационно-технического характера подготовительного периода, а также сопровождающие реализацию Программы:
3.1. Организация и проведение социологических исследований.
3.2. Обеспечение наглядной иллюстрации и гласности разрабатываемых проектов.
3.3. Организация и проведение информирования населения (публичных слушаний).
3.4. Организация и проведение процесса согласования разработанной градостроительной документации.
3.5. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, методические и иные мероприятия, связанные с организацией процесса реализации Программы.
3.6. Мероприятия по разработке, внедрению и сопровождению информационной системы реализации Программы, в том числе разработка сетевой модели реализации Программы.
4. Обеспечение оптимальных условий реализации градостроительных решений в соответствии с действующим законодательством:
4.1. Комплексная экономическая оценка возможностей реализации градостроительных решений, с учетом существующих рыночных цен и экономической эффективности строительства объектов различного вида и назначения в различных районах города Москвы.
4.2. Оценка компенсационных мероприятий.
4.3. Принятие решения об источниках финансирования реализации проекта:
- за счет бюджета города Москвы;
- за счет привлеченных инвесторов;
- за счет смешанного финансирования.
4.4. Подготовка конкурсной документации и проведение конкурсов и аукционов различных уровней:
- на выбор заказчика по разработке градостроительной документации;
- на выбор заказчика по проектированию;
- выбор генеральных подрядчиков;
- определение инвесторов и т.п.
4.5. Подготовка предложений по уточнению показателей финансового обеспечения Программы при формировании бюджета города Москвы и Адресной инвестиционной программы города Москвы.
5. Мероприятия, направленные на повышение надежности, эффективности и долговечности энергетической системы города Москвы:
5.1. Изучение и применение на территории города передовых отечественных и зарубежных проектных, технических, технологических и организационных решений, методов, систем, технологий.
5.2. Разработка и внедрение проектных решений, направленных на повышение надежности и безопасности эксплуатации энергетической системы города.
5.3. Разработка предложений и прогноза развития территорий в рамках утвержденной Энергетической стратегии города Москвы до 2025 года.
5.4. Оценка влияния негативных природных и техногенных процессов и явлений на реконструированные и вновь построенные электроподстанции и линии электропередачи.
5.5. Разработка предложений, нормативно-технической и правовой базы для строительства, реконструкции и технического перевооружения электроподстанций и линий электропередачи. Разработка и корректировка Правил проектирования и строительства кабельных тоннелей для высоковольтных кабельных и иных (газонаполненных) линий электропередачи в городе Москве.
В рамках Программы планируется реализовать:
- комплексный анализ 199 территорий ВЛЭП и 60 электроподстанций, общей площадью более 4 тыс. га, с подготовкой предложений для территориальных схем развития города;
- разработка схем переустройства ВЛЭП с обоснованием инвестиций, протяженностью около 700 км;
- подготовка материалов по обоснованию разработки 10 территориальных (отраслевых) схем для уточнения показателей Генерального плана развития города Москвы на период до 2025 года (при необходимости);
- подготовка, разработка и утверждение более 100 документов в составе документации по планировке территорий;
- разработка 70 проектов санитарно-защитных зон (при необходимости).
Количество разрабатываемых документов и площади проектирования будут уточняться по мере реализации мероприятий Программы.
IV. Последовательность реализации Программы
Реализация мероприятий Программы планируется в следующей последовательности:
1. Комплексный анализ территорий ВЛЭП. Выделение объектов первой и последующих очередей. Формирование адресных перечней. Подготовка нескольких вариантов градостроительных и технологических решений с комплексным технико-экономическим обоснованием на каждую территорию.
2. Разработка предпроектной и проектной документации.
3. Принятие Правительством Москвы решения об источниках финансирования конкретного проекта с выпуском соответствующего распорядительного документа.
V. Индикаторы, показатели и критерии, позволяющие оценивать реализацию Программы
Критерием выполнения Программы является отражение в разработанной и утвержденной градостроительной документации существенного уровня индикаторов и показателей Программы по отношению к параметрам заложенных в Генеральном плане развития города Москвы на период до 2025 года.
1. Существующие объемные показатели территорий ВЛЭП (таблица 1 приложения 3):
1.1. Существующее количество участков.
1.2. Существующая площадь технических зон.
1.3. Протяженность ВЛЭП.
1.4. Количество электроподстанций.
1.5. Протяженность и площадь технических и санитарно-защитных зон ВЛЭП на участках, включенных в Программу.
1.6. Количество электроподстанций, включенных в Программу.
2. Основные индикаторы, позволяющие оценить реализацию Программы по годам (таблица 2 приложения 3):
2.1. Количество и площадь предложений по уточнению территориальных схем.
2.2. Количество разрабатываемых отраслевых схем переустройства ВЛЭП с обоснованием инвестиций.
2.3. Протяженность ВЛЭП в разрабатываемых отраслевых схемах переустройства ВЛЭП (км).
2.4. Разработка документации по планировке территорий, включая отраслевые схемы развития и объекты инженерной инфраструктуры (комплексные схемы инженерного обеспечения);
2.5. Разработка градостроительных планов земельных участков.
2.6. Разработка проектов санитарно-защитных зон (по необходимости).
2.7. Количество нормативно-правовых актов.
2.8. Разработка Правил проектирования и строительства кабельных тоннелей для высоковольтных кабельных и иных (газонаполненных) линий электропередачи в городе Москве.
2.9. Разработка информационной системы.
3. Дополнительные индикаторы, позволяющие оценить реализацию Программы по годам:
3.1. Общая протяженность ВЛЭП, предназначенных для переустройства в кабельные линии.
3.2. Площади участков функционального, строительного и ландшафтного назначения.
3.3. Общая площадь сокращения технических и санитарно-защитных зон.
3.4. Количество выводимых с рассматриваемой территории собственников зданий, строений и землепользователей.
3.5. Технико-экономические показатели по разработанной и утвержденной градостроительной документации.
4. Социально-экономические показатели реализации Программы, относительно плановых показателей Генерального плана развития города Москвы до 2025 года:
4.1. Увеличение площади особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
4.2. Увеличение площади территорий объектов культурного наследия.
4.3. Реабилитация нарушенных территорий, предотвращение деградации почв.
4.4. Санация загрязненных почв, восстановление и улучшение почвенного покрова.
4.5. Увеличение площадей озелененных территорий специального назначения на основе нового зеленого строительства.
4.6. Увеличение жилого фонда.
4.7. Новое строительство объектов офисного и административного назначения.
4.8. Новое строительство нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства.
4.9. Увеличение протяженности улично-дорожной сети.
4.10. Увеличение фонда машиномест для хранения и паркирования легковых автомобилей населения.
4.11. Новое строительство социально-значимых объектов здравоохранения.
4.12. Строительство дошкольных образовательных учреждений.
4.13. Строительство общеобразовательных школ.
4.14. Новое строительство объектов торговли.
4.15. Новое строительство объектов оптовой торговли непродовольственными товарам#.
4.16. Новое строительство объектов оптовой торговли продовольствием.
4.17. Новое строительство объектов бытового обслуживания.
4.18. Новое строительство объектов общественного питания.
4.19. Новое строительство социально-значимых объектов культуры.
4.20. Развитие сети социально значимых спортивных объектов районного уровня (клубная сеть, ФОКи, бассейны).
4.21. Новое строительство гостиниц, в том числе гостиничных комплексов, отдельно-стоящих гостиниц, гостиниц в составе многофункциональных комплексов, приобъектных гостиниц в специализированных зонах, мотелей и др.
5. Экономические показатели реализации Программы (таблица 3 приложения 3):
5.1. Затраты - финансирование Программы по направлению реновации из бюджета города Москвы, в том числе:
5.1.1. Подготовка предложений по уточнению территориальных схем, формирование перечней территорий проектирования.
5.1.2. Проработка территорий, определенных по итогам работ по пунктам 1.1 и 1.2 раздела V:
- документация по планировке территорий, включая разработку и согласование отраслевых схем развития и размещения объектов инженерной инфраструктуры (комплексные схемы инженерного обеспечения);
- градостроительные планы земельных участков;
- проекты санитарно-защитных зон (по необходимости).
5.1.3. Мероприятия организационно-технического характера, нормативно-правовое и методическое обеспечение, разработка сетевой модели реализации Программы.
5.1.4. Средства, затраченные на реализацию проектных решений.
5.2. Доходы (бюджет города Москвы):
5.2.1. Средства, полученные по результатам конкурсов и аукционов.
Первоочередность выполнения мероприятий по реализации разработанных градостроительных решений определяется после оценки потенциала участка в соответствии со специальной методикой (приложение 4).
Методика определяет степень привлекательности разработанных проектных решений и их соответствия целям Программы.
VI. Источники финансирования мероприятий Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств бюджета города Москвы и внебюджетных средств - средств инвесторов.
Финансирование по мероприятиям:
1. Финансирование расходов по реализации мероприятий планируется осуществить в следующем порядке:
- разработку градостроительной документации осуществить за счет средств бюджета города Москвы в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы, а в случае привлечения инвесторов - за счет средств инвесторов;
- для решения социально-экономических проблем города - за счет средств бюджета города Москвы в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы;
- для коммерческой застройки по территориям - за счет средств инвесторов;
- для осуществления перекладки воздушных линий электропередачи в кабельные и реконструкции электроподстанций - за счет средств ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" и ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", получаемых в рамках договоров с заказчиками по реализации проектов на освобождаемых территориях;
- в целях комплексного освоения территорий ВЛЭП - в рамках частно-государственного партнерства или смешанного финансирования.
Таблица 6.1
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета города Москвы в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы
N |
Расходы программы по мероприятиям |
Всего, млн. руб. |
Расходы по годам, млн. руб. |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
1* |
Разработка и согласование отраслевых схем переустройства ВЛЭП с обоснованием инвестиций. |
5598,0 |
150,00 |
2660,00 |
2788,00 |
2 |
Подготовка предложений по уточнению территориальных схем. Формирование перечней территорий проектирования. |
200,00 |
200,00 |
|
|
3** |
Проработка территорий, определенных по итогам работ по пунктам 1.1 и 1.2. раздела V в части мероприятий: - документация по планировке территорий, включая разработку и согласование отраслевых схем развития и размещения объектов инженерной инфраструктуры (комплексные схемы инженерного обеспечения); - градостроительные планы земельных участков; - проекты санитарно-защитных зон (по необходимости). |
1211,25 |
100,00 |
508,25 |
603,00 |
4 |
Мероприятия организационно-технического характера, нормативно-правовое и методическое обеспечение, разработка сетевой модели реализации Программы. |
310,00 |
100,00 |
110,00 |
100,00 |
|
Итого: |
7319,25 |
550,00 |
3278,25 |
3491,00 |
* В пределах общего объема финансирования, установленного Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы на текущий год.
** В пределах общего объема финансирования, установленного Москомархитектуре на текущий год. Необходимый объем финансирования подлежит ежегодному уточнению при формировании объемов работ.
2. Финансирование за счет внебюджетных источников.
Указанные в таблице 6.1 затраты бюджета города Москвы могут быть сокращены за счет привлечения внебюджетных инвестиций на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VII. Государственные заказчики Программы
Организационно-функциональное сопровождение Программы осуществляет координатор - Департамент городского строительства города Москвы.
Функции государственного заказчика в части п. 1 таблицы 6.1. раздела VI "Источники финансирования мероприятий Программы" осуществляет Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.
Функции государственного заказчика в части п. 2 и п. 4 таблицы 6.1. раздела VI "Источники финансирования мероприятий Программы" осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Функции государственного заказчика в части п. 3 таблицы 6.1. раздела VI "Источники финансирования мероприятий Программы" осуществляет Москомархитектура.
Контроль за исполнением Программы возлагается на координатора - Департамент городского строительства города Москвы, Контрольно-счетную палату Москвы, Главное контрольно-ревизионное управление Москвы, Контрольный комитет города Москвы.
VIII. Участники Программы
В формировании и реализации Программы предусматривается участие:
- Департамента городского строительства города Москвы;
- Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы;
- префектуры административных округов города Москвы;
- Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура);
- Департамента экономической политики и развития города Москвы;
- Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы;
- Департамента земельных ресурсов города Москвы;
- Департамента имущества города Москвы;
- Департамента города Москвы по конкурентной политике;
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- Контрольного комитета города Москвы (Москонтроль);
- ОАО "Московская объединенная электросетевая компания";
- ОАО "Федеральная сетевая компания Единой Энергетической Системы".
IX. Формы и методы управления реализацией Программы
Государственные заказчики осуществляют свои функции посредством и силами координатора.
Департамент городского строительства города Москвы (координатор) в своей структуре формирует специализированное Управление подготовки и координации мероприятий Программы, с привлечением специалистов заинтересованных отраслевых Департаментов и комитетов города Москвы, ОАО "МОЭСК" и ОАО "ФСК ЕЭС", либо возлагает функции Управления на уже существующее подразделение.
Координатор определяет:
- порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;
- механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Часть функций по текущему управлению Программой государственные заказчики и координатор в соответствии с действующим законодательством могут на договорно# основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям. В частности:
- организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей мероприятий Программы;
- отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- организация проведения независимой оценки показателей результативности и эффективности выполнения мероприятий Программы, их соответствия индикаторам и показателям;
- контроль результатов реализации мероприятий Программы;
- внедрение информационных технологий в целях контроля результатов реализации Программы, контентное обеспечение информационной системы по реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы с техническими исполнителями программных мероприятий.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг в целях реализации настоящей Программы регулируется Федеральным законом N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Государственный контракт определяет права и обязанности государственных заказчиков и поставщиков по обеспечению государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе и по контролю за ходом работ по выполнению государственного контракта.
Специализированное Управление подготовки и координации мероприятий Программы в структуре Департамента городского строительства города Москвы, с привлечением специалистов заинтересованных отраслевых Департаментов и комитетов города Москвы, ОАО "МОЭСК" и ОАО "ФСК ЕЭС", выполняет следующие функции:
1.1. Оперативно управляет реализацией мероприятий Программы, путем координации работы исполнителей Программы.
1.2. Согласовывает критерии для классификации территорий и решения социально-экономических задач города.
1.3. Определяет способы обработки критериев на основе математических методов моделирования.
1.4. Проводит классификацию и выявление первоочередных объектов и объектов последующих очередей.
1.5. Утверждает единый адресный перечень земельных участков, находящихся на территориях ВЛЭП и электроподстанций, с выделением объектов первой и последующих очередей реализации.
1.6. Согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, в том числе из бюджета города Москвы по статьям бюджетной классификации.
1.7. Согласовывает документацию для проведения конкурсов и аукционов по выбору исполнителей мероприятий Программы.
1.8. Согласовывает отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с требованиями по организации и проведению конкурсов на выполнение городского заказа.
1.9. Согласовывает проекты договоров (соглашений), заключаемых в рамках реализации мероприятий Программы.
1.10. Согласовывает результаты выполненных работ по государственным контрактам, заключенным в рамках выполнения мероприятий Программы.
1.11. Собирает и обобщает результаты работ исполнителей мероприятий Программы.
1.12. Согласовывает техническое задание на разработку градостроительной документации.
1.13. Осуществляет координацию разработки градостроительной документации.
1.14. Осуществляет координацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, методических и иных мероприятий, связанных с организацией процесса реализации Программы.
1.15. Вносит предложения по разработке проектов правовых актов города Москвы, необходимых для выполнения Программы.
1.16. Собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы.
1.17. Организует по поручению государственных заказчиков Программы экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы.
1.18. Организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия индикаторам и показателям.
1.19. Внедряет информационные технологии и обеспечивает их применение в целях управления Программой и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы.
1.20. Готовит в установленные сроки отчеты о ходе реализации Программы за отчетный год, об ожидаемом выполнении мероприятий Программы в текущем году, о выполнении Программы за весь период ее реализации.
1.21. Готовит ежегодно в установленном порядке предложения об уточнении перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование Программы, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы.
1.22. Осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, в случае необходимости вносит предложения в Правительство Москвы о перераспределении средств, выделяемых на реализацию Программы между отраслями.
1.23. Определяет критерии приоритетности исполнения градостроительных решений для участков территории ВЛЭП.
2. Контроль за выполнением мероприятий Программы.
В связи со своими функциями и полномочиями координатор организует осуществление контрольных мероприятий на всех стадиях реализации Программы:
- подготовке и проведению конкурсов и торгов;
- рациональному использованию бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
- оценку хода выполнения Программы, ее показателей и индикаторов.
2.1. Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17 Закона.
Координатор осуществляет контроль за отбором на конкурс заявок и конкурсными процедурами путем участия в экспертных и конкурсных комиссиях.
2.2. Контроль за осуществлением рационального использования бюджетных средств осуществляется:
- посредством проведения проверок государственными заказчиками бюджетополучателей;
- посредством контрольных процедур, предусмотренных бюджетным законодательством.
2.3. Координатор осуществляет ежегодные проверки по результатам выполнения индикаторов и показателей Программы и достоверности представляемых отчетов.
2.4. Оперативный контроль выполнения мероприятий Программы обеспечивают сетевая модель Программы и информационная система реализации.
3. Отчетность по Программе.
3.1. Отчеты должны содержать:
- сведения о реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета города Москвы и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным в Программе;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о результатах НИОКР;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики города Москвы.
3.2. Соответствующие отчеты предоставляются координатору до 15 января года, следующего за отчетным.
3.3. По истечении срока реализации Программы координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет государственным заказчикам доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Доклад должен содержать информацию о результатах реализации Программы, включая оценку значений индикаторов и показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.