г. Казань |
|
20 ноября 2012 г. |
Дело N А72-5593/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Савкиной М.А.,
судей Аглиуллиной Ф.Г., Ивановой А.Г.,
при участии:
конкурсного управляющего организацией научного обслуживания опытно-производственного хозяйства по животноводству "Новоанненковское" Государственного научного учреждения Ульяновского НИИСХ Российской академии сельскохозяйственных наук Корчагина Н.Н., паспорт,
при участии представителя:
ООО "Технологии БГТО" - Епифанова С.А., доверенность от 17.10.2012,
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего организацией научного обслуживания опытно-производственного хозяйства по животноводству "Новоанненковское" Государственного научного учреждения Ульяновского НИИСХ Российской академии сельскохозяйственных наук Корчагина Н.Н.
на определение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.06.2012 (судья Козюкова Л.Л.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012 (председательствующий судья Александров А.И., судьи Каплин С.Ю., Липкинд Е.Я.)
по делу N А72-5593/08
по заявлению конкурсного управляющего организацией научного обслуживания опытно-производственного хозяйства по животноводству "Новоанненковское" Государственного научного учреждения Ульяновского НИИСХ Российской академии сельскохозяйственных наук Корчагина Н.Н. об утверждении Положения о продаже предприятия и утверждении начальной цены продажи,
УСТАНОВИЛ:
организация научного обслуживания опытно-производственное хозяйство по животноводству "Новоанненковское" Государственного научного учреждения Ульяновского НИИСХ Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - должник) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области о признании несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.08.2008 заявление принято к производству, в отношении должника введена процедура банкротства - наблюдение.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 15.10.2008 временным управляющим утвержден Корчагин Н.Н.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 25.02.2009 в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Корчагин Н.Н.
Определениями Арбитражного суда Республики Татарстан срок конкурсного производства продлен до 29.05.2012.
Конкурсный управляющий должника Корчагин Н.Н. обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением (с учетом уточнений) в котором просил утвердить Положения о продаже предприятия должника в редакции, предложенной на собрании кредиторов 22.03.2012, с размером начальной цены продажи как имущественного комплекса 41 933 476,70руб. без учета НДС и с размером начальной цены продажи по лотам согласно отчета независимого оценщика от 11.10.2011 N 00-12/09-П.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.06.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012, заявление конкурсного управляющего должника об утверждении Положения о продаже предприятия должника и установлении начальной цены продажи оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе конкурсный управляющий должника Корчагин Н.Н. ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, указывая на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена кассационной инстанцией в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Оснований для отмены не найдено.
Из материалов дела следует и судебными инстанциями установлено, что ТУ Росимущества в Ульяновской области дано отрицательное заключение от 18.11.2011 N 8011 изготовленному 11.10.2011 оценщиком - обществом с ограниченной ответственностью "Симбирская финансово-экономическая компания" отчету об оценке N 00-12/09 "Об оценке рыночной стоимости имущественного комплекса Организации научного обслуживания опытно производственное хозяйство по животноводству "Новоанненковское" Государственного научного учреждения Ульяновского НИИСХ Российской академии сельскохозяйственных наук" (далее - отчет N 00-12/09) и сделан вывод о том, что указанный отчет не соответствует требованиям РАСХН, а также требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Далее в экспертном заключении от 14.12.2011 N 1176/186/2 НП "Сообщество специалистов-оценщиков "СМАО", выполненном по результатам проверки на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности отчета N 00-12/09, сделан вывод о том, что расчет рыночной стоимости объекта оценки выполнен с существенными методологическими ошибками, а также отчет не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного органа, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности.
Данный отчет был переработан оценщиком обществом с ограниченной ответственностью "Симбирская финансово-экономическая компания" и направлен в адрес конкурсного управляющего.
В дальнейшем переработанный отчет был предметом рассмотрения собраний кредиторов должника, состоявшихся 20.01.2012 и 22.03.2012, на которых большинством голосов приняты решения о неутверждении Предложения о продаже имущества должника и неустановлении начальной цены продажи.
Затем указанный отчет конкурсным управляющим должника направлен в адрес Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, которым до настоящего времени заключение по проверке переработанного отчета N 00-12/09-П на соответствие законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности конкурсному управляющему не предоставлено.
Доводу конкурсного управляющего об отсутствии необходимости получения положительного заключения уполномоченного органа на переработанный отчет N 00-12/09 в связи с отсутствием указания на это в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) судебными инстанциями была дана надлежащая правовая оценка.
Согласно положениям пунктов 1, 3, 4 статьи 130, пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве арбитражный управляющий для проведения оценки предприятия должника, иного имущества должника привлекает оценщиков и производит оплату их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не установлен собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
В течение тридцати дней со дня получения отчета об оценке орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков, вправе направить арбитражному управляющему мотивированное заключение по этому отчету. Порядок подготовки указанного заключения устанавливается регулирующим органом. В случае получения по истечении установленного срока положительного заключения или отсутствия заключения собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия, иного имущества должника на основании рыночной стоимости такого имущества, определенной в соответствии с отчетом об оценке.
Отрицательное заключение органа, уполномоченного на подготовку заключений по отчетам оценщиков, содержащее обоснование несоответствия отчета об оценке законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки или недостоверности сведений, используемых в отчете об оценке, направляется арбитражному управляющему и в саморегулируемую организацию оценщиков, членом которой является оценщик, составивший данный отчет, с приложением копии представленного в орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков, отчета об оценке.
В течение четырнадцати дней с даты получения такого отрицательного заключения указанная саморегулируемая организация оценщиков обязана представить арбитражному управляющему и в уполномоченный орган экспертное заключение по отчету об оценке с обоснованием его соответствия или несоответствия требованиям к данному отчету.
В случае, если указанная саморегулируемая организация оценщиков представила экспертное заключение о несоответствии отчета об оценке требованиям к данному отчету, рыночная стоимость имущества, определенная в соответствии с данным отчетом, признается недостоверной и не может быть использована для утверждения начальной цены продажи предприятия должника, иного имущества должника.
В случае, если указанная саморегулируемая организация оценщиков представила экспертное заключение о соответствии отчета об оценке требованиям к данному отчету или отчет об оценке был переработан оценщиком с учетом полученного экспертного заключения, арбитражный управляющий направляет указанное экспертное заключение по отчету об оценке и (или) переработанный отчет об оценке в уполномоченный орган и собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия должника, иного имущества должника на основании рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетом об оценке.
В течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже имущества, представленные предложения не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества.
Учитывая, что НП "Сообщество специалистов-оценщиков "СМАО" представило экспертное заключение от 14.12.2011 N 1176/186/2 о несоответствии требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности отчета N 00-12/09, судебные инстанции сделали верный вывод о том, что рыночная стоимость имущества должника, определенная в соответствии с данным отчетом - 41 933 476,70 руб. не может быть использована для утверждения начальной цены продажи предприятия должника, иного имущества должника, как указано в статье 130 Закона о банкротстве.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции соглашается с выводом судебных инстанций, что обязанность конкурсного управляющего по осуществлению оценки имущества должника - унитарного предприятия может считаться надлежащим образом исполненной только при наличии положительного заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной независимым оценщиком оценке имущества должника, и следовательно, оценка имущества такого должника является оконченной с момента получения заключения Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Следовательно, оценка имущества такого должника является оконченной с момента получения заключения Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Поскольку положительное заключение Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области на отчет об оценке N 00-12/09-П конкурсным управляющим не получено, доказательств устранения замечаний государственного финансового контрольного органа конкурсным управляющим Корчагиным Н.Н. в материалы дела также не представлено, судебные инстанции пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для утверждения Положения о продаже предприятия должника при невыполнении требований статей 130, 139 Закона о банкротстве.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования и оценки суда первой и апелляционной инстанций и направлены на переоценку доказательств, поэтому судом кассационной инстанции признаются несостоятельными.
Таким образом, при вынесении обжалуемых судебных актов судебные инстанции всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные доказательства, дали им надлежащую оценку и правильно применили нормы материального и процессуального права. В связи с этим кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены законных и обоснованных определения Арбитражного суда Ульяновской области от 18.06.2012 и постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.06.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012 по делу N А72-5593/08 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.А. Савкина |
Судьи |
Ф.Г. Аглиуллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Учитывая, что НП "Сообщество специалистов-оценщиков "СМАО" представило экспертное заключение от 14.12.2011 N 1176/186/2 о несоответствии требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности отчета N 00-12/09, судебные инстанции сделали верный вывод о том, что рыночная стоимость имущества должника, определенная в соответствии с данным отчетом - 41 933 476,70 руб. не может быть использована для утверждения начальной цены продажи предприятия должника, иного имущества должника, как указано в статье 130 Закона о банкротстве.
...
Поскольку положительное заключение Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области на отчет об оценке N 00-12/09-П конкурсным управляющим не получено, доказательств устранения замечаний государственного финансового контрольного органа конкурсным управляющим Корчагиным Н.Н. в материалы дела также не представлено, судебные инстанции пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для утверждения Положения о продаже предприятия должника при невыполнении требований статей 130, 139 Закона о банкротстве."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 ноября 2012 г. N Ф06-8415/12 по делу N А72-5593/2008
Хронология рассмотрения дела:
12.03.2013 Определение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-5593/08
29.11.2012 Определение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-5593/08
28.11.2012 Определение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-5593/08
20.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8415/12
24.10.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13131/12
28.08.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8614/12
28.08.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8686/12
17.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4713/12
11.05.2012 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4341/12
26.04.2012 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4967/12
15.02.2012 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-5593/08
02.02.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15313/11
19.12.2011 Определение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-5593/08
01.10.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А72-5593/08
26.06.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6563/2008
26.06.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4350/09
25.02.2009 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-5593/08
02.12.2008 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А72-5593/08
07.10.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6563/2008