г. Казань |
|
29 января 2013 г. |
Дело N А55-13515/2012 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Сабирова М.М.,
при участии представителей:
заявителя - Садомского В.В., доверенность от 03.05.2012 N НЮ-46/57,
ответчика - Клинковой Ю.А., заместителя руководителя, доверенность от 14.01.2013 N 192/7, Канюкаевой Н.А., специалиста 1 разряда, доверенность от 09.01.2013 N 36/6,
третьего лица (открытого акционерного общества "Средневолжская Логистическая Компания") - Шапкиной Н.В., доверенность от 25.01.2013 N 2/2013,
в отсутствие:
иных лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала - Куйбышевская железная дорога,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 31.07.2012 (судья Лихоманенко О.А.) и постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Филиппова Е.Г., Юдкин А.А.)
по делу N А55-13515/2012
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала - Куйбышевская железная дорога (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) г. Москва, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (ИНН: 6315802344, ОГРН: 1026300965129) г. Самара, при участии третьих лиц - открытого акционерного общества "Средневолжская Логистическая Компания", г. Кинель Самарской области, Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор), г. Нижний Новгород, о признании незаконными решения от 07.03.2012 N 2269/6 по делу N 161-5216-11/6 и предписания от 07.03.2012 N 2270/6,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала - Куйбышевская железная дорога (далее - ОАО "РЖД", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 07.03.2012 N 2269/6 и предписания от 07.03.2012 N 2270/6.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 09.04.2012 привлечены для участия в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - открытое акционерное общество "Средневолжская Логистическая компания" и Приволжское территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 31.07.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
ОАО "РЖД", не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывая на неправильное применение судами предыдущих инстанций норм материального права и на несоответствие выводов, изложенных в обжалуемых судебных актах, обстоятельствам дела.
Антимонопольный орган в представленном в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыве на кассационную жалобу просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, в антимонопольный орган поступило заявление ОАО "Средневолжская Логистическая компания" о необоснованных действиях ОАО "РЖД", нарушающих права ОАО "Средневолжская Логистическая компания".
На основании указанного обращения антимонопольным органом было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО "РЖД" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ).
По результатам рассмотрения дела N 161-5216-11/6 Управлением вынесено решение от 07.03.2012 N 2269/6, которым ОАО "РЖД" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отказе ОАО "РЖД" направления в Росжелдор предложений об открытии станции Кинель по параграфам 8н, 10н Тарифного руководства N 4, что привело к ущемлению интересов ОАО "Средневолжская Логистическая компания" как грузополучателя/грузоотправителя при осуществлении предпринимательской деятельности.
ОАО "РЖД" выдано предписание от 07.03.2012 о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 07.04.2012 направить в Росжелдор предложения об открытии станции Кинель по параграфам 8н, 10н Тарифного руководства N 4.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Самарской области с соответствующим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанции, исходя из анализа исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела, и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований, исходя из следующего.
Согласно материалам дела, ОАО "Средневолжская Логистическая компания" на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости: контейнерная площадка (свидетельство о праве собственности от 28.12.2006 выдано на основании разрешения на ввод в эксплуатацию от 08.12.2006 N 14); железнодорожный путь необщего пользования, протяженностью 1833 м., расположенный по адресу: Самарская область, г. Кинель, ул. Промышленная, д. 13 (свидетельство о праве собственности от 10.08.2010 выдано на основании решения Арбитражного суда Самарской области от 11.11.2009 по делу N А55-18957/2009).
Техническая готовность контейнерной площадки подтверждается технической характеристикой контейнерного пункта от 20.08.2010 и актом обследования от 20.08.2010.
Как следует из содержания указанного акта техническое оснащение станции Кинель Куйбышевской железной дороги и подъездных путей ОАО "Средневолжская Логистическая компания" отвечают требованиям, предъявляемым в указаниях ОАО "РЖД". Данный акт составлен с участием представителей ОАО "РЖД". Также подтверждается готовность приема, отгрузки, выгрузки. Безопасность и сохранность грузов, контейнерного и вагонного парков обеспечивается.
В соответствии с пунктом 1.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее - МПС России) от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила эксплуатации путей необщего пользования), ОАО "Средневолжская Логистическая компания" утверждена и согласована с ОАО "РЖД" инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающего к станции Кинель Самарского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" от 29.05.2007.
На основании положений статьи 55 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта), между ОАО "РЖД" и ОАО "Средневолжская Логистическая компания" заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 25.12.2007 N 3/165.
Из указанного договора следует, что им предусматривается осуществление ОАО "Средневолжская Логистическая компания" погрузочно-разгрузочных операций с контейнерами.
Судами установлено, что в целях осуществления грузовых операций с универсальными контейнерами ОАО "Средневолжская Логистическая компания" обращалось в ОАО "РЖД" с просьбой об открытии железнодорожной станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства N 4 (книга 2 часть 1) по временной схеме от 19.04.2010, от 12.05.2010 и от 28.06.2010.
По результатам рассмотрения указанных обращений, заявителем отказано в открытии станции Кинель для осуществления операций с контейнерами массой брутто 20 и 24 тонн, а также массой брутто 24 (30) и 30 тонн на подъездных железнодорожных путях необщего пользования. Как следует из писем ОАО "РЖД" открытие станции Кинель для осуществления грузовых операций с контейнерами не представляется возможным, поскольку возросшая в связи с этим нагрузка повлечет простой вагонов на станции. В целях исключения названных рисков, ОАО "РЖД" предложено ОАО "Средневолжская Логистическая компания" рассмотреть вопрос о возможности строительства на территории логистического комплекса выставочного пути и открытие зоны таможенного контроля.
Для организации работы с универсальными контейнерами ОАО "РЖД" предложено ОАО "Средневолжская Логистическая компания" воспользоваться услугами контейнерной площадки, расположенной на железнодорожной станции Безымянка.
Согласно материалам дела ОАО "Средневолжская Логистическая компания" письмом от 04.08.2011 N 226А обратилось в ОАО "РЖД" с просьбой о направлении в Росжелдор предложения об открытии станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства N 4 (книга 2 часть 1).
ОАО "РЖД" направило в адрес ОАО "Средневолжская Логистическая компания" письмо от 29.09.2011 N Н31/437 об отказе в направлении в Росжелдор предложения об открытии станции Кинель.
Как следует из указанного письма, по своему назначению станция Кинель является сортировочной, которая не предназначена для работы с грузами в универсальных контейнерах на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, и ее открытие может повлечь длительный простой вагонов.
Кроме того, обществом указано, что железнодорожный путь необщего пользования N 6, принадлежащий ОАО "Средневолжская Логистическая компания", не соответствует требованиям СНиП 2.05.07-91* в части минимального радиуса кривых данного пути.
Таким образом, заявителем отказано ОАО "Средневолжская Логистическая компания" в направлении в Росжелдор предложения об открытии станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства N 4 (книга 2 часть 1).
Вместе с тем, правовые основы функционирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон о железнодорожном транспорте).
В соответствии с положениями статьи 1 названного Закона, железнодорожный транспорт во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации. Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется, в том числе, исходя из принципов, развития конкуренции и становления развитого рынка услуг железнодорожного транспорта.
Приказом МПС России от 18.06.2003 N 30 утверждены Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах (далее - Правила перевозок).
В соответствии с пунктом 10 указанных Правил перевозки грузов в контейнерах производятся между железнодорожными станциями, открытыми для операций с контейнерами соответствующей максимальной массы брутто, указанными в тарифном руководстве.
Согласно части 6 статьи 15 Закона о железнодорожном транспорте открытие железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта на основании предложений владельцев инфраструктур, которым принадлежат эти железнодорожные станции.
Действующим законодательством установлено, что принятие решения об открытии железнодорожной станции по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства N 4 (книга 2 часть 1) для осуществления грузовых операций с универсальными контейнерами является компетенцией Росжелдора.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 27.12.2006 N 177 утвержден Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта по исполнению государственной функции по принятию решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 24 Административного регламента основанием для исполнения государственной функции является обращение владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, составленное в произвольной форме с указанием данных и приложением документов в соответствии с пунктами 12, 13 регламента и скрепленное печатью владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Суды первой и апелляционной инстанции, руководствуясь нормами указанного Административного регламента, пришли к правомерному выводу, что оценка соответствия представленных документов установленным требованиям возложена на Росжелдор, а не на ОАО "РЖД" как владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Согласно материалам дела, в обоснование правомерности действий, выразившихся в отказе ОАО "Средневолжская Логистическая компания" в направлении в Росжелдор предложения об открытии станции Кинель по параграфам 8н 10н Тарифного руководства N 4, заявитель ссылается на распоряжение ОАО "РЖД" от 01.04.2008 N 655р (в редакции распоряжения от 04.06.2010 N 1221р).
Указанным распоряжением утвержден Порядок взаимодействия ОАО "РЖД" с Федеральным агентством железнодорожного транспорта по вопросам открытия и закрытия железнодорожных станций по Тарифному руководству N 4. Пунктом 4.1. указанного Порядка предусмотрено основание, по которому ОАО "РЖД" вправе отказать в направлении в Росжелдор предложения об открытии станции, а именно: отсутствие акта приемки в эксплуатацию объектов и технических средств, необходимых для открытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций.
Судами правомерно указано, что данное распоряжение ОАО "РЖД" является локальным актом, действующим только в ОАО "РЖД", его филиалах и структурных подразделениях.
При этом действующим федеральным законодательством каких-либо оснований, позволяющих ОАО "РЖД" как владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования отказать ОАО "Средневолжская Логистическая компания" в направлении в Росжелдор предложения об открытии станции для выполнения операций по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства N 4, не предусмотрено.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанции правомерно пришли к выводу о том, что при поступлении обращения ОАО "Средневолжская Логистическая компания" о направлении в Росжелдор предложения об открытии станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства N 4 (книга 2 часть 1) ОАО "РЖД" как владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования не вправе было отказывать в направлении в Росжелдор соответствующего предложения.
Кроме того, судами правомерно отклонен довод ОАО "РЖД" об отсутствии акта ввода железнодорожного пути в эксплуатацию, поскольку вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 11.11.2009 по делу N А55-18957/2009 признано за ОАО "Средневолжская Логистическая компания" право собственности на железнодорожный путь, выдано свидетельство о праве собственности на железнодорожный путь необщего пользования от 10.08.2010.
В указанном решении Арбитражного суда Самарской области содержится вывод о доказанности того, что строительство и реконструкция железнодорожного пути необщего пользования осуществлено с соблюдением установленных законодательством обязательных норм и правил, его дальнейшая эксплуатация не создает угрозы жизни и здоровью граждан, не нарушает прав и законных интересов других лиц. Доказательств, опровергающих безопасность возведенного объекта, в деле не имеется.
Таким образом, поскольку действующее федеральное законодательство возможности самостоятельного обращения владельцев подъездных путей необщего пользования в Росжелдор с предложением об открытии станции не предусматривает, то ОАО "РЖД" как владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не выполняя обязанность, установленную императивными требованиями части 6 статьи 15 Закона о железнодорожном транспорте, препятствует ОАО "Средневолжская Логистическая компания" доступу к использованию указанной инфраструктуры.
Следовательно, действия ОАО "РЖД" являются злоупотреблением доминирующим положением на рынке услуг по использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" деятельность в сфере железнодорожных перевозок отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Из материалов дела следует, что приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14.06.2005 N 121 ОАО "РЖД" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %. Доля ОАО "РЖД" на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования составляет более 65 %.
В силу пункта 1 части 1, части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО "РЖД" на вышеназванных рынках признается доминирующим.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ОАО "Средневолжская Логистическая компания" административному органу представлены копии писем потенциальных контрагентов (общества с ограниченной ответственностью "Магистраль", "АТЛ Поволжье", "Грундфос Истра", "Холдинговая компания Международная Логистическая группа"), которые обращались для получения услуг по приему, обработке и хранению грузов в универсальных контейнерах. Однако, в связи с тем, что станция Кинель не открыта для осуществления грузовых операций с контейнерами, ОАО "Средневолжская Логистическая компания" было вынуждено отказать в предоставлении таких услуг. Кроме того, получение доступа к использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования через иные железнодорожные станции для ОАО "Средневолжская Логистическая компания" экономически и технологически нецелесообразно, поскольку в этом случае общество при осуществлении деятельности по погрузке-разгрузке универсальных контейнеров будет вынуждено нести дополнительные финансовые и временные затраты (на доставку грузов автомобильным или иным транспортом до станции Кинель).
При указанных обстоятельствах Управлением обоснованно сделан вывод о том, что действия ОАО "РЖД", выразившиеся в отказе ОАО "Средневолжская Логистическая компания" в направлении в Росжелдор предложения об открытии станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства N 4 (книга 2 часть 1), являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и приводят к ущемлению интересов ОАО "Средневолжская Логистическая компания" как грузополучателя/грузоотправителя при осуществлении предпринимательской деятельности.
Доводы кассационной жалобы относительно того, что возбуждение и рассмотрение дела было проведено антимонопольным органом с нарушением норм Закона о защите конкуренции, в том числе части 1 статьи 39, части 4 статьи 44, части 3 и 5 статьи 40 Закона о защите конкуренции, а также с нарушением пунктов 3.6, и 3.10 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее - ФАС России), являются несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждается при наличии признаков такого нарушения по основаниям, изложенным в части 2 статьи 39 Закона N 135-ФЗ.
Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 15.12.2006 N 324, ФАС России наделена полномочиями уполномоченного федерального органа исполнительной власти, выполняющего функции, в том числе, по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и осуществляющего свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. При этом ФАС России вправе возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства вне зависимости от места совершения правонарушения или нахождения предполагаемого нарушителя в пределах сферы применения Закона N 135-ФЗ, установленной в статье 3 этого Закона (пункт 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства").
В силу пункта 1.3 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дела о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать дело о нарушении антимонопольного законодательства независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявления или материалы.
Пунктом 1.4 указанных Правил установлено, что передача антимонопольным органом заявлений, материалов, дел осуществляется по инициативе ФАС России или по ходатайству территориального органа, в том числе в случае, если в ходе рассмотрения заявления, материалов или в ходе рассмотрения дела будет установлено, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории деятельности двух и более территориальных органов. В этом случае заявление, материалы, дело направляются соответствующими территориальными органами в ФАС России для решения вопроса о рассмотрении этого заявления, материалов, дела.
В пункте 1.4.3 данных Правил указано, что, если в ходе рассмотрения заявления, материалов или в ходе рассмотрения дела будет установлено, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории деятельности двух и более территориальных органов, в этом случае заявление, материалы направляются соответствующими территориальными органами в ФАС России для решения вопроса о рассмотрении этого заявления, материалов дела.
Как подтверждается материалами дела, нарушение было совершено на рынке услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на территории Самарской области и выразилось в действиях ОАО "РЖД", в отказе ОАО "Средневолжская Логистическая компания" в направлении в Росжелдор предложения об открытии станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства N 4 (книга 2 часть 1), и приводят к ущемлению интересов ОАО "Средневолжская Логистическая компания" как грузополучателя/грузоотправителя при осуществлении предпринимательской деятельности.
Таким образом, требования законодательства были надлежащим образом соблюдены антимонопольным органом при возбуждении и рассмотрении дела N 161-5216-11/6.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу, оценив представленные доказательства, что решение Управления от 07.03.2012 N 2269/6 и предписание от 07.03.2012 N 2270/6 являются законными и обоснованными.
Суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно в соответствии с требованиями части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм материального права и не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных актов по делу и направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, что выходит за пределы установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочий суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 31.07.2012 и постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу N А55-13515/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
Л.Ф. Хабибуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 15.12.2006 N 324, ФАС России наделена полномочиями уполномоченного федерального органа исполнительной власти, выполняющего функции, в том числе, по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и осуществляющего свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. При этом ФАС России вправе возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства вне зависимости от места совершения правонарушения или нахождения предполагаемого нарушителя в пределах сферы применения Закона N 135-ФЗ, установленной в статье 3 этого Закона (пункт 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства")."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 января 2013 г. N Ф06-11432/12 по делу N А55-13515/2012
Хронология рассмотрения дела:
20.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5574/13
23.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5574/13
29.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11432/12
18.10.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11773/12
31.07.2012 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-13515/12