г. Казань |
|
07 февраля 2013 г. |
Дело N А65-15950/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Петрова А.Л., Сафина Н.Н.,,
при участии представителя:
ответчика - Гильфановой Ф.Н., доверенность от 07.03.2012 N 28-2-42/21,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан, г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.08.2012 (судья Нафиев И.Ф.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2012 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Кувшинов В.Е., Попова Е.Г.)
по делу N А65-15950/2012
по заявлению закрытого акционерного общества "Торговый дом "Катма", г. Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконным решения от 02.04.2012 об отказе в государственной регистрации юридического лица,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Торговый дом "Катма" (далее - ЗАО "ТД "Катма") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан от 02.04.2012 об отказе в государственной регистрации юридического лица.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.08.2012 по делу N А65-15950/2012 заявление удовлетворено. Суд признал незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан от 02.04.2012 об отказе в государственной регистрации юридического лица, обязав налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов акционерного общества.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогового органа - без удовлетворения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение.
Считает, что суд не применил подлежащий применению пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах), предусматривающего утверждение собранием акционеров при принятии решения о реорганизации общества в форме преобразования передаточного акта. Поскольку решением собрания акционеров передаточный акт и устав вновь создаваемого общества не был утвержден, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан (далее - МИ ФНС России N 18 по РТ, налоговый орган) считает отказ в регистрации нахождения общества в процессе реорганизации правомерным, так как представленные для регистрации документы не соответствовали закону.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам. ЗАО "ТД "Катма", извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Проверив законность обжалованных решения и постановления, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), обсудив доводы кассационной жалобы, пояснения представителя налогового органа, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, внеочередным общим собранием акционеров ЗАО "ТД "Катма" 26.03.2012 принято решение о реорганизации общества в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью с тем же фирменным наименованием. Общество 28.03.2012 уведомило налоговый орган о начале процедуры реорганизации, представив протокол собрания акционеров от 26.03.2012, отчет об итогах голосования.
Отказ налогового органа от совершения регистрационных действий от 02.04.2012 мотивирован отсутствием в представленных документах решения о реорганизации, оформленного в соответствии с действующим законодательством, что выразилось в отсутствии передаточного акта и учредительных документов юридического лица, являющихся "неотъемлемым приложением".
Суд первой инстанции правомерно указал, что в соответствии со статьями 13.1-16 при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, в государственный реестр первоначально вносится запись о нахождении реорганизуемого лица в процессе реорганизации. Такая запись вносится на основании письменного сообщения юридического лица, к которому прилагается решение о реорганизации. Сообщение регистрирующему органу о начале реорганизации является не правом, а обязанностью юридического лица, принявшего такое решение.
Уведомление о начале процедуры реорганизации и протокол внеочередного собрания акционеров от 26.03.2012, подтверждающий принятие высшим органом акционерного общества решения о реорганизации в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью, были представлены налоговому органу.
Следовательно, предусмотренных статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" оснований для отказа в государственной регистрации во внесении в государственный реестр записи о нахождении ЗАО "ТД "Катма" в процессе реорганизации у налогового органа не было.
Неполное соответствие принятого высшим органом акционерного общества решения о реорганизации в форме преобразования требованиям статьи 20 Закона об акционерных обществах, выразившиеся в отсутствии указания на утверждение передаточного баланса и учредительных документов вновь создаваемого юридического лица не препятствуют регистрации начала реорганизации общества, так как эти документы в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", представляются позже, при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. Данные недостатки решения о реорганизации, как документа, не влияют на отсутствие самого волеизъявления высшего органа акционерного общества на реорганизацию путем преобразования, и не влекут неполноты либо недостоверности сведений государственного реестра, как государственного информационного ресурса.
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных судебных актов суд кассационной инстанции не находит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.08.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2012 по делу N А65-15950/2012 оставить без изменений, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
А.Л. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Уведомление о начале процедуры реорганизации и протокол внеочередного собрания акционеров от 26.03.2012, подтверждающий принятие высшим органом акционерного общества решения о реорганизации в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью, были представлены налоговому органу.
Следовательно, предусмотренных статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" оснований для отказа в государственной регистрации во внесении в государственный реестр записи о нахождении ЗАО "ТД "Катма" в процессе реорганизации у налогового органа не было.
Неполное соответствие принятого высшим органом акционерного общества решения о реорганизации в форме преобразования требованиям статьи 20 Закона об акционерных обществах, выразившиеся в отсутствии указания на утверждение передаточного баланса и учредительных документов вновь создаваемого юридического лица не препятствуют регистрации начала реорганизации общества, так как эти документы в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", представляются позже, при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. Данные недостатки решения о реорганизации, как документа, не влияют на отсутствие самого волеизъявления высшего органа акционерного общества на реорганизацию путем преобразования, и не влекут неполноты либо недостоверности сведений государственного реестра, как государственного информационного ресурса."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 7 февраля 2013 г. N Ф06-11386/12 по делу N А65-15950/2012