Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19 марта 2013 г. N Ф06-1058/13 по делу N А12-11515/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что оспоренное предписание принято в рамках полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия прав человека, направлено на охрану здоровья граждан путем проведения мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, возложение на органы местного самоуправления обязанности по проведению противоэпидемических мероприятий не противоречит Федеральном закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также утвержденному главой администрации Урюпинского муниципального района плану проведения профилактических и противоэпидемиологических мероприятий по лихорадке Западного Нила, Уставу Урюпинского муниципального района.

Данный вывод основан на нормах указанных судами законов, устанавливающих обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей и граждан обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе и за счет собственных средств. Обязанность органов местного самоуправления участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, проводить неотложные работы для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (в том числе при угрозе возникновения эпидемий как опасных природных явлений, угрожающих здоровью людей) предусмотрена подпунктом 7 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Действительно, пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" относит осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий к расходным обязательствам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Однако определение законом источника бюджетного финансирования таких мероприятий не освобождает органы местного самоуправления от обязанности по осуществлению мер профилактики распространения опасных инфекционных заболеваний, в том числе и за счет собственных средств, как это предусмотрено абзацем 3 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Фактически понесенные муниципальным образованием расходы на проведение противоэпидемических мероприятий, в то числе и связанные с исполнением предписания уполномоченного государственного органа, могут быть возмещены впоследствии за счет средств соответствующего бюджета. Как указывает сам заявитель в кассационной жалобе, постановлением Правительства Волгоградской области от 22.05.2012 N 94-п предусмотрено выделение денежных средств на проведение дезинсекционных работ по обработке водоемов для принятия неотложных мер по предупреждению случаев заболевания лихорадкой Западного Нила. Данным постановлением, в том числе, предусмотрено выделение на эти цели 200 000 рублей Урюпинскому муниципальному району."