г. Казань |
|
23 мая 2013 г. |
Дело N А57-18905/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Афанасьева И.Н., Салиховой З.И.,
при участии представителей:
истца - Минакова И.А. (доверенность от 13.01.2013 б/н),
ответчика - Берестовской С.А. (доверенность от 25.12.2012 N 03-02/1888),
индивидуального предпринимателя Мирошина А.К. - Минакова И.А. (доверенность от 28.03.2013 б/н),
в отсутствие:
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 30.11.2012 (судья Павлова Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 (председательствующий судья Антонова О.И., судьи Дубровина О.А., Камерилова В.А.) по делу N А57-18905/2012
по исковому заявлению союза товариществ собственников жилья "Волга" к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", администрации муниципального образования "Город Саратов" о взыскании задолженности в порядке субсидиарной ответственности в размере 158 464 823,00 руб.,
с участием в деле третьих лиц: муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика по Ленинскому району" (ликвидационная комиссия), администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", Саратовского межрайонного городского отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам,
УСТАНОВИЛ:
союз товариществ собственников жилья "Волга" (далее - истец, СТСЖ "Волга") обратился в Арбитражный суд Саратовской области с иском к Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет по финансам, ответчик), администрации муниципального образования "Город "Саратов" (далее - администрация, ответчик) о взыскании в порядке субсидиарной ответственности с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам в пользу СТСЖ "Волга" за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов" задолженность муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика по Ленинскому району г.Саратова" в размере 158 464 823 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: муниципальное учреждение "Дирекция единого заказчика по Ленинскому району г.Саратова" (ликвидационная комиссия) (далее - МУ "ДЕЗ по Ленинскому району"), администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Ленинского района); Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет по ЖКХ), Саратовский межрайонный городской отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам (далее - ОСП)
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 30.11.2012 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013 удовлетворено ходатайство о процессуальном правопреемстве. Произведена замена взыскателя по делу N 57-18905/2012 (СТСЖ "Волга") на общество с ограниченной ответственностью "НОРД" в размере основного долга 5 000 000 руб.; произведена замену взыскателя по делу N 57-18905/2012 (СТСЖ "Волга") на общество с ограниченной ответственностью "Стройинвест" в размере основного долга 5 000 000 руб.; произведена замена взыскателя по делу N 57-18905/2012 (СТСЖ "Волга") на индивидуального предпринимателя Мирошина А.К. в размере основного долга 17 000 000 руб.; произведена замена взыскателя по делу N 57-18905/2012 (СТСЖ "Волга") на общество с ограниченной ответственностью "ЖилСтрой-Саратов" в размере основного долга 87 306 375,76 руб.; произведена замена взыскателя по делу N 57-18905/2012 (СТСЖ "Волга") на общество с ограниченной ответственностью "Строй-Текх" в размере основного долга 40 000 000 руб.; произведена замена взыскателя по делу N 57-18905/2012 (СТСЖ "Волга") на общество с ограниченной ответственностью "ТеплоЭлектроГенерирующая Компания" в размере основного долга 4 158 447,24 руб.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 решение суда первой инстанции от 30.11.2012 по тому же делу оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Комитет по финансам обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что согласно пункту 1.1 Положения о Комитете по финансам, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N 19-172, Комитет по финансам является финансовым органом администрации муниципального образования "Город Саратов", функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета муниципального образования "Город Саратов" в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы. Таким образом, Комитет по финансам не является собственником (представителем собственника) имущества МУ "ДЕЗ по Ленинскому району".
Согласно части 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежным средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
В целях реализации положений данного закона администрацией муниципального образования "Город Саратов" принято постановление от 11.02.2011 N 210 "Об утверждении перечня муниципальных казанных учреждений, создаваемых путем изменения типа существующих муниципальных (бюджетных) учреждений". В утвержденном перечне отсутствует МУ "ДЕЗ по Ленинскому району", а, следовательно, тип данного учреждения на казенное не изменялся.
Обязательство МУ "ДЕЗ по Ленинскому району" по выплате 158 464 823 руб. возникло на основании определения Арбитражного суда Саратовской области от 04.09.2012, то есть за пределами того срока, к которому не применяются положения абзаца шестого пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в новой редакции.
Кроме того, в настоящее время МУ "ДЕЗ по Ленинскому району" находится в стадии ликвидации, в связи с чем изменяется общий порядок привлечения собственника его имущества к субсидиарной ответственности, предусмотренный статьями 120 и 399 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу Мирошин А.К. просит оспариваемые судебные акты оставить без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов исходя из следующего.
Из материалов дела видно, что решением Арбитражного суда Саратовской области от 21.10.2011 по делу N А57-17059/2010 удовлетворены исковые требования СТСЖ "Волга" к МУ "ДЕЗ по Ленинскому району" об обязании выполнить ремонтные работы.
Постановлением Двенадцатого апелляционного арбитражного суда от 23.04.2012 решение Арбитражного суда Саратовской области от 21.10.2011 в части возложения на ответчика обязанности по ремонту отменено.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.07.2012 по делу N А57-17059/2010 постановление суда апелляционной инстанции от 23.04.2012 по делу N А57-17059/2010 в части отмены решения Арбитражного суда Саратовской области от 21.10.2011 и прекращения производства по делу в части возложения на ответчика обязанности по ремонту кровли: по дому N 10 по ул. Международная: капитальный ремонт мягкой кровли, по дому N 12 по ул. Международная: капитальный ремонт металлической кровли, по дому N 16 по ул. Международная: капитальный ремонт металлической кровли, по дому N 17 по ул. Международная: капитальный ремонт металлической кровли, по дому N 1 по Международный проезд: капитальный ремонт металлической кровли, по дому N 3 по Международный проезд: капитальный ремонт металлической кровли, по дому N 7 по Международный проезд: капитальный ремонт металлической кровли, по дому N 9 по Международный проезд: капитальный ремонт металлической кровли, по дому N 1 по ул. Мира: капитальный ремонт мягкой кровли, по дому N 7 по ул. Мира: капитальный ремонт металлической кровли, по дому N 9 по ул. Мира: капитальный ремонт металлической кровли, по дому N 9А по ул. Мира: капитальный ремонт мягкой кровли, по дому N 11 по ул. Мира: капитальный ремонт металлической кровли, по дому N 11А по ул. Мира: капитальный ремонт мягкой кровли, по дому N 13 по ул. Мира: капитальный ремонт металлической кровли, по дому N 16 по ул. Мира: капитальный ремонт металлической кровли, по дому N 18 по ул. Мира: капитальный ремонт металлической кровли, по дому N 2 по ул. Одесская: капитальный ремонт металлической кровли, по дому N 3 по ул. Одесская: капитальный ремонт мягкой кровли, по дому N 11 по ул. Одесская: капитальный ремонт мягкой кровли, по дому N 15 по ул. Одесская: капитальный ремонт мягкой кровли, по дому N 24А по ул. Одесская: капитальный ремонт мягкой кровли, по дому N 24Б по ул. Одесская: капитальный ремонт мягкой кровли, по дому N 26 по ул. Одесская: капитальный ремонт мягкой кровли, по дому N 132 по проспекту 50 лет Октября: капитальный ремонт шиферной кровли, по дому N 144 по проспекту 50 лет Октября: капитальный ремонт мягкой кровли, по дому N 7 по ул. Международная: капитальный ремонт инженерного оборудования в части канализации, по дому N 128 по проспекту 50 лет Октября: капитальный ремонт инженерного оборудования в части канализации и в части оставления без изменения решения Арбитражного суда Саратовской области от 21.10.2011 по делу N А57-17059/2010 в части отказа в удовлетворении встречных исковых требований МУ "ДЕЗ по Ленинскому району" и администрации оставлено без изменения.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2012 в части отмены решения Арбитражного суда Саратовской области от 21.10.2011 по делу N А57-17059/2010 в части удовлетворения исковых требований по первоначальному иску отменено.
Исковые требования СТСЖ "Волга" удовлетворены (с учетом частичного отказа от иска).
На МУ "ДЕЗ по Ленинскому району" с учетом частичного отказа от иска возложена обязанность произвести следующие работы:
по дому N 43 по ул. Лунная: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 837 701 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 208 161 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 602 151 руб.; с учетом частичного отказа от иска по дому N 43А по ул. Лунная: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 1 069 577 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 286 481 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 211 687 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 609 325 руб.;
по дому N 45 по ул. Лунная: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 3 060 588 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 211 687 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 673 536 руб.;
по дому N 2 по ул. Международная: капитальный ремонт металлической кровли на сумму 681 669 руб., ремонт фасада на сумму 548 974 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 833 235 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 71 952 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 272 154 руб.;
по дому N 4 по ул. Международная: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 757 158 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 782 925 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 81 289 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 673 895 руб.;
по дому N 7 по ул. Международная: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 475 795 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 102 114 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 604 515 руб.;
по дому N 9 по ул. Международная: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 922 549 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 996 815 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 76 042 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 604 515 руб.;
по дому N 10 по ул. Международная: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 652 415 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 81 878 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 673 895 руб.;
по дому N 12 по ул. Международная: ремонт фасада на сумму 456 018 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 716 543 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 91 136 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 272 154 руб.;
по дому N 13 по ул. Международная: капитальный ремонт шиферной кровли на сумму 272 106 руб., ремонт фасада на сумму 439 885 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 155 319 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 68 128 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 270 450 руб.;
по дому N 14 по ул. Международная: капитальный ремонт металлической кровли на сумму 526 168 руб., ремонт фасада на сумму 582 652 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 712 001 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 91 136 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 264 915 руб.;
по дому N 16 по ул. Международная: ремонт фасада на сумму 610 109 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 724 715 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 91 136 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 264 915 руб.;
по дому N 17 по ул. Международная: ремонт фасада на сумму 673 801 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 708 106 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 91 136 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 264 915 руб.;
по дому N 17А по ул. Международная: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 526 168 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 545 466 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 46 404 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 126 822 руб.;
по дому N 18 по ул. Международная: капитальный ремонт шиферной кровли на сумму 768 748 руб., ремонт фасада на сумму 775 180 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 1 257 697 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 127 747 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 244 654 руб.;
по дому N 1 по Международный проезд: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 695 817 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 46 404 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 314 382 руб.;
по дому N 3 по Международный проезд: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 849 904 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 46 404 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 314 382 руб.;
по дому N 7 по Международный проезд: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 694 603 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 46 404 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 314 382 руб.;
по дому N 9 по Международный проезд: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 708 971 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 46 404 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 314 382 руб.;
по дому N 1 по ул. Мира: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 641 191 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 81 878 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 673 895 руб.;
по дому N 2 по ул. Мира: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 374 826 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 581 639 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 81 878 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 673 895 руб.;
по дому N 3 по ул. Мира: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 374 826 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 579 347 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 81 878 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 673 895 руб.;
по дому N 4 по ул. Мира: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 374 826 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 574 895 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 81 878 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 673 895 руб.;
по дому N 5 по ул. Мира: ремонт фасада на сумму 526 399 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 623 936 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 80 392 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 269 005 руб.;
по дому N 7 по ул. Мира: ремонт фасада на сумму 589 056 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 873 680 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 80 392 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 272 986 руб.;
по дому N 7А по ул. Мира: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 665 292 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 130 359 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 100 305 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 238 456 руб.;
по дому N 9 по ул. Мира: ремонт фасада на сумму 526 399 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 626 652 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 80 392 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 266 206 руб.;
по дому N 9А по ул. Мира: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 789 701 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 186 842 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 529 184 руб.;
по дому N 11 по ул. Мира: ремонт фасада на сумму 531 925 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения 620 587 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 80 392 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 529 184 руб.;
по дому N 11А по ул. Мира: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 788 474 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 127 747 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 536 681 руб.;
по дому N 11Б по ул. Мира: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 374 826 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 601 606 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 81 878 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 268 861 руб.;
по дому N 12 по ул. Мира: капитальный ремонт металлической кровли на сумму 713 412 руб., ремонт фасада на сумму 531 925 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 647 673 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 82 922 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 136 242 руб.;
по дому N 13 по ул. Мира: ремонт фасада на сумму 695 209 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 710 908 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 105 798 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 529 184 руб.;
по дому N 13А по ул. Мира: капитальный ремонт шиферной кровли на сумму 387 000 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 190 355 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 54 960 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 266 421 руб.;
по дому N 13Б по ул. Мира: капитальный ремонт шиферной кровли на сумму 387 000 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 183 431 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 54 960 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 266 436 руб.;
по дому N 13В по ул. Мира: ремонт фасада на сумму 695 319 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 381 527 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 97 192 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 289 638 руб.;
по дому N 14 по ул. Мира: капитальный ремонт металлической кровли на сумму 713 412 руб., ремонт фасада на сумму 536 283 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 607 227 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 71 952 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 307 574 руб.;
по дому N 16 по ул. Мира: ремонт фасада на сумму 353 508 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 716 429 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 68 128 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 307 574 руб.;
по дому N 18 по ул. Мира: ремонт фасада на сумму 610 110 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 552 031 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 105 798 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 313 916 руб.;
по дому N 1 по ул. Одесская: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 900 949 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 792 937 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 108 003 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 520 897 руб.; по дому N 2 по ул. Одесская: ремонт фасада на сумму 558 659 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения на сумму 869 979 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 127 747 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 562 581 руб.;
по дому N 3 по ул. Одесская: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 672 026 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 102 680 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 529 184 руб.;
по дому N 5 по ул. Одесская: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 374 826 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 594 966 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 83 061 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 583 311 руб.; по дому N 5А по ул. Одесская: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 374 826 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 599 833 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 83 061 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 583 311 руб.;
по дому N 5Б по ул. Одесская: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 374 826 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 603 252 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 83 061 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 583 311 руб.;
по дому N 9 по ул. Одесская: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 1 684 935 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 4 722 860 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 338 334 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 1 282 948 руб.;
по дому N 11 по ул. Одесская: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 2 381 065 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 276 842 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 1 282 948 руб.;
по дому N 13 по ул. Одесская: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 1 330 743 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 2 353 049 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 276 842 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 1 282 948 руб.;
по дому N 15 по ул. Одесская: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 2 391 561 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 276 842 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 1 282 948 руб.;
по дому N 24 по ул. Одесская: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 1 642 752 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 3 218 716 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 276 842 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 1 282 948 руб.;
по дому N 24А по ул. Одесская: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 2 224 268 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 199 125 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 678 390 руб.;
по дому N 24Б по ул. Одесская: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 2 207 563 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 199 125 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 678 390 руб.;
по дому N 26 по ул. Одесская: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 3 267 322 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 276 842 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 529 184 руб.;
по дому N 118 по проспекту 50 лет Октября: ремонт фасада на сумму 386 879 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 000 567 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 91 136 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 269 005 руб.;
по дому N 120 по проспекту 50 лет Октября: ремонт фасада на сумму 335 718 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 012 086 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 91 136 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 306 670 руб.;
по дому N 124 по проспекту 50 лет Октября: капитальный ремонт металлической кровли на сумму 531 224 руб., ремонт фасада на сумму 377 024 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 014 815 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 78 248 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 310 400 руб.;
по дому N 126 по проспекту 50 лет Октября: капитальный ремонт металлической кровли на сумму 531 224 руб., ремонт фасада на сумму 476 268 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 014 492 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 71 952 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 306 813 руб.;
по дому N 128 по проспекту 50 лет Октября: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения на сумму 851 211 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 102 680 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах; по дому N 130 по проспекту 50 лет Октября: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 921 979 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 102 680 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 269 005 руб.;
по дому N 132 по проспекту 50 лет Октября: ремонт фасада на сумму 533 774 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 800 384 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 91 097 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 268 323 руб.;
по дому N 134 по проспекту 50 лет Октября: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 676 512 руб., ремонт фасада на сумму 533 774 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 128 802 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 91 337 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 268 323 руб.;
по дому N 136 по проспекту 50 лет Октября: капитальный ремонт шиферной кровли на сумму 562 087 руб., ремонт фасада на сумму 541 144 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 172 236 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 158 806 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 269 442 руб.;
по дому N 138В по проспекту 50 лет Октября: капитальный ремонт шиферной кровли 272 106 руб., ремонт фасада, капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 192 170 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 46 404 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 263 695 руб.;
по дому N 140Б по проспекту 50 лет Октября: капитальный ремонт шиферной кровли на сумму 272 106 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения 199 320 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 46 404 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 285 290 руб.;
по дому N 142 по проспекту 50 лет Октября: капитальный ремонт мягкой кровли на сумму 374 826 руб., капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 763 266 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 54 912 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 260 395 руб.;
по дому N 144 по проспекту 50 лет Октября: капитальный ремонт инженерного оборудования, в том числе: систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения на сумму 1 603 937 руб., ремонт всех подъездов данного дома на сумму 83 061 руб., замена системы электроснабжения мест общего пользования во всех подъездах на сумму 666 721 руб.
26.07.2012 Арбитражным судом Саратовской области по делу N А57-17059/2010 был выдан исполнительный лист серии АС N 002978492 об обязании МУ "ДЕЗ по Ленинскому району" произвести ремонтные работы на общую сумму 158 464 823 руб.
01.08.2012 ОСП возбуждено исполнительное производство N 588491/12/46/64 в отношении МУ "ДЕЗ по Ленинскому району", в соответствии с которым был установлен 5-дневный срок, для принятия мер по исполнению решения суда по делу N А57-17059/2010.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 04.09.2012 по делу N А57-17059/2010 изменен способ и порядок исполнения окончательного судебного акта по делу N А57-17059/2010, которым определено взыскать с МУ "ДЕЗ по Ленинскому району" в пользу СТСЖ "Волга" 158 464 823 руб.
Постановлением Двенадцатого апелляционного суда от 07.11.2012 по делу N А57-17059/2010 определение суда первой инстанции от 04.09.2012 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.02.2013 определение суда первой инстанции от 04.09.2012 и постановлением суда апелляционной инстанции от 07.11.2012 также оставлены без изменения.
Поскольку на день рассмотрения дела в суде задолженность по основному долгу должником не погашена, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе в Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится в статье 16 Арбитражного процессуального кодекса РФ, согласно которой вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, в силу закона учреждение незамедлительно, после вступления решения суда в законную силу, обязано было его исполнить, перечислив присужденные денежные средства истцу.
Собственником имущества МУ "ДЕЗ по Ленинскому району" является муниципальное образование "Город Саратов".
В соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам только при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств.
Факт отсутствия у учреждения денежных средств установлен в ходе исполнительного производства и подтвержден имеющимися в деле доказательствами.
В соответствии с пунктами 1.3, 1.10 Устава МУ "ДЕЗ по Ленинскому району" последнее является юридическим лицом, собственником имущества учреждения является муниципальное образование "Город Саратов".
Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N 21), исходя из пункта 1 статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, до предъявления требования к субсидиарному должнику кредитор должен предъявить требование к основному должнику. При этом кредитор вправе предъявить требование к субсидиарному должнику лишь в случае, если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование.
В ходе рассмотрения дела представитель ликвидационной комиссии МУ "ДЕЗ по Ленинскому району" пояснил, что истец неоднократно извещался о невозможности исполнения требования, в связи с несформированностью промежуточного ликвидационного баланса.
07.09.2012 СТСЖ "Волга" обратился с заявлением к ОСП для проведения проверки ликвидационной комиссии МУ "ДЕЗ по Ленинскому району" по принятию мер к исполнению окончательных судебных актов по делу N А57-17059/2010.
В соответствии с письмом ОСП от 07.09.2012 из ГРКЦ ГУ Банка России получен ответ о том, что в декабре 2011 г. расчетный счет, принадлежавший МУ "ДЕЗ по Ленинскому району" закрыт.
06.09.2012 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства N 31786/12/46/64 в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Исполнительный лист от 27.07.2012 N АС 002978492 и определение Арбитражного суда Саратовской области от 04.09.2012 об изменении способа и порядка исполнения судебного акта направлены в ликвидационную комиссию МУ "ДЕЗ по Ленинскому району".
Поскольку в рассматриваемом случае основной должник не имеет достаточных для погашения долга денежных средств, судами первой и апелляционной инстанций правомерно применены нормы гражданского законодательства о субсидиарной ответственности муниципального образования "Город Саратов".
По правилам части 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Согласно статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского муниципального образования.
Представителем казны муниципального образования "Город Саратов" является Комитет по финансам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 данной статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктом 7 постановления Пленума ВАС РФ N 21 при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, судам следует исходить из того, что согласно пункту 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации такую ответственность несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно.
В соответствии с Положением о Комитете по финансам, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N 19-172 (далее - Положение), Комитет - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
Согласно пункту 1.2 Положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации муниципального образования "Город Саратов", а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса.
В соответствии с пунктом 3.43 Положения Комитет выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города.
По смыслу пункта 3.44 Положения Комитет исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению исполнительных документов.
В силу статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Судом установлено, что 13.09.2011 издано постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" N 1797 "О ликвидации муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика по Ленинскому району города Саратова", согласно которому администрацией муниципального образования "Город Саратов" принято решение о ликвидации МУ "ДЕЗ по Ленинскому району" и председателем ликвидационной комиссии утвержден - первый заместитель главы администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов".
Пунктом 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при недостаточности у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения.
Согласно уставу МУ "ДЕЗ по Ленинскому району" имущество учреждения является собственностью муниципального образования "Город Саратов", учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. Данное положение также закреплено в решении Саратовской городской Думы от 13.10.1998 N 24-226 "О создании муниципальных учреждений "Дирекция единого заказчика".
Поскольку материалами дела подтвержден факт отсутствия у ликвидируемого учреждения денежных средств, судами предыдущих инстанций правомерно удовлетворены требования истца к муниципальному образованию как субсидиарному должнику в лице Комитета по финансам, осуществляющего полномочии собственника в отношении имущества.
Доводу заявителя кассационной жалобы о том, что с учетом новой редакции статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник учреждения после 01.01.2011 не несет субсидиарной ответственности по его долгам и, соответственно, муниципальное образование "Город Саратов" не должно отвечать по обязательствам МУ "ДЕЗ по Ленинскому району", поскольку правоотношения по взысканию денежных средств возникли на основании определения суда от 04.09.2012 по делу N А57-17059/2010 дана надлежащая оценка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в законе.
Денежное обязательство учреждения возникли и существовали до 01.01.2011 и, соответственно, в силу пункта 12 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" муниципальное образование "Город Саратов" как собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам и после 01 января 2011 года.
Собственником имущества МУ "ДЕЗ по Ленинскому району" является муниципальное образование "Город Саратов". Следовательно, субсидиарную ответственность по обязательствам МУ "ДЕЗ по Ленинскому району" несет муниципальное образование "Город Саратов".
Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
В соответствии с Положением о Комитете по финансам, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N 19-172, Комитет по финансам - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы. Согласно пункту 1.2 положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, Комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса. В соответствии с пунктом 3.22 положения выступает в суде от имени муниципального образования "город Саратов" в защиту интересов казны города. Согласно пункту 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению исполнительных документов.
Комитетом по финансам не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие наделение полномочиями главного распорядителя средств бюджета в отношении расходов учреждения иных органов.
При таких обстоятельствах суды предыдущих инстанций пришли к правильному выводу о том, что исполнительным органом, участвующим в гражданском обороте от имени собственника учреждения, в рассматриваемом случае является Комитет по финансам.
Следовательно, вывод судов предыдущих инстанций о взыскании долга в порядке субсидиарной ответственности с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов" является правомерным.
Доводы Комитета по финансам, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку и отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку направлены, по существу, на переоценку установленных судами обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основании выводов, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Материалы дела исследованы судами полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. В этой связи кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Определением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 08.04.2013 было удовлетворено ходатайство Комитета по финансам о приостановлении исполнения решения Арбитражного суда Саратовской области от 30.11.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 по настоящему делу.
В соответствии с частью 4 статьи 283 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнение судебного акта приостанавливается на срок до принятия арбитражным судом кассационной инстанции постановления по результатам рассмотрения кассационной жалобы. Поскольку кассационная жалоба Комитета по финансам рассмотрена, суд кассационной инстанции считает необходимым отменить приостановление исполнения обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 30.11.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 по делу N А57-18905/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.Н. Федорова |
Судьи |
И.Н. Афанасьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводу заявителя кассационной жалобы о том, что с учетом новой редакции статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник учреждения после 01.01.2011 не несет субсидиарной ответственности по его долгам и, соответственно, муниципальное образование "Город Саратов" не должно отвечать по обязательствам МУ "ДЕЗ по Ленинскому району", поскольку правоотношения по взысканию денежных средств возникли на основании определения суда от 04.09.2012 по делу N А57-17059/2010 дана надлежащая оценка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в законе.
Денежное обязательство учреждения возникли и существовали до 01.01.2011 и, соответственно, в силу пункта 12 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" муниципальное образование "Город Саратов" как собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам и после 01 января 2011 года."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23 мая 2013 г. N Ф06-3236/13 по делу N А57-18905/2012