г. Казань |
|
11 июня 2013 г. |
Дело N А55-23801/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Афанасьева И.Н.,
судей Хайруллиной Ф.В., Фатхутдиновой А.Ф.,
при участии представителя:
заявителя - Дубинина А.А., доверенность от 28.11.2011,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НИКО"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 04.12.2012 (судья Бойко С.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013 (председательствующий судья Кузнецов В.В., судьи Засыпкина Т.С., Холодная С.Т.)
по делу N А55-23801/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НИКО", г. Самара (ИНН 6314021370, ОГРН 1036300331880) к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара, о признании незаконным отказа, при участии третьего лица: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Нико" (далее - заявитель, ООО "Нико") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - ответчик, Министерство) о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность за выкуп земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, Пугачевский тракт, площадью 1 800 кв.м. кадастровый номер 63:01:0418001:1343, занимаемого мини-рынком, содержащегося в сообщении от 01.06.2012 N 12-1/1142/12 и обязании ответчика в течении двух недель после вступления решения в законную силу принять решение о предоставлении заявителю в собственность за выкуп земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, Пугачевский тракт, площадью 1 800 кв.м. кадастровый номер 63:01:0418001:1343, занимаемого мини-рынком, по рыночной цене, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и направить заявителю в двухнедельный срок договор купли-продажи.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 04.12.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, обжалуя принятые судебные акты, в кассационной жалобе просит их отменить в связи с неправильным применением судами норм материального права и несоответствием их выводов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований. Доводы жалобы сводятся к тому, что прямо указав в судебном акте на незаконность обжалуемого решения Министерства, суды в нарушение части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), тем не менее, в признании его незаконным отказали. В обоснование отказа судами положено сообщение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 15.08.2012 N Д05-01-01/8183-0-1 (далее - сообщение Департамента от 15.08.2012) о наличии на части испрашиваемого земельного участка границ красных линий и отнесения к территории общего пользования, которое на момент рассмотрения заявления общества и вынесения решения об отказе (01.06.2012) не существовало, основанием для отказа не являлось, представлено Министерством в последнее судебное заседание, без каких-либо графических приложений или иных доказательств в подтверждение сведений, в нем изложенных. По утверждению общества, Министерство не вправе ссылаться на какие-либо доводы, кроме тех, что изложены в его отказе. Общество считает, что возможность нахождения части земельного участка в красных линиях не препятствует признанию решения Министерства незаконным, поскольку из сообщения не видно, какая часть находится в границах красных линий; представленным в материалы дела кадастровым паспортом подтверждается, что межевание земельного участка не проведено, а уточнение границ земельного участка будет проводиться при межевании земельного участка с учетом всех имеющихся ограничений, если таковые будут подтверждены надлежащими документами; испрашиваемый земельный участок используется в качестве мини-рынка в сложившихся границах с 1993 года, в то время как Правила застройки и землепользования г.о. Самары приняты в 2001 году. С 01.07.2012 года в связи с внесением изменений в Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 (далее - Порядок предоставления земельных участков), общество лишено права на предоставление на праве аренды земельного участка без торгов в случае повторного обращения в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка.
Представитель заявителя жалобы в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Ответчик, третье лицо, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа, представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Выслушав представителя заявителя, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела и проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит обжалованные судебные акты подлежащими отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области в связи со следующим.
При рассмотрении дела судами установлено, что ООО "Нико" принадлежит мини-рынок (некапитальные сооружения, не относящиеся к объектам недвижимости), расположенный на земельном участке площадью 1 800 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0418001:1343 по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, Пугачевский тракт.
Согласно заключения ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" от 20.07.2011 N 17/9406 мини-рынок, принадлежащий заявителю состоит из временных торговых рядов: лит. 1 общей площадью 19, 3 кв.м., лит. 2 общей площадью 12,7 кв.м., лит. 3 общей площадью 9, 1 кв.м., лит. 6 общей площадью 9, 4 кв.м., расположенных по адресу: Самарская область, г.о. Самара, Куйбышевский район, Пугачевский тракт, б/н.
Доказательств того, что ООО "Нико" оформило право аренды на земельный участок площадью 1 800 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0418001:1343, на котором расположены временные объекты движимого имущества, уплачивало арендную плату собственнику земельного участка, не представлено.
Из кадастровой выписки от 27.10.2011 следует, что земельный участок площадью 1 800 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0418001:1343 расположенный Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Пугачевский тракт относится к землям населенных пунктов, площадь ориентировочная, сведения об участке подлежат уточнению при межевании, сведения о регистрации прав отсутствуют.
24.04.2012 ООО "Нико" обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении в собственность названного земельного участка, занимаемого мини-рынком, по основаниям, предусмотренным Порядком предоставления земельных участков, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74.
Министерство сообщением от 01.06.2012 N 12-1/1142/12 отказало обществу в предоставлении земельного участка в собственность, обусловив возможность продажи земельного участка волеизъявлением собственника земельного участка. Министерство указало на отсутствие такого волеизъявления в связи с потерей стабильного источника дохода в виде арендной платы и противоречием принципу устойчивости развития территории предоставления земельного участка в собственность под размещение временных объектов.
Полагая, что сообщение от 01.06.2012 N 12-1/1142/12 об отказе в предоставлении в собственность ООО "Нико" земельного участка площадью не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, ООО "Нико" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с настоящим заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Пунктом 2 статьи 28 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.
Статья 29 ЗК РФ предусматривает, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регулируется статьей 34 ЗК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 34 ЗК РФ заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в соответствующий уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками орган исполнительной власти Самарской области или орган местного самоуправления.
В указанном в части 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (часть 3 указанной статьи).
Орган местного самоуправления на основании указанного в части 2 настоящей статьи заявления либо обращения уполномоченного на управление и распоряжение земельными участками органа исполнительной власти Самарской области с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (часть 4 указанной статьи).
Уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками орган исполнительной власти Самарской области или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в части 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (часть 5 указанной статьи).
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в части 5 настоящей статьи решения (часть 5 указанной статьи).
Согласно Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Министерство в соответствии с требованиями статьи 34 ЗК РФ утвердило Порядок предоставления земельных участков.
Согласно пункту 2.1 названного Порядка, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме и с приложением документов, указанных в приложениях N 1 и N 2.
В соответствии с пунктом 2.3 Порядка, Министерство не позднее следующего дня с даты поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям. Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
По общему правилу, в целях соблюдения публичных интересов, предоставление земельных участков осуществляется на аукционе с соблюдением требований, установленных пунктами 2.7, 2.9 - 2.13 Порядка.
Согласно пункту 3.1 Порядка в редакции, действующей в момент подачи заявления, положения пунктов 2.7, 2.9 - 2.13 настоящего Порядка не применяются в случае, если на испрашиваемом заявителем земельном участке располагаются строения, сооружения, не подлежащие постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства (далее - временные объекты), имеется акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка для размещения временного объекта, принятый до 01.07.2006, или акт принятия в эксплуатацию временного объекта, выданный уполномоченным органом местного самоуправления после предоставления в установленном законодательством порядке земельного участка, на котором расположен временный объект. Правила, предусмотренные настоящим абзацем, применяются в том числе в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, права которого на временный объект возникли на основании сделок или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Таким образом, судами исследованы в совокупности все обстоятельства дела и установлено, что общество обратилось в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка не в порядке пункта 8 статьи 22, статьи 36 ЗК РФ, а по основаниям, предусмотренным Порядком предоставления земельных участков, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74.
Суды установили, что Министерством не представлено доказательств изъятия испрашиваемого земельного участка из оборота, резервирования его для государственных или муниципальных нужд, запрета на приватизацию, установленного федеральным законом и др., которые могли бы послужить основанием в соответствии с пунктом 4 статьи 28 ЗК РФ для отказа в его выкупе.
Суды указали, что предоставление земель, находящихся в государственной собственности гражданам и юридическим лицам для целей ведения хозяйственной деятельности является публичным полномочием, реализация которого не может ставиться в зависимость от желания или нежелания органа, его осуществляющего.
Поскольку ни вышеназванный Порядок предоставления земельных участков, ни Закон Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", ни Земельный кодекс Российской Федерации не предусматривают в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка нецелесообразность, а также противоречие принципу устойчивости развития территории, участок поставлен на государственный кадастровый учет; на нем расположены временные объекты, не являющиеся объектами капитального строительства; имеется постановление Главы администрации г. Самары от 02.03.1993 N 360 о предоставлении земельного участка для размещения временных объектов, принятое до 1 июля 2006 года, суды пришли к выводу, что отказ Министерства в предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка, содержащийся в сообщении от 01.06.2012 N 12-1/1142/12 не соответствует вышеперечисленным нормативным актам.
Однако суды отказали в удовлетворении заявленных требований со ссылкой на сообщение Департамента от 15.08.2012 о том, что часть земельного участка расположена в границах красных линий и относится к территории общего пользования.
Пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ установлен запрет на приватизацию земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.
В целях устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, осуществляется подготовка документов по планировке территории в соответствии со статьями 41, 42, 43, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Документация подлежит утверждению и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 23, подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии являются обязательным элементом проекта планировки территории города, которая, в свою очередь, является частью генерального плана городского округа.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красными линиями являются линии, обозначающие существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), границы земельных участков, на которых расположены автомобильные дороги.
Основные требования к порядку проектирования и установления красных линий в поселениях Российской Федерации определяются Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной постановлением Госстроя России от 06.04.1998 N 18-30 (далее - Инструкция N 18-30).
В соответствии с пунктом 3.8 Инструкции N 18-30 красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету, в том числе в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц и площадей; в проектах землеустройства; в проектах межевания территорий; при установлении границ землепользований; при установлении границ территориальных зон в поселениях; в земельном и градостроительном кадастрах; на планах земельных участков, прилагаемых к свидетельству на право пользования, владения.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", в тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 N 187-О при отказе в принятии жалобы о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 36 ЗК РФ.
Из материалов дела следует, что согласно сообщению Департамента от 15.08.2012 часть земельного участка расположена в границах красных линий и относится к территории общего пользования.
Между тем, чертеж Градостроительного плана, созданный на основании картографического материала с указанием схемы расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план); с указанием границ земельного участка и координат поворотных точек, красных линий, не представлен.
Доказательств того, что спорный земельный участок находится в границах красных линий согласно градостроительной документации, оформленной в соответствии с нормами градостроительного кодекса Российской Федерации, в материалах дела не имеется.
Таким образом, арбитражные суды при установлении факта наличия красных линий на спорном земельном участке должны были руководствоваться положениями вышеуказанных норм с учетом существующей застройки, генеральным планом, совмещенным с проектами детальной планировки по состоянию на период обращения заявителя о предоставлении в собственность земельного участка, а не сообщением Департамента от 15.08.2012 о наличии красных линий.
Кроме этого, названное сообщение не является безусловным доказательством, содержащим сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0418001:1343, поскольку в пункте 3 "дополнительные сведения об объекте, кадастровый номер" не содержит сведений о кадастровом номере земельного участка, имеется прочерк.
Сведения, содержащиеся в пункте 4 сообщения "каталог координат поворотных точек" (имеется указание на конкретные координаты поворотных точек участка, которые могут быть определены только по результатам межевания), противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам - выписке из кадастрового плана земельного участка с кадастровым номером 63:01:0418001:1343, согласно строки 16 которой "особые отметки", площадь земельного участка ориентировочная, сведения об участке подлежат уточнению при межевании.
Согласно Правилам оформления кадастрового плана земельного участка. ГЗК-1-Т.О-04-01-01, утвержденным Росземкадастром 10.04.2001, в строку 16 раздела "Общие сведения" (В.1) заносятся особые отметки, в частности, "площадь ориентировочная, подлежит уточнению при межевании".
Данная отметка является свидетельством того, что межевание земельного участка с кадастровым номером 63:01:0418001:1343 не проведено, проведение межевания земельного участка для установления точных границ этого участка допускается после государственной регистрации прав на земельный участок.
В связи с этим являются обоснованными доводы кассационной жалобы о неполном исследовании судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств дела.
Допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права привели к принятию неправильного судебного акта и не могут быть восполнены судом кассационной инстанции, у которого в силу главы 35 АПК РФ отсутствуют полномочия по установлению обстоятельств и оценке доказательств.
В связи с изложенным и на основании пункта 3 части 1 статьи 287 АПК РФ обжалуемые судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду необходимо будет устранить допущенные нарушения, на основании оценки всех имеющихся в материалах дела и дополнительно представленных сторонами доказательств, в том числе градостроительной документации г. Самара на момент обращения заявителя о предоставлении земельного участка, генерального плана, совмещенного с проектом детальной планировки.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 04.12.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013 по делу N А55-23801/2012 отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.Н. Афанасьев |
Судьи |
Ф.В. Хайруллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красными линиями являются линии, обозначающие существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), границы земельных участков, на которых расположены автомобильные дороги.
...
Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 N 187-О при отказе в принятии жалобы о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 36 ЗК РФ.
...
Доказательств того, что спорный земельный участок находится в границах красных линий согласно градостроительной документации, оформленной в соответствии с нормами градостроительного кодекса Российской Федерации, в материалах дела не имеется."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 июня 2013 г. N Ф06-3893/13 по делу N А55-23801/2012
Хронология рассмотрения дела:
20.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6307/13
29.01.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-22639/13
30.12.2013 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-22522/13
28.10.2013 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-23801/12
20.08.2013 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-23801/12
11.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3893/13
07.02.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-252/13
04.12.2012 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-23801/12