Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации Программы
Работы, планируемые к выполнению в рамках реализации Программы, должны быть направлены на решение таких общих приоритетных задач, как:
1. Повышение конкурентоспособности предприятий города на потребительских рынках, внедрение новых товаров, обеспечивающих импортозамещение и более полное удовлетворение потребностей населения в потребительских товарах отечественного производства.
2. Развитие перерабатывающих, высокотехнологичных и наукоемких производств с высокой добавленной стоимостью, а также предприятий, обеспечивающих экспорт машиностроительной продукции.
3. Внедрение ресурсосберегающих (в первую очередь энергосберегающих) технологий.
4. Оздоровление окружающей среды на основе внедрения экологически безопасной техники и технологий.
5. Повышение общественной безопасности граждан на основе внедрения новых технических средств по профилактике и борьбе с терроризмом и преступностью.
6. Повышение качества медицинской помощи в области социально-значимых заболеваний на основе разработки новой техники и препаратов.
7. Внедрение новых транспортных технологий дорожного строительства, обеспечивающих более полное удовлетворение потребностей населения города в качественных транспортных услугах.
8. Внедрение новых строительных технологий, способствующих удешевлению соответствующих работ, повышению комфортности и безопасности жилищного строительства.
9. Техническое перевооружение предприятий жилищно-коммунального хозяйства города.
10. Создание дополнительных рабочих мест в предпринимательской сфере города на основе разработки быстроокупаемых технологий для производства работ и услуг в интересах городского населения.
Основные критерии оценки эффективности НИОКР:
1. Соответствие НИОКР общегосударственным целям научно-технической и структурной политики, а также приоритетам социально-экономического и промышленного развития города.
2. Минимизация научно-технических и финансовых рисков выполнения и внедрения результатов НИОКР на промышленных предприятиях и в организациях города.
3. Обеспечение высокой научно-технической эффективности НИОКР, соответствующей передовым мировым и общероссийским аналогам.
4. Обеспечение высокой экономической эффективности результатов НИОКР относительно минимальных сроков окупаемости финансовых ресурсов.
5. Обеспечение социальной эффективности НИОКР, положительного влияния их результатов на основные социальные параметры труда и быта населения города.
6. Обеспечение высокой экологической эффективности результатов НИОКР, позитивного влияния их внедрения на окружающую среду города.
Показатели, характеризующие социальную эффективность НИОКР:
1. Создание новых рабочих мест в экономике города, в том числе за счет развития малого бизнеса;
2. Сокращение количества работающих в неблагоприятных (тяжелых, вредных, опасных) условиях труда на предприятиях города, в том числе женщин.
3. Рост количества высококвалифицированных рабочих кадров на предприятиях города (за счет внедрения новой техники, технологий как результата НИОКР).
4. Сокращение общей заболеваемости и смертности населения города вследствие внедрения новых медицинских технологий и препаратов.
5. Сокращение профессиональной заболеваемости на предприятиях города.
6. Рост количества выпускников системы профессионального образования, подготовленных для работы в базисных отраслях промышленности города.
Состав экологических показателей для прогнозируемой оценки программных НИОКР:
1. Сокращение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу города.
2. Сокращение сбросов вредных веществ в водоемы столичного региона.
3. Сокращение объемов вывоза и складирования в пределах столичного региона экологически вредных материалов.
4. Сокращение уровней реальных физических воздействий (радиации, шума, электромагнитного излучения, ультразвука, инфразвука) на население столичного региона.
Важным направлением государственной поддержки научной деятельности является формирование городского заказа на результаты научных исследований и экспериментальных разработок. Для этого необходимо четко определить содержание государственного заказа на научно-техническую продукцию, порядок его формирования и реализации в рамках законодательства о размещении государственных заказов.
Город будет получать прибыль в виде дополнительных налоговых поступлений от вновь созданных юридических лиц, предприятий, работников, получивших новые рабочие места, а также юридических лиц, модернизировавших принадлежащие им предприятия и создавших новые наукоемкие предприятия.
Показатели эффективности Программы (распределение по годам)
N п/п |
Наименование показателя |
Едиицы измерения |
2009 |
2010 |
1. |
Количество комплексных проектов, связанных с разработкой конкурентоспособных технологий, востребованных городским хозяйством (нарастающим итогом) |
шт. |
11 |
15 |
2. |
Количество завершенных НИОКР, подготовленных к реализации в рамках Городской целевой комплексной программы создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 гг., постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2008 года N 781-ПП (нарастающим итогом) |
шт. |
200 |
350 |
3. |
Количество сохраненных и созданных рабочих мест для высококвалифицированных работников, |
тыс.чел. |
3-4 |
5-7 |
в т.ч. привлечение к выполнению исследований и разработок молодых специалистов |
тыс.чел. |
0,2-0,3 |
0,5-0,8 |
|
4. |
Количество заявок на выдачу патентов, поданных в рамках реализации Программы |
шт. |
190 |
245 |
5. |
Среднемесячная заработная плата персонала, занятого исследованиями и разработками |
руб. |
24300 |
27800 |
6. |
Налоговые поступления в бюджет |
млн.руб. |
800 |
930 |
Показатели эффективности Программы в 2011 году
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Количество |
1. |
Количество сохраненных и созданных рабочих мест для высококвалифицированных работников, не менее |
тыс. чел. |
10 |
2. |
Планируемое количество объектов исключительных прав, не менее |
шт. |
54 |
3. |
Удельный вес внебюджетных средств в затратах на исследования и разработки, не менее |
% |
5 |
4. |
Планируемое количество патентов, не менее |
шт. |
12 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.