г. Казань |
|
01 августа 2013 г. |
Дело N А57-17005/2012 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Гатауллиной Л.Р., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Карапапас Р.А., доверенность от 15.05.2013 N 20,
Буриной Е.Ю., доверенность от 21.03.2013 N 12,
Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области - Смирновой Р.А., доверенность от 25.07.2013 N 03/1-3711,
в отсутствие:
общества с ограниченной ответственностью "Веста" - извещен надлежащим образом,
общества с ограниченной ответственностью "Средневолжская строительная компания" - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.01.2013 (судья Топоров А.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2013 (председательствующий судья Акимова М.А., судьи Александрова Л.Б., Луговской Н.В.)
по делу N А57-17005/2012
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" (ИНН 6454021771, ОГРН 1026403340260) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области о признании недействительным решения и предписания, при участии заинтересованных лиц: общества с ограниченной ответственностью "Веста", общества с ограниченной ответственностью "Средневолжская строительная компания"
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - антимонопольный орган, управление) от 06.07.2012 по делу N 164-12/гз и предписания об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказа от 01.08.2012 N 61.
В качестве восстановления нарушенного права заявитель просил оставить в силе протокол Единой комиссии рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.07.2012 N 0360100011812000050/2.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14.01.2013 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе антимонопольный орган просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Учреждением на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов http://zakupki.gov.ru. и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе на право заключения контракта по проведению строительно-монтажных работ по объекту строительства "Групповой водопровод сельских населённых пунктов, Вольский район, Саратовская область. Водопровод и разводящие сети сел Заветное, Богатое, Рощино".
Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 20.07.2012 N 0360100011812000050/2 вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью "Веста" (далее - общество "Веста") отклонена на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11. Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), как несоответствующая требованиям, предъявляемым к участнику размещения заказа. Так, в представленном обществом "Веста" свидетельстве о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N СРОСР-С-3919.1-24042012, ему предоставлен допуск на право заключения договоров по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых не превышает 60 000 000 рублей, тогда как цена предложения участников торгов составила 71 359 078 рублей.
Общество "Веста" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении аукциона.
Решением антимонопольного органа от 06.07.2012 по делу N 164-12/гз действия аукционной комиссии заказчика признаны нарушающими часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании указанного решения антимонопольного органа учреждению выдано предписание от 01.08.2012 об устранении нарушений: отмены протокола рассмотрения вторых частей и повторном их рассмотрении.
Не согласившись с решением и предписанием управления, учреждение обратилось в арбитражный суд.
В силу части 1 статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов (статья 41.1 Закона).
Статьей 41.11 Закона о размещении заказов определен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 названой статьи заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Статьей 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путём проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии со статьёй 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В пункте 2.2.15 раздела 2 "Общие положения" документации об открытом аукционе в электронной форме для участников размещения заказа установлено требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ, предусмотренным Технической частью (часть II) документации об аукционе и включённым в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённый Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624: III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 33.7 "Объекты водоснабжения и канализации".
Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
В соответствии с выданным обществу "Веста" свидетельству от 24.04.2012 N СРОСР-С-3919.1-24042012 оно ограничено в заключение договоров по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость таких работ по одному договору не должна превышает 60 000 000 рублей.
Несмотря на ограничения на заключение договоров свыше 60 000 000 рублей данная организация предложила заявителю заключить контракт на сумму 71 359 078 рублей. При этом начальная (максимальная) цена контракта, предложенная заказчиком, составила 82 046 100 рублей.
Поскольку у общества "Веста" отсутствует право предлагать к заключению договора цену, превышающую 60 000 000 рублей, вторая часть заявки единой комиссии по размещению заказа отклонена обоснованно. Право общества "Веста" на заключение договоров ограничено свидетельством от 24.04.2012 N СРОСР-С-3919.1-24042012.
Кроме того, суды обоснованно признали несостоятельным довод управления о том, что общество "Веста" на основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе осуществить работы, предусмотренные документацией об аукционе своими силами без подрядных организаций, без наличия соответствующего свидетельства. Лицо, осуществляющее строительство, должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, что предусмотрено частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Следовательно, независимо от того, самостоятельно будет выполнять работы участник размещения заказа или с привлечением подрядной организации, наличие свидетельства обязательно. Кроме того, заявка общества "Веста" не содержало указание на то, что работы оно будет выполнять самостоятельно.
Поскольку дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по данному делу судебных актов у кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.01.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2013 по делу N А57-17005/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
Л.Р. Гатауллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку у общества "Веста" отсутствует право предлагать к заключению договора цену, превышающую 60 000 000 рублей, вторая часть заявки единой комиссии по размещению заказа отклонена обоснованно. Право общества "Веста" на заключение договоров ограничено свидетельством от 24.04.2012 N СРОСР-С-3919.1-24042012.
Кроме того, суды обоснованно признали несостоятельным довод управления о том, что общество "Веста" на основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе осуществить работы, предусмотренные документацией об аукционе своими силами без подрядных организаций, без наличия соответствующего свидетельства. Лицо, осуществляющее строительство, должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, что предусмотрено частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Следовательно, независимо от того, самостоятельно будет выполнять работы участник размещения заказа или с привлечением подрядной организации, наличие свидетельства обязательно. Кроме того, заявка общества "Веста" не содержало указание на то, что работы оно будет выполнять самостоятельно."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 1 августа 2013 г. N Ф06-6169/13 по делу N А57-17005/2012