г. Казань |
|
07 октября 2013 г. |
Дело N А55-33563/2012 |
Судья Федерального арбитражного суда Поволжского округа Ананьев Р.В.,
рассмотрев вопрос о принятии к производству кассационной жалобы Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
на решение Арбитражного суда самарской области от 05.04.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013
по делу N А55-33563/2012
по исковому заявлению Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области", г. Самара (ОГРН 1056316020155) к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, о признании права собственности, с участием третьих лиц: Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации, г. Москва; Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара; Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара; администрации городского округа Самара, г. Самара,
УСТАНОВИЛ:
Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой на решение Арбитражного суда самарской области от 05.04.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу N А55-33563/2012, одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу кассационной жалобы.
Рассмотрев ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для его удовлетворения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда.
Согласно пункту 2 статьи 276 АПК РФ срок подачи кассационной жалобы, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такой жалобой, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по ходатайству указанного лица может быть восстановлен арбитражным судом кассационной инстанции при условии, что ходатайство подано не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта или, если ходатайство подано лицом, указанным в статье 42 настоящего Кодекса, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав и законных интересов обжалуемым судебным актом.
Согласно статье 176 АПК РФ дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
Следовательно, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 могло быть обжаловано в срок не позднее 11.09.2013.
Однако Департаментом управления имуществом городского округа Самара кассационная жалоба в адрес арбитражного суда первой инстанции была направлена 18.09.2013, о чем свидетельствует штемпель Почты России на конверте, то есть по истечении установленного законом срока.
В силу статьи 117 АПК РФ процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 292 и 312 настоящего Кодекса предельные допустимые сроки для восстановления.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 9604/12, статья 117 АПК РФ предполагает оценку арбитражным судом кассационной инстанции при решении вопроса о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы обоснованности доводов лица, настаивающего на таком восстановлении, в целях предотвращения злоупотреблений системой и процедурой обжалования судебных актов.
Из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.03.2010 N 6-П следует, что на судебной власти лежит обязанность по предотвращению злоупотреблением правом на судебную защиту со стороны лиц, требующих восстановления пропущенного процессуального срока, при отсутствии к тому объективных оснований или по прошествии определенного - разумного по своей продолжительности - периода. Произвольное восстановление процессуальных сроков противоречило бы целям их установления, и нарушало бы баланс интересов сторон.
В обосновании своего ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока на кассационное обжалование решения Арбитражного суда самарской области от 05.04.2013 и постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 Департамент управления имуществом городского округа Самара указал на то, что постановление суда апелляционной инстанции было им получено 26.07.2013.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев указанное ходатайство, учитывая, что Департамент управления имуществом городского округа Самара был заявителем апелляционной жалобы, представитель Департамента 04.07.2013 участвовал в судебном заседании в суде апелляционной инстанции, где была оглашена резолютивная часть постановления, было разъяснено о возможном обжаловании судебного акта суда апелляционной инстанции в суд кассационной инстанции в двухмесячный срок со дня изготовления его в полном объеме, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 размещено на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 12.07.2013, принимая во внимание положение части 6 статьи 121 АПК РФ, в соответствии с которым обязанность по принятию мер к получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи возлагается на участников процесса, извещенных о нем, оценивая реальную возможность реализовать право на обжалование судебного акта в установленный законом срок, считает, что доводы, свидетельствующие о пропуске срока на обжалование судебных актов по независящим от заявителя причинам, препятствовавшим ему своевременно подать кассационную жалобу, в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока не приведено, в связи с чем приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления срока на кассационное обжалование.
Согласно части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 281 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции возвращает кассационную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии кассационной жалобы к производству установит, что кассационная жалоба подана по истечении срока подачи кассационной жалобы, установленного настоящим Кодексом, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока отказано.
При указанных обстоятельствах кассационная жалоба администрации города Ульяновска подлежит возврату на основании пункта 2 части 1 статьи 281 АПК РФ
На основании изложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Кассационную жалобу Департамента управления имуществом городского округа Самара от 18.09.2013 N 15-07-19/43487 по делу N А55-33563/2012 возвратить заявителю.
2. Определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке статей 188, 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение месяца со дня вынесения определения.
Судья |
Р.В. Ананьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 7 октября 2013 г. N Ф06-10298/13 по делу N А55-33563/2012