Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1220-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 2009 г. N 213-ПП
Программа
дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году
28 июля, 10 ноября, 29 декабря 2009 г.
См. Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда г. Москвы в 2010 г., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 26 января 2010 г. N 60-ПП
Постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1491-ПП в раздел "Паспорт Программы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Управление государственной службы занятости населения города Москвы |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Цель Программы |
Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в городе |
Задачи Программы |
Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения Стимулирование сохранения и создания рабобочих# мест в целях организации временной занятости, в том числе, общественных работ Закрепления на рабочих местах выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в целях приобретения опыта работы путем организации стажировки |
Основные мероприятия Программы |
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового высвобождения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы мероприятия по высвобождению работников) Организация общественных работ в организациях города и на социально-значимых объектах для сотрудников, находящихся под угрозой массового высвобождения. Организация стажировки для выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2009 году 416,2 млн. рублей, в том числе: субсидии федерального бюджета 386,1 т млн. рублей; средства бюджета города Москвы 28,1 млн. рублей; привлеченные средства работодателей - 2,0 млн. рублей |
Целевой показатель Программы |
Сдерживание зарегистрированной безработицы в течение 2009 года на уровне не выше 1,0% (от численности экономически активного населения города) |
Показатели результативности Программы |
профессиональное обучение (профессиональная переподготовка повышение квалификации, обучение новой профессии, стажировки на новом рабочем месте) - не менее 4500 работников организаций, находящихся под угрозой массового высвобождения; создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 32058 работников, находящихся под угрозой массового высвобождения; создание рабочих мест для организации стажировки для 254 выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. |
Введение к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда города Москвы
Уровень регистрируемой безработицы по данным Московской службы занятости населения в городе Москве на конец 2008 года составил 0,35% экономически активного населения. По данным Мосгорстата на конец декабря 2008 года 65,0 тыс. человек, или 1,0% экономически активного населения классифицировались как безработные (по методологии Международной организации труда), что на 20,4% больше сентября 2008 года.
В условиях развивающегося экономического кризиса значительно усугубляется ситуация на рынке труда города Москвы, что сопровождается значительным высвобождением работников.
В 4 квартале 2008 года на рынке труда города Москвы наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:
рост численности сокращенных из организаций работников;
увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих массовое высвобождение работников (ГОУ ВПО Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова, ОАО МГТС Замоскворецкий центр услуг связи, ЗАО "Динамо-Плюс", ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", ОАО "Квант", Федеральная таможенная служба Центральное таможенное управление Московская северная таможня, Федеральная служба охраны РФ Войсковая часть N 1473);
введение режимов неполной занятости в организациях (ЗАО "Москабельмет", ООО "Московское учебно-производственное предприятие N 13 ВОС", МОАО "Большевичка", ООО УК "Металлоинвест").
По состоянию на 31.12.2008 в службу занятости представили сведения о массовом высвобождении 1136 организаций.
Общая численность граждан, предполагаемых к высвобождению составляет 26,4 тыс. человек.
Профессионально-должностной состав, предполагаемых к высвобождению работников и высвобожденных работников, уже обратившихся в службу занятости, по наиболее представительным категориям, характеризуется следующими данными (в скобках - высвобожденные работники, обратившиеся в службу занятости), %:
- доля руководителей, специалистов и технических исполнителей, в общей численности высвобождаемых работников - 60,4 (57,5);
- доля руководителей (различного рода начальников, заместителей, менеджеров, мастеров и др.) в общей численности руководителей, специалистов и технических исполнителей - 41,8 (38,5);
- доля инженеров в общей численности специалистов - 29,3 (26,5);
- доля дежурных, кассиров, секретарей, охранников в общей численности технических исполнителей - 65,5 (64,7);
- в общей численности рабочих доля водителей - 8,6 (9,4); дворников, уборщиков 10,0 (8,7); кладовщиков 2,9 (3,5); рабочих слесарных и слесарно-сборочных работ 9,0 (8,0).
Высокий образовательный уровень - также одна из характерных особенностей структуры предполагаемых к высвобождению москвичей. Показатели спроса и предложения на рынке труда города Москвы на конец 2008 года свидетельствовали о значительном превышении количества вакантных рабочих мест, находящихся в банке данных службы занятости, над численностью безработных граждан (22,9 тыс. человек). Однако в IV квартале сформировались негативные тенденции, которые уже привели к сокращению в этот период количества вакансий и увеличению численности безработных граждан, и они сохранятся, по нашему мнению, на протяжении 2009 года. Сохранится и значительный дисбаланс спроса и предложения, который на конец года характеризовался следующими данными: 39% - вакансии для служащих, 61% - свободные рабочие места по рабочим профессиям.
Программными мероприятиями по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год, утвержденными Правительством Москвы 11 ноября 2008 г. N 1035-ПП, предусмотрены меры, которые позволят:
- найти работу 167,0 тыс. гражданам, обратившимся в службу занятости в поисках работы;
- охватить временной занятостью и общественными работами - 39,3 тыс. человек;
- пройти профессиональное обучение - 45,1 тыс. человек, из них 4,7 тыс. безработных граждан и 40,4 тыс. работникам организаций (за счет средств работодателей).
Количество создаваемых рабочих мест, запланированных на 2009 год, должно составить 56,3 тыс. единиц.
Масштабы и направления действий на рынке труда города на 2009 год, определенные в Программных мероприятиях по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год, формировались в условиях, сравнительно благоприятных для функционирования рынка труда (на протяжении I-III кварталов 2008 года). Однако этих мер для стабилизации ситуации на московском рынке труда и объемов финансирования в 2009 году будет недостаточно.
Чтобы не допустить большего роста регистрируемой безработицы необходимо использовать специальные меры воздействия на рынок труда, которые способствовали бы сохранению занятости населения, сохранению мотивации к труду, получению дополнительного дохода.
Одна из таких мер - опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового высвобождения, которое осуществляется в целях повышения их трудовой мобильности, сохранения занятости и имеющегося профессионального потенциала. Перечень профессий, специальностей, курсов, направлений, образовательных учреждений формировался исходя из приведенных выше структур предполагаемых к высвобождению работников.
Другой экстренной антикризисной мерой, способствующей сохранению и рациональному использованию рабочих кадров для предприятия и региона в целом, является организация временного трудоустройства для работников, оказавшихся под угрозой массового высвобождения, на общественные и временные работы.
Кроме того, организация стажировки в целях приобретения профессионального опыта выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования обеспечит занятость молодых работников и позволит в большинстве случаев закрепиться в организациях города на постоянной основе.
Решение проблемы снижения напряженности на рынке труда требует осуществления комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации между различными ведомствами, муниципальными образованиями, работодателями и может быть реализовано только программными методами.
Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться за счет субсидий федерального бюджета, средств бюджета города Москвы и средств работодателей. Всего затраты: 416,2 млн. рублей, в т.ч.:
субсидии федерального бюджета - 386,1млн. рублей;
бюджет города Москвы - 28,1 млн. рублей;
привлеченные средства работодателей - 2,0 млн. рублей.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в городе.
Уровень регистрируемой безработицы не превысит 1% в течение 2009 года, численность безработных в среднем составит около 40 тыс. человек.
<< Назад |
Раздел I. >> Оценка ситуации и содержание проблемы |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 213-ПП "Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.