Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 2009 г. N 226-ПП
Концепция
городской целевой среднесрочной программы "Чистая вода Москвы" на период 2010-2012 гг. и на перспективу до 2020 года
1. Цели Программы
Основополагающим условием повышения комфорта проживания и здоровья жителей города Москвы является создание экологически безопасной водной среды, доступность оказываемых услуг, надежность централизованного водоснабжения и водоотведения, эффективное и сбалансированное развитие водного сектора столицы.
Понятие водного сектора включает систему источников водоснабжения, подготовки питьевой воды, ее транспортировки, систему технического водоснабжения, отведения городских сточных вод, их очистки и сброса очищенных сточных вод в водные объекты. Задачи благоустройства и реабилитации водных объектов на территории города Москвы решаются Городской целевой среднесрочной программой по реабилитации малых рек и водоемов на территории города Москвы на 2009-2011 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 1004-ПП.
Главной целью городской целевой среднесрочной программы "Чистая вода Москвы" на период 2010-2012 гг. и на перспективу до 2020 года (далее - Программа) является гарантированное обеспечение жителей Московского мегаполиса чистой питьевой водой по доступной цене, создание экологически безопасной водной среды, улучшение на этой основе состояния здоровья и продолжительности жизни человека.
Под чистой питьевой водой понимается вода, качество которой соответствует нормативным требованиям.
Программа определяет комплекс взаимно увязанных мероприятий, осуществляемых органами исполнительной и законодательной власти, организациями промышленного и финансового сектора, научными организациями, реализация которых обеспечит поэтапное достижение цели. Основные задачи и направления Программы сформулированы в данной Концепции.
В основу разработки Концепции положены результаты изучения существующего положения в водном секторе столицы, анализа качества предоставляемых жителям столицы услуг по водоснабжению и водоотведению, состояния нормативной правовой базы отрасли на федеральном и региональном уровнях, современных технологических и технических решений, передовых экономических механизмов организации и управления отраслью.
Программа разрабатывается на среднесрочный период 2010-2012 гг. и на перспективу до 2020 года с учетом основных направлений государственной программы "Чистая вода".
Программа является многоцелевой и межотраслевой, так как затрагивает интересы различных сфер экономики и отраслей промышленности. Межрегиональное значение Программы определяется необходимостью надежного обеспечения качественными услугами водоснабжения и водоотведения городов центральной части Московской области, риском антропогенных загрязнений источников водоснабжения города Москвы, расположенных на территории Московской, Смоленской и Тверской областей, воздействием сбросов очищенных вод Москвы на водные объекты, расположенные на территории Московской, Рязанской и Нижегородской областей.
В целом Программа направлена на создание отлаженной и гибкой системы управления водным сектором в интересах жителей Московского мегаполиса.
3. Социальные аспекты Программы. Информационное сопровождение
Программа должна показать преимущества, особенности и безопасность использования системы централизованного водоснабжения, локальных систем доочистки, бутилированной воды.
Программа должна предусматривать обязательный учет общественного мнения, поэтому рекомендуемым шагом при ее разработке является проведение социологических исследований и организация общественного обсуждения проблем. Учет общественного мнения позволяет более точно сформулировать приоритетные цели и возможности их достижения, получить согласие будущим действиям, в том числе изменениям тарифов, сокращению потребления и т.д. Основными вопросами, на которые необходимо получить ответы, являются:
- демографическая ситуация и прогноз на 15-20 лет;
- недостатки водоснабжения, вызывающие наибольшие нарекания населения, и основные пожелания по улучшению ситуации;
- использование локальных систем доочистки и бутилированной воды.
Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в коммунальной сфере.
Учет общественного мнения предполагает:
- организацию регулярного опроса населения о качестве коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению;
- анализ доступности для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения с учетом действующих и прогнозных тарифов;
- информационную работу по установке приборов учета воды у населения;
- вовлечение общественных организаций и граждан в процесс реализации Программы, создание новой модели поведения, образования и просвещения в водной сфере.
Соответствующая информационно-разъяснительная работа организуется государственным заказчиком совместно с префектурами, управами и общественными организациями с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
4. Предложения по источникам финансирования Программы
В этом разделе Программы должно содержаться обоснование ресурсов, необходимых для реализации Программы, сроков и источников финансирования в погодовой разбивке по источникам финансирования, а также направлениям использования (по разделам, статьям бюджетной классификации) для мероприятий, источником финансирования которых является бюджет города Москвы.
Программа реализуется за счет средств бюджета города Москвы, федерального бюджета, средств организаций и внебюджетных источников.
Мероприятия по защите источников водоснабжения Москвы имеют большое значение и для других субъектов Российской Федерации, являются одним из предметов разрабатываемой Водной стратегии России и для выполнения их должны быть привлечены на паритетной основе средства субъектов Российской Федерации и средства федерального бюджета.
Наряду с традиционными источниками финансирования в данном разделе проводится анализ других инвестиционных источников финансирования, в том числе возможности привлечения финансовых средств жителей.
Рассматривается обеспечение привлеченных средств. Это - средства государственных или иных инвесторов, средства промышленных предприятий, которые привлекаются в процессе государственно-частного партнерства. В Программе необходимо разработать основные критерии проектов, позволяющих привлекать финансирование из коммерческих источников.
5. Предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации Программы
В формировании и реализации Программы принимают участие:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы;
Департамент экономической политики и развития города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
6. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Государственным заказчиком Программы предлагается назначить Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, государственным заказчиком-координатором - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Разработчики программы определяются на конкурсной основе в установленном порядке.
7. Предложения по формам и методам управления реализацией Программы
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком-координатором Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Для управления реализацией Программы государственный заказчик-координатор обеспечивает:
- по представлению разработчика Программы систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организацию независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
- внедрение информационных технологий управления реализацией Программы, а также осуществление контроля за ходом программных мероприятий;
- организацию в установленном порядке отбора исполнителей Программы;
- подготовку предложений по распределению средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- предоставление в установленные сроки Правительству Москвы отчета о ходе реализации мероприятий Программы, их финансировании и результативности.
8. Результаты реализации Программы
Реализация Программы, разработанной на основе Концепции, позволит обеспечить:
- бесперебойное, гарантированное удовлетворение потребностей жителей столицы России в чистой питьевой воде в необходимом количестве и требуемого качества независимо от состояния источников водоснабжения;
- предупреждение негативного влияния на здоровье человека некачественной бутилированной воды и неудовлетворительной работы локальных очистных устройств путем создания системы их контроля и эксплуатации;
- снижение экологических рисков, связанных с поступлением загрязняющих веществ в систему канализации и водные объекты, сокращением утечек из канализационной сети;
- внедрение системы комплексного мониторинга режима и состояния водных объектов региона;
- формирование новых правовых отношений в водном секторе между производителями и потребителями воды для обеспечения комфортной жизнедеятельности населения города и инфраструктуры;
- устойчивость и надежность финансовых потоков отрасли в части платежей и налогов;
- создание привлекательной бизнес-среды в водном секторе, формирование благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения;
- повышение качества и надежности услуг водоснабжения и водоотведения;
- вовлечение общественных организаций и граждан в процесс реализации Программы, создание новой модели поведения, образования и просвещения в водном секторе, привлечение к процессу реализации Программы средств массовой информации;
- создание эффективной системы информационного обеспечения задач управления водным сектором города Москвы;
- создание экологически безопасной водной среды, улучшение на этой основе состояния здоровья и увеличения продолжительности жизни человека.
9. Заключение
Обеспечение населения питьевой водой высокого качества - один из главных вопросов социально-экономической политики Правительства Москвы, обусловленный заботой о здоровье и благополучии человека.
Представленная Концепция определяет комплекс взаимно увязанных программных мероприятий, реализация которых позволит, с одной стороны, наиболее бережно использовать имеющиеся водные ресурсы, а с другой, - обеспечить максимально благоприятное и комфортное проживание в мегаполисе.
Соответствовать требованиям нового времени может только качественно новый водный сектор - финансово стабильный, экономически эффективный и динамично развивающийся. Реализация Программы поднимет на новый уровень функционирование водного сектора, гарантированно обеспечит жителей московского мегаполиса чистой питьевой водой по доступной цене и на этой основе улучшит состояние здоровья и увеличит продолжительность жизни.
<< Назад |
>> 2. Содержание и основные разделы Программы |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 226-ПП "О Концепции городской целевой среднесрочной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.