г. Казань |
|
11 декабря 2013 г. |
Дело N А55-60/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Карповой В.А.,
судей Ананьева Р.В., Петрушкина В.А.,
при участии представителя:
Департамента управления имуществом городского округа Самара - Глуховой О.В. (доверенность от 17.12.2012),
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Средневолжского линейного управления Министерства внутренних дел России на транспорте, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 30.04.2013 (судья Холодкова Ю.Е.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Засыпкина Т.С., Кузнецов В.В.)
по делу N А55-60/2013
по заявлению Средневолжского линейного управления Министерства внутренних дел России на транспорте, г. Самара, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара, к администрации городского округа Самары, г. Самара, главе городского округа Самара, г. Самара, Департаменту управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, о признании незаконными решений, третье лицо - открытое акционерное общество "Российские железные дороги", г. Самара.
УСТАНОВИЛ:
Средневолжское линейное управление Министерства внутренних дел России на транспорте (далее - Средневолжское ЛУ МВД России на транспорте) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными решений администрации г.о. Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, изложенных в письмах от 05.10.2012 N 15-07-06/42074 и от 04.12.2012 N 39-15-06/9442 о нецелесообразности передачи в федеральную собственность помещений в нежилом здании, находящемся по адресу: Самарская область, Железнодорожный район, ул. Спортивная, дом 1, литера внутренняя ЕЕ1, площадью 298,7 кв.м - 1 этаж, комнаты N 89-94, 115-119, подвал: комнаты N 4,8,9,11-13,16,17,20-22, а также нежилого помещения площадью 1140,7 кв.м, расположенного по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Чапаевская, угол ул. Льва Толстого, дом 153/43-45, литера Д-Д3 и обязании предоставить в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - ТУ Росимущества в Самарской области) необходимые для передачи документы.
Определением от 01.03.2013 в качестве заявителя привлечено ТУ Росимущества в Самарской области (л.д. - 112).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30.04.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Средневолжское ЛУ МВД России на транспорте просит решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы ссылается на нарушение судами норм материального и процессуального права.
В кассационной жалобе ТУ Росимущества в Самарской области просит решение и постановление отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Средневолжское ЛУ МВД России на транспорте занимает и использует следующие объекты недвижимого имущества: помещения в нежилом здании, находящемся по адресу: Самарская область, Железнодорожный район, ул. Спортивная, дом 1, литера внутренняя ЕЕ1, площадью 298,7 кв.м. - 1 этаж, комнаты N 89-94, 115-119, подвал: комнаты N 4,8,9,11-13,16,17,20-22, а также нежилое помещение площадью 1140,7 кв.м, расположенного по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Чапаевская, угол ул. Льва Толстого, дом 153/43-45, литера Д-Д3.
Согласно выписки из реестра муниципального имущества г.о. Самара от 27.02.2013 N 15-07-06/10224 (том 1 л.д. - 151) объект недвижимости - нежилое помещение, расположенное по адресу: Самарская область, Железнодорожный район, ул. Спортивная, дом 1, литера внутренняя ЕЕ1, площадью 298,7 кв.м. - 1 этаж, комнаты N 89-94, 115119, подвал: комнаты N 4, 8, 9, 11 - 13, 16, 17, 20 - 22, является собственностью г.о. Самара.
Согласно выписки из реестра муниципального имущества г.о. Самара от 27.02.2013 N 15 -07-06/10223 (том 1 л.д. - 157) объект недвижимости - нежилое помещение, расположенное по адресу: Самарская область, Самарский район, ул. Чапаевская/ул. Льва Толстого, дом 153/43-45 литера внутренняя Д общей площадью 1140,7 кв.м является собственностью г.о. Самара на основании решения Малого Совета Самарского горсовета народных депутатов от 17.09.1992 N 222 (том 1 л.д. - 157).
Заявитель использует спорные помещения, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Самара на основании договора от 15.06.2009 N 000462Л и договора от 13.11.2001 N 000105Л безвозмездного пользования ( том 1 л.д. -90-98, 100-106).
ТУ Росимущества в Самарской области и Средневолжское ЛУ МВД России на транспорте обратились в органы местного самоуправления г.о. Самара с заявлением о передаче в федеральную собственность указанных объектов недвижимого имущества, занимаемых федеральными органами государственной власти на основании пункта 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (том 1 л.д. - 167).
Рассмотрев указанные обращения, первый заместитель главы города Самары письмом от 04.12.2012 сообщил о нецелесообразности передачи указанного имущества в федеральную собственность, аналогичную позицию изложил и Департамент управления имуществом городского округа Самара (том 1 л.д. - 5-6, 8-9) в письмах от 05.10.2012 N 15-07-06/42074 и от 04.12.2012 N 39-15-06/9442.
Не согласившись с принятыми решениями, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Суды двух инстанций, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, установили, что предложения о передаче спорных помещений в федеральную собственность от органов местного самоуправления городского округа Самара не поступало, принимая во внимание отсутствие решения, принятого в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ, о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную, пришли к выводу о том, что требования заявителей необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения судебные акты, отклоняет доводы кассационных жалоб и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права, так как суды правильно определили спорное правоотношение и предмет доказывания по делу.
В соответствии с частью 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок передачи имущества при разграничении полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями определен частью 11 статьи 154 названного Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, во исполнение которого принято Постановление Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственности, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственности или собственность субъекта Российской Федерации".
Как следует из пункта 2 указанного Постановления Правительства Российской Федерации, для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность необходимо представить документы, в том числе: а) предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в федеральную собственность; в) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданную в установленном порядке.
Выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования в связи с тем, что установленная законодательными актами процедура передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность не соблюдена, поскольку отсутствуют предложение администрации о передаче указанного имущества, выражающее его волеизъявление, с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 N 8-П, основаны на установленных по делу обстоятельствах и соответствуют законодательству.
Доводы, изложенные в кассационных жалобах, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку по существу направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанций относительно установленных обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Оснований для переоценки у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 30.04.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 по делу N А55-60/2013 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
В.А. Карпова |
Судьи |
Р.В. Ананьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядок передачи имущества при разграничении полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями определен частью 11 статьи 154 названного Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, во исполнение которого принято Постановление Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственности, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственности или собственность субъекта Российской Федерации".
...
Выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования в связи с тем, что установленная законодательными актами процедура передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность не соблюдена, поскольку отсутствуют предложение администрации о передаче указанного имущества, выражающее его волеизъявление, с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 N 8-П, основаны на установленных по делу обстоятельствах и соответствуют законодательству."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 декабря 2013 г. N Ф06-9499/13 по делу N А55-60/2013