г. Казань |
|
19 декабря 2013 г. |
Дело N А55-1815/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайруллиной Ф.В.,
судей Ананьева Р.В., Коноплевой М.В.,
при участии представителя:
истца - Елизаровой А.В., доверенность от 05.02.2013,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "ПХР"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 01.06.2013 (судья Ануфриева А.Э.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 (председательствующий судья Балакирева Е.М., судьи Николаева С.Ю., Терентьев Е.А.)
по делу N А55-1815/2013
по исковому заявлению закрытого акционерного общества "ПХР", г. Самара (ОГРН 1036300221935) к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области г. Самара, об исключении из государственного лесного реестра сведений о земельном участке, с участием третьих лиц: Министерство имущественных отношений Самарской области, г. Самара; Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара; Федеральное агентство лесного хозяйства, г. Москва,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "ПХР" (далее - ЗАО "ПХР", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - ответчик) об обязании в течении пяти дней с момента вступления в силу решения суда внести запись об исключении из государственного лесного реестра сведений о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0350003:534, по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Винтай ул. Садовая, площадью 31 431,00 кв. м, который расположен по материалам лесоустройства в границах квартала N 61 выдела 13 Задельнинского участкового лесничества Новобуянского лесничества.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.06.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013, исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, истец обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и нарушение судом норм процессуального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа, представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения исходя из нижеследующего.
Как установлено судом, ЗАО "ПХР" является собственником нежилого здания - корпус 80 литера ВН023, год постройки 1985, общей площадью 19 859,40 кв. м, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, поселок Винтай, Красноглинский район, улица Садовая, дом 13, на основании договора купли-продажи от 30.09.2009, заключенного с ОАО "Моторостроитель", что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 09.04.2010 серия 63-АД N 480383, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 19.02.2010 сделана запись регистрации 63-63-01/284/2009-479.
Решением Горисполкома г. Самары от 14.12.1992 N 1187 СМПО им. Фрунзе Винтайскому машиностроительному заводу под основную производственную площадку ВМЗ в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок, общей площадью 25,0 га, что подтверждается свидетельством от 29.12.1992 N 64840 Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам г. Самары.
18.12.2005 указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 63:01:0350003:503, отнесен к категории земель населенных пунктов, разрешенным использованием - завод, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от 06.04.2009.
СМПО им. Фрунзе преобразовано в ОАО "Моторостроитель", а в июне 2011 года переименовано в ОАО "Кузнецов". 03.10.2011 в результате размежевания был выделен и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Винтай, ул. Садовая, площадью 31 431,00 кв. м, с присвоением кадастрового номера 63:01:0550003:527, отнесенный к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием под основную производственную площадку ВМЗ, часть которого занята объектом недвижимости корпус 80, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 03.10.2011
23.05.2012 данному земельному участку присвоен кадастровый номер 63:01:0350003:534, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 31.05.2012.
Истец, реализуя в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации право на приобретение земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий ему на праве собственности, обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением (N 12-4/1339/11-е) о предоставлении в собственность за выкуп земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Винтай, ул. Садовая, площадью 31 431,00 кв. м, используемого под производственную площадку.
28.08.2012 истец получил уведомление Министерства от 20.08.2012 N 12-4/1339/11-е об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка, в связи с тем, что земельный участок относится к землям лесного фонда и находится в границах квартала N 61 Задельнинского лесничества Ново-Буянского лесничества.
Принадлежность спорного земельного участка к землям лесного фонда подтверждается материалами лесоустройства, а именно: копией планшета лесоустройства N 7 1995 года Самарской области Ново-Буянского лесхоза. Задельнинского лесничества; копией таксационного описания Ново-Буянского лесничества, изготовленного Федеральной службой лесного хозяйства России 1995 года и свидетельством о государственной регистрации права на указанный участок за Российской Федерацией как на земли лесного фонда от 18.11.2005, площадью 11 995,00 га.
Истец полагает, что поскольку по данным государственного кадастра недвижимости спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов и находится в границах города Самара, следовательно, он не может относиться к землям лесного фонда.
Кроме этого, истец считает, что при изготовлении материалов лесоустройства в 1995 году были нарушены требования Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной Приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 15.12.1994 N 265.
Таким образом, по мнению истца, отсутствуют доказательства того, что при осуществлении лесоустройства Ново-Буянского лесничества учтены изменения в лесном фонде, возникшие в результате издания до 1995 года ненормативных актов о предоставлении земельного участка СМПО им. Фрунзе Винтайскому машиностроительному заводу для осуществления производственной деятельности. Также отсутствуют доказательства согласования границ земельных участков с ОАО "Моторостроитель", как смежным землепользователем. Ссылаясь на Основы лесного законодательства и действующий Лесной кодекс Российской Федерации (статьи 6, 7, 70, 83), Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (статьи 5, 7, 22, 38) истец считает неправомерным отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда и включение его в лесной реестр, что препятствует осуществлению его права на приобретение в собственность земельного участка, в связи с этим обратился с настоящим исковым требованием.
Оценив представленные доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа принятые по делу судебные акты считает подлежащими оставлению без изменения в связи со следующим.
По сведениям Ново-Буянского лесничества об участке лесного фонда от 19.03.2004 общая площадь 13 участков лесного фонда составляет 11 995,0 кв. м, что подтверждается Лесохозяйственным регламентом Ново-Буянского лесничества Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, утвержденный приказом руководителя департамента лесного хозяйства Самарской области от 31.122008 N 147, согласно которому 61 квартал Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества относится к защитным лесам, а также приказом Федерального Агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 N 435 "Об определении количества лесничеств на территории Самарской области и установлении их границ", в соответствии с которым среди лесничеств, расположенных на землях лесного фонда, обозначено Ново-Буянское лесничество.
Факт принадлежности спорного земельного участка к лесным участкам Ново-Буянского лесничества подтверждается сведениями из государственного лесного реестра, в соответствии с которыми спорный земельный участок является лесным участком, расположенным на землях лесного фонда в квартале N 61 Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества, полномочия по ведению которого в силу статьи 91 Лесного кодекса возложены на Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Право собственности Российской Федерации на земельный участок лесного фонда, состоящий из 13 участков с условным номером N (001), площадью 11 995,0 кв. м, адрес объекта: Самарская область Ставропольский р-н, Ново-Буянский лесхоз, Задельнинское лесничество, квартала N 1-160, назначение: леса 1-й группы (категория защитности: защитные полосы вдоль дорог, лесохозяйственная часть зеленых зон, другие защитные леса, запретные полосы вдоль нерестовых рек) с ограничением (обременением) права в виде публичного лесного сервитута было зарегистрировано в Главном Управлении Федеральной регистрационной службы по Самарской области 17.11.2005, на основании статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.11.2005. Судом установлено, что именно в эту площадь вошел спорный участок лесного фонда.
Зарегистрированное право собственности Российской Федерации не оспорено.
Согласно статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (2006 года), как и статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии с положениями статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство регулирует лесные отношения. Для имущественных отношений в силу требований статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации сохраняется приоритет за специальными федеральными законами по использованию конкретных природных ресурсов. Участок лесного фонда представляет собой земельный участок с особым правовым режимом, входящий в состав земель лесного фонда. Отношения по предоставлению или передаче иным образом лесных участков, как ограниченных в обороте объектов, производятся только на основании Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
Сведения о лесных участках, внесенные в государственный лесной реестр, основаны на материалах лесоустройства.
В соответствии со статьями 67, 68 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2007 N 377 "О правилах проведения лесоустройства" лесоустройство проводится на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса; землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, и включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии". В случаях закрепления на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
Согласно статье 69 Лесного кодекса Российской Федерации при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Одновременно статьей 42 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного Фонда, выданный до 01.01.2015 признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Доводы истца об отсутствии оснований для отнесения спорного земельного участка в границах квартала N 61 в лесном реестре в результате лесоустроительных работ в 1995 году правомерно отклонены судом апелляционной инстанции.
В материалы дела представлены материалы лесоустройства. Из проекта организации и развития лесного хозяйства Ново-Буянского лесхоза Самарского управления лесами 1995 года следует, что Ново-Буянский лесхоз был организован в 1936 году. В то время в его состав входило 4 лесничества: Узюковское, Ново-Буянское, Старобинарадское, Задельненское. Первое лесоустройство в советское время было проведено в 1927-1928 гг., при котором впервые произведена съемка границ и планшетных рамок лесных массивов.
Последующие лесоустроительные работы проводились в 1935-1936 гг., 1950-1951 гг, 1960-1961 гг., 1972-1973 гг., 1984-1985 гг. В перечень организаций и предприятий, находящихся на территории Ново-Буянского лесхоза, имеются сведения о ВМЗ им. Фрунзе (Ставропольский район, Задельнинское лесничество),
Границы лесного участка 61 квартала Ново-Буянского лесничества Самарской области обозначены в натуре, что также отражено на планшете лесоустройства.
Статьей 94 Земельного кодекса РСФРС 1991 года, действовавшего на момент выдачи свидетельства о праве пользования земельным участком 1992 года, определялось, что землями лесного фонда считаются земли покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности. Неиспользуемые для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности сельскохозяйственные и другие угодья могут предоставляться в пользование лесохозяйственным и промышленным предприятиям. При этом в соответствии со статьей 27 кодекса для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются по согласованию с собственником земли, землевладельцем, землепользователем земельные участки несельскохозяйственного назначения или не пригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества по кадастровой оценке. Предоставление для указанных целей земельных участков из земель лесного фонда производится за счет не покрытых лесом площадей или площадей, занятых малоценными насаждениями.
Таким образом, ранее действовавшее земельное законодательство разрешало предоставление земель лесного фонда в пользование промышленным предприятиям без их изъятия.
Возможность нахождения капитальных объектов недвижимости на лесных участках не противоречит нормам действующего законодательства. Именно факт нахождения капитальных объектов недвижимости является основанием для предоставления в аренду лесного участка собственнику данных объектов.
При таких обстоятельствах, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что лесной участок (квартал N 61) правомерно внесен в государственный лесной реестр. При этом суды исходили из того, что действия по изготовлению материалов данного лесоустройства не оспорены, незаконными не признаны, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Кроме этого, выделение земельного участка, как указывает истец, по своим характеристикам, отличающимся от основного, в силу закона само по себе не порождает оснований для перевода данного земельного участка из одной категории в другую.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае: организации особо охраняемых природных территорий; установления или изменения черты поселений; размещения объектов государственного или муниципального назначения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
Однако в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец доказательств перевода спорного земельного участка из земель лесного фонда в земли категории населенных пунктов в материалы дела не представил.
Внесение сведений о спорном земельном участке, представляющего собой часть квартала N 61, в государственный кадастр недвижимости с указанием категории земель населенных пунктов, не изменяет статуса ранее учтенного участка лесного фонда.
По смыслу статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации расположение участка в границах городской черты городского округа Самара не может исключать отнесение участка к лесным землям.
В силу статей 7, 23, 67 Лесного кодекса Российской Федерации в границах населенных пунктов могут находиться лесничества.
Согласно пункту 3 статьи 84 Земельного кодекса включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) определено, что городским округом именуется городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).
Законом Самарской области от 28.12.2004 N 189-ГД "О наделении статусом городского округа и муниципального район муниципальных образований в Самарской области" город Самара наделен статусом городского округа. Указанным Законом статусом муниципального района наделен Волжский район с административным центром - городом Самара. Таким образом, Закон не отождествляет такие понятия как "границы и статус города Самара" с "границами и статусом городского округа Самара".
В соответствии с Законом Самарской области от 25.02.2005 N 61-Д "Об установлении границ городского округа Самара Самарской области" в состав городского округа Самара Самарской области входит город Самара, поселок Козелки, село Ясная Поляна.
Вышеуказанные нормы позволяют сделать однозначный вывод о том, что город Самара является населенным пунктом, входящим в состав муниципального образования - "городской округ Самара".
Согласно пункту 2 статьи 83 Земельного кодекса границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы.
Таким образом, Земельный кодекс не отождествляет понятия "границы населенного пункта" с понятием "границы муниципального образования", к которому относится в т.ч. и городской округ.
Земли населенного пункта "города Самара" не отделены границами от земель иных категорий, в т.ч. и земель лесного фонда, расположенных в границах муниципального образования - "городской округ Самара".
Таким образом, указание в кадастровом паспорте на категорию земель - "земли населенных пунктов" не является неоспоримым доказательством того, что указанный земельный участок лесным не является.
Как установлено судами, спорный лесной участок расположен в квартале 61 Задельнинского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества и до включения его в границы муниципального образования городского округа Самара Законом Самарской области от 25.02.2005 N 61-ГД "Об установлении границ городского округа Самара Самарской области" в силу закона относился к федеральной собственности - "защитные леса". До изменения городской черты спорный участок не был исключен из состава лесного фонда и находился в федеральной собственности. На момент регистрации права собственности Российской Федерации на спорный участок он из состава земель лесного фонда не исключен и в земли иной категории в установленном порядке не переведен.
Следовательно, включение спорного участка в черту города не изменяет правового статуса земель лесного фонда, но является основанием для перевода в земли других категорий, а не исключения его из государственного лесного реестра.
Аналогичный правовой подход изложен в Определениях Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 30.01.2012 N ВАС-82/12, от 29.11.2011 N ВАС-13679/12, от 17.01.2011 N ВАС-18010/10, от 11.09.2009 N ВАС-11637/09.
В письме Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 26.03.2013 N д05-01-01/901-02 содержится ответ за запрос истца о том, находится ли в границах городского округа земельный участок, расположенный, по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, пос.Винтай ул.Садовая, площадью 31 431,00 кв. м, с кадастровым номером 63:01:0350003:534, а также к какой территориальной зоне относится данный земельный участок, что в процессе рассмотрения данного дела не оспаривалось, и содержание его не может повлиять на правовую квалификацию и выводы суда, изложенные выше.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.
Тщательно проверив и оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.
Данные обстоятельства проверены судами обеих инстанций, что нашло отражение в обжалуемых судебных актах.
Переоценка доказательств, исследованных арбитражным судом, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, проверяющего правильность применения судом норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, противоречат приведенным правовым нормам и не опровергают выводов судов.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, поэтому оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 01.06.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 по делу N А55-1815/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Ф.В. Хайруллина |
Судьи |
Р.В. Ананьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами, спорный лесной участок расположен в квартале 61 Задельнинского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества и до включения его в границы муниципального образования городского округа Самара Законом Самарской области от 25.02.2005 N 61-ГД "Об установлении границ городского округа Самара Самарской области" в силу закона относился к федеральной собственности - "защитные леса". До изменения городской черты спорный участок не был исключен из состава лесного фонда и находился в федеральной собственности. На момент регистрации права собственности Российской Федерации на спорный участок он из состава земель лесного фонда не исключен и в земли иной категории в установленном порядке не переведен.
Следовательно, включение спорного участка в черту города не изменяет правового статуса земель лесного фонда, но является основанием для перевода в земли других категорий, а не исключения его из государственного лесного реестра.
Аналогичный правовой подход изложен в Определениях Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 30.01.2012 N ВАС-82/12, от 29.11.2011 N ВАС-13679/12, от 17.01.2011 N ВАС-18010/10, от 11.09.2009 N ВАС-11637/09."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19 декабря 2013 г. N Ф06-244/13 по делу N А55-1815/2013