г. Казань |
|
24 декабря 2013 г. |
Дело N А55-34171/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Арукаевой И.В., Сибгатуллина Э.Т.,
при участии представителей:
истца - Лаверычева Е.Г., доверенность от 23.01.2013 N 27
ответчика - Богдановой Л.В., доверенность от 04.03.2013 N 76,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального предприятия города Самары "Самараводоканал"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013
по делу N А55-34171/2012
по исковому заявлению муниципального предприятия г. Самары "Самараводоканал", г. Самара, к закрытому акционерному обществу "Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района", г. Самара, о взыскании 14 871 907 руб. 15 коп., с участием третьего лица: Департамента городского хозяйства городского округа Самара, г. Самара,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие г. Самары "Самараводоканал" (далее - МП "Самараводоканал", истец), обратилось в арбитражный суд с иском к закрытому акционерному обществу "Производственно жилищно-ремонтный трест Промышленного района" (далее - ЗАО "ПЖРТ Промышленного района", ответчик), о взыскании задолженности за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения за период с января по март 2011 года по договору N 245/09 от 19.01.2009 в сумме 14 871 907 руб. 15 коп.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 25.03.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент городского хозяйства городского округа Самара.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.05.2013 исковые требования удовлетворены в полном объёме.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 данное решение суда отменено, по делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований муниципального предприятия г. Самары "Самараводоканал" к закрытому акционерному обществу "Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района".
Не согласившись с принятым постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по настоящему делу, МП "Самараводоканал" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление апелляционного суда отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм права.
При этом, заявитель кассационной жалобы указал, что в отличие от ЗАО "ПЖРТ Промышленного района", которое фактически продолжало исполнять обязанности абонента по спорному договору, собственники помещений не совершают никаких действий как абонент МП "Самараводоканал", а действуют как абоненты ответчика, что соответствует условиям договоров на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах, заключенных ответчиком с собственниками помещений.
Заявитель жалобы также указывает, что дополнительное соглашение от 19.08.2010 фактически не было исполнено ни истцом, ни ЗАО "ПЖРТ Промышленного района", ни населением и не повлекло реальных изменений в действиях всех лиц, фактически участвующих в правоотношениях по водоснабжению и водоотведению. Ответчик является единственным лицом, фактически аккумулирующим деньги собственников помещений за услуги водоснабжения и водоотведения по договору N 245/09 заключенному 19.01.2009 между истцом и ответчиком.
В суде кассационной инстанции заявитель жалобы обратил внимание на то, что доверенности на заключение дополнительного соглашения от 2009 года к договору от 19.01.2009 N 245/09 на отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод (услуги водоотведения) между МП "Самараводоканал" и ЗАО "ПЖРТ Промышленного района" являются недействительными, поскольку не имеют даты их выдачи.
Возражая против доводов кассационной жалобы, ответчик ссылается на то, что не является стороной спорного договора, который был заключен ЗАО"ПЖРТ Промышленного района" от имени собственников на основании решений общих собраний собственников многоквартирных домов и выданных ими доверенностей. Указывает, что судебными актами по делам N А55-5784/2011 и N А55-17323/2010, имеющим в силу части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела, установлено отсутствие у ЗАО "ПЖРТ Промышленного района" статуса управляющей организации и, соответственно, исполнителя коммунальных услуг. Коммунальный ресурс приобретался у истца непосредственно собственниками жилых помещений. Расчет объемов потребленного ресурса определен истцом без учета показаний индивидуальных приборов учета, расположенных в квартирах жильцов многоквартирных домов.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на кассационную жалобу, коллегия находит, что постановление апелляционного суда подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 19.01.2009 между муниципальным предприятием города Самары "Самараводоканал" (предприятием ВКХ) и ЗАО "Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района" (абонентом), заключен договор N 245/09 на отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод (услуги водоотведения), по условиям которого предприятие ВКХ отпускает абоненту питьевую воду из системы водоснабжения предприятия ВКХ и (или) принимает от абонента сточные воды в систему канализации предприятия ВКХ (оказывает услуги водоотведения), а абонент получает питьевую воду и (или) сбрасывает сточные воды (получает услуги водоотведения) и оплачивает на условиях договора. Договор был заключен с подписанным сторонами протоколом разногласий от 25.03.2009, в котором стороны согласовали полномочия генерального директора абонента на подписание договора как лица, действующего на основании устава, решений общих собраний собственников помещений многоквартирных домов.
Пунктом 2.1. договора стороны предусмотрели, что количество отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод определяется в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерения, принятым в эксплуатацию, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.4 и 2.5 договора (в случае отсутствия приборов измерения, неисправности приборов измерения, истечения их межповерочного срока, нарушения целостности пломб на средствах измерения, при не обеспечении абонентом доступа к узлу измерения).
Пунктом 2.2. договора стороны определили порядок учета количества полученной питьевой воды.
Разделом 3 договора стороны определили порядок расчетов и оплаты за питьевую воду и принятые сточные воды.
В частности, пунктом 3.2. договора предусматривается, что расчеты по данному договору производятся абонентом ежемесячно, исходя из количества отпущенной абоненту питьевой воды и принятых от него сточных вод (услуг водоотведения), действующих тарифов (цен) по платежным поручениям абонента. Оплата производится Абонентом до последнего дня текущего месяца на основании счета-фактуры.
Дополнительным соглашением от 2009 года к договору от 19.01.2009 N 245/09, преамбула спорного договора изложена в новой редакции: абонентом названы владельцы жилых помещений согласно перечню N 9 в лице директора ЗАО "ПЖРТ Промышленного района", действующего на основании доверенностей владельцев жилых помещений, являющихся приложением N 10.
Дополнительным соглашением от 19.08.2010 АБ N 10028 к договору от 19.01.2009 N 245/09 пункт 8.1. договора изложен в новой редакции, предусматривающей изменение реквизитов предприятия ВКХ.
Ненадлежащее исполнение ответчиком условий договора водоснабжения и водоотведения по оплате оказанных услуг за период с января по март 2011 года в сумме 14 871 907 руб. 15 коп. послужило истцу основанием в соответствии со статьями 309, 310, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в силу условий заключенного договора ответчик - ЗАО "ПЖРТ Промышленного района" является абонентом, который осуществляет обслуживание многоквартирных жилых домов и предоставляет населению коммунальные услуги, т.е. является исполнителем коммунальных услуг, а истец - МП г. Самары "Самараводоканал" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов исполнителю коммунальных услуг.
При этом, суд первой инстанции установил, что представленные истцом в материалы дела расчетные книжки абонента, в которых указаны объемы отпущенной питьевой воды и сброшенных сточных вод с учетом показаний общедомовых приборов учета и дислокации ответчика, подписаны уполномоченными представителями ответчика без возражений, объем оказанных ответчику в спорный период услуг по водоснабжению и водоотведению определен по показаниям приборов учета воды, а в отношении домов, где отсутствуют приборы учета - расчетным путем, исходя из утвержденных нормативов водопотребления и водоотведения и данных о количестве жильцов в обслуживаемых домах.
Принимая во внимание, что ответчик не представил доказательства, подтверждающие оплату оказанных услуг, суд первой инстанции удовлетворил заявленные исковые требования.
Отменяя решение суда первой инстанции, и, отказывая МП "Самараводоканал" в удовлетворении заявленных требований, апелляционный суд исходил из того, что собственниками помещений многоквартирных домов, интересы которых представляет ЗАО "ПЖРТ Промышленного района", выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом, собственники поручили последнему от их имени и за их счет заключать договоры с организациями коммунального комплекса, ответчик не является абонентом по договору от 19.01.2009 N 245/09, заключенному с истцом, поскольку дополнительным соглашением стороны согласовали изменение стороны в договоре (абонента) на владельцев жилых помещений.
Кроме того, апелляционный суд указал, что ЗАО "ПЖРТ Промышленного района" не имеет статуса управляющей компании, соответственно не является исполнителем коммунальных услуг, данные обстоятельства подтверждены вступившими в законную силу судебными актами по делам N А55-17323/2010 и N А55-5784/2011, имеющими в силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации преюдициальное значение для рассматриваемого дела; отметил, что ЗАО "ПЖРТ Промышленного района" не обладает статусом абонента, в связи с чем, по смыслу статей 161-162 ЖК РФ, не является лицом, обязанным по оплате за услуги водоснабжения и водоотведения.
Выводы апелляционного суда о том, что собственниками помещений спорных многоквартирных домов выбрана непосредственная форма управления домами материалам дела не противоречат и подтверждаются приобщенными к материалам дела протоколами общих собраний собственников многоквартирных домов.
Вместе с тем апелляционным судом не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), в редакции, действующей в спорном периоде, исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные услуги и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Из приведенной правовой нормы следует, что избранная собственниками помещений многоквартирного дома форма непосредственного управления таким домом не препятствует привлеченной ими организации, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы и отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, обладать статусом исполнителя.
По общему правилу, установленному частью 2 статьи 164 ЖК РФ, договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, теплоснабжения заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом от своего имени.
В то же время в соответствии с частью 3 этой же статьи на основании общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной ему в письменной форме всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
В рассматриваемом случае при непосредственной форме управления собственниками помещений спорных многоквартирных домов в качестве организации, имеющей право действовать от их имени в отношениях с третьими лицами, избрано ЗАО "ПЖРТ Промышленного района" - ответчик по рассматриваемому спору, что следует из приобщенных к материалам дела протоколов очередных общих собраний собственников, в которых отражено, что собственники подтверждают способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений, а также утверждают предложение и пролонгируют договор на оказание услуг с обслуживающей организацией - ЗАО "ПЖРТ Промышленного района", утверждают перечень работ и стоимость услуг.
Материалами дела подтверждаются доводы истца, не опровергнутые ответчиком, о заключении в соответствии с принятыми общими собраниями собственников решениями каждым из собственников, выступающими как заказчики, договоров с ответчиком (исполнителем) на оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, определенных в приложениях 1 и 2, предусматривающих, в том числе, обязанность исполнителя заключать от имени и за счет заказчика договоры на оказание коммунальных услуг, а также осуществлять техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, в том числе центрального отопления, водопровода и канализации, электроснабжения.
В составе платы исполнителю по указанным договорам собственники (заказчики) предусмотрели плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Предусмотрено, что денежные средства, полученные исполнителем от заказчика в счет оплаты коммунальных услуг, перечисляются исполнителем организациям-поставщикам коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами.
Как было указано выше, между истцом и ответчиком был заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 19.01.2009 N 245/09, в котором ответчик был определен как абонент.
Поскольку данный договор был заключен именно с ЗАО "ПЖРТ Промышленного района", указанным в договоре как абонент, то ответственность за неисполнение обязательств несет именно он, как сторона договора, принявшая обязательства по этому договору, в силу статьи 309 ГК РФ.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2009 N 121408/09.
Подписание дополнительного соглашения от 2009 года к спорному договору, которым внесены изменения в преамбулу договора, само по себе не свидетельствует о фактическом принятии на себя собственниками функций абонента, так как иные условия спорного договора, согласованные между истцом и ответчиком при его изначальном заключении, предусматривающие права и обязанности именно ответчика как абонента, остались неизменными и ответчик продолжал исполнять эти условия как абонент, в том числе, регулярно направлял истцу дислокацию о количестве жильцов (пункт 5.2.7.1 договора N 245/09), участвовал в снятии показаний средств измерений, расположенных на границе эксплуатационной ответственности сторон и подписывал расчетную книжку в качестве абонента (пункт 2.8 договора), в качестве абонента получал счета-фактуры (пункт 3.2 договора), выдавал доверенности ответственному лицу за водоснабжение (водоотведение) объектов абонента, ведение учета полученной воды и стоков (пункт 7.1 договора), производил начисление и предоставление льгот отдельным категориям граждан, сбор денежных средств за потребленные собственниками коммунальные ресурсы, а также оплату истцу за потребленные жителями коммунальные ресурсы (за исключением суммы по иску в связи с возникшими с истцом разногласиями о размере подлежащих оплате сумм).
Данных о том, что собственники помещений в соответствии с предоставленными ответчику полномочиями о заключении договоров на оказание коммунальных услуг от их имени и за их счет приняли на себя обязанности по спорному договору, оплачивали истцу за потребленные коммунальные ресурсы вступали в иные прямые отношения с истцом, как это должно быть при заключении сделок от имени и за счет представляемого, либо возражали против заключенного ответчиком с истцом договора от его имени, материалы дела не содержат.
Напротив, несмотря поручение ответчику заключать договоры от имени и за их счет (что влечет возникновение прав и обязанностей по этим договорам у представляемых), в договорах на оказание услуг по содержанию дома, заключенных между собственниками и ответчиком, стороны предусмотрели, что оплату за потребленные коммунальные ресурсы собственники оплачивают ответчику, что не свидетельствует о действительной воле собственников принять обязательства по оплате за потребленные коммунальные ресурсы по заключенным ответчиком в их интересах договорам перед ресурсоснабжающей организацией.
В точном соответствии с этими условиями исполнялись как договор на поставку воды и водоотведение между истцом и ответчиком с момента его заключения и в спорном периоде, так и договоры, заключенные между каждым из собственников и ответчиком. То есть собственники помещений многоквартирных домов производили оплату за коммунальные ресурсы ответчику, а последний самостоятельно осуществлял расчеты с истцом.
Указанное участниками процесса не оспаривалось.
В рамках договоров на оказание услуг по содержанию дома собственники помещений многоквартирных домов поручили ЗАО "ПЖРТ Промышленного района", в том числе, заключить договоры с организациями-поставщиками коммунальных услуг, при этом выразили свою волю быть обязанными лицами по оплате не перед ресурсоснабжающими организациями по таким договорам, а перед ответчиком.
Возможность таких правоотношений не противоречит правилам части 3 статьи 164 ЖК РФ.
Таким образом, учитывая, что ответчик изначально заключил с истцом договор на водоснабжение и водоотведение от 19.01.2009 N 245/09 от своего имени как абонент и в последующем продолжал исполнять его как абонент, указанный договор заключен в интересах собственников помещений многоквартирных домов; в договорах на содержание услуг по содержанию дома, заключенных им с каждым из собственников, предусмотрена обязанность ЗАО "ПЖРТ Промышленного района" осуществлять техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, в том числе центрального отопления, водопровода и канализации, электроснабжения, принимать меры по взысканию задолженности с заказчика по оплате услуг по договору, включающую в себя плату за коммунальные услуги, в том числе за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, выводы суда первой инстанции о том, что ответчик является исполнителем коммунальных услуг, является правильным, поскольку это соответствует определению исполнителя коммунальных услуг, данному в пункте 3 Правил N 307, в части, касающейся непосредственной формы управления многоквартирным домом.
К аналогичным выводам Федеральный арбитражный суд Поволжского округа пришел при рассмотрении спора между теми же лицами, по тому же договору, за иной заявленный период в рамках арбитражных дел N А55-34170/2012, N А55-34176/2012, N А55-34177/2012, N А55-34174/2012, N А55-34167/2012.
Ссылку апелляционного суда в этой связи на судебные акты по ранее рассмотренным делам N А55-17323/2010 и А55-5784/2011 судебная коллегия считает необоснованными с учетом иных обстоятельств рассматриваемого спора, не являвшихся предметом исследования по вышеуказанным делам.
В соответствии с пунктом 2.8 договора объем водоснабжения, водоотведения, снятие показаний средств измерений оформляется в акте, подписанном представителями абонента и предприятия ВКХ или в расчетной книжке, подписанной абонентом.
Представленные истцом в материалы дела расчетные книжки абонента, в которых указаны объемы отпущенной питьевой воды и сброшенных сточных вод с учетом показаний общедомовых приборов учета и дислокации ответчика, подписаны уполномоченными представителями ответчика без возражений.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке урегулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются органами исполнительной власти.
Как установлено судом первой инстанции, обязательные для применения МП "Самараводоканал" тарифы на холодную воду и водоотведение для населения утверждены приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 29.11.2010 N 169-Т "О согласовании производственных программ и установлении тарифов на товары и услуги для МП г. Самары "Самраводоканал" на 2011 год" в размере: за 1 куб. м холодной воды - 12 руб. 87 коп.; за 1 куб. м водоотведения - 5 руб. 47 коп.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством истец обоснованно осуществлял расчеты за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения по общедомовым приборам учета, а при их отсутствии -расчетным путем, исходя из утвержденных нормативов водопотребления и водоотведения и данных о количестве жильцов в обслуживаемых домах (Постановление Администрации городского округа Самара от 30.11.2009 N 1300).
Доводы ответчика о том, что истцом неправомерно не учитывались при расчетах индивидуальные приборы учета граждан, как это предусмотрено пунктом 16 Правил N 307, судебная коллегия считает необоснованными, противоречащими правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по данному вопросу, сформулированной в постановлениях от 22.09.2009 N 5290/09, от 23.11.2010 N 6530/10, от 15.07.2010 N 2380/10, от 09.06.2009 N 525/09.
Расчет исковых требований основан именно на применении нормативов, установленных для населения Приложением N 5 к постановлению Главы городского округа Самара от 18.12.2007 N 1153.
При этом, в рамках настоящего дела ответчик не представил неоспоримых доказательств того, что им было собрано меньше денег, чем надлежало уплатить истцу, им законно распределены и перечислены истцу все причитающиеся ему деньги собственников.
Вопрос о получении субсидий лицами, имеющими на это право, является самостоятельным, не подлежащим разрешению в рамках настоящего спора.
С учетом изложенного, принимая во внимание ранее принятые судебные акты Федерального арбитражного суда Поволжского округа по спору между теми же лицами по тому же договору, при аналогичных обстоятельствах, судебная коллегия считает обжалуемое постановление суда апелляционной инстанции от 05.09.2013 по делу N А55-34171/2012 подлежащим отмене с оставлением в силе решения Арбитражного суда Самарской области от 13.05.2013 по тому же делу.
В силу положений статьи 110, части 3 статьи 289 Арбитражного процессуально кодекса Российской Федерации с ЗАО "ПЖРТ Промышленного района" в пользу МП "Самараводоканал" подлежат взысканию судебные расходы, понесенных в связи с подачей кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 110, пунктом 5 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу N А55-34171/2012 отменить, оставить в силе решение Арбитражного суда Самарской области от 13.05.2013 по делу N А55-34171/2012.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района", г. Самара (ИНН 6319031607, ОГРН 1026301698422) в пользу муниципального предприятия города Самары "Самараводоканал", г. Самара (ИНН 6316029945, ОГРН 1026301167420) государственную пошлину по кассационной жалобе в размере 2000 рублей.
Арбитражному суду Самарской области выдать исполнительный лист на основании статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.Н. Федорова |
Судьи |
И.В. Арукаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке урегулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются органами исполнительной власти.
...
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
...
Доводы ответчика о том, что истцом неправомерно не учитывались при расчетах индивидуальные приборы учета граждан, как это предусмотрено пунктом 16 Правил N 307, судебная коллегия считает необоснованными, противоречащими правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по данному вопросу, сформулированной в постановлениях от 22.09.2009 N 5290/09, от 23.11.2010 N 6530/10, от 15.07.2010 N 2380/10, от 09.06.2009 N 525/09."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 декабря 2013 г. N Ф06-10621/13 по делу N А55-34171/2012
Хронология рассмотрения дела:
10.11.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-14208/16
11.08.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9814/16
26.07.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10670/16
29.04.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3976/16
28.04.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3976/16
01.02.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4988/15
20.10.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12416/15
07.08.2015 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-34171/12
11.03.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-20999/13
16.12.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16702/14
23.09.2014 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-34171/12
22.09.2014 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-34171/12
28.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2115/14
12.03.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2115/14
19.02.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2115/14
24.12.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10621/13
05.09.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10465/13
13.05.2013 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-34171/12