Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 25 января 2011 г. N 16-ПП в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 марта 2009 г. N 257-ПП
Порядок
открытия и ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными казенными учреждениями города Москвы от приносящей доход деятельности
25 января 2011 г.
См. Порядок санкционирования финансовыми органами г. Москвы оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета г. Москвы и администраторов источников финансирования дефицита бюджета г. Москвы и ведения лицевых счетов для учета операций исполнения бюджета г. Москвы по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1018-ПП
1. Общие положения
Постановлением Правительства Москвы от 25 января 2011 г. N 16-ПП в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в нем применяются следующие термины и понятия:
Финансовые органы города Москвы - Департамент финансов города Москвы и финансово-казначейские управления административных округов города Москвы (далее - финансовые органы).
Клиент - казенное учреждение города Москвы.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, - средства, полученные клиентами от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц, в том числе добровольных пожертвований, а также иной приносящей доход деятельности, право на образование и расходование которых установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, а в отдельных случаях правовыми актами города Москвы и учредительными документами (положениями, уставами) бюджетных учреждений (далее - средства от приносящей доход деятельности).
Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности документ, составляемый клиентом на текущий финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период, который утверждается главным распорядителем, либо в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета города Москвы, определяющий состав и объем средств от приносящей доход деятельности с указанием источников образования и направлений расходования этих средств в разрезе действующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - смета доходов и расходов).
Счет финансового органа - текущий банковский счет финансового органа города Москвы в Центральном банке Российской Федерации на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации", а также в кредитных организациях для выдачи наличных денег за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.
Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, - регистр аналитического учета финансовых органов, предназначенный для отражения в учете операций клиента по поступлению и расходованию средств от приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности).
Кассовый расход - операция по списанию средств с лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности в оплату принятых клиентом денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств от приносящей доход деятельности.
Постановлением Правительства Москвы от 25 января 2011 г. N 16-ПП в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
2. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету средств от приносящей доход деятельности, являются объектами бухгалтерского учета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов (платежных поручений, чеков (заявок) на выдачу наличных денежных средств, объявлений на взнос наличными).
Учет операций на лицевых счетах по учету средств от приносящей доход деятельности осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. При этом Департамент финансов города Москвы вправе утверждать коды детализации, разрабатываемые им в рамках положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и действующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Перечень дополнительных кодов детализации доводится финансовыми органами до клиентов.
Обеспечение наличными денежными средствами клиентов за счет средств от приносящей доход деятельности осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.
Бухгалтерский учет операций, связанных с получением и расходованием средств от приносящей доход деятельности, ведется в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
В случае необходимости финансовые органы имеют право требовать от клиентов представления форм отчетных документов, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством применительно к получателям средств федерального бюджета.
2. Порядок оформления, выдачи и отзыва разрешений на открытие финансовыми органами лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности
3. Основанием для открытия клиентам лицевых счетов для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности являются письменные разрешения финансовых органов на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (далее - разрешение).
4. Для оформления разрешений клиенты представляют в финансовые органы следующие документы:
а) заявление на выдачу разрешения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) ходатайство вышестоящей организации о выдаче разрешения (представляют все клиенты, кроме главных распорядителей средств бюджета города Москвы) с указанием источников формирования и направлений расходования средств от приносящей доход деятельности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) сведения об источниках формирования и направлениях расходования средств от приносящей доход деятельности (представляют главные распорядители средств бюджета города Москвы) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
г) сведения о текущих счетах по учету средств от приносящей доход деятельности, открытых в кредитных учреждениях на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации", включая счета для расчетов с нерезидентами Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, подписанные руководителем и главным бухгалтером (их заместителями) и заверенные оттиском печати;
д) смету доходов и расходов с приложением расчетов и обоснований указанных в ней объемов денежных средств;
е) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, учредительных документов, подтверждающих и обосновывающих право образовывать и расходовать средства от приносящей доход деятельности.
В случае необходимости финансовый орган имеет право запросить представления копий учредительных документов.
5. Финансовые органы в течение десяти рабочих дней рассматривают и проверяют документы для оформления разрешений, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и при отсутствии замечаний выписывают разрешение на открытие лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и расшифровку источников формирования разрешенных видов деятельности по форме, устанавливаемой Департаментом финансов города Москвы.
Указанные документы выписываются в двух экземплярах.
6. Разрешение на открытие лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности подписывается руководителем финансового органа или уполномоченным им лицом.
Срок действия разрешения на открытие лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности устанавливается финансовым органом при выдаче разрешений и может составлять до трех лет.
7. Один экземпляр разрешения выдается клиенту под расписку, а второй экземпляр остается в финансовом органе для приобщения к документам, необходимым для открытия клиенту лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности.
8. При наличии замечаний представленные документы не позднее окончания срока, установленного в пункте 5 настоящего Порядка, возвращаются клиенту на доработку с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата.
Постановлением Правительства Москвы от 25 января 2011 г. N 16-ПП в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
9. В случае принятия законодательных или нормативных правовых актов Российской Федерации или города Москвы, упраздняющих или устанавливающих источники образования и направления расходования средств от приносящей доход деятельности, или внесения изменений в учредительные документы (положения, уставы) казенных учреждений, касающихся состава и порядка образования и использования средств от приносящей доход деятельности, финансовым органом оформляется дополнение к разрешению в двух экземплярах по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку на основании обращения клиента в срок не позднее 10 дней со дня вступления в силу таких изменений или законодательного, нормативного правового акта и представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Выдача клиенту оформленного дополнения к разрешению (приложение 5 к Порядку) производится в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
При этом в случае упразднения (исключения) ранее разрешенного источника образования и/или направления расходования средств от приносящей доход деятельности в дополнении к разрешению делается запись об упразднении (исключении) с указанием наименования источника образования и/или направления расходования средств от приносящей доход деятельности, даты упразднения (исключения) и ссылки на соответствующий законодательный, нормативный или учредительный документ.
10. Для оформления дополнения к разрешению на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности (далее - дополнение к разрешению) клиенты представляют следующие документы в финансовые органы:
а) заявление на выдачу дополнения к разрешению по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
б) ходатайство вышестоящей организации о выдаче дополнения к разрешению (представляют все клиенты, кроме главных распорядителей средств бюджета города Москвы) с указанием источников формирования и направлений использования средств от приносящей доход деятельности по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
в) сведения об источниках формирования и направлениях расходования средств от приносящей доход деятельности (представляют главные распорядители средств бюджета города Москвы) по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
г) смету доходов и расходов с приложением расчетов и обоснований указанных в ней объемов денежных средств;
д) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, учредительных документов подтверждающих и обосновывающих право образовывать и расходовать средства от приносящей доход деятельности.
Финансовые органы рассматривают документы и выписывают дополнение к разрешению и расшифровку кодов источников формирования разрешенных видов деятельности в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Один экземпляр дополнения к разрешению выдается клиенту под расписку, а второй экземпляр остается в финансовом органе для приобщения к документам, необходимым для открытия клиенту лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности.
11. Оформленные разрешения и дополнения к ним регистрируются финансовым органом в журнале регистрации разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку. Журнал может вестись с помощью технических средств в электронном виде. Структура номера разрешения определяется Департаментом финансов города Москвы с учетом возможности ведения автоматизированного учета выданных разрешений.
12. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.
13. Наличие исправлений в представляемых клиентами финансовому органу документах не допускается.
14. При выявлении допущенных клиентом нарушений порядка формирования и использования средств от приносящей доход деятельности, а также в случае непредставления необходимой отчетности, связанной с проведением операций по лицевому счету средств от приносящей доход деятельности, финансовые органы, выдавшие разрешение, уведомляют клиента о возможности отзыва ранее выданного разрешения.
15. В случае неустранения клиентом в 10-дневный срок допущенных нарушений финансовые органы выписывают клиенту уведомление об отзыве разрешения в двух экземплярах по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку. Один экземпляр уведомления выдается под расписку владельцу лицевого счета, а второй экземпляр уведомления остается в финансовом органе для приостановления операций по лицевому счету.
16. С момента принятия решения об отзыве разрешения зачисление средств от приносящей доход деятельности на лицевой счет клиента осуществляется по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления" без права расходования (далее - суммы без права расходования) до принятия окончательного решения о функционировании лицевого счета клиента, а в расходной части - приостанавливаются.
Возобновление операций по расходованию на лицевом счете по учету средств от приносящей доход деятельности допускается только после устранения клиентом допущенных нарушений.
17. В случае внутриведомственной и междуведомственной реорганизации или ликвидации клиента как юридического лица, клиент обязан известить об этом финансовый орган в десятидневный срок со дня принятия такого решения и при необходимости представить документы для выдачи нового разрешения.
3. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности
Постановлением Правительства Москвы от 25 января 2011 г. N 16-ПП в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
18. Лицевые счета по учету средств от приносящей доход деятельности открываются клиентам в финансовых органах по месту открытия им лицевых счетов для учета операций со средствами бюджета города Москвы.
19. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности утверждается правовым актом Правительства Москвы.
20. В случае закрытия клиенту лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности, все поступления денежных средств в адрес клиента подлежат зачислению на лицевой счет правопреемника, если таковой имеется, а в случае отсутствия правопреемника - подлежат зачислению на код бюджетной классификации "Невыясненные поступления" финансового органа до решения вопроса о продлении действия разрешения на открытие лицевого счета клиента, либо возврата средств плательщикам или перечисления в доход бюджета города Москвы как прочие поступления.
4. Учет операций на лицевых счетах по учету средств от приносящей доход деятельности
4.1. Общие положения
21. Смета доходов и расходов на текущий финансовый год или текущий финансовый год и плановый период составляется клиентом в соответствии с выданным разрешением и утверждается в установленном порядке.
22. В случаях, когда клиентом составляются раздельные сметы доходов и расходов по видам приносящей доход деятельности, в финансовый орган представляется сводная смета доходов и расходов.
23. В случае внесения в течение года изменений в смету доходов и расходов клиент представляет изменения и дополнения к представленной ранее финансовому органу смете, утвержденные в установленном порядке.
24. Все изменения и дополнения в смету доходов и расходов вносятся в соответствии с выданным разрешением в порядке, установленном главным распорядителем средств. Не допускается внесение изменений в смету, приводящих к превышению произведенных кассовых расходов над уточненными сметными назначениями по соответствующим кодам бюджетной классификации на дату внесения изменений.
25. Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности регистрируется в операционной системе учета средств от приносящей доход деятельности финансовых органов с помощью программного продукта.
26. Не допускается списание средств с лицевого счета по направлениям расходования, не указанным в разрешении, за исключением случаев возврата средств плательщику и перечисления в доход бюджета города Москвы, предусмотренных настоящим Порядком.
27. Остаток средств от приносящей доход деятельности, образовавшийся по результатам деятельности клиента в отчетном финансовом году, подлежит учету на лицевых счетах по учету этих средств в текущем финансовом году и учитывается в смете доходов и расходов текущего финансового года как вступительный остаток на 1 января.
28. Клиенты самостоятельно обеспечивают объемы расходования средств от приносящей доход деятельности разрешенными источниками их образования в соответствии со сметой доходов и расходов и обеспечивают контроль над проведением расходов в пределах остатка средств на лицевом счете.
29. Финансовый орган устанавливает единый лимит остатка наличных денежных средств в кассе клиента в части операций по лицевым счетам, открытым для учета операций по средствам бюджета города Москвы, средствам во временном распоряжении и средствам от приносящей доход деятельности.
30. При открытии клиенту лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности в течение года клиент представляет в финансовый орган смету доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, за вычетом фактически произведенных расходов за счет указанных средств по состоянию на дату открытия лицевого счета в финансовом органе.
31. Учет невыясненных поступлений по средствам от приносящей доход деятельности осуществляется по следующим операциям:
- зачисление на лицевой счет клиента сумм без права расходования (в случае отсутствия в платежном поручении ссылки на источник образования средств от приносящей доход деятельности или при условии, что указанный в платежном поручении источник средств не соответствует источникам, отраженным в разрешении);
- зачисление на невыясненные поступления финансового органа (в случае поступления средств без указания (ошибочного указания) наименования получателя или реквизитов его лицевого счета);
- возврат средств плательщику в установленном порядке;
- зачисление в доход бюджета города Москвы.
4.2. Ведение операций по учету доходов
32. Средства от приносящей доход деятельности, поступившие на основании расчетно-денежных документов плательщиков на балансовый счет N 40603, открытый финансовому органу, подлежат отражению на лицевых счетах по учету средств от приносящей доход деятельности соответствующих клиентов.
Постановлением Правительства Москвы от 25 января 2011 г. N 16-ПП в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
33. При получении выписки банка с приложениями финансовый орган осуществляет контроль над соответствием поступающих средств на лицевой счет клиента источникам поступивших доходов согласно выданному разрешению (дополнению к разрешению).
Клиент обязан информировать плательщиков о порядке заполнения платежных поручений, оформляемых в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации, с обязательным указанием наименования источника образования дохода в поле "Назначение платежа", в соответствии с выданным разрешением (дополнением к разрешению).
Постановлением Правительства Москвы от 25 января 2011 г. N 16-ПП в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
34. Средства, зачисленные на лицевой счет клиента без права расходования (п. 31), отражаются в выписке из лицевого счета, сформированной в установленном порядке, которая передается клиенту с приложением платежных документов до представления получателем дополнения к разрешению или дополнительной информации об источнике образования средств от приносящей доход деятельности.
Уточнение назначения платежа осуществляется финансовым органом путем проведения внебанковской операции с кода бюджетной классификации "Невыясненные поступления" на соответствующий источник формирования средств, указанный в разрешении (дополнении к разрешению) клиента на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по форме, устанавливаемой Департаментом финансов города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 25 января 2011 г. N 16-ПП в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
35. Для осуществления операций по возврату средств, включая суммы, зачисленные без права расходования, а также уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, клиент представляет в финансовый орган по месту обслуживания платежное поручение, сформированное в установленном порядке по видам доходов от приносящей доход деятельности.
Возврат средств осуществляется в пределах остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет клиента без права расходования.
Указанное требование в части уменьшения суммы остатка средств от приносящей доход деятельности на сумму средств, зачисленных без права расходования, не распространяется на платежные документы, предъявляемые клиентами для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
36. Суммы, учтенные на лицевом счете без права расходования, в том числе поступившие на основании сводного платежного поручения банка, к которому банк не предоставил по средствам почтовой связи первичные документы, либо документы, на основании которых невозможно определить принадлежность поступивших средств на соответствие разрешенному источнику формирования средств и осуществить их возврат по причине отсутствия реквизитов плательщика платежа (платежи физических лиц) и (или) его письменного обращения, по истечении одного года с момента их зачисления подлежат перечислению на основании платежного поручения клиента в доход бюджета города Москвы как прочие поступления, на лицевой счет администратора доходов бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
37. При ошибочном зачислении средств на лицевой счет клиента (при наличии банковского документа), в том числе на код бюджетной классификации "Невыясненные поступления", клиент обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения выписки из лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности письменно сообщить об этом финансовому органу для проведения операций по уточнению получателя средств (источника формирования средств) или предоставить платежное поручение на возврат указанных средств отправителю.
Ответственность за правомерность и обоснованность осуществления возврата средств плательщику несет клиент, предоставивший платежное поручение в финансовый орган.
Финансовый орган исполняет указанное поручение после получения выписки банка, отражает эту операцию по возврату доходов по соответствующему коду бюджетной классификации с уменьшением остатка средств на лицевом счете клиента.
38. Возврат средств с лицевого счета клиента с кода бюджетной классификации "Невыясненные поступления" без права расходования плательщикам - физическим лицам осуществляется при наличии у финансового органа платежного документа и информации о банковских реквизитах плательщика - физического лица, а возврат указанных средств финансовым органом плательщику - физическому лицу при отсутствии его платежных реквизитов осуществляется по письменному обращению физического лица на счет, указанный заявителем в обпащении#.
Зачисление на корреспондентские счета банков, осуществляющих прием и перечисление финансовому органу денежных средств физических лиц, не допускается.
39. Если в течение 10 рабочих дней со дня зачисления денежных средств, учтенных по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления" финансового органа, их получатель не установлен, указанные средства при наличии банковских реквизитов плательщика подлежат возврату отправителю этих средств на основании платежного поручения с пометкой в поле "Назначение платежа": "Возврат поступивших средств, получатель которых не известен" (указываются номер и дата платежного документа, согласно которому средства поступили на счет финансового органа).
В течение срока, отведенного для нахождения средств в учете как "Невыясненные поступления", указанного в первом абзаце пункта 39 настоящего Порядка, финансовый орган должен принимать меры по выяснению получателя поступивших средств (путем направления запросов в кредитные учреждения, плательщику и т.п.).
По истечении одного года с даты зачисления денежных средств на код бюджетной классификации "Невыясненные поступления" финансового органа по платежам физических лиц и при отсутствии в течение указанного срока информации о банковских реквизитах плательщика - физического лица, средства перечисляются финансовым органом в доход бюджета города Москвы как прочие поступления на лицевой счет финансового органа.
40. Суммы возврата ссуд, выданных как в отчетных, так и в текущем финансовых годах за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, зачисляются на лицевой счет клиента и отражаются в доходах клиента в соответствии с кодом источника образования средств, указанным в разрешении, и расходуются в дальнейшем в соответствии со сметой доходов и расходов.
В поле "Назначение платежа" платежного поручения по сумме возврата ссуды, в обязательном порядке подлежит указанию ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее была выдана ссуда. В случае отсутствия указанной информации в платежном поручении дебитора и отсутствия данного источника доходов в разрешении, поступившая сумма учитывается на лицевом счете в составе средств, не разрешенных к расходованию.
В случае отсутствия в платежном поручении плательщика - дебитора информации, позволяющей определить принадлежность получателя средств, поступившая сумма учитывается как "Невыясненные поступления" финансового органа.
Суммы денежных средств, предоставленных в текущем финансовом году сотрудникам бюджетных учреждений в качестве ссуд, в соответствии с выданными разрешениями и сметами доходов и расходов отражаются на лицевом счете как уменьшение кода классификации доходов.
4.3. Ведение операций по учету расходов
41. Расчетно-денежные документы на бумажных носителях в количестве экземпляров, устанавливаемом финансовым органом, а также в электронном виде, вместе с описью платежных поручений принимаются от клиента уполномоченным работником финансового органа только в пределах остатка средств, отраженного на лицевом счете по учету средств от приносящей доход деятельности.
42. При приеме от клиента платежного поручения, оформленного надлежащим образом, уполномоченный работник финансового органа проставляет штампом дату приема платежного поручения.
В случае несоответствия оформления платежных поручений установленным требованиям указанные документы возвращаются клиенту и вычеркиваются (удаляются) из описи платежных поручений. Опись заверяется подписью (именным штампом) уполномоченного работника финансового органа и на ней ставится отметка о дате приема.
43. Расходование средств с лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности осуществляется в пределах имеющегося остатка средств на лицевом счете в соответствии с направлениями расходования, указанными в разрешении, и сметой доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке.
44. Утвержденная в установленном порядке и представленная клиентом финансовому органу смета доходов и расходов служит основанием для совершения расходных операций по лицевому счету клиента.
Показатели сметы доходов и расходов после проверки финансовым органом на соответствие условиям выданного разрешения и правильности их кодификации заносятся в лицевой счет.
Сме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.