Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 января 2014 г. N Ф06-1533/13 по делу N А12-12250/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

НК РФ закрепляет определенные правила, применяемые при реализации на территории России муниципального имущества.

Речь идет о таком имуществе, которое не закреплено за муниципальными предприятиями (учреждениями) и составляет муниципальную казну.

Налоговая база в таком случае определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом НДС.

При этом налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества (за исключением физлиц, не являющихся ИП). Они обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и внести в бюджет соответствующую сумму налога.

Относительно применения данных норм суд округа разъяснил следующее.

Из НК РФ следует, что при определении базы по НДС в отношении операций по реализации муниципального имущества покупатель как налоговый агент должен исходить из того, что подлежащий выплате продавцу доход уже включает в себя такой налог.

Это обусловлено тем, что именно из данного дохода и должна быть удержана покупателем подлежащая перечислению в бюджет сумма НДС.

Таким образом, если в отчете об оценке имущества прямо не указано, что его рыночная стоимость определена без НДС, то предполагается, что она включает сумму налога.

В ситуациях, когда в отчете об оценке или договоре указано, что рыночная стоимость объекта была определена без НДС, налог должен рассчитываться сверх цены.

Причина - гражданское законодательство не предусматривает уменьшение согласованной сторонами договорной цены имущества на сумму НДС.