Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 4
Обеспечение интересов Российской Федерации в развитии столицы Российской Федерации - города федерального значения Москвы
(уточняется в процессе согласования с Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти)
1. Цели территориального планирования пространственного развития города Москвы на период до 2025 года.
Территориальное планирование пространственного развития города Москвы на период до 2025 года осуществляется в целях формирования городской среды, благоприятной для жизнедеятельности человека, устойчивого социально-экономического и пространственного развития города и осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации.
Общая направленность пространственного развития города Москвы определяется целями последовательного повышения качества городской среды, устойчивости городского развития и эффективности выполнения городом Москвой функций столицы Российской Федерации в рамках условий социально-экономического развития города на период до 2025 года, в том числе за счет учета взаимных интересов территориального планирования города Москвы и Московской области.
Приоритетным направлением пространственного развития города Москвы на период до 2025 года является обеспечение общественных интересов и социальных гарантий в части экологической, санитарно-эпидемиологической и технической безопасности городской среды, сохранности объектов природного и культурного наследия, доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры, иных объектов городского хозяйства.
2. Задачи территориального планирования города Москвы в части осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации:
2.1. Создание необходимых градостроительных условий для осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации, которые обеспечивают:
2.1.1. Устойчивое функционирование федеральных органов государственной власти:
2.1.1.1 Размещение высших органов законодательной, исполнительной, судебной власти Российской Федерации;
2.1.1.2. Размещение федеральных органов исполнительной власти;
2.1.1.3. Размещение жилищного фонда, объектов культурно-бытового, коммунального, транспортного, производственного и иного назначения, обеспечивающих функционирование федеральных органов государственной власти.
2.2. Функционирование представительств субъектов Российской Федерации и дипломатических представительств:
2.2.1. Размещение представительств субъектов Российской Федерации;
2.2.2. Размещение дипломатических представительств;
2.2.3. Размещение жилищного фонда, объектов культурно-бытового и иного назначения, обеспечивающих функционирование представительств субъектов Российской Федерации и дипломатических представительств.
2.3. Обеспечение градостроительных условий для проведения общегосударственных и международных мероприятий:
2.3.1. Ликвидация дефицита экспозиционных и конгрессных площадей для проведения официальных мероприятий - конгрессов, конференций, выставок и международных встреч;
2.3.2. Проведение массовых публичных мероприятий.
2.4. Осуществление целевых федеральных программ развития города Москвы - столицы Российской Федерации:
2.4.1. Осуществление целевых федеральных программ в области культуры:
- охраны объектов культурного наследия федерального значения;
- реконструкции и развития уникальных объектов культуры, в том числе просветительно-образовательного назначения.
2.4.2. Осуществление целевых федеральных программ в области охраны особо охраняемых природных территорий федерального значения;
2.4.3. Осуществление целевых федеральных программ в области развития федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, обороны и безопасности, энергетики, космической деятельности, естественных монополий;
2.4.4. Осуществление иных целевых федеральных программ, относящихся к полномочиям Российской Федерации и выполнению международных обязательств Российской Федерации.
3. Мероприятия территориального планирования развития города Москвы в части обеспечения государственных интересов Российской Федерации, в т.ч.:
3.1. Мероприятия по планированию зон размещения органов власти Российской Федерации и представительств:
- планировочное обоснование, формирование и резервирование в установленном порядке на землях федеральной собственности земельных участков для размещения объектов органов власти Российской Федерации и других федеральных органов власти, представительств субъектов Российской Федерации;
- строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений, предназначенных для размещения высших органов законодательной, исполнительной, судебной власти Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации преимущественно на территории исторического центра Москвы, а также на иных территориях Москвы, отвечающих государственной, общественной и градообразующей роли указанных выше объектов и условиям их функционирования;
- строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений, предназначенных для размещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях общественного, делового назначения, градостроительные характеристики которых отвечают требованиям функционирования указанных выше объектов; обеспечение доступности к ним инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
3.2. Мероприятия территориального планирования развития города Москвы в части выполнения международных обязательств и обеспечения государственных интересов Российской Федерации:
- размещение в общественных функциональных зонах города Москвы объектов капитального строительства дипломатических представительств и международных организаций с последующем резервированием в установленном порядке земельных участков общей площадью не менее 60 га в соответствии с межправительственными соглашениями и обращениями дипломатических миссий.
3.3. Мероприятия по планированию зон размещения общественных центров и развитию общественных пространств, обеспечивающих проведение официальных, в т.ч. массовых публичных мероприятий, обеспечение доступности к ним инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности:
- размещение объектов, необходимых для проведения общегосударственных и международных мероприятий на территориях многофункциональных и специализированных общественных центров и комплексов, в том числе культурных, представительских, спортивных, рекреационных, гостиничных центров и комплексов, а также общественных пространств, обеспечение доступности к ним инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- создание условий для формирования и развитие всех видов выставочной и конгрессной деятельности международного уровня, рост экспозиционных площадей в размере 800 тыс.кв.м и конгрессных площадей - до 110 тыс. кв.м, за счет реконструкции существующих выставочно-ярмарочных и конгрессных комплексов, а также строительства нового московского выставочного комплекса международного уровня, соответствующего общепринятым международным стандартам;
- развития научно-технических выставок и конференций отраслевых ассоциаций и институтов, промышленных предприятий различных отраслей с целью укрепления и развития научно-технических связей с регионами России и зарубежными странами;
- развитие сети уникальных объектов культуры до 1,6 млн. кв. м общей площади, включающих новое строительство - 0,8 млн. кв.м общей площади уникальных выставочных залов, музеев, театров, фестивальных комплексов, музейных комплексов;
- развитие офисно-деловых центров международного и межрегионального значения в объеме до 29,4 млн. кв.м общей площади, при новом строительстве 19,0 млн. кв.м общей пощади, обеспечение доступности к ним инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- развитие к 2025 году сети уникальных объектов спорта международного значения в объеме до 1 млн. кв.м общей площади, включающих реконструкцию и строительство объектов для проведения международных соревнований, в том числе для олимпийских видов спорта, при новом строительстве 0,1 млн. кв.м общей площади, обеспечение доступности к ним инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- развитие к 2025 году гостиниц до 15 млн. кв.м общей площади, в том числе гостиничных комплексов, отдельно-стоящих гостиниц, гостиниц мобильного типа, гостиниц в составе многофункциональных комплексов, приобъектных гостиниц в специализированных зонах, мотелей и других, при новом строительстве 12,5 млн. кв.м общей площади;
- обеспечение статуса Москвы как культурного центра страны и международного центра по культурному сотрудничеству и обмену, созданию межевропейского и мирового культурного пространства в условиях многонационального мегаполиса; повышение авторитета Москвы как центра профессионального образования международного уровня;
- развитие сети учреждений культуры по параметрам международного уровня, предполагающим увеличение числа концертно-зрелищных мероприятий международного уровня, рост обмена межрегионального и международного в сфере театральной деятельности, увеличение числа спектаклей, международных выставок, развитие библиотечных фондов международного уровня, развитие информационной инфраструктуры сферы культуры, повышение значимости в сфере культуры и искусства, развитие профессионального высшего образования международного уровня в сфере культуры и искусства, повышение числа учащихся и численности профессорско-преподавательского состава, достижение обеспеченности 130 кв.м общей площади и объемов нового строительства 0,8 млн. кв.м;
- формирование офисных центров международного уровня класса "А" и "В"; создание выставочных комплексов международного уровня.
- достижение обеспеченности административно-деловыми объектами до 2450 кв.м общей площади на 1000 жителей, объема нового строительства за период до 2025 года 19,0 млн. кв.м общей площади:
- обеспечение градостроительных условий для развития фундаментального образования, информационных технологий, приоритетное развитие универсальной науки для обеспечения статуса Москвы как межрегионального и международного научного центра;
- формирование новых институтов системы образования, обеспечивающих наиболее полную мобилизацию и эффективное использование средств общества для обеспечения возможности широкого выбора качественных образовательных программ и услуг;
- обеспечение условий для развития международного обмена в сфере высшего образования, увеличения числа научных конференций и симпозиумов, повышение обеспеченности высших учебных заведений новыми информационными технологиями и фондами, оборудованием; увеличение общей площади здания на одного учащегося и работающего, увеличение числа профессорско-преподавательского состава, достижение обеспеченности фондом зданий высшего образования до 420 кв.м общей площади на 1000 жителей и объема нового строительства 1,0 млн. кв.м общей площади;
- развитие специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва; развитие спортивных объектов для подготовки спортсменов высокого класса;
- строительство объектов для проведения соревнований всероссийского и международного уровня; дальнейшее повышение качественных и количественных показателей развития отрасли и ее инфраструктуры, включающих: достижение обеспеченности фондом крытых спортивных сооружений до 87 кв.м общей площади на 1000 жителей, объема нового строительства до 0,1 млн. кв.м общей площади;
- обеспечение условий для развития медицинских центров, повышение уровня оснащенности современным медицинским оборудованием; развитие материально-технической базы центров здравоохранения для фундаментальных медицинских исследований;
- развитие центров медицинского образования на базе действующих медицинских учреждений;
- реконструкция и новое строительство медицинских объектов в объеме нового строительства 1,1 млн. кв.м общей площади с достижением обеспеченности 485 кв.м общей площади на 1000 жителей.
3.4. Мероприятия по планированию зон размещения жилищного фонда, объектов культурно-бытового, коммунального, производственного и иного назначения, обеспечивающих функционирование органов власти и представительств:
- строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений жилого, общественного, культурно-бытового, коммунального и иного назначения, обеспечивающих функционирование федеральных органов государственной власти на территориях, расположение которых отвечает условиям обеспечения функционирования соответствующих федеральных органов государственной власти;
- обеспечение условий для функционирования представительств субъектов Российской Федерации, иностранных представительств в части ведомственной инфраструктуры (жилья, обслуживания, медицины, безопасности).
Мероприятия по планированию зон размещения жилищного фонда включают:
- комплексную реконструкцию районов массового жилищного строительства 1 периода индустриального домостроения, включающую снос, капитальный ремонт, реконструкцию фонда и новое строительство;
- завершение жилищного строительства на вновь осваиваемых территориях за пределами кольцевой автодороги ;
- формирование малоэтажной жилой застройки в буферных зонах озелененных территорий;
- вывод с высвобождаемых под жилищное строительство территорий спецобъектов и объектов Министерства обороны РФ, сельскохозяйственных предприятий, промышленных и коммунальных объектов;
- реставрацию жилищного фонда, представляющего историко-культурную ценность, на территории города в пределах Садового кольца и за его пределами;
- повышение качества существующей жилой застройки исторического центра (комфорт квартир, уровень благоустройства жилых территорий) и дальнейшее новое строительство жилищного фонда, развитие различных форм жилья как многоквартирного, так и апартаментного типа для размещения объектов нового жилищного строительства различных категорий на территориях с высоким уровнем организации среды;
- первоочередное освоение ранее выделенных земельных участков под размещение федерального жилищного фонда на общую площадь около 250 тыс. кв.м;
- обеспечение федеральным органам власти и другим организациям федерального уровня возможности широкого выбора для размещения объектов нового жилищного строительства различных категорий на территориях с высоким уровнем организации среды.
3.5. Мероприятия по планированию зон развития туризма, пешеходных и автобусных туристских маршрутов:
- увеличение в Москве числа гостиниц, их вместимости и разнообразия, категорий звездности для обеспечения развития международного туризма (делового, культурного и событийного) в объеме 20 млн. человек в год;
- удобное размещение гостиниц для организации туристских маршрутов, реализации деловых связей в планировочной структуре города; достижение международных стандартов качества гостиничного фонда, рост обеспеченности до 1250 кв.м общей площади на 1000 жителей и объема нового строительства 12,5 млн. кв.м общей площади;
- ремонтно-реставрационные и восстановительные мероприятия на существующих объектах показа и на сложившихся туристско-рекреационных территориях и на планируемых туристских маршрутах, в т.ч. реставрация памятников архитектуры и садово-паркового искусства;
- мероприятия по ревалоризации территорий для создания новых туристско-рекреационных зон, в т.ч. на реорганизуемых производственных территориях (Нагатинская пойма, на территории Симонова монастыря);
- комплекс мер по охране, восстановлению и оздоровлению рек и других водных объектов на территории города Москвы, для включения их в туристско-рекреационные зоны: восстановление береговой линии, благоустройство и озеленение берегов, организация пляжей и пристаней туристских судов;
- подбор и строительство помещений для вывода сторонних пользователей с территории объектов туристского показа;
- новое строительство объектов инфраструктуры обслуживания туристов: туристско-информационных центров (ТИЦ) - по одному в каждом административном округе, туристско-информационных киосков (ТИК) - в крупных туристских комплексах, транспортно-пересадочных узлах, у станций метро; объектов питания (в основном приспособление исторических зданий под объекты занимательного питания), лодочных станций и яхтклубов, пунктов проката туристского снаряжения и автомобилей, пунктов охраны порядка, в т.ч. помещений для содержания лошадей конной милиции, общественных туалетов - в соответствии с расчетным туристским потоком;
- приспособление определенных концепцией памятников архитектуры под объекты обслуживания туристов: организация ТИЦ, туристских историко-художественных программ;
- благоустройство трасс автобусных и пешеходных туристских маршрутов; организация и обустройство автостоянок для туристских автобусов; строительство и реконструкция проездов и пешеходных коммуникаций в зонах размещения объектов туристского показа; строительство подземных пешеходных переходов для обеспечения доступа к объектам показа; включение Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) в систему туристских экскурсионных маршрутов;
- разработка и установка информационных указателей по трассам следования туристских автобусов; установка в местах, часто посещаемых туристами, информационных табло, знаков и надписей, дублирующих русский текст текстом в латинской транскрипции; улучшение средств связи: создание интернет-центров при гостиницах; оборудование мест пребывания туристов системой экстренного вызова милиции и камерами видеонаблюдения; устройство освещения пешеходных и велосипедных дорожек, и других мест пребывания туристов в вечернее время;
- развитие уникальных крупных торговых центров, специализированных магазинов в зонах концентрации дневного населения для обслуживания возрастающего потока туристов в Москву и уникального обслуживания москвичей в объеме до 3,7 млн. кв.м общей площади, при новом строительстве 2,4 млн. кв.м общей площади, обеспечение доступности к ним инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
3.6. Мероприятия по оптимизации качества окружающей среды и обеспечению социальных гарантий жителям в части экологической безопасности:
- соблюдение режима водоохранных зон рек федерального уровня на площади 3,9 тыс.га;
- сокращение площади санитарно-защитных зон производственных объектов федерального значения на 1,1 тыс га;
- снижение негативного воздействия производственных объектов на состояние окружающей среды города за счет увеличения доли наукоемких и экологобезопасных промышленных предприятий, развитие инновационного сектора промышленности и внедрение эколого ориентированных производств на объектах федерального значения;
- развитие системы управления отходами производства и потребления;
- обеспечение контроля за соблюдением природоохранных нормативов сброса загрязняющих веществ объектами федерального уровня в акватории города Москвы.
3.7. Мероприятия по сохранению и развитию особо охраняемых природных территорий (ООПТ) федерального значения.
Мероприятия по урегулированию правовых вопросов функционирования ООПТ (1 очередь):
- определение природоохранного статуса ботанических садов, находящихся в федеральном ведении;
- завершение работ по межеванию границ территории Национального природного парка "Лосиный остров" и постановка на земельный кадастровый учет;
- разработка проекта охранной зоны с ограниченным режимом природопользования вокруг Национального природного парка "Лосиный остров".
Мероприятия по сохранению ландшафтного и биологического разнообразия:
- повышение средозащитной роли зеленых насаждений с созданием условий для сохранения ценных природных комплексов на территории Национального природного парка "Лосиный Остров".
- проведение комплекса биотехнических мероприятий по улучшению состояния зеленых насаждений и профилактический уход за ними;
- удаление из состава флоры деревьев и кустарников, чуждых природе Московского региона;
- проведение комплекса биотехнических мероприятий по улучшению условий обитания животных, поддержанию популяций редких видов животных (подкормка в зимнее время, организация убежищ, защитные мероприятия в период размножения и пр.);
- завершение работ по обустройству родников;
- сохранение, улучшение состояния или восстановление водных объектов, предусматривающих экологическую реабилитацию, регулярную очистку ручьев и балок от бытового и иного мусора, техногенных наносов;
- повышение эффективности мер по охране ООПТ и качества научного обоснования деятельности по управлению природными компонентами.
Мероприятия по восстановлению нарушенного ландшафтного и биологического разнообразия:
- выявление территорий, где необходимы мероприятия по восстановлению ландшафтного и биологического своеобразия, реабилитации экосистем;
- завершение работ по реабилитации нарушенных экосистем;
- завершение работ по реабилитации рек и водоемов;
- в мероприятиях по реабилитации нарушенных природных территорий использовать природосберегающие технологии (природные материалы), формировать биологические сообщества по природным аналогам;
- восстановление утраченных растительных сообществ, популяций некоторых редких, находящихся под угрозой исчезновения или уже исчезнувших видов растений и животных, прежде всего наиболее уязвимых в условиях, характерных для природы Москвы.
Мероприятия по защите от неблагоприятных воздействий техногенного и антропогенного характера:
- ограничение хозяйственной деятельности на территории ООПТ и ее регулирование на прилегающих территориях; регулирование рекреационной нагрузки на уровне, соответствующем статусу ООПТ;
- решение земельно-правовых отношений при перспективном планировании городских магистралей и технические решения по минимизации негативного влияния проектируемых транспортных коммуникаций на природный комплекс;
- организация биологического и экологического мониторинга;
- разработка системы действий по предотвращению кризисных экологических ситуаций и(или) ликвидации их последствий;
- реализация программы мероприятий по защите природных объектов от источников локального загрязнения.
3.8. Мероприятия по сохранению, восстановлению объектов культурного наследия федерального значения:
По реставрационным работам на объектах культурного наследия федерального значения, в т.ч. первоочередные:
- проведение противоаварийных работ по объектам памятника истории и культуры федерального значения - Спасо-Андроникова монастыря (Андроньевская пл. 10);
- проведение комплекса противоаварийных работ и ремонтно-реставрационные работы по памятнику истории и культуры федерального значения - "Ансамбль Рогожской Ямской слободы XIX в." (ул. Школьная, 41, стр. 1, 46, 46а стр. 1);
- мероприятия по сохранению археологического наследия Москвы в зоне реконструкции гостиницы "Россия", в зоне освоения подземного пространства Пушкинской площади, в Лефортовском парке;
- реставрация 25-ти фасадов объектов культурного наследия, расположенных на основных исторических улицах Москвы в пределах Центрального административного округа;
- завершение ремонтно-реставрационных мероприятий по объектам, включенным в городскую программу развития туристско-рекреационной зоны "Золотое Кольцо";
- завершение реставрационных мероприятий по объектам: храм святого пророка Илии, ул. Ильинка, 3/8 стр. 2а; Большой театр (основная сцена), Театральная площадь, 1; комплекс зданий старого Московского университета, Моховая ул., 11; усадьба Голицыных, Староваганьковский пер., 17; усадьба Пашкова П.Е., Моховая ул., 1/6; храм иконы Божьей Матери Знамение на Романовом дворе, Романов пер., 2/6;
- завершение реставрационных мероприятий по объектам дворцовой усадьбы "Измайлово" (Николаевская военная богадельня, Городок им. Баумана, 3);
- проведение проектных и реставрационных работ по объектам городской усадьбы А.К. Разумовского (ул. Казакова, д. 18 - 20), а также его ландшафтно-парковой зоны;
- проведение реставрационных мероприятий по объектам, входящим в состав Московского государственного объединенного художественного, историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника, включающего усадьбы Коломенское, Лефортово и Люблино: - завершение реставрационных мероприятий по объектам комплекса Екатерининского дворца (Краснокурсантский 1-й пр., 3): дворцу, службам ("Старый Головинский дворец"), беседке в парке, гроту, оранжерее, Фельдшерской школе, Кадетского корпуса, а также объектам усадьбы Н.А. Дурасова "Люблино" и объектам усадьбы "Коломенское" (просп. Андропова, 39, 31): храму Вознесения Господня в Коломенском, домику Петра I из Архангельска, храму Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, ограде Государева двора (караульня), Фряжскому погребу, Сытному двору, Водовзводной башне;
- проведение мероприятий по реставрационным работам на объектах культурного наследия федерального значения в рамках федеральной целевой программы "Культура России":
- завершение реставрационных работ объекта культурного наследия - городской усадьбы "Дом Пашкова" (ул. Моховая, 1/6/14 - 16);
- проведение комплекса проектных работ по памятнику истории и культуры федерального значения - усадьба "Ясенево" (Новоясеневский пр-т, 42).
- проведение реставрационных работ по памятнику истории и культуры - Усадьба А.И. Лобковой, (Козицкий пер., 5);
- комплексная реставрация памятника архитектуры федерального значения - "Загородного дворца Елизаветы Петровны, XVIII - XIX вв." (Гастелло ул., 44);
- реставрация фасада музея-усадьбы А.А. Бахрушина (ул. Бахрушина, 27);
- разработка проектно-сметной документации на реставрацию объекта историко-культурного наследия, расположенного на территории ОАО "ГАО ВВЦ" - Главный вход (Проспект Мира, 119).
По воссозданию утраченных объектов культурного наследия, а также сооружений, имевших выдающееся историко-архитектурное, градостроительное или ансамблевое значение, в т.ч. первоочередные:
- реставрационное воссоздание утраченных элементов дворцовой усадьбы "Измайлово" Николаевская военная богадельня, Городок им. Баумана, 3) - Государева двора с царскими палатами, церкви царевича Иосифа, арочного моста, деревянной сторожевой башни, Конного двора, кузницы, мельницы, пивоварни, аптекарского огорода, фруктового сада, березовой рощи;
- реставрационное воссоздание утраченных элементов комплекса Екатерининского дворца (Краснокурсантский 1-й пр., 3) - Анненгофского канала, Головинских прудов, мостов и фонтанов;
- воссоздание флигеля исторической городской усадьбы на ул. Люсиновской, д. 8 для организации обработки коллекций археологических находок и материалов спасательных археологических работ.
По приспособлению объектов культурного наследия к современным условиям, включая реставрационные и ремонтные работы на объектах культурного наследия федерального наследия, в т.ч. в рамках федеральной целевой программы "Культура России":
- завершение работ по реставрации, ремонту и приспособлению к современным условиям объекта культурного наследия - основного здания Государственного академического Большого театра России (Театральная пл., 1/1);
- завершение работ по реставрации, ремонту и приспособлению к современным условиям объектов культурного наследия, входящих во 2-ю очередь Третьяковской галереи (Лаврушинский пер., 10);
- проведение работ по реставрации, ремонту и приспособлению к современным условиям объекта культурного наследия - здания Государственного академического Малого театра (Театральная пл., 2/6/1);
- проведение работ по реставрации, ремонту и приспособлению к современным условиям объекта культурного наследия - здания МХАТа им.А.П. Чехова (Камергерский пер., 3);
- проведение работ по реставрации, ремонту и приспособлению к современным условиям объекта культурного наследия - Политехнического музея (Новая пл., 3-5/2/4-6);
- проведение работ по реставрации, ремонту и приспособлению к современным условиям объекта культурного наследия - "Жилой дом, XVII - XIX в." (Государственная публичная историческая Библиотека) (Старосадский пер., 9).
Демонтаж объектов наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия:
- первоочередные мероприятия по трассам особого городского значения: Тверская улица, Моховая улица.
Мероприятия по сохранению территорий объектов культурного наследия федерального значения, условий традиционного средового окружения и обзора памятников, в том числе исторических композиционно-визуальных связей, включают:
Установление границ территорий объектов культурного наследия федерального значения, в т.ч. первоочередные мероприятия:
- разработка проектов границ территорий объектов культурного наследия,
- разработка границ территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории объектов садово-паркового искусства регионального и местного значения,
- ведение плана линий градостроительного регулирования по границам территорий объектов культурного наследия, утвержденных распорядительными документами Российской Федерации и Правительства Москвы.
Установление границ секторов обзора объектов культурного наследия, в т.ч.:
- установление границ секторов обзора объектов культурного наследия,
- формирование смотровых площадок на верхних этажах и кровлях зданий и сооружений в рамках городской программы развития туристско-рекреационной зоны "Золотое Кольцо" (гостиница "Москва", Китайгородская стена в районе Театральной площади, деловой центр "Телеграф" на Тверской ул., здание универмага "Военторг", атриум Третьяковской галереи в Лаврушинском пер., Старый Гостиный двор, верхний этаж "Дома на набережной", гостиница "Балчуг", Государственная библиотека РФ на Моховой ул., балюстрада у барабана центральной главы храма Христа Спасителя).
Мероприятия по определению состава и предмета охраны объектов культурного наследия:
- определение предмета охраны объектов культурного наследия федерального значения, в т.ч. предмета охраны объектов памятников садово-паркового искусства - дворцово-паркового ансамбля Кусково (Юности ул., 2), усадьбы Чернево (Черневская ул.), усадьбы Измайлово (Измайловский проезд), усадьбы Кузьминки (Кузьминки, 1), усадьбы Люблино (Летняя ул.,1), парков Сокольники и Фили, дворцово-паркового ансамбля Лефортово (Красноказарменная ул., 3), усадьбы Захарьино (Южное) (Варшавское шоссе), усадьбы Знаменское-Садки (Бутово), ЦПКиО им. Горького (Крымский Вал ул.).
Мероприятия по развитию системы зон охраны объектов культурного наследия федерального значения:
- установлению границ охранных зон объектов культурного наследия, зон регулирования застройки, природного ландшафта, в т.ч. первоочередные мероприятия,
- установление границ охранных зон для объектов культурного наследия федерального значения,
- внесение в план линий градостроительного регулирования утвержденных границ зоны регулирования объектов культурного наследия федерального значения,
- установление границ секторов ценных видовых раскрытий культурного городского ландшафта (на территории между Камер-Коллежским валом и административной границей города.
Мероприятия по развитию информационно-просветительских мер в области охраны историко-культурного наследия:
- установка постоянных охранных досок на объектах культурного наследия Российской Федерации и временных охранных досок на выявленных объектах культурного наследия,
- установление памятных знаков на территориях города, связанных с важными историческими событиями,
- издание карты-атласа объектов культурного наследия федерального значения.
3.9. Мероприятия по развитию системы федерального транспорта:
3.9.1. Развитие системы магистралей города в увязке с сетью автодорог Московской области и Центрального экономического района:
- улучшение движения транспорта за счет формирования системы высококлассных и высокоскоростных магистралей:
- развитие системы кольцевых и поперечных направлений - 4-го транспортного кольца, Северной и Южной Рокад.
- развитие системы радиальных направлений, в том числе:
- реконструкция существующих и строительство новых магистралей;
- обеспечение ввода федеральных автомобильных дорог в пределы МКАД;
- приведение в соответствие планировочных параметров магистралей Москвы и автодорог Московской области.
- завершение формирования 4-го транспортного кольца, в том числе прохождение под парком Коломенское и Филевским парком глубокими тоннелями, реконструкция существующего участка;
- завершение формирования магистрали Химки-Новокосино (Северной Рокады), обеспечивающей вход в границы города автодорог Москва - Санкт-Петербург и Москва - Ногинск, в том числе строительство глубокого тоннеля на участке от реки Яузы до проспекта Буденного;
- завершение формирования магистрали Рублево - Капотня (Южной Рокады), обеспечивающей выход на автодорогу "Урал" и Рублево-Успенское шоссе, в том числе строительство глубокого тоннеля под парком Царицыно;
- завершение формирования Звенигородского проспекта (входа автодороги "Балтия");
- завершение реконструкции Ленинградского проспекта - Ленинградского шоссе (входа автодороги "Россия");
- осуществление реконструкции Ярославского шоссе (вход автодороги "Холмогоры"), шоссе Энтузиастов (вход автодороги "Волга"), Волгоградского проспекта (вход автодороги "Урал"), Каширского шоссе (автодорога Москва - аэропорт Домодедово), Варшавского шоссе ((вход автодороги "Крым"), Дмитровского шоссе (вход автодороги "Москва - Дубна"), Щелковского шоссе (вход автодороги "Москва - Щелково - Черноголовка");
- строительство дублеров существующих радиальных направлений для увеличения пропускной способности сети федеральных дорог (в дополнение к Ленинградскому шоссе и автодороге Москва - Санкт-Петербург предусматривается строительство дублера Ленинградского шоссе, в дополнение к Волгоградскому проспекту - дублера Волгоградского проспекта, в дополнение к Варшавскому шоссе - дублера Варшавского шоссе и Б. Тульской ул., в дополнение к Кутузовскому проспекту - Можайскому шоссе - целой системы новых радиальных направлений - северного дублера вдоль Смоленского направления МЖД с выходом на автодорогу Москва-Бородино (обход г. Одинцово), южного дублера вдоль Киевского направления МЖД, на перспективу предлагается перекрытие Филевской линии метрополитена);
- формирование системы магистралей над железными дорогами для последующего включения в систему федеральных дорог Московского транспортного узла.
На 1-ю очередь предусматривается реализация следующих предложений по развитию магистралей федерального значения в Москве:
- строительство 4-го транспортного кольца по участкам от Коломенского проезда до дублера Волгоградского проспекта, от дублера Волгоградского проспекта до Волгоградского проспекта, от Волгоградского проспекта до Рязанского проспекта, от Рязанского проспекта до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе, от Щелковского шоссе до Открытого шоссе, от Открытого шоссе до Ярославского шоссе, от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе, от Дмитровского шоссе до Ленинградского шоссе, от Ленинградского шоссе до ул. Народного Ополчения и от ул. Народного Ополчения до Минской ул.;
- завершение формирования Звенигородского проспекта:
- завершение реконструкции Тверской ул. - Ленинградского проспекта - Ленинградского шоссе;
- строительство входа автодороги Москва - Санкт-Петербург (Северной Рокады) на участке от Бусиновской развязки до 4-го транспортного кольца;
- строительство входа автодороги Москва - Ногинск (Северной Рокады) на участке от 4-го транспортного кольца ю границ города;
- реконструкция Дмитровского, Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов, Волгоградского проспекта;
- строительство транспортной развязки на пересечении каширского шоссе с Пролетарским проспектом;
- строительство участка Пролетарского проспекта от Кантемировской ул. до Кавказского бульвара;
- строительство Южной рокады на участках от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе и от ул. Борисовские Пруды до ул. Верхние Поля.
3.9.2 Мероприятия по планированию зон реконструкции л развития Московского железнодорожного узла:
- организация пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги с сооружением 30 пассажирских остановочных пунктов и дополнительного главного пути на участке Лихоборы - Угрешская;
- сооружение дополнительных главных путей на головных участках железнодорожных направлений с их увеличением: 5-6 на Рязанском направлении, до 5 на Ярославском направлении, до 4-х на Горьковском, Киевском, Смоленском, Курском, Павелецком, Савеловском, Рижском направлениях л 4-й путь Москва - Крюково - Алабушево (Октябрьская железная дорога);
- сооружение двух подземных диаметров (глубоких вводов) Ярославско-Павелецкого и Киевско-Рязанского с превращением существующей смешанной системы железных дорог в полностью диаметральную;
- организацию зонных станций на территории Москвы и в ближайшем пригороде на территориях "устойчивой системы расселения" для обеспечения движения поездов в различных режимах: обычном, экспрессном, скоростном;
- развитие скоростных сообщений по связи аэропорт-город и между аэропортами;
- увеличение размеров движения поездов в часы пик и в течении суток с сокращением технических перерывов во внепиковое время;
- строительство новых остановочных пунктов на радиальных направлениях железной дороги для улучшения обслуживания населения и организация удобных пересадочных узлов с линиями СВТ, в т.ч. с метрополитеном;
- обустройство существующих остановочных пунктов и зонных станций, организация удобных подходов, пересадочных устройств на другие виды транспорта, внеуличные пешеходные переходы, перекрытия платформ и т.д.;
- реорганизация территорий у остановочных пунктов, транспортно-планировочное решение территорий, организация подвоза пассажиров наземным транспортом, сооружение задерживающих стоянок и парковок;
- замена устаревших типов подвижного состава на новые;
- строительство высокоскоростных железных дорог;
- развитие технических станций и технических устройств железной дороги;
- совершенствование сортировочной работы;
- развитие сети грузовых терминалов;
- реорганизация территории железной дороги с предложениями по эффективному использованию высвобождаемых площадей;
- частичное перекрытие путевого хозяйства с целью получения искусственных поверхностей для различных городских целей (строительство паркингов и мест хранения легковых автомобилей над железными дорогами, проходящими в выемке; строительство многофункциональных комплексов; прохождение автомагистралей над железнодорожными путями).
3.9.3 Мероприятия по развитию Московского авиационного узла:
- сохранение в эксплуатационном состоянии аэропортов Внуково, Домодедово , Шереметьево, Быково; развитие аэропортов Внуково и Домодедово по мере роста объемов перевозок и интенсивности движения воздушных судов, развитие аэропорта Шереметьево с совершенствованием структуры движения воздушных судов и наземной инфраструктуры;
- первоочередная реконструкция аэропорта Внуково, включая:
модернизацию объектов УВД, радиотехнического и аэронавигационного оборудования, строительство командно-диспетчерского пункта; строительство нового пассажирского терминала, строительство комплексов бизнес-авиации; строительство почтово-грузовых терминалов; строительство авиационно-технического комплекса; реконструкцию ряда существующих обслуживающих объектов;
- завершение создания в московском авиационном узле "узлового" аэропорта в Шереметьеве на основе использования аэровокзального комплекса Шереметьево-3 и реконструкции аэровокзального комплекса Шереметьево-2;
- внедрение скоростного транспорта, связывающего аэропорты между собой и с городом не более, чем за 30 минут, что позволит создать "узловой" аэропорт из 3-х портов: Шереметьево, Домодедово, Внуково.
3.9.4 Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов водного транспорта:
- развитие и реконструкция объектов внутреннего водного транспорта Москвы, превращение его в современное, высокоэффективное, устойчиво функционирующее подразделение транспортного комплекса столицы, обеспечивающее межрегиональные, внешнеторговые и транзитные связи экономики Российской Федерации;
- сохранение и развитие сети внутренних водных путей и гидротехнических сооружений;
- обеспечение безопасности судоходства и экологической безопасностью;
- содействие коммерческим предприятиям в обновлении основных фондов;
- защита экономических интересов российских судовладельцев на мировом рынке водных перевозок; решение оборонных и других специальных задач;
- формирование международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации, создание терминалов круглогодичного действия для переработки грузов в крупнотоннажных контейнерах, как основы мультимодальных логистических комплексов в речных портах Москвы;
- образование на базе Северного, Южного и Западного портов воднотранспортного узла международного значения;
- проведение мероприятий по развитию судостроительной и судоремонтной базы внутреннего водного транспорта, превращение предприятий отрасли в высокотехнологичные, экологически чистые, обеспечивающие осуществление производственных функций, отстой судов и т.д.
3.10. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов промышленности.
- формирование особых экономических зон, в т.ч. техно-внедренческого типа, на территории Зеленоградского административного округа города Москвы, организаций науки и промышленности.
- формирование новой промышленной территории "Пром Сити Москва" - "Север" на территории около 100 га для размещения модернизированных промышленных производств, сохранения научно-промышленного потенциала столицы и развития новых технологий и инновационных центров;
- повышение потенциала и конкурентоспособности промышленного комплекса федерального значения, обеспечивающего ежегодный рост объемов промышленного производства не менее 12 - 14%;
- обновления основных производственных фондов, ускоренного развития наукоемких и высокотехнологичных производств путем формирования крупных научно-инновационных центров на базе научных учреждений РАН, отраслевых научно-исследовательских институтов, ВУЗов и технопарков;
- развитие "инновационого сектора промышленности", обеспечивающего производство биотехнологий; нанотехники и нанотехнологий; космической техники; продукции тонкой химии; микроэлектронных компонентов для электронной и вычислительной техники; оптиковолоконной техники; программного обеспечения; телекоммуникаций; роботов, информационных услуг (технологий);
- повышение конкурентоспособности традиционных видов производства продукции потребительского спроса и производственно-технического назначения, ориентированной на внутренний рынок с перспективой сохранения на нем завоеванных позиций (доли на рынке);
- ввод в действие новых производств по выпуску продукции с новыми и улучшенными потребительскими свойствами для завоевания свободных рыночных ниш и новых сегментов рынка;
- изменение отраслевой (видовой) структуры промышленного производства за счет финансового оздоровления социально и экономически значимых организаций промышленности, наращивания объемов выпуска конкурентоспособной продукции как в традиционном, так и инновационном секторах промышленности;
- обеспечение развития промышленных зон и формирования на их территории новых форм взаимодействия между организациями промышленности, науки, малого бизнеса в виде производственно-технологических кластеров, ориентированных на реализацию инновационного цикла;
- сохранение "типично столичных" отраслей и производств, которые имеют положительную динамику темпов роста: производство пищевых продуктов, моделирование и дизайн в производстве одежды, издательская и полиграфическая деятельность, производство мебели, производство фармацевтической и парфюмерной продукции, других видов деятельности, обеспечивающих потребности населения;
- развитие потенциала оборонно-промышленного комплекса, расположенного на территории города, и его вовлечение в решение городских социально-экономических проблем;
- осуществление мероприятий целевых федеральных программ в области развития промышленности на территории города Москвы.
3.11. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов науки и высшей школы.
3.11.1. Наука и научное обслуживание
- обеспечение ускоренного развития научно-технологического потенциала по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники;
- реализация приоритетных направлений развития науки, технологий и техники на основе Федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2007 - 2012 годы", утвержденной Правительством Российской Федерации от 17 октября 2006 года N 613;
- создание градостроительных условий функционирования организаций науки на территории города Москвы;
- поддержка развития инфраструктуры научной и инновационной деятельности, включая модернизацию информационных фондов научных библиотек, создание центров коллективного пользования и др.;
- поддержка создания и развития на территории Москвы особых экономических зон технико-внедренческого типа, научных центров, обеспечивающих решение проблем города и его населения, корпоративных объединений инновационного типа на базе организаций науки, промышленности, финансовых организаций.
3.11.2. Высшая школа:
- сохранение ведущей роли Москвы как всероссийского и международного центра подготовки высококвалифицированных кадров;
- реконструкции и развития объектов высшей школы:
- развитие материально-технической базы ведущих вузов страны, таких как: Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, Московский авиационный институт, Московский государственный строительный университет, Российский университет дружбы народов, Московский государственный институт стали и сплавов, Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, Российский государственный торгово-экономический университет и др.;
- развитие объектов высших учебных заведений в объеме до 5,8 кв.м общей площади с целью увеличения численности студентов, повышения комфорта обучения, развития научной деятельности, при новом строительстве 1,8 млн. кв.м общей площади.
3.12. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов информатики и связи:
- реконструкция объектов телефонной сети за счет собственных средств и привлеченных ресурсов ОАО "МГТС" и оптимального использования собственного имущества комплексной модернизации и реконструкции существующих АТС, а также строительства новых АТС (либо выносных электронных концентраторов абонентского доступа - КАД) с использованием современных средств связи;
- создание номерной емкости в объеме 4,3 млн. абонентских номеров за счет реконструкции и модернизации сети;
- замены 3,6 млн. номеров на действующих аналоговых АТС;
- расширения сети на 0,7 млн.номеров;
- реконструкции более 350 АТС, размещенных в 200 зданиях;
- создания базовой волоконно-оптической сети, обеспечивающей перевод АТС на цифровые технологии.
3.13. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития энергетики:
- опережающее развитие электроэнергетики в целях повышения надежности снабжения потребителей электрической энергией, предусмотренное Энергетической стратегией города Москвы на период до 2025 года и городскими целевыми программами;
- формирование на основе существующего потенциала надежной, экономически эффективной и оптимально использующей топливные ресурсы рациональной структуры генерирующих мощностей и электросетевых объектов, в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года N 215-р), в том числе:
- создание экономически обоснованной структуры генерирующих мощностей за счет:
- использования максимально возможного потенциала действующих ТЭЦ ОАО "Мосэнерго" с учетом проведения реконструкции и технического перевооружения ТЭЦ-8, ТЭ1Д-9, ТЭЦ-11, ТЭЦ-12, ТЭЦ-16, ТЭЦ-20, ТЭЦ-21, ТЭЦ-22, ТЭЦ- 23, ТЭЦ-25, ТЭЦ-26, ТЭЦ-27, ТЭЦ-28;
- развитие комбинированного производства электрической и тепловой энергии на основе современных прогрессивных технологий строительства ГТЭС, в т.ч. первоочередных объектов - Молжаниновка, Северный, Кожухово, Терешково, Щербинка, Внуково, ТЭЦ-СИТИ-2, Коломенское, Теплый Стан, Южное Бутово и др.;
- минимизация удельных расходов топлива на производство электрической и тепловой энергии путем внедрения современного высокоэкономичного оборудования, работающего на газообразном и твердом топливе;
- снижение техногенного воздействия электростанций на окружающую среду путем эффективного использования топливно-энергетических ресурсов и увеличения объема природоохранных мероприятий на электростанциях;
- реконструкция существующих и строительство новых электроподстанций на напряжении 110 и 220 кВ, в т.ч. первоочередных ПС, включенных в инвестиционную программу ОАО "МОЭсК" (Руднево-1, Говорове, МГУ, Бутово, Ново-Гоголево (Орешково), Кожевническая, Берсеневская, ПС в ЮЗАО и др.) и программу Правительства Москвы (ПС Сити-2, Мневники, Первомайская, Ново-Измайлово (Абрамово), Золотаревская, Ваганьковская, Мещанская, Красносельская, Ново-Кузьминки, Перерва);
- строительство 72 км кабельных линий 500 кВ, 400 км кабельных линий 220 кВ, кабельных линий 110 кВ, а также реконструкция существующих кабельных и воздушных линий 500, 220 и 100 кВ для включения в сеть новых электроподстанций, выпуска мощности генерирующих источников и увеличения пропускной способности.
3.14. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития системы газоснабжения:
- Увеличение пропускной способности, обеспечение надежности и безопасности системы внешнего газоснабжения Московского региона - магистральных газопроводов давлением Р=5,5 МПа и сооружений на них, предусматривающее:
- перекладку на больший диаметр первой нитки Кольцевого газопровода Московской области (КГМО) Д=800 мм протяженностью 485 км; строительство второй нитки "Грязовец-КГМО" с необходимым количеством компрессорных станций;
- строительство контрольно-распределительных пунктов КРП-13 и КРП-14 на новых площадках на территории Солнечногорского и Красногорского районов Московской области с подводящими магистральными и выходящими газопроводами;
- реконструкцию КРП-11, 15, 16 с увеличением производительности;
- перекладку на больший диаметр первых ниток подводящих газопроводов Д=800 мм от КГМО к КРП-13, 14, 15, 16; строительство вторых вводов на КРП-11 и 17.
- Увеличение емкости подземных хранилищ газа (ПХГ) за счет реконструкции действующих и строительства новых ПХГ и газопроводов от них для регулирования сезонной неравномерности газопотребления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.