Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 февраля 2014 г. N Ф06-2191/13 по делу N А57-12006/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что оспоренные действия сотрудника районной администрации не регулируются Федеральным законом N 294-ФЗ, и совершены в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный вывод соответствует подпункту 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, согласно которому положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Установление факта размещения информации на стенах жилых домов не требует взаимодействия с юридическим лицом, осуществляющим управление таким домом, и предоставления таким лицом информации контролирующему органу. Сами составленные акты по своей процессуальной природе являются протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий (статья 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соблюдение требований закона при составлении таких актов подлежит оценке при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не является предметом настоящего спора.

При этом и статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как правомерно указал суд первой инстанции, не предусматривает акт проверки юридического лица, проведенной в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, единственным законным поводом для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица. Нарушение требований Федерального закона N 294-ФЗ при проведении проверки не влечет незаконность протокола об административном правонарушении, но лишает акт проверки (при обязательности его составления в силу Федерального закона N 294-ФЗ) доказательственной силы (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Однако наличие состава административного нарушения может быть установлено и на основании иных доказательств, в том числе и на основании составленных уполномоченным лицом с соблюдением установленного статьей 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядка протоколов осмотра помещений (территорий)."