г. Казань |
|
08 апреля 2014 г. |
Дело N А72-9200/2013 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
истца - Родиной О.В., по доверенности от 09.01.2014 N 01,
ответчика - Хохловой Л.Ю., паспорт 2204 N 234946,
в отсутствие:
третьих лиц - извещены надлежащим образом, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу арбитражного управляющего Хохловой Лидии Юрьевны
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17.10.2013 (судья Корастелев В.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи: Захарова Е.И., Семушкин В.С.)
по делу N А72-9200/2013
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, г. Ульяновск, к арбитражному управляющему Хохловой Лидии Юрьевне (ОГР-НИП 304526027400087, ИНН 526013686440), г. Нижний Новгород, третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, г. Ульяновск, прокурор Кузоватовского района Ульяновской области, Ульяновская область, р.п. Кузоватово, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее - Управление Росреестра по Ульяновской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Хохловой Лидии Юрьевны (Далее - арбитражный управляющий, АУ Хохлова Л.Ю.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, прокурор Кузоватовского района Ульяновской области.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 17.10.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013, заявленные требования удовлетворены, АУ Хохлова Л.Ю. привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде дисквалификации на срок шесть месяцев.
Не согласившись с принятыми судебными актами, арбитражный управляющий обратилась в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, решением Арбитражного суда Ульяновской области от 06.09.2012 по делу N А72-3133/2011 ФГУП ПКЗ "Октябрьский" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Хохлова Л.Ю.
Административным органом установлено, что при осуществлении своих полномочий АУ Хохловой Л.Ю. нарушены требования пункта 3 статьи 139, пункта 10 статьи 110, пункта 15 статьи 110, пункта 2 статьи 130, пункта 3 статьи 111, пункта 1 статьи 179, пункта 2 статьи 179, пункта 5 статьи 132, пункта 2 статьи 143, пункта 7 статьи 12, пункта 3 статьи 13 Федерального Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ).
Согласно требованиям пункта 3 статьи 139, пункта 10 статьи 110 Федерального закона N 127-ФЗ после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Федерального закона N 127-ФЗ, с учетом особенностей, установленных статьей 139 данного закона.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Федерального закона N 127-ФЗ в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия (шаг аукциона) в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона N 127-ФЗ в сообщениях о продаже ФГУП ПКЗ "Октябрьский", опубликованных в газетах "Коммерсантъ" от 24.11.2012 N 223 (объявление N 52030085489), от 16.03.2013 N 45 (объявление N 52030097260), от 27.04.2013 N 75 (объявление N 52030102070), не содержится следующая информация: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, порядок и критерии выявления победителя торгов, порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия, сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.
Вместе с тем конкурсным управляющим нарушены требования пункта 15 статьи 110 Федерального закона N 127-ФЗ, предусматривающие, что в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети "Интернет", в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов.
Объявления о проведении торгов ФГУП ПКЗ "Октябрьский" конкурсным управляющим даны в газете "Коммерсантъ" 24.11.2012 N 223 (объявление N 52030085489), от 16.03.2013 N 45 (объявление N 52030097260), от 27.04.2013 N 75 (объявление N 52030102070).
В нарушение требований Федерального закона N 127-ФЗ сообщение о результатах проведения торгов конкурсным управляющим ФГУП ПКЗ "Октябрьский" не опубликовано в официальном издании вплоть до момента выявления этого нарушения административным органом и составления по делу об административном правонарушении протокола.
Кроме того, арбитражным управляющим нарушены требования пункта 2 статьи 130 Федерального закона N 127-ФЗ, в соответствии с которым отчет оценщика об оценке имущества должника - унитарного предприятия направляется конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также осуществляет полномочия собственника имущества должника - Федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.
Арбитражным управляющим 01.10.2012 проведена инвентаризация имущества предприятия-должника, 25.10.2012 привлеченным специалистом ООО ЮК Статус проведена оценка рыночной стоимости объектов ФГУП ПКЗ "Октябрьский".
В нарушение части 2 статьи 130 Федерального закона N 127-ФЗ отчет об оценке имущества должника конкурсным управляющим не направлялся в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области. Имущество ФГУП ПКЗ "Октябрьский" было выставлено на торги и реализовано без заключения Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Согласно описи имущества должника от 01.10.2012, отчетов об оценке имущества должника от 25.10.2012 N 18/10, 20/10 ФГУП ПКЗ "Октябрьский" принадлежало недвижимое имущество (силосные траншеи, внутриасфальтовая дорога, телятник, коровник, мех.мастерская, магазин, коровник, конюшня, здание конторы, зерносклады, дом животноводов, баня, арочный гараж, автогараж, медпункт, буровая скважина, столовая, мех. мастерская, магазин, здание конторы, клуб, башня БР-15, водоснабжение), которое в нарушение части 3 статьи 111 Федерального закона N 127-ФЗ конкурсным управляющим было выставлено на торги и реализовано без проведения торгов в электронной форме.
Также конкурсным управляющим были нарушены требования пункта 1 статьи 179 Федерального закона N 127-ФЗ, согласно которому при продаже имущества и имущественных прав должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу на торгах предприятие должника. Продажа предприятия должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4-19 статьи 110 настоящего Федерального закона. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 Федерального закона. В случае, если предприятие должника не было продано на торгах, продажа имущества должника осуществляется в соответствии со статьей 111 указанного закона.
Из устава ФГУП ПКЗ "Октябрьский" следует, что основным видом деятельности должника является производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной и иной продукции.
В газетах "Коммерсантъ" от 24.11.2012 N 223 (объявление N 52030085489) от 16.03.2013 N 45 (объявление N 52030097260) были опубликованы объявления о реализации имущества ФГУП ПКЗ "Октябрьский", состоящего из двух лотов: лот N 1 - здания, сооружения 29 ед.; лот N 2 - пресс рулонный. Конкурсным управляющим ФГУП ПКЗ "Октябрьский" Хохловой Л.Ю. 31.01.2013, 05.02.2013, 25.02.2013, 26.02.2013, 28.02.2013 были заключены договоры купли-продажи части недвижимого имущества должника.
Так были реализованы: по договору от 31.01.2013 - нежилое здание конюшни за 200 000 рублей; по договору от 05.02.2013 - телятник, коровник, два зерносклада за 445 000 рублей; по договору от 25.02.2013 - столовая за 180 000 рублей; по договорам от 28.02.2013 - зерносклад кирпичный за 85 000 рублей и баня, коробка дома, дом животноводов за 60 000 рублей. Данные объекты недвижимости входят в лот N 1 выставленного на торги имущества ФГУП ПКЗ "Октябрьский".
Следовательно, конкурсный управляющий нарушила требования пункта 1 статьи 179 Федерального закона N 127-ФЗ, так как ФГУП ПКЗ "Октябрьский" не было оценено и реализовано как предприятие (имущественный комплекс), а было выставлено на торги и реализовано как части имущества ФГУП ПКЗ "Ок-тябрьский" (отдельные лоты).
Также, Хохловой Л.Ю. были нарушены требования пункта 2 статьи 179 Федерального закона N 127-ФЗ, поскольку в соответствии с данной статьей преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.
Для обеспечения реализации преимущественного права приобретения имущества должника арбитражный управляющий направляет уведомление о продаже предприятия должника, имущества должника лицам, которые занимаются производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеют земельным участ-ком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника, а также опубликовывает информацию о продаже предприятия должника, имущества должника в печатном органе по месту нахождения должника с указанием начальной цены продажи предприятия должника, имущества должника, выставляемых на торги.
Из сведений, предоставленных и.о. начальника управления сельского хозяйства Кузоватовского района Ульяновской области Федуловым А.Е., с ФГУП ПКЗ "Октябрьский" граничат следующие сельскохозяйственные предприятия: ООО "Симбирская птицефабрика", ООО "Стоговское", КФХ "Королев СВ.", ООО "Чертановский".
В нарушении части 2 статьи 179 Федерального закона N 127-ФЗ ни одному из указанных лиц (лиц, обладающих преимущественным правом) конкурсным управляющим ФГУП ПКЗ "Октябрьский" не было направлено уведомление о продаже предприятия должника.
Вместе с тем, конкурсным управляющим не была опубликована информация о продаже предприятия должника (имущества должника) в печатном органе по месту нахождения должника с указанием начальной цены продажи предприятия должника (имущества должника), выставляемого на торги.
Также нарушены конкурсным управляющим требования пункта 5 статьи 132 Федерального закона N 127-ФЗ, согласно которому социально значимые объекты, не проданные на повторных торгах, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления. Об этом конкурсный управляющий обязан уведомить указанные органы.
Нормы статьи 139 указанного Закона, регулирующие порядок продажи имущества, в том числе посредством публичного предложения, не подлежат применению при продаже социально значимых объектов.
В нарушение пункта 5 статьи 132 Федерального закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий выставила на торги посредством публичного предложения социально-значимые объекты: медпункт, внутриасфальтовая дорога, водоснабжение (объявление о проведении публичных торгов ФГУП ПКЗ "Октябрьский" N52030102070 опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 27.04.2013 N 75).
Также нарушены Хохловой Л.Ю. требования пункта 7 статьи 12 Федерального закона N 127-ФЗ, в силу которого к протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.
К протоколам собраний кредиторов от 02.11.2012, 12.12.2012, сданным в Арбитражный суд Ульяновской области, конкурсным управляющим Хохловой Л.Ю. не приложены следующие документы: реестр требований кредиторов предприятия-должника на дату проведения собрания кредиторов, документы, подтверждающие полномочия участников собрания.
Конкурсным управляющим ФГУП ПКЗ "Октябрьский" Хохловой Л.Ю. были нарушены требования пункта 3 статьи 13 Федерального закона N 127-ФЗ, так как в соответствии с данной статьей в сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения: наименование, место нахождения должника и его адрес; дата, время и место проведения собрания кредиторов; повестка собрания кредиторов; порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов; порядок регистрации участников собрания.
В уведомлениях конкурсного управляющего ФГУП ПКЗ "Октябрьский" Хохловой Л.Ю. о проведении собраний кредиторов должника от 25.10.2012, от 06.12.2012, от 23.01.2013 отсутствует часть сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 13 Закона о несостоятельности, а именно: сведения о порядке ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов.
Конкурсным управляющим ФГУП ПКЗ "Октябрьский" Хохловой Л.Ю. также были нарушены требования пункта 2 статьи 143 Федерального закона N 127-ФЗ, так как в соответствии с данной статьей в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения, в том числе о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о ходе и результатах оценки имущества должника.
Конкурсным управляющим ФГУП ПКЗ "Октябрьский" Хохловой Л.Ю. 31.01.2013 и 05.02.2013 были заключены договоры купли продажи с гр. Тяпугиной Н.А. по реализации арбитражным управляющим здания конюшни, телятника, коровника, двух зерноскладов.
В отчете конкурсного управляющего Хохловой Л.Ю. о своей деятельности от 18.02.2013 в разделе "Сведения о ходе реализации имущества должника" не указана информация по реализации арбитражным управляющим здания конюшни, телятника, коровника, двух зерноскладов (договоры купли-продажи от 31.01.2013, 05.02.2013 с гр.Тяпугиной Н.А.) с указанием суммы, даты, номера договоров. Кроме того, в данном разделе не указана дата договора купли-продажи, заключенного арбитражным управляющим Хохловой Л.Ю. с ООО "Дизель".
В отчетах конкурсного управляющего ФГУП ПКЗ "Октябрьский" Хохловой Л.Ю. от 02.11.2012, 23.01.2013, 04.02.2013, 18.02.2013 в разделе "Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника" указана недостоверная информация о том, что заключение государственного финансового контрольного органа по оценке имущества должника не требуется, что не соответствует действительности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона N 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Своими действиями (бездействием) конкурсный управляющий ФГУП ПКЗ "Октябрьский" Хохлова Л.Ю. нарушила требования п.3 ст.139, п.10 ст.110, п.15 ст.110, п.2 ст.130, п.3 ст.111, п.1 ст.179, п.2 ст.179, п.5 ст.132, п.2 ст. 143, п.7 ст.12, п.3 ст. 13 Федерального закона N 127-ФЗ, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 92-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
В отношении арбитражного управляющего Хохловой Л.Ю. в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 N 178 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" 05.07.2013 начальником отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области Родиной О.В. по указанным выше фактам был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Факты совершения правонарушения подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 05.07.2013 N 0227313 и совокупностью иных материалов дела.
С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, а также принимая во внимание то, что арбитражный управляющий является лицом, прошедшим специальную подготовку в области антикризисного управления, арбитражный суд считает, что вина арбитражного управляющего Хохловой Л.Ю. в данном конкретном случае наличествует и заключается в неисполнении обязанностей, установленных указанными выше статьями ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". При этом доказательств того, что какие-либо обстоятельства или непреодолимая сила препятствовали ей надлежащим образом соблюдать требования Закона о несостоятельности, в материалы дела не представлено.
Оценив представленные заявителем доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что у арбитражного управляющего имелась возможность для соблюдения требований, установленных законодательством о банкротстве. Доказательств того, что арбитражным управляющим принимались меры, направленные на соблюдение норм Закона о банкротстве, которые свидетельствовали бы об отсутствии его вины, либо наличия каких-либо препятствий для исполнения своих обязанностей, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах наличие в действиях (бездействии) арбитражного управляющего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, административным органом доказано.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Срок привлечения арбитражного управляющего Хохловой Л.Ю. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ по всем событиям, образующим объективную сторону вмененного ей административного правонарушения, не истек.
С учетом вышеизложенного судебные инстанции признали состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, доказанным, так как все доводы заявителя и фактические обстоятельства дела, на которых они основаны, подтверждаются представленными в дело доказательствами.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.
Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена в виде штрафа, налагаемого на арбитражного управляющего, в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет (в редакции Федерального закона от 19.05.2010 N 92-ФЗ), которая применима к событиям совершённого правонарушения в силу требований части 1 статьи 1.7 КоАП РФ о том, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, а закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет).
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Каких-либо исключительных обстоятельств, которые могли бы служить основаниями для применения по настоящему делу правил ст.2.9 КоАП РФ о признании административного правонарушения малозначительным и освобождении от ответственности суды не нашли.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17.10.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу N А72-9200/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу арбитражного управляющего Хохловой Лидии Юрьевны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Н.Н. Сафин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена в виде штрафа, налагаемого на арбитражного управляющего, в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет (в редакции Федерального закона от 19.05.2010 N 92-ФЗ), которая применима к событиям совершённого правонарушения в силу требований части 1 статьи 1.7 КоАП РФ о том, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, а закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет).
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Каких-либо исключительных обстоятельств, которые могли бы служить основаниями для применения по настоящему делу правил ст.2.9 КоАП РФ о признании административного правонарушения малозначительным и освобождении от ответственности суды не нашли."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 апреля 2014 г. N Ф06-4515/13 по делу N А72-9200/2013