Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 14 апреля 2009 г. N 294-ПП
Положение
о Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда (далее - смотр-конкурс) в организациях всех организационно-правовых форм, отраслях экономики, административных округах и в целом в городе Москве.
1.2. Организаторами смотра-конкурса являются:
- Департамент труда и занятости населения города Москвы;
- Московская Федерация профсоюзов;
- Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей).
1.3. В смотре-конкурсе могут участвовать организации и объединения организаций (далее - организации) независимо от их организационно-правовых форм.
1.4. Основополагающим принципом проведения смотра-конкурса является принцип равных условий и возможностей для всех предприятий, организаций, учреждений, работающих на территории города Москвы.
2. Задачи смотра-конкурса
2.1. Улучшение условий и охраны труда работников в процессе трудовой деятельности, активизация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, административных округах и отдельных отраслях экономики города Москвы.
2.2. Изучение и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда в организациях города Москвы, управления охраной труда в отраслевых и территориальных органах исполнительной власти, усиление пропаганды охраны труда в организациях, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда работникам.
3. Порядок организации и проведения смотра-конкурса
3.1. Порядок проведения смотра-конкурса
Смотр-конкурс проводится в три этапа:
- в организациях города Москвы;
- в отраслях экономики города Москвы и административных округах;
- в городе Москве в целом.
3.2. Смотр-конкурс проводится по следующим номинациям
3.2.1. Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций производственной сферы (с численностью сотрудников до 500 человек).
3.2.2. Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций производственной сферы (с численностью сотрудников более 500 человек).
3.2.3. Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций непроизводственной сферы.
3.2.4. Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций бюджетной сферы.
3.2.5. Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций малого предпринимательства (с численностью сотрудников до 100 человек).
3.2.6. Лучший административный округ города Москвы по организации работы в области охраны труда.
3.2.7. Лучшая отрасль экономики города Москвы по организации работы в области охраны труда.
3.3. Организация смотра-конкурса в организации города Москвы
3.3.1. Решение об участии в смотре-конкурсе принимается на основании совместного решения работодателя и профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа, объявляется приказом или распоряжением работодателя и доводится до каждого структурного подразделения или до всех организаций в объединении.
3.3.2. Организация и проведение смотра-конкурса в организации осуществляются работодателем и комитетом (комиссией) по охране труда, созданным в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации, совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом.
3.3.3. Руководители организаций направляют до 30 мая 2009 г. заявку (приложение 1 к Положению) на участие в отраслевом смотре-конкурсе или смотре-конкурсе, организованном префектурой административного округа.
Руководители организаций бюджетной сферы и малого предпринимательства направляют заявки до 30 мая 2009 г. в префектуру административного округа, на территории которого осуществляют свою деятельность.
Руководители организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствующих отраслях экономики города Москвы, направляют заявки до 30 мая 2009 г. в отраслевой орган исполнительной власти.
3.3.4. Подведение итогов смотра-конкурса, определение победителей в организации возлагается на комитет (комиссию) по охране труда.
3.3.5. Итоги смотра-конкурса в организации оформляются приказом руководителя, который доводится до сведения всех работников.
3.3.6. Итоги смотра-конкурса с пояснительной запиской по выполнению условий смотра-конкурса для организаций (п. 4.1) и показателями состояния условий и охраны труда в организации (приложение 3 к Положению) направляются руководителем организации до 15 июля 2009 г. в префектуру административного округа или в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти.
3.4. Организация смотра-конкурса в административном округе
3.4.1. Участниками смотра-конкурса в административном округе являются организации бюджетной сферы и организации малого предпринимательства, осуществляющие свою деятельность на территории административного округа.
3.4.2. Проведение смотра-конкурса объявляется распоряжением префекта административного округа. Распоряжение префекта административного округа и условия проведения доводятся до работодателей и населения через окружные средства массовой информации.
3.4.3. Работа по организации и проведению смотра-конкурса в административных округах осуществляется префектурами административных округов и непосредственно лицами, ответственными за состояние работы в области управления охраной труда в префектуре административного округа, во взаимодействии с окружными советами Московской Федерации профсоюзов и окружными отделениями Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
3.4.4. После окончания сроков подачи заявок на участие в смотре-конкурсе (30 мая 2009 г.) префектура административного округа до 30 июня 2009 г. направляет в Департамент труда и занятости населения города Москвы информацию о количестве организаций-участников смотра-конкурса по каждой номинации.
3.4.5. Итоги смотра-конкурса подводит Межведомственная комиссия по охране труда при префектуре административного округа, комиссия определяет победителей смотра-конкурса и свое решение направляет префекту административного округа.
Префект издает распоряжение о награждении организаций, занявших 1, 2 и 3 места.
3.4.6. Решение Межведомственной комиссии по охране труда при префектуре административного округа, распоряжение префекта административного округа о награждении победителей смотра-конкурса и материалы на победителей (итоги смотра-конкурса среди организаций в административном округе с пояснительной запиской и показателями состояния условий и охраны труда (п. 4.1 и приложение 3 к Положению) префектура административного округа до 1 сентября 2009 г. направляет в Департамент труда и занятости населения города Москвы для дальнейшего рассмотрения на Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы и определения победителей смотра-конкурса среди организаций города Москвы (приложение 3 к Положению на каждую организацию победителя в электронном виде направляется в Департамент труда и занятости населения города Москвы на E'mail: gorshkov@kos.mos.ru).
3.5. Организация смотра-конкурса в отрасли экономики города Москвы
3.5.1. Смотр-конкурс в отдельной отрасли экономики города Москвы проводится среди организаций соответствующих отраслей экономики.
3.5.2. Проведение смотра-конкурса в отдельной отрасли экономики объявляется приказом руководителя соответствующего органа исполнительной власти. Приказ руководителя соответствующего органа исполнительной власти и условия проведения смотра-конкурса доводятся до руководителей отраслевых организаций и населения через городские и отраслевые средства массовой информации.
3.5.3. Работа по организации и проведению смотра-конкурса осуществляется непосредственно лицом, ответственным за состояние работы в области управления охраной труда, во взаимодействии с членскими организациями Московской Федерации профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).
3.5.4. После окончания сроков подачи заявок на участие в смотре-конкурсе (30 мая 2009 г.) отраслевой орган исполнительной власти до 30 июня 2009 г. направляет в Департамент труда и занятости населения города Москвы информацию о количестве организаций-участников смотра-конкурса по каждой номинации.
3.5.5. Итоги смотра-конкурса в отдельной отрасли экономики подводит отраслевая комиссия по охране труда. Комиссия определяет победителей смотра-конкурса и свое решение направляет руководителю отраслевого органа исполнительной власти.
Руководитель отраслевого органа исполнительной власти издает приказ о награждении организаций, занявших 1, 2 и 3 места.
3.5.6. Решение отраслевой комиссии по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти, приказ о награждении победителей смотра-конкурса и материалы на победителей (итоги смотра-конкурса среди организаций с пояснительной запиской и показателями состояния условий и охраны труда (п. 4.1 и приложение 3 к Положению) отраслевой орган исполнительной власти до 1 сентября 2009 г. направляет в Департамент труда и занятости населения города Москвы для дальнейшего рассмотрения на Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы и определения победителей смотра-конкурса среди отраслевых организаций города Москвы (приложение 3 к Положению на каждую организацию победителя в электронном виде направляется в Департамент труда и занятости населения города Москвы на E'mail: gorshkov@kos.mos.ru).
3.6. Организация смотра-конкурса в городе Москве
3.6.1. Московский городской смотр-конкурс проводится среди организаций-победителей смотра-конкурса в административных округах и отраслевых органах исполнительной власти, а также среди префектур административных округов и отраслевых органов исполнительной власти.
3.6.2. Организация и проведение Московского городского смотра-конкурса осуществляются Департаментом труда и занятости населения города Москвы во взаимодействии с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).
3.6.3. Координация деятельности по подготовке и проведению Московского городского смотра-конкурса возлагается на организационный комитет смотра-конкурса.
3.6.4. Органы исполнительной власти до 30 июня 2009 г. направляют в Департамент труда и занятости населения города Москвы заявку на участие в Московском городском смотре-конкурсе (приложение 2 к Положению).
До 1 сентября 2009 г. отраслевые органы исполнительной власти и префектуры административных округов представляют в Департамент труда и занятости населения города Москвы пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов исполнительной власти (п. 4.2) и показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в отраслевом или территориальном органе исполнительной власти (приложение 4 к Положению) за 2008 год для дальнейшего рассмотрения организационным комитетом и определения победителя смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда среди префектур административных округов и отраслей экономики города Москвы (приложение 4 к Положению в электронном виде направляется в Департамент труда и занятости населения города Москвы на E'mail: gorshkov@kos.mos.ru).
Организационный комитет смотра-конкурса имеет право проверить достоверность представленной информации.
3.6.5. Итоги смотра-конкурса среди организаций города Москвы и органов исполнительной власти подводит Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы на своем заседании в III-IV квартале 2009 г.
3.6.6. Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы определяет победителей городского смотра-конкурса среди организаций-победителей смотра-конкурса в административных округах и отраслевых органах исполнительной власти, а также среди префектур административных округов и отраслевых органов исполнительной власти по номинациям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения.
3.6.7. Победители Московского городского смотра-конкурса утверждаются постановлением Правительства Москвы, которым принимается решение об их награждении и поощрении.
3.6.8. При подведении итогов Московского городского смотра-конкурса предусматривается следующее распределение мест:
а) среди организаций города Москвы:
- 5 первых мест (2 - для отраслевой организации производственной сферы; 1 - для отраслевой организации непроизводственной сферы; 1 - для организации бюджетной сферы; 1 - для организации малого предпринимательства);
- 5 вторых мест (2 - для отраслевой организации производственной сферы; 1 - для отраслевой организации непроизводственной сферы; 1 - для организации бюджетной сферы; 1 - для организации малого предпринимательства);
- 5 третьих мест (2 - для отраслевой организации производственной сферы; 1 - для отраслевой организации непроизводственной сферы; 1 - для организации бюджетной сферы; 1 - для организации малого предпринимательства);
б) среди административных округов: 1 первое место, 1 второе место, 1 третье место;
в) среди отраслевых органов исполнительной власти: 1 первое место, 1 второе место, 1 третье место.
4. Условия смотра-конкурса
4.1. Условия смотра-конкурса среди организаций города Москвы.
Основными показателями, на основании которых определяются победители смотра-конкурса среди организаций города Москвы, являются:
- отсутствие групповых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом на производстве;
- снижение числа несчастных случаев на производстве (не относящихся к категории групповых, смертельных и тяжелых) с учетом относительного показателя числа несчастных случаев на 1000 работающих (Кч - коэффициент частоты);
- наличие службы охраны труда в организации в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации;
- проведение обучения, инструктажей и проверки знаний по охране труда у работников, включая руководителей и специалистов, в соответствии с законодательством;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
- организация обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
- наличие совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации;
- выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями по охране труда;
- обеспечение общественного контроля со стороны профсоюзных комитетов или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организация их работы;
- наличие кабинетов и уголков по охране труда;
- обеспечение работников санитарно-бытовыми помещениями;
- информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях.
4.2. Условия смотра-конкурса среди административных округов, отраслевых органов исполнительной власти.
Основными показателями, на основании которых определяются победители смотра-конкурса среди административных округов, отраслевых органов исполнительной власти, являются:
- снижение числа групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным и тяжелым исходом в организациях отрасли или административного округа с учетом относительного показателя числа несчастных случаев на 1000 работающих (Кч - коэффициент частоты);
- наличие отраслевой или окружной программы по охране труда и реализация программных мероприятий;
- эффективность деятельности межведомственной комиссии по охране труда при префектуре административного округа или отраслевой комиссии по охране труда;
- проведение работы по профилактике производственного травматизма в организациях отрасли или административного округа;
- изучение и распространение передового опыта работы по охране труда в организациях административного округа или отрасли экономики города Москвы;
- информационное обеспечение работников организаций по вопросам законодательства о труде и охране труда, публикации и выступления в средствах массовой информации представителей отрасли или административного округа;
- включение в трехстороннее соглашение или отраслевое соглашение мероприятий по охране труда и контроль за их выполнением;
- проведение семинаров-совещаний по охране труда, дней охраны труда, круглых столов, смотров-конкурсов в организациях и других массовых мероприятий по охране труда органом исполнительной власти;
- наличие консультационно-методического кабинета по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти;
- участие префектуры административного округа в обеспечении работы окружных базовых центров по охране труда.
5. Поощрение победителей смотра-конкурса
5.1. Организации, префектуры административных округов и отраслевые органы исполнительной власти, занявшие первые места в смотре-конкурсе, награждаются почетными грамотами Правительства Москвы, дипломами, медалями и ценными подарками, занявшие вторые и третьи места, награждаются дипломами, медалями и ценными подарками.
5.2. Городские комитеты профсоюзов соответствующих отраслей экономики города Москвы, занявшие первые, вторые и третьи места в смотре-конкурсе, награждаются дипломами за активное участие в организации и проведении смотра-конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.