г. Казань |
|
05 июня 2014 г. |
Дело N А55-18805/2013 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Гатауллиной Л.Р., Логинова О.В.,
при участии представителей:
заявителя - Захаровой А.В., доверенность от 01.01.2014,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Самарское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 9,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.11.2013 (судья Черномырдина Е.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Марчик Н.Ю.)
по делу N А55-18805/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Малахит", г. Самара, к государственному учреждению - Самарское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 9, г. Самара, о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Малахит" (далее - общество, заявитель, ООО "Малахит") обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Самарскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала N 9 (далее - отделение фонда социального страхования) с заявлением о признании недействительным решения от 22.05.2013 N 1498 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.11.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014, заявленные требования удовлетворены.
Отделение фонда социального страхования, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя общества, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 12.04.2013 отделением фонда социального страхования в отношении ООО "Малахит" проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации за 2012 год в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
По результатам проверки заинтересованным лицом составлен акт N 1498 согласно пункту 3.1. которого предложено:
- привлечь ООО "Малахит" к ответственности в виде штрафа в сумме 44 833 руб. 54 коп. на основании пункта 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ по причине неполной уплаты заявителем страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов;
- привлечь ООО "Малахит" к ответственности в виде штрафа в сумме 26 000 руб. на основании статьи 48 Федерального закона N 212-ФЗ по причине отказа или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных Федеральным законом N 212-ФЗ или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.
- взыскать с ООО "Малахит" сумму неуплаченных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 224 167 руб. 69 коп.
22.05.2013 отделением Фонда социального страхования принято решение N 1498 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
27.05.2013 ООО "Малахит" в адрес Самарского регионального отделения Фонда социального страхования направило жалобу на принятое решение от 22.05.2013 N 1498, в ответ на которую получен отказ (письмо от 02.07.2013).
ООО "Малахит", посчитав, что решение отделения фонда социального страхования является незаконным, обжаловало его в судебном порядке.
Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом N 212-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В статье 58 Федерального закона N 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов.
Общество является фармацевтической организацией, осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии от 25.12.2012 N ЛО-58-02-000788 (л.д.40-41).
При расчете размера страховых взносов за 2012 год общество применило тариф, установленный в вышеуказанной норме с учетом того, что оно является фармацевтической организацией и плательщиком единого налога на вмененный доход.
Из пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ следует, что аптечные организации отнесены к категории плательщиков страховых взносов, для которых установлены пониженные тарифы. Согласно части 3.4 указанной статьи для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10-12 части 1 данной статьи, применяются тарифы страховых взносов, в том числе в 2012 году, в фонд социального страхования - 0,0 процента.
Согласно пункту 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов.
Из пункта 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе аптечными организациями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" следует, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному Перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе, хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Таким образом, для возникновения права на применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением организацией фармацевтической деятельности, последнее должно обладать статусом аптечной организации и применять систему налогообложения в виде ЕНВД.
Судами установлено, что общество является аптечной организацией и плательщиком ЕНВД, имеет лицензию на фармацевтическую деятельность и доказательств, что в 2012 году заявитель осуществлял иную деятельность, фондом не представлено.
При этом судами правильно отмечено, что в силу части 1 статьи 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ фармацевтическую деятельность осуществляет именно общество, а не лица, состоящие с ним в трудовых отношениях и имеющие фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
Как установлено судами, общество является аптечной организацией и плательщиком единого налога на вмененный доход, имеет лицензию на фармацевтическую деятельность и доказательств, что в 2012 году заявитель осуществлял иную деятельность, фондом не представлено, следовательно, право применять пониженные тарифы страховых взносов обществу предоставлено пунктом 10 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ.
Доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов и направлены на переоценку исследованных судами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда округа.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 22.11.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу N А55-18805/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.В. Егорова |
Судьи |
Л.Р. Гатауллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из пункта 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе аптечными организациями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" следует, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному Перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе, хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
...
Судами установлено, что общество является аптечной организацией и плательщиком ЕНВД, имеет лицензию на фармацевтическую деятельность и доказательств, что в 2012 году заявитель осуществлял иную деятельность, фондом не представлено.
При этом судами правильно отмечено, что в силу части 1 статьи 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ фармацевтическую деятельность осуществляет именно общество, а не лица, состоящие с ним в трудовых отношениях и имеющие фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
Как установлено судами, общество является аптечной организацией и плательщиком единого налога на вмененный доход, имеет лицензию на фармацевтическую деятельность и доказательств, что в 2012 году заявитель осуществлял иную деятельность, фондом не представлено, следовательно, право применять пониженные тарифы страховых взносов обществу предоставлено пунктом 10 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 5 июня 2014 г. N Ф06-6395/13 по делу N А55-18805/2013