Письмо Управления МНС по г. Москве от 13 июня 2001 г. N 03-12/25832
Вопрос: Подлежат ли включению в себестоимость продукции (работ, услуг) расходы, связанные с маркировкой идентификационными марками алкогольной продукции для реализации на территории г. Москвы и Московской области?
Ответ: В соответствии с Законом Российской Федерации от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в целях защиты от подделок субъекты Российской Федерации могут вводить специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков с учетом предложений органов местного самоуправления и поставщиков.
Законом г. Москвы от 25.02.98 N 5 "Об идентификации качества алкогольной продукции в городе Москве" установлено, что вся алкогольная продукция, реализуемая в г. Москве, подлежит идентификации качества, подтверждением которой является идентификационная марка, наклеиваемая на каждую единицу алкогольной продукции.
На территории г. Москвы разрешается розничная реализация алкогольной продукции только при наличии идентификационной марки на каждой единице продукции.
Алкогольная продукция, не предназначенная для реализации на территории г. Москвы, идентификации не подлежит.
В соответствии с п.2 "а" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией, в том числе расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции.
Маркировка алкогольной продукции идентификационной маркой осуществляется с целью защиты от подделок качества алкогольной продукции.
Учитывая это, расходы организации, связанные с приобретением и нанесением идентификационных марок на продукцию, подлежащую реализации предприятиям розничной торговли и общественного питания, зарегистрированным на территории г. Москвы, являются затратами, непосредственно связанными с реализацией продукции, и соответственно включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Основание: письмо МНС России от 15.02.2001 N ВГ-6-02/139.
Заместитель руководителя Управления, |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 13 июня 2001 г. N 03-12/25832
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 16, 2001 г.