Постановление Правительства Москвы от 21 апреля 2009 г. N 326-ПП
"О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП"
20 апреля 2010 г.
Постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2012 г. N 367-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП "О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг.", в целях укрепления и развития на качественно новом уровне взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, негосударственных некоммерческих организаций (далее - НКО) и бизнеса как субъектов социальной политики, дальнейшего сохранения и укрепления социальной стабильности, развития демократических основ городского управления и повышения эффективности участия НКО в формировании и реализации городской социальной политики Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить информацию о ходе реализации Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на период 2006-2010 гг. (приложение).
2. Комитету общественных связей города Москвы:
2.1. Внести для рассмотрения на заседании Правительства Москвы вопросы:
2.1.1. Во II квартале 2009 г. "О государственной поддержке развития просветительства в городе Москве на 2009-2012 гг.".
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 328-ПП пункт 2.1.2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2.1.2. В IV квартале 2010 г. "О Комплексе мероприятий по развитию взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на период 2011-2013 гг.".
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 328-ПП пункт 2.2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2.2. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы и Общественным советом города Москвы разработать и представить в Правительство Москвы проект постановления Правительства Москвы "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями при проведении независимой общественной экспертизы и порядке учета результатов публичных слушаний в городе Москвы" не позднее шести месяцев со дня вступления в силу изменений, устанавливающих основы проведения общественной экспертизы.
2.3. До 1 апреля 2009 г. совместно с органами исполнительной власти, входящими в Комплекс социальной сферы города Москвы, Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по городу Москве, префектурами административных округов города Москвы, Общественным советом города Москвы создать межведомственную рабочую группу по разработке дополнительных мер в сфере профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде.
2.4. До 1 декабря 2009 г. создать территориальные информационно-ресурсные центры общественного развития на базе окружных филиалов Государственного учреждения города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)".
3. Префектурам административных округов города Москвы оказать содействие Комитету общественных связей города Москвы в создании территориальных информационно-ресурсных центров общественного развития на базе окружных филиалов Государственного учреждения города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)".
4. Комитету общественных связей города Москвы:
4.1. Совместно с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы подготовить и до 1 апреля 2009 г. направить в Департамент имущества города Москвы предложения по условиям и критериям проведения специализированных конкурсов на право заключения договоров аренды с общественными и иными некоммерческими организациями.
4.2. До 1 августа 2009 г. провести мониторинг эффективности использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, переданных в аренду НКО на льготных условиях.
4.3. До 1 ноября 2009 г. представить в Департамент имущества города Москвы предложения по контролю за целевым использованием нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, переданных в аренду НКО на льготных условиях.
5. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы совместно с Комитетом общественных связей города Москвы провести мониторинг эффективности использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и переданных органам местного самоуправления для НКО, реализующих социально значимые программы, направленные на работу с детьми и молодежью.
6. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов города Москвы:
6.1. Обеспечить поэтапное выполнение Концепции, содействовать становлению и упрочению институтов гражданского общества, расширению их участия в управлении, активнее привлекать НКО к реализации программ социально-экономического развития города Москвы и территории административных округов города Москвы.
6.2. Организовать взаимодействие с Общественным советом города Москвы, территориальными и профильными общественными советами, созданными при органах исполнительной власти города Москвы.
6.3. Направлять в Общественный совет города Москвы для осуществления общественного контроля и проведения общественной экспертизы проекты законодательных актов города Москвы, а также проекты городских целевых программ в социальной сфере, обеспечить участие территориальных и профильных общественных советов в проведении экспертизы социальных проектов и программ, реализуемых НКО и иными юридическими лицами.
6.4. Совместно с Московской Федерацией профсоюзов и московскими объединениями работодателей развивать и совершенствовать формы взаимодействия с общественными объединениями и организациями по вопросам социально-трудовых отношений и соблюдения трудового законодательства.
6.5. Обеспечить активное участие НКО в реализации комплексных целевых программ в связи с объявлением 2009 года Годом равных возможностей и Годом молодежи, в выработке и осуществлении мер по их поэтапному выполнению.
7. Разрешить префектам административных округов города Москвы использовать средства, предусмотренные в бюджете города Москвы префектурам административных округов города Москвы, для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, в том числе на оплату расходов, связанных с поддержкой социально значимых гражданских инициатив, в порядке, установленном соответствующими правовыми актами города Москвы, определяющими порядок и условия предоставления субсидий из бюджета города Москвы.
8. Рекомендовать органам исполнительной власти города Москвы при размещении государственного заказа на оказание социальных услуг в сферах, определенных Законом города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", не предусматривать в конкурсной документации требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе).
9. Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Комитетом общественных связей города Москвы, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, префектурами административных округов города Москвы, управами районов города Москвы активно привлекать НКО к участию в организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
10. В целях поддержки деятельности женских общественных организаций, обеспечения равных прав и возможностей, консолидации женского движения в городе Москве поддержать инициативу женских общественных организаций в создании женского общественного движения "Женщины Москвы".
11. Органам исполнительной власти города Москвы организовать работу подведомственных учреждений, предприятий по своевременной и качественной подготовке мероприятий по празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года, оказать необходимую помощь и содействие общественным организациям в их проведении.
12. Департаменту образования города Москвы, Департаменту культуры города Москвы, Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, Департаменту физической культуры и спорта города Москвы, Комитету общественных связей города Москвы в целях патриотического воспитания граждан сохранить практику проведения совместно с городскими ветеранскими, молодежными, студенческими, творческими и детскими общественными организациями традиционных тематических мероприятий, патриотических акций, посвященных дням воинской славы и памятным датам России.
13. Департаменту имущества города Москвы до 1 апреля 2009 г. совместно с префектурами Западного и Северо-Восточного административных округов города Москвы решить вопрос о предоставлении помещений Государственному учреждению города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)" площадью 150-200 кв. м для размещения окружных филиалов.
14. Рекомендовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве при организации и проведении конкурса на предоставление нежилых помещений по договорам социального заказа с НКО, осуществляющими организацию досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, включать в состав конкурсной комиссии представителей Департамента семейной и молодежной политики города Москвы, Комитета общественных связей города Москвы и территориальных общественных советов.
15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы совместно с Комитетом общественных связей города Москвы содействовать:
15.1. Освещению в средствах массовой информации деятельности НКО, в том числе взаимодействия этих организаций и социально ответственных бизнес-структур с органами исполнительной власти города Москвы.
15.2. В создании и размещении на московских теле- и радиоканалах, студиях кабельного телевидения административных округов города Москвы общественно-публицистических, информационно-просветительских программ, а также публикации в городских печатных изданиях материалов, ориентированных на различные возрастные и социальные группы москвичей и отражающих позитивные процессы развития гражданского общества.
16. Комитету общественных связей города Москвы реализовать на базе Государственного учреждения города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)" интерактивный мультивизионный Интернет-проект "Общество и власть: открытый диалог" как виртуальную площадку для публичных дискуссий и общения представителей органов исполнительной власти города Москвы и НКО по актуальным темам социально-экономической, культурной и повседневной жизни города Москвы и его жителей.
17. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП "О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг.", исключив в пункте 6.5 слова ", в т.ч. из средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы".
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы 15 декабря 2009 г.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительством Москвы принята информация о ходе реализации Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями (НКО) на период 2006-2010 гг.
В ходе реализации Концепции Правительством Москвы были приняты правовые акты, регулирующие взаимодействие НКО с органами исполнительной власти города и органами местного самоуправления. Разработана Стратегия развития НКО, определяющая роль и место институтов гражданского общества в стратегии развития и повышения качества социальной среды столицы, вошедшая в Стратегию развития г. Москвы на период до 2025 г.
НКО получили широкий доступ к информационным ресурсам, которые используются для информирования населения о совместной деятельности НКО, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
По состоянию на 1 октября 2008 г. в городе Москве зарегистрировано 22 тысячи НКО, из которых 60% участвуют в решении социальных проблем. Основными объектами деятельности НКО (65%) остаются дети, молодежь, семья, социально уязвимые категории населения, инвалиды, группы риска, а также образовательные, досуговые и медицинские учреждения (35%). В 2008 году из бюджета города было выделено около 2 млрд руб. на поддержку реализации НКО социально значимых проектов и программ. Префектурами административных округов НКО было выделено субсидий на сумму около 200 млн руб.
Постановление Правительства Москвы от 21 апреля 2009 г. N 326-ПП "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", май 2009 г., N 25 (дата выхода номера в свет 05.05.09)
Постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2012 г. N 367-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 328-ПП