Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 237-ПП. Положение об общественных пунктах охраны порядка в г. Москве

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 апреля 2005 г. N 237-ПП

 

Положение
об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве

 

1. Общие положения

 

1.1. Общественные пункты охраны порядка в городе Москве (далее - ОПОП) являются государственно-общественными объединениями, созданными на основании Закона города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" по решению префектур административных округов города Москвы.

1.2. ОПОП создаются в целях организации содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка со стороны органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территориях, закрепленных за ОПОП, а также со стороны жителей города Москвы.

1.3. Правовой основой деятельности ОПОП являются Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Закон города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве", настоящее Положение и иные нормативные правовые акты города Москвы.

1.4. Запрещается деятельность ОПОП в интересах политических партий и движений.

1.5. Полномочия ОПОП распространяются исключительно на закрепленную за ними территорию. Организации и общественные объединения, участвующие в деятельности ОПОП, сохраняют организационную самостоятельность и действуют в пределах своей компетенции.

 

2. Основные задачи и функции ОПОП

 

2.1. ОПОП оказывают содействие органам государственной власти города Москвы в решении следующих основных задач:

- обеспечение охраны общественного порядка, общественной, личной безопасности граждан, охраны их собственности;

- профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;

- соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий;

- обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах;

- организация дорожного движения в жилых зонах, а также содержание гаражных строений и автостоянок;

- соблюдение правил благоустройства, охраны объектов благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах;

- контроль за использованием земель;

- обеспечение санитарного состояния территории;

- организация содержания животных.

2.2. Для решения основных задач ОПОП осуществляют следующие функции:

- осуществление взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления по решению проблем укрепления правопорядка;

- подготовка рабочей документации, информационно-аналитических и методических материалов по решаемым задачам;

- изучение состояния общественного порядка на закрепленной территории;

- разработка и представление в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, руководителям предприятий и организаций предложений по вопросам укрепления общественного порядка и безопасности;

- проведение мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений, в том числе пропаганда правовых и специальных знаний среди населения;

- оказание правовой и консультативной помощи населению;

- привлечение населения к обеспечению общественного порядка на территориях, закрепленных за ОПОП.

 

3. Организация деятельности ОПОП

 

3.1. ОПОП создается по решению префектуры административного округа города Москвы, принятому на основании предложения управы района города Москвы, с учетом состояния правопорядка на территории и из расчета один ОПОП на 13 тысяч жителей. Правовой акт о создании ОПОП должен содержать сведения о его названии и номере, территории, закрепленной за ним. ОПОП осуществляет возложенные права и выполняет определенные обязанности с момента создания.

3.2. ОПОП может быть ликвидирован по решению органа исполнительной власти города Москвы, его создавшего, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3. ОПОП формируется из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территории, закрепленной за ОПОП, а также из жителей города Москвы.

3.4. В деятельности ОПОП на добровольной основе могут принимать участие жители города Москвы, являющиеся гражданами Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности члена ОПОП. Член ОПОП выполняет свои обязанности безвозмездно.

3.5. Члену ОПОП выдается удостоверение установленного образца. В случае выхода или исключения гражданина из членов ОПОП удостоверение подлежит возврату либо изъятию с последующим его уничтожением.

3.6. Положение об удостоверении члена ОПОП, образец и описание данного удостоверения утверждаются Правительством Москвы.

3.7. В ОПОП создаются необходимые условия для приема населения участковыми уполномоченными милиции и другими должностными лицами государственных органов и выполнения ими иных функциональных обязанностей по укреплению правопорядка.

3.8. Общее руководство и контроль за деятельностью ОПОП осуществляется префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы.

 

4. Обязанности и права члена ОПОП

 

4.1. Член ОПОП обязан:

- соблюдать законодательство Российской Федерации;

- выполнять поручения и распоряжения совета ОПОП, связанные с реализацией возложенных на ОПОП задач.

4.2. Член ОПОП вправе:

- осуществлять задачи, возложенные Законом города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" на ОПОП, всеми не запрещенными законодательством Российской Федерации способами;

- фиксировать факты правонарушений и сообщать о них в ОПОП и должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- требовать от граждан прекращения нарушения правопорядка, предъявляя при этом удостоверение члена ОПОП;

- оказывать сотрудникам милиции и другим должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, а также народным дружинникам содействие в пресечении правонарушений;

- принимать участие в мероприятиях по профилактике правонарушений, проводимых Городским советом, префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы;

- получать дополнительные гарантии социальной защиты, материальное поощрение за активное участие в проведении профилактических мероприятий по охране общественного порядка.

 

5. Совет ОПОП

 

5.1. Для обеспечения руководства деятельностью ОПОП, координации их взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, выполнения задач, возложенных на ОПОП, в каждом общественном пункте охраны порядка создается совет ОПОП территории.

Для координации деятельности ОПОП и их советов, организации взаимодействия с Городским советом префектурами административных округов города Москвы на базе действующих ОПОП в каждом районе города Москвы создается совет ОПОП района города Москвы, в каждом административном округе города Москвы создается совет ОПОП административного округа города Москвы.

5.2. Совет ОПОП размещается в помещениях, выделенных ОПОП.

5.3. Советы ОПОП формируются из числа членов ОПОП по представлению управ районов города Москвы по согласованию с префектурой административного округа города Москвы и утверждаются Городским советом сроком на два года. Численный состав советов ОПОП устанавливается органами исполнительной власти города Москвы в зависимости от местных условий и объема работ, но не менее пяти человек. Члены советов ОПОП осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Члены советов ОПОП имеют удостоверения установленного образца, подтверждающие их статус.

5.4. Председатели советов ОПОП назначаются на должность председателем Городского совета по согласованию с префектом административного округа города Москвы с учетом рекомендаций управ районов города Москвы и территориальных ОВД.

Председатели советов ОПОП осуществляют свою деятельность на возмездной основе и являются штатными работниками Городского совета.

5.5. Совет ОПОП обязан:

- осуществлять руководство деятельностью ОПОП по выполнению возложенных на него задач;

- организовывать взаимодействие ОПОП с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

5.6. Совет ОПОП вправе:

- привлекать на добровольной основе жителей города Москвы на закрепленной территории к деятельности ОПОП;

- давать поручения членам ОПОП и заслушивать отчеты об их выполнении;

- разрабатывать предложения по укреплению общественного порядка и представлять их в органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления, руководителям предприятий и организаций, расположенных на закрепленной за ОПОП территории;

- направлять в органы государственной власти информацию и материалы о правонарушениях, имевших место на территории, закрепленной за ОПОП, для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, их совершивших, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться к руководителям предприятий и организаций, расположенных на закрепленной за ОПОП территории, для решения возложенных задач;

- распространять информацию о деятельности ОПОП среди населения, сообщать средствам массовой информации о фактах нарушения общественного порядка;

- ходатайствовать перед Городским советом, органами государственной власти и органами местного самоуправления города Москвы, руководителями предприятий и организаций о поощрении членов ОПОП и граждан, активно участвующих в деятельности общественного пункта охраны порядка.

- организовывать проведение мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений на закрепленных за ОПОП территориях.

5.7. Совет ОПОП организует прием населения и рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях. В заседаниях совета ОПОП, кроме его членов, могут участвовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных объединений. Совет ОПОП вправе приглашать на свои заседания должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации по рассматриваемым вопросам. Совет ОПОП правомочен принимать решение при условии, что на его заседании присутствует не менее половины от установленного числа членов. Решение принимается большинством голосов от числа членов совета ОПОП, участвующих в заседании.

5.8. Руководство и контроль за деятельностью советов ОПОП осуществляется Городским советом во взаимодействии с префектурами административных округов.

 

6. Взаимодействие ОПОП с органами государственной власти

 

6.1. Взаимодействие ОПОП с органами государственной власти осуществляется путем:

- участия с учетом изучения и обобщения опыта деятельности ОПОП в подготовке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность общественного пункта охраны порядка;

- обмена необходимой для деятельности ОПОП информацией о состоянии правопорядка на закрепленной территории;

- решения вопросов морального и материального поощрения жителей города Москвы, коллективов организаций, учреждений и предприятий, активно участвующих в обеспечении охраны общественного порядка.

- совместного проведения мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений.

6.2. Органы государственной власти:

- рассматривают в рамках своей компетенции предложения, внесенные советом ОПОП, по вопросам обеспечения общественного порядка;

- принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, выявленных членами ОПОП;

- информируют советы ОПОП о принимаемых решениях по вопросам их деятельности.

 

7. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ОПОП

 

7.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ОПОП и их советов осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

7.2. Обеспечение ОПОП и их советов необходимыми помещениями, оборудованием и средствами связи, а также их материально-техническое содержание осуществляют префектуры административных округов города Москвы и управы районов города Москвы.

7.3. Материально-техническая и финансовая поддержка ОПОП может осуществляться также за счет средств предприятий, организаций, общественных объединений и иных поступлений, не противоречащих действующему законодательству.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.