г. Казань |
|
01 декабря 2014 г. |
Дело N А72-15895/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гильмановой Э.Г.,
судей Сабирова М.М., Мельниковой Н.Ю.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15.04.2014 (судья Овсянникова Ю.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 (председательствующий судья Демина Е.Г., судьи Буртасова О.И., Шадрина О.Е.)
по делу N А72-15895/2013
по исковому заявлению государственного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1 имени С.М. Кирова" (ОГРН 1027301169345) к муниципальному образованию "Город Ульяновск" в лице администрации города Ульяновска о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования "Город Ульяновск" в размере 270 536 руб. 34 коп., при участии в деле третьих лиц: Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области, Управления по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска, Финансового управления администрации города Ульяновска,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 1 им. С.М. Кирова" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) (в части состава лиц, к которым заявлены требования), к муниципальному образованию "Город Ульяновск" в лице администрации города Ульяновска (далее - ответчик) за счет казны муниципального образования "Город Ульяновск" 270 536 руб. 34 коп.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 15.04.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014, исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ответчик обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить как противоречащие нормам процессуального и материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене.
Как следует из материалов дела, в рамках реализации областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 N 12/133-П в целях повышение качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Ульяновской области истцу выделены денежные средства в размере 2 761 027 руб. 38 коп.
По заявкам истца частично профинансировано, в результате неосвоенными остались денежные средства в размере 270 536 руб. 34 коп., в настоящее время находящиеся в бюджете муниципального образования "Город Ульяновск", которые и просит взыскать истец.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) в период 2011-2012 года в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, осуществляется реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 50 Закона N 326-ФЗ финансовое обеспечение данных программ производится за счет средств бюджета Федерального фонда ОМС, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов.
Предусмотренные в бюджете Федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов в виде субсидий.
Из бюджетов территориальных фондов указанные средства предоставляются страховым медицинским организациям на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, для последующего предоставления медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (часть 6 статьи 50 Закона N 326-ФЗ).
В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2010 N 782, формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом определенных Программой нормативов.
Материалами дела подтверждено, что в 2011 году денежные средства в рамках указанной областной целевой программы поступали на лицевые счета истца от медицинских страховых компаний, затем данные средства были перечислены истцом на счет Комитета здравоохранения мэрии города Ульяновска, который в дальнейшем осуществлял финансирование поликлиники на основании заявок истца.
В ноябре 2011 года истцом, на тот момент - муниципальным учреждением здравоохранения Городская поликлиника N 1 были направлены очередные заявки на финансирование из средств областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области" в Комитет здравоохранения мэрии города Ульяновска, однако денежные средства перечислены на счет истца в полном объеме не были.
Министерство здравоохранения Ульяновской области 20.02.2012 вынесло предписание, согласно которому по состоянию на 01.01.2012 денежные средства в размере 270 536 руб. 34 коп., выделенные для реализации областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы" находятся в бюджете города Ульяновска, городской поликлинике N 1 рекомендовано принять меры к возвращению указанных денежных средств.
Факт недофинансирования учреждения на сумму 270,5 тыс. руб. подтвержден также актом от 20.04.2009 N 9 проверки Финансового управления администрации города Ульяновска поступления в бюджет города и перечисление из бюджета учреждениям здравоохранения средств по областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы" Управлением по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что сумма неосновательного обогащения составила 270 536 руб. 34 коп.
Доказательств, опровергающих данные факты, а также доказательств возврата истцу указанной суммы в материалы дела не представлено.
Суды обеих инстанций, руководствуясь статьями 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 6, 40, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", правомерно указали, что в спорном правоотношении сумма неосновательного обогащения подлежит взысканию в пользу истца с ответчика, за счет казны муниципального образования "Город Ульяновск" и удовлетворили заявленные требования.
Доводы кассационной жалобы, повторяют аргументы, изложенные в апелляционной жалобе, и по существу направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недопустимо в силу установленных законом пределов рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах при правильном применении судами норм материального и процессуального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными и не подлежат отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15.04.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу N А72-15895/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Гильманова |
Судьи |
М.М. Сабиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2010 N 782, формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом определенных Программой нормативов.
...
Суды обеих инстанций, руководствуясь статьями 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 6, 40, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", правомерно указали, что в спорном правоотношении сумма неосновательного обогащения подлежит взысканию в пользу истца с ответчика, за счет казны муниципального образования "Город Ульяновск" и удовлетворили заявленные требования."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 1 декабря 2014 г. N Ф06-16682/13 по делу N А72-15895/2013