г. Казань |
|
05 декабря 2014 г. |
Дело N А65-5916/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2014 года.
Определением СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 306-КГ15-1652 настоящее постановление отменено
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Гатауллиной Л.Р., Логинова О.В.,
при участии представителей:
заявителя - Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - Ахмадеевой Н.Н., доверенность от 03.09.2014,
заявителя - Управления Архитектуры и градостроительства - Заделеновой Д.В., доверенность от 05.05.2014
заявителя - Комитета земельных и имущественных отношений - Ахмадеевой Н.Н., доверенность от 16.09.2014,
ответчика - Павлова С.В., доверенность от 28.08.2014,
третьего лица - Гибадуллина П.А. - Астафьева П.А., доверенность от 16.09.2014,
в отсутствие иных лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.07.2014 (судья Латыпов И.И.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Захарова Е.И., Семушкин В.С.)
по делу N А65-5916/2014
по заявлению Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Управления архитектура и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани, муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан,
с участием с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, Министерства культуры Республики Татарстан, Республика г.Казань, Гибадуллина З.И., г.Казань, о признании недействительным решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани, муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" (далее - заявители) обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик, антимонопольный орган) о признании недействительным решения и предписания от 31.12.2013 по делу N 06-149/2013.
Определением от 12.05.2014 N А65-7053/2014, А65-5909/2014, NА65-5916/2014 были объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением номера А65-5916/2014.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.07.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014, заявленные требования удовлетворены., Суд обязал управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей.
Антимонопольный орган, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в адрес управления поступило обращение от Казакова М.А., с указанием на нарушение со стороны исполнительного комитета муниципального образования города Казани порядка передачи муниципального имущества в собственность без проведения торгов.
В данном обращении указано, что исполнительным комитетом муниципального образования города Казани ИП Гибадуллину З.И. предоставлен в собственность земельный участок и находящееся на нем здание общественного туалета на пересечении улиц Пушкина и Горького на территории Ленинского садика (ул. Пушкина, д.31 а).
По результатам направления запросов в Исполнительный комитет муниципального образования города Казани и в Управление Федеральной службы по регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, антимонопольным органом установлено, что здание общественного туалета по ул.Пушкина продано ИП Гибадуллину З.И. согласно договору купли-продажи от 13.05.2009, заключенному с МУП "Спецавтобаза", право собственности зарегистрировано 29.06.2009 (свидетельство о регистрации права N 16-АБ 203976).
На основании заявления Гибадуллина З.И. исполнительным комитетом муниципального образования города Казани вынесено Постановление от 29.11.2010 N 10566 о предоставлении гражданину Гибадуллину З.И. в собственность земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:4 площадью 148 кв.м по ул. Пушкина, занимаемого объектом недвижимого имущества (общественный туалет).
Во исполнение данного Постановления между Комитетом земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани и ИП Гибадуллиным З.И. заключен договор купли-продажи земельного участка от 18.07.2011 N 14412.
На основании заявления ИП Гибадуллина З.И. от 06.12.2012, постановлением исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20.02.2013 N 1764 был сформирован земельный участок площадью 195 кв.м в сквере Ленинский сад, для благоустройства территории, прилегающей к земельному участку, принадлежащему Гибадуллину З.И. на праве собственности.
На основании вышеуказанного постановления, было принято постановление исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 21.05.2013 N 4590 "О предоставлении гражданину З.И. Гибадуллину в собственность земельного участка по улице Лобачевского". В соответствии с данным постановлением, земельный участок предоставлялся для целей, не связанных со строительством.
Во исполнение постановления от 21.05.2013 N 4590 между Комитетом земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани и ИП Гибадуллиным З.И. заключен договор купли-продажи земельного участка от 17.06.2013 N 18308.
Следовательно, Гибадуллину З.И. были предоставлены в собственность два земельных участка в сквере Ленинский сад:
- земельный участок с кадастровым номером 16:50:010405:4, площадью 148,0 кв.м, занимаемый зданием общественного туалета;
- земельный участок с кадастровым номером 16:50:010405:21, площадью 195,0 кв.м для благоустройства.
По результатам рассмотрения дела N 06-149/2013 о нарушении антимонопольного законодательства управлением принято решение от 31.12.2013 которым:
1. МКУ "Управление, архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" признано нарушившим часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части предоставления преимущества ИП Гибадуллину З.И., выразившегося в подготовке градостроительного заключения на заявку от 06.12.2012 N 10039 о возможности формирования земельного участка с кадастровым номером 16;50:010405:21 площадью 195 кв.м, для благоустройства, с нарушением требований действующего законодательства.
2. исполнительный комитет муниципального образования города Казани нарушившим часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось:
- в ненадлежащем информировании населения при принятии постановления исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20.02.2013 N 1764, что привело к нарушению процедуры предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, установленной статьей 34 Земельного Кодекса Российской Федерации;
- в принятии постановления исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 21.05.2013 N 4590 "О предоставлении гражданину Гибадуллину З.И. в собственность земельного участка по улице Лобачевского" для благоустройства, при наличии сведений о проведении строительных работ на указанном земельном участке.
3. МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани" нарушившим часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось:
в бездействии по расторжению договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:4, площадью 148,0 кв.м от 18.07.2011 N 14412;
в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:21, площадью 195,0 кв.м для благоустройства от 17.06.2013 N 18308;
в бездействии по контролю за использованием муниципальных земельных участков в сквере Ленинский сад.
Также на основании указанного решения было выдано предписание от 31.12.2013 в адрес ИК МО г. Казани. Не согласившись с принятыми решением и предписанием от 31.12.2013 по делу N 06-149/2013, заявители обратились в арбитражный суд.
Судами первой и апелляционной инстанции заявленные требования удовлетворены.
Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаки ограничения конкуренции перечислены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 1 решения антимонопольного органа МКУ "Управление, архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" было признано нарушившим часть 1 статью 15 Закона о защите конкуренции, в части предоставления преимущества ИП Гибадуллину З.И., выразившегося в подготовке градостроительного заключения на заявку от 06.12.2012 N 10039 о возможности формирования земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:21 площадью 195 кв.м, для благоустройства.
Однако, как указано в заявлении МКУ "Управление, архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", согласно Служебному регламенту Исполнительного комитета г.Казани градостроительное заключение является документом служебного пользования, который подготавливается Управлением архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования г.Казани как компетентным органом в сфере архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 21.06.2010 N 5641 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальным учреждением "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" муниципальной функции по подготовке градостроительных заключений", для отображения существующей градостроительной ситуации, соблюдения и единообразного понимания действующего градостроительного законодательства при рассмотрении структурными подразделениями Исполнительного комитета, имеющим полномочия по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом города Казани и земельными участками, землеустроительной документации для последующего оформления ими проектов актов о возможности выделения земельных участков.
Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани по заявлению Комитета от 06.12.2012 N 10039 было подготовлено градостроительное заключение на земельный участок, расположенный по ул. Лобачевского, с выводом о возможности его формирования.
В данном градостроительном заключении была представлена вся необходимая информация о возможности функционального использования земельного участка в соответствии с требованиями градостроительных норм, описана градостроительная ситуация.
Как верно отмечено судами из решения антимонопольного органа не усматривается, каким образом градостроительное заключение, подготовленное на земельный участок, расположенный по ул. Лобачевского нарушает часть 1 статью 15 Закона о защите конкуренции, в чем выразилось влияние на конкуренцию.
В оспариваемом решении антимонопольный орган ссылается на часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, между тем в нем не указаны конкретные пункты части 1 статьи 15 настоящего Закона которые нарушены заявителями.
При таких обстоятельствах, судами сделан правильный вывод об отсутствии факта нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части предоставления преимущества Гибадуллину З.И., выразившегося в подготовке градостроительного заключения на заявку от 06.12.2012 N 10039 о возможности формирования земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:21 площадью 195 кв.м для благоустройства.
Исполнительный комитет муниципального образования города Казани был признан нарушившим часть 1 статью 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось:
- в ненадлежащем информировании населения при принятии постановления исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20.02.2013 N 1764, что привело к нарушению процедуры предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, установленной статьей 34 Земельного Кодекса Российской Федерации;
- в принятии постановления исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 21.05.2013 N 4590 "О предоставлении гражданину Гибадуллину З.И. в собственность земельного участка по улице Лобачевского" для благоустройства, при наличии сведений о проведении строительных работ на указанном земельном участке.
Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, устанавливается органом местного самоуправления.
Предоставление земельных участков для благоустройства территории на момент обращения заявителя было регламентировано решением Казанское городской Думы от 23.08.2006 N 49-11 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - Решение).
Согласно части 4.3. Решения, действующего на момент обращения заявителя, с целью приобретения прав на земельный участок для благоустройства граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, подают в уполномоченный орган исполнительного комитета г. Казани заявление о предоставлении земельного участка с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемых размеров и местоположения, испрашиваемого права.
В Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета г. Казани 06.12.2012 от гражданина Гибадуллина З.И. поступило заявление о формировании земельного участка площадью 252 кв.м из состава земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:5 для благоустройства.
В двухнедельный срок со дня поступления указанного заявления соответствующим органом были проведены работы по определению границ и площади запрашиваемого земельного участка, возможности его функционального использования в соответствии с требованиями градостроительных, санитарных, противопожарных норм и правил.
В результате проведения работ по определению границ и площади земельного участка, возможности функционального использования земельного участка в соответствии с требованиями градостроительных, санитарных, противопожарных норм и правил заявленная Гибадуллиным З.И. ориентировочная площадь земельного участка была уменьшена.
После проведения вышеуказанных работ в официальном источнике - Сборнике документов и правовых актов муниципального образования г.Казани от 31.01.2013 N 4(184) было опубликовано сообщение о возможном предоставлении земельного участка с целью информирования населения и предотвращения споров с правообладателями смежных земельных участков.
Обоснованные возражения правообладателей смежных земельных участков по вопросу предоставления земельного участка для благоустройства в письменном виде в течение двух недель со дня опубликования сообщения в Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета г. Казани не поступали.
Согласно абзацу 3 части 4.6 Решения в случае, если возражения в течение указанного срока не поступили, уполномоченный орган Исполнительного комитета г.Казани в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Исполнительным комитетом г. Казани была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и выдана Гибадуллину З.И.
Обращения заявителей в орган местного самоуправления о формировании и предоставлении земельных участков носят заявительный характер и орган местного самоуправления, в свою очередь, согласно действующему законодательству, обязан рассмотреть данные заявления в соответствии с целями, указанными в заявлениях.
Рассмотренное Управлением архитектуры и градостроительства исполнительного комитета г. Казани и получившее отрицательное заключение эскизное предложение реконструкции садового павильона по ул.Пушкина (далее -проект) (письмо Управления от 25.02.2013 исх.N 07-22-2281), представленное Гибадуллиным З.И., только указывает на градостроительные намерения заявителя и не дает ему абсолютно никакого права осуществлять строительство объекта с нарушением Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации.
Муниципальным земельным контролем Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани 09.04.2013 было установлено, что Гибадуллиным З.И. на земельном участке с кадастровым номером 16:50:010405:4, расположенном по адресу: г.Казань, ул.Пушкина, принадлежащем Гибадуллину З.И. на праве собственности с разрешенным использованием "под общественный туалет", установлен металлический забор, при этом допущено самовольное занятие муниципального земельного участка площадью 950 кв.м и ведутся работы по реконструкции здания общественного туалета.
При установлении данного факта был составлен Акт осмотра земельного участка и результаты муниципального земельного контроля, которые были направлены в уполномоченный орган для рассмотрения и привлечения виновных лиц к административной ответственности (постановление от 29.04.2013 N 294 о назначении административного наказания имеется в материалах дела).
Таким образом, Исполнительный комитет г. Казани исполнил свои функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования города Казани в полном объеме.
Необходимо отметить, что ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 8.8 КоАП РФ).
Таким образом, процедура предоставления Исполнительным комитетом г.Казани земельного участка, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Лобачевского, для благоустройства была начата и оснований для отказа в предоставлении данной услуги, согласно постановлению Исполнительного комитета г. Казани от 28.06.2012 N 4307 "Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани услуги по принятию решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, а именно для благоустройства территории", у Исполнительного комитета г. Казани не имелось.
На основании статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; одним из признаков ограничения конкуренции признается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.
Между тем, как правильно отмечено судами, из решения антимонопольного органа не усматривается, в чем выразилось влияние на конкуренцию, каким образом произошло воздействие со стороны Исполнительного комитета г. Казани путем издания спорных постановлений; антимонопольный орган не установил и не доказал факт конкуренции между какими-либо хозяйствующими субъектами, не выявил такие хозяйствующие субъекты.
Поскольку процедура утверждения схемы расположения запрашиваемого земельного участка, а также процедура предоставления земельного участка Исполнительным комитетом г.Казани нарушены не были, факт нарушения Исполнительным комитетом г.Казани части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в ненадлежащем информировании населения при принятии постановления Исполнительного комитета г.Казани от 20.02.2013 N 1764, а также в принятии постановления Исполнительного комитета г.Казани от 21.05.2013 N 4590 "О предоставлении гражданину Гибадуллину З.И. в собственность земельного участка по ул. Лобачевского" для благоустройства не подтвержден.
МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани" был признан нарушившим часть 1 статью 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось:
в бездействии по расторжению договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:4, площадью 148,0 кв.м N от 18.07.2011 14412; в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:21, площадью 195,0 кв.м для благоустройства от 17.06.2013 N 18308; в бездействии по контролю за использованием муниципальных земельных участков в сквере Ленинский сад.
Из материалов дела следует, что договор купли-продажи N 14412 был заключен во исполнение постановления руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 29.11.2010 N 10566 в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
ИП Габадуллин З.И., являясь собственником объекта недвижимого имущества, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:50:010405:4 по ул. Пушкина, обладает исключительным правом приобретения земельного участка в собственность или в аренду, в связи с чем участок был отчужден в собственность Гибадуллина З.И.
Договором от 18.07.2011 N 14412 предмет определен, участок сформирован, кадастровый номер присвоен, цена земельного участка определена в твердой денежной сумме. Каких-либо нарушений с обеих сторон, заключивших данный договор, а также претензий на момент рассмотрения дела не имелись.
На основании статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда только в случаях, предусмотренных законом (в частности, при существенном нарушении договора другой стороной). В ГК РФ отсутствуют нормы, позволяющие расторгнуть договор купли-продажи недвижимости в связи с нарушением не существенных условий договора.
Кроме того, Договор купли-продажи N 18308 заключен во исполнение Постановления от 21.05.2013 N 4590 Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани "О предоставлении гражданину З.И. Гибадуллину в собственность земельного участка по улице Лобачевского" для благоустройства" в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Также в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани 06.12.2012 от гражданина Гибадуллина З.И. поступило заявление о формировании земельного участка площадью 252 кв.м из состава земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:5 для благоустройства.
В двухнедельный срок со дня поступления указанного заявления Управлением были проведены работы по определению границ и площади запрашиваемого земельного участка, возможности его функционального использования в соответствии с требованиями градостроительных, санитарных, противопожарных норм и правил.
В результате проведения Управлением работ по определению границ и площади земельного участка, возможности функционального использования земельного участка в соответствии с требованиями градостроительных, санитарных, противопожарных норм и правил заявленная Гибадуллиным З.И. ориентировочная площадь земельного участка была уменьшена.
После проведения вышеуказанных работ Управлением в официальном источнике - Сборнике документов и правовых актов муниципального образования г.Казани от 31.01.2013 N 4(184) было опубликовано сообщение о возможном предоставлении земельного участка с целью информирования населения и предотвращения споров с правообладателями смежных земельных участков.
Обоснованные возражения правообладателей смежных земельных участков по вопросу предоставления земельного участка для благоустройства в письменном виде в течение двух недель со дня опубликования сообщения в Управление не поступали.
Согласно абзацу 3 части 4.6 Решения в случае, если возражения в течение указанного срока не поступили, уполномоченный орган Исполнительного комитета г.Казани в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Следовательно, Исполнительным комитетом г.Казани была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и выдана Гибадуллину З.И.
Судами правильно отмечено, что обращения заявителей в орган местного самоуправления о формировании и предоставлении земельных участков носят заявительный характер, и орган местного самоуправления, в свою очередь, согласно действующему законодательству, обязан рассмотреть данные заявления в соответствии с целями, указанными в заявлениях.
Согласно представленным Гибадуллиным З.И. в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани документам, на запрашиваемом под благоустройство земельном участке строительные работы не велись, в связи с чем, Исполнительному комитету г.Казани не могло быть известно, что Гибадуллин З.И. намерен использовать (и использует) приобретенный для благоустройства земельный участок с целью реконструкции принадлежащего ему объекта капитального строительства - общественного туалета.
В соответствии со статьей 23.21 КоАП РФ правом на рассмотрение дел об административных правонарушениях обладают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель.
КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (часть 1 статьи 8.8. КоАП РФ) в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, процедура предоставления Исполнительным комитетом г.Казани земельного участка, расположенного по адресу: г.Казань, ул.Лобачевского, для благоустройства была начата и оснований для отказа в предоставлении данной услуги, согласно постановлению Исполнительного комитета г.Казани от 28.06.2012 N 4307 "Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани услуги по принятию решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, а именно для благоустройства территории", у Исполнительного комитета г.Казани не имелось.
Суды первой и апелляционной инстанций, разрешая спор, полно и всесторонне исследовали представленные доказательства, установили все имеющие значение для дела обстоятельства, сделали правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустили при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
Поскольку остальные доводы, изложенные в кассационной жалобе, также были предметом рассмотрения суда первой инстанции, оценивались апелляционным судом и получили надлежащую правовую оценку, то у суда кассационной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют правовые основания для переоценки обстоятельств, установленных обеими судебными инстанциями.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.07.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу N А65-5916/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.В. Егорова |
Судьи |
Л.Р. Гатауллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из материалов дела следует, что договор купли-продажи N 14412 был заключен во исполнение постановления руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 29.11.2010 N 10566 в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
...
На основании статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда только в случаях, предусмотренных законом (в частности, при существенном нарушении договора другой стороной). В ГК РФ отсутствуют нормы, позволяющие расторгнуть договор купли-продажи недвижимости в связи с нарушением не существенных условий договора.
Кроме того, Договор купли-продажи N 18308 заключен во исполнение Постановления от 21.05.2013 N 4590 Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани "О предоставлении гражданину З.И. Гибадуллину в собственность земельного участка по улице Лобачевского" для благоустройства" в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
...
В соответствии со статьей 23.21 КоАП РФ правом на рассмотрение дел об административных правонарушениях обладают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 5 декабря 2014 г. N Ф06-17984/13 по делу N А65-5916/2014
Хронология рассмотрения дела:
31.03.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6039/16
17.12.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16691/15
11.12.2015 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16624/15
05.10.2015 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-5916/14
05.12.2014 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-17984/13
24.09.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12020/14
01.07.2014 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-5916/14