г. Казань |
|
23 декабря 2014 г. |
Дело N А12-20800/2014 |
Судья Арбитражного суда Поволжского округа Сафин Н.Н.,
рассмотрев вопрос о принятии к производству кассационной жалобы Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04.08.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014
по делу N А12-20800/2014
по заявлению прокуратуры Волгоградской области (ОГРН 1033400323560, ИНН 3444048120), г. Волгоград, к Министерству финансов Волгоградской области (ОГРН 1063444006922, ИНН 3444130624), г. Волгоград, заинтересованное лицо: Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (ОГРН 1023403445075, ИНН 3444067813), г. Волгоград, об оспаривании постановления о прекращении дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
прокуратура Волгоградской области обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства финансов Волгоградской области от 27.05.2014 N 06-06-23/12 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью в отношении Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 04.08.2014, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014, заявленные требования удовлетворены. Оспоренное постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятыми судебными актами Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, в частности, рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, регламентирован главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 4.1 статьи 206 АПК РФ решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
В пункте 40.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что при рассмотрении вопроса о возможности обжалования в суд кассационной инстанции судебных актов по делам о привлечении к административной ответственности и по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, следует исходить из размера фактически назначенного наказания по конкретному делу, а не из размера санкции, установленной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом по делам о привлечении к административной ответственности надлежит учитывать сумму административного штрафа, определенную судом, принявшим решение о привлечении лица к административной ответственности.
Из материалов дела усматривается, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью, то есть фактически наказание (размер штрафа) не назначено.
В связи с этим вышеуказанные судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции лишь по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Доводы кассационной жалобы не содержат ссылок на нарушение судами требований норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Кассационную жалобу Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 02.12.2014 N 07-04-17/478 по делу N 12-20800/2014 возвратить заявителю.
2. Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в порядке статей 188, 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение месяца со дня вынесения определения.
Приложение: 1. Кассационная жалоба на 4 листах и приложенные к ней документы на 19 листах.
Судья |
Н.Н. Сафин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"прокуратура Волгоградской области обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства финансов Волгоградской области от 27.05.2014 N 06-06-23/12 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью в отношении Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
...
В пункте 40.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что при рассмотрении вопроса о возможности обжалования в суд кассационной инстанции судебных актов по делам о привлечении к административной ответственности и по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, следует исходить из размера фактически назначенного наказания по конкретному делу, а не из размера санкции, установленной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом по делам о привлечении к административной ответственности надлежит учитывать сумму административного штрафа, определенную судом, принявшим решение о привлечении лица к административной ответственности."
Определение Арбитражного суда Поволжского округа от 23 декабря 2014 г. N Ф06-19737/13 по делу N А12-20800/2014