г. Казань |
|
26 февраля 2015 г. |
Дело N А06-7848/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Савкиной М.А.,
при участии представителей:
заявителя - Кочнева А.Г. (доверенность от 12.01.2015 N 11), Тиминой Я.М. (доверенность от 12.01.2015 N 1),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 26.05.2014 (судья Ковальчук Т.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 (председательствующий судья Л.Б. Александрова, судьи М.А. Акимова, С.Г. Верескина)
по делу N А06-7848/2013
по заявлению Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области" (Филиал N 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области) (ОГРН 1103015003750, ИНН 3017065227) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области (ОГРН 1043000706539, ИНН 3015066190) о признании незаконным и отмене представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области от 24.09.2013 N 25-04-08-109/32,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области" (Филиал N 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области) (далее - заявитель, учреждение, Филиал N 1 ФКУ "УФО МО РФ по Астраханской области) обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным и подлежащим отмене представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области (далее - Росфиннадзор) от 24.09.2013 N 25-04-08-109/32.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 26.05.2014, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014, признан недействительным пункт 2 представления ТУ Росфиннадзора в Астраханской области от 24.09.2013 N 25-04-08-109/32. В остальной части требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Поволжского округа заявитель просит отменить судебные акты в части отказа удовлетворения требований Филиала N 1 ФКУ "УФО МО РФ по Астраханской области" в признании недействительным и не законным пунктов 1, 3 представления ТУ Росфиннадзора в Астраханской области от 24.09.2013 N 25-04-08-109/32. Дело направить на новее рассмотрении в суд первой инстанции.
Филиал N 1 ФКУ "УФО МО РФ по Астраханской области" считает, что материалами дела не установлены факты отклонения принятых бюджетных обязательств над доведенными лимитами бюджетных обязательств.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В судебном заседании 12.02.2015 был объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 19.02.2015 в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, после окончания которого судебное заседание было продолжено в том же составе суда.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, заслушав представителя заявителя, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
На основании акта проверки, проведенной в Филиале N 1 ФКУ "УФО МО РФ по Астраханской области" в период с 08.07.2013 по 08.08.2013, в целях принятия мер по недопущению в дальнейшем нарушения бюджетного законодательства Росфиннадзором вынесено представление от 24.09.2013 N 25-04-08/109/32 (далее - представление) для исполнения в установленный срок.
Представлением Филиалу N 1 предложено устранить выявленные финансовые нарушения.
По пункту 1 представления нарушение выражено в том, что филиалом приняты бюджетные обязательства сверх доведенных до него на текущий 2012 финансовый год лимитов бюджетных обязательств на сумму 18 941 630 руб., что по мнению Росфиннадзора является нарушением статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьи 909 Руководства о финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 07.05.2008 N 250 дсп.
При этом Росфиннадзор ссылается на нарушение пунктов 66, 332, 333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 N 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным огранном исполнительной власти, осуществляющим функцию по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности представлено право направлять в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления или предписания по устранению выявленных нарушений.
Согласно статье 6 БК РФ под лимитами бюджетных обязательств понимается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
В пункте 1 представления, стр.8, 9, абз. 1 стр.10, 43, 44 акта проверки от 08.08.2013 (л.д. 35 том 1) в качестве суммы превышения бюджетных обязательств над лимитами бюджетных обязательств Росфиннадзор указывает суммы кредиторской задолженности в размере 383 507,16 руб. на выплату денежного довольствия военнослужащим, заработную плату гражданскому персоналу, компенсационных и социальных выплат, сумму 17 041 004,10 руб. на уплату налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и страховых взносов, начисленных на выплаты по оплате труда, сумму 22 765 руб. - на оплату исполнительных листов, предъявленных в органы Федерального казначейства, сумму 1 494 383,27 руб. - по государственным контрактам за услуги связи и договорам по прочим услугам.
В пункте 3 представления, абз. 11 стр. 46, 47, абз. 1, 2 стр. 48 акта проверки, в качестве суммы искажения бюджетного учета и отчетности Росфиннадзор указал сумму 63 530 руб. по которой в 2010 году по договору поставки от 24.11.2010 N 722/56/177 Филиалом N 1 приобретены (неисключительные) лицензионные права на использование программ для электронно-вычислительных машин, сумму 67 830 руб., которая образовалась в связи с расформированием объединенной финансово-экономической службой воинской части N 15650 на основании акта приемо-сдачи программных продуктов СПС Консультант от 11.01.2011 Филиалом N 1 принят программный продукт Консультант Плюс, сумма 120 000 руб. оплачена на приобретение программной продукции.
В соответствии с пунктом 318 Инструкции по применению единого плана счетов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, учет принятых обязательств или денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с учетной политикой и в пределах утвержденных бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Согласно пункту 2.2 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств Федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н, бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств Федерального бюджета, в соответствии с Законом, иным нормативно-правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) принимаются к учету на основании принятых органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств Федерального бюджета в пределах выделенных им бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), т.е. заявок на кассовый расход.
Росфиннадзор выявленные нарушения средств бюджетного учета и отчетности определил как нарушение сверх лимитов бюджетных обязательств.
В силу пункта 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Судом первой и апелляционной инстанции полно и всесторонне обстоятельства правонарушения по пунктам 1 и 3 представления не исследованы и оценка им не дана.
Выводы Росфиннадзора относительно нарушения со стороны Филиала N 1лимитов бюджетных обязательств обоснованы со ссылкой на нормы Бюджетного кодекса.
При этом первичные учетные бухгалтерские документы, по спорным пунктам, на основании которых Росфиннадзором сделан вывод, судебными инстанциями не исследованы и надлежащей оценки им не дано.
Из представления не усматривается, каким образом фактические расходы превышают лимиты бюджетных обязательств. Какие выделенные бюджетные средства и по каким счетам необоснованно по выделенным лимитам Филиалом N 1 завышены.
Виды бюджетных нарушений определены в главе 30 БК РФ.
При новом рассмотрении дела арбитражному суду следует рассмотреть дело с учетом оценки нарушения Филиалом N 1 расходных норм, утвержденных по смете, остаткам, числящимся на начало и конец отчетного периода, нарушений, которые привели к необоснованному израсходованию лимитов бюджетных обязательств, а также искажению бюджетного учета и отчетности.
В соответствии частью 3 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при отмене судебного акта с передачей дела на новое рассмотрение вопрос о распределении судебных расходов разрешается арбитражным судом, вновь рассматривающим дело.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 110, 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 26.05.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу N А06-7848/2013 в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительными и незаконными пунктов 1, 3 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области от 24.09.2013 N25-04-08-109/32 отменить.
Дело в указанной части направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Астраханской области.
В остальной части обжалуемые судебные акты по настоящему делу оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 N 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным огранном исполнительной власти, осуществляющим функцию по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности представлено право направлять в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления или предписания по устранению выявленных нарушений.
Согласно статье 6 БК РФ под лимитами бюджетных обязательств понимается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
...
Выводы Росфиннадзора относительно нарушения со стороны Филиала N 1лимитов бюджетных обязательств обоснованы со ссылкой на нормы Бюджетного кодекса.
...
Виды бюджетных нарушений определены в главе 30 БК РФ."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26 февраля 2015 г. N Ф06-20191/13 по делу N А06-7848/2013
Хронология рассмотрения дела:
26.02.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-20191/13
23.10.2014 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6735/14
11.09.2014 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-7848/13
26.05.2014 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-7848/13