г. Казань |
|
05 марта 2015 г. |
Дело N А65-12898/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Савкиной М.А., Сафина Н.Н.,
при участии представителей:
Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - Загриева Р.Р., доверенность от 22.01.2015,
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани -,
ответчика - Загриева Р.Р., доверенность от 22.01.2015,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.08.2014 (судья Гилялов И.Т.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Попова Е.Г., Филиппова Е.Г.)
по делу N А65-12898/2014
по заявлению некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" к Управлению градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, Исполнительному комитету муниципального образования города Казани о признании недействительным отказа Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани в выдаче разрешения на ввод эксплуатацию жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
некоммерческая организация "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" (далее - заявитель, Фонд) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Управление), Исполнительному комитету муниципального образования города Казани о признании недействительным отказа Управления в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию 96-квартирного жилого дома со встроенным детским садом по ул. Ак. Завойского, д. 11а и обязании ответчиков устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.08.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признан незаконным отказ Управления в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию 96-квартирного жилого дома со встроенным детским садом и наружными инженерными сетями по ул. Академика Завойского, д. 11а. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.08.2014 оставлено без изменения.
Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить как несоответствующие нормам материального права, фактическим обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, по окончании строительства, осуществленного подрядным (хозяйственным) способом на основании разрешения на строительство от 06.12.2013 N RU16301000-89-ж, Фонд обратился в Управление с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта - 96-квартирный жилой дом со встроенным детским садом по ул. Завойского Советского района г. Казани с наружными инженерными сетями (г. Казань, ул. Ак. Завойского, д. 11а).
Управление письмом от 11.04.2014 N 03-23/81 отказало заявителю в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта в связи с непредставлением документов, согласно части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно, документа, подтверждающего соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям по водоснабжению и водоотведению сточных вод (от МУП "Водоканал").
Заявитель, полагая, что отказ не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судебные инстанции, признавая отказ Управления в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию незаконным, удовлетворили частично заявленные требования.
Суд кассационной инстанции соглашается с данным выводом судебных инстанций в силу следующего.
Согласно частям 1, 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы, в том числе, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (пункт 7).
В соответствии с частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в ч. 3 данной статьи.
Согласно части 3.3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы, указанные в пунктах 1, 4-8 части 3 данной статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
При этом согласно части 6.1 указанной статьи неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 данной статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Как предусмотрено пунктами 1.2, 1.3 Решения Казанской городской Думы от 17.02.2006 N 12-6 "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений" муниципальные предприятия и муниципальные учреждения создаются для решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования города Казани. Учредителем предприятий и учреждений является муниципальное образование города Казани. Полномочия собственника имущества и учредителя предприятий и учреждений осуществляются органами и должностными лицами Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.
Следовательно, при отсутствии в пакете документов, представленных Фондом, документов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Управление имело возможность запросить данные документы у соответствующего органа - МУП "Водоканал", подведомственного Исполнительному комитету муниципального образования города Казани организации, в распоряжении которого находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Однако данный запрос Управлением сделан не был.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к правильному выводу, что при отсутствии такого запроса, а также в случае неполучения запрошенных документов ответчик не праве был отказывать заявителю в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Судебными инстанциями установлено, что Управлением в нарушение части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ доказательства законности и обоснованности оспариваемого отказа не представлены.
В свою очередь, ответчик 09.07.2014 выдал заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении спорного дома на основании тех же документов.
Учитывая изложенное, судами сделан правильный вывод о том, что оспариваемый отказ не соответствует положениям статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя, что является основанием для признания его незаконным и возложения на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Доводы, изложенные заявителем кассационной жалобы, были предметом исследования и надлежащей оценки судами двух инстанций.
Иных доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов, в кассационной жалобе не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.08.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу N А65-12898/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
М.А. Савкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как предусмотрено пунктами 1.2, 1.3 Решения Казанской городской Думы от 17.02.2006 N 12-6 "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений" муниципальные предприятия и муниципальные учреждения создаются для решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования города Казани. Учредителем предприятий и учреждений является муниципальное образование города Казани. Полномочия собственника имущества и учредителя предприятий и учреждений осуществляются органами и должностными лицами Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.
Следовательно, при отсутствии в пакете документов, представленных Фондом, документов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Управление имело возможность запросить данные документы у соответствующего органа - МУП "Водоканал", подведомственного Исполнительному комитету муниципального образования города Казани организации, в распоряжении которого находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
...
Судебными инстанциями установлено, что Управлением в нарушение части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ доказательства законности и обоснованности оспариваемого отказа не представлены.
В свою очередь, ответчик 09.07.2014 выдал заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении спорного дома на основании тех же документов.
Учитывая изложенное, судами сделан правильный вывод о том, что оспариваемый отказ не соответствует положениям статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя, что является основанием для признания его незаконным и возложения на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 5 марта 2015 г. N Ф06-20438/13 по делу N А65-12898/2014